Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

Новости

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

IMG 20220828 102601

ПОЗДРАВЛЯЕМ ДОСТОЧТИМОГО ПРОТОИЕРЕЯ ЕВГЕНИЯ  НАСТОЯТЕЛЯ БОГОРОДИЦЕ РОЖДЕСТВЕНСКОГО ПРИХОДА, И УПРАВЛЯЮЩЕГО УСТЬ-КАМЕНОГОРСКОГО БЛАГОЧИНИЯ

УСТЬ-КАМЕНОГОСКОЙ И СЕМИПАЛАТИНСКОЙ ЕПАРХИИ.

В Ваш день рождения примите теплые, искренние поздравления. Пусть Ангел Хранитель всегда следует за Вами и закрывает своими крыльями от всех невзгод и огорчений, пусть Ваше сердце остается таким же отзывчивым, а Ваши наставления находят путь к сердцу прихожан. Желаю Вам долголетия, крепкого здоровья и Божьей благодати!

 

Поздравляем с днем рождения нашего священника и просто хорошего и отзывчивого человека! Желаем, чтобы выбранный путь был светел и легок. Чтобы каждый день был в радость. Пусть Ваше сердце бьется долго, излучая добро и любовь.

ВАШИ ПРИХОЖАНЕ ДУХОВНЫЕ ЧАДО

Многая лета. Красивое Многолетие.

https://www.youtube.com/watch?v=zQ37JBAmKRA

 

 

 

 

1 Сентебря. Четверг. Седмица 12-я по Пятидесятнице. Глас 2. Поста нет.

Свтт. Герасим, Питирим и Иона Великопермские

Святитель Питирим, епископ Великопермский

Сегодня Святая Церковь совершает память Мч. Андрея Стратилата и с ним 2593 мучеников (284-305).

Мчч. Тимофея, Агапия и Феклы (304-306). Свт. Питирима, еп. Великопермского (1456).

Св. Николая исп., пресвитера (1933).

Донской иконы Божией Матери.

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(2 Кор. 7, 1-10; Мк. 1, 29-35). "Утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился". Вот урок рано вставать и первые часы дня посвящать на молитву, в уединении. Душа, обновленная сном, бывает свежа, легка и способна к проникновению, как свежий утренний воздух; потому сама собою просится, чтоб пустили ее туда, где вся ее отрада, перед лицо Отца небесного, в сообщество ангелов и святых. В это время удобнее ей это делать, чем после, когда уж налягут на нее заботы дня. Все Господь устраивает. Надо от Него принять благословение на дела, вразумление нужное и подкрепление необходимое. И спеши пораньше, пока ничто не мешает, наедине вознестись к Господу умом и сердцем и исповедать Ему нужды свои, намерения свои, и испросить Его помощь. Настроившись молитвою и богомыслием, с первых минут дня, целый день потом проведешь в благоговеинстве и страхе Божием, с мыслями собранными. Отсюда - осмотрительность, степенность и стройность в делах и взаимных отношениях. Это награда за труд, на который понудишь себя в утреннем уединении. Это и для житейских людей, стало быть, мера благоразумия, а не что-либо чуждое их целям.

Подробнее...

31 Августа. Среда. Седмица 12-я по Пятидесятнице. Глас 2. День постный. Пища с растительным маслом.

Иконы Божией Матери именуемой Всецарица

"Всецарица"

Сегодня Святая Церковь совершает память Мчч. Флора и Лавра (II).

Мчч. Ерма, Серапиона и Полиена (II). Сщмч. Емилиана епископа и с ним Илариона, Дионисия и Ермиппа и прочих 1000 (ок. 300). Свт. Иоанна (674) и Георгия (683), патриархов Константинопольских. Прп. Макария, игумена Пеликитского (ок. 830). Прп. Иоанна Рыльского (946).

Сщмч. Григория пресвитера и мчч. Евгения и Михаила (1937).

Иконы Божией Матери именуемой "Всецарица".

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(2 Кор. 6, 11-16; Мк. 1, 23-28). Бес славил Спасителя, а Спаситель сказал ему: "замолчи и выйди из него". Бесы никогда ничего не говорят и не делают с доброю целью: всегда у них что-нибудь злое в виду. Так было и здесь. Господь, не обличая козней их, одним словом решил: замолчи и выйди. Не хотел Он долго вести речи с лукавым духом. Тут нам урок. Мало-мало что хорошенькое удастся кому сделать, тотчас подседает бес, и начинает трубить в уши: ты такой и такой. Не слушай и не входи в разговор с этим льстецом, а сразу наотрез скажи: "замолчи и выйди"; и след его провей воздыханием и самоукорением, и место его окади сокрушенною молитвою. Он хочет породить самомнение и самочувствие, и из них потом раздуть самовосхваление и тщеславие, - все такие помыслы и чувства, которые в духовной жизни то же, что воры в житейском быту. Как эти, забравшись в дом, обирают добро хозяйское, так и те своим укоренением в душе все доброе в ней уничтожают и вон извергают, так что ничего уже не остается, за что потом похвалил бы Господь.

Подробнее...

30 Августа. Вторник. Седмица 12-я по Пятидесятнице. Глас 2. Поста нет.

Преподобный Алипий, иконописец Печерский

Преподобный Алипий, иконописец Печерский

Сегодня Святая Церковь совершает память Мч. Мирона пресвитера (250). Прп. Пимена Угрешского (1880).

Мчч. Фирса, Левкия, Короната и дружины их (249-251). Мч. Патрокла (270-275). Мчч. Павла, Иулиании и прочих с ними (ок. 273). Мчч. Стратона, Филиппа, Евтихиана и Киприана (ок. 303). Прп. Алипия, иконописца Печерского (ок. 1114).

Сщмч. Алексия пресвитера (1918). Сщмч. Николая, пресвитера (1934). Сщмч. Димитрия пресвитера (1937).

Свенской (Печерской) иконы Божией Матери (1288).

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(2 Кор. 5, 15-21; Мк. 1, 16-22). Господь учил в синагоге Капернаумской, и все дивились о учении Его: "ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книжники". Эта власть - не тон повелительный, а сила влияния на души и сердца. Слово Его проходило во внутрь и вязало совести людские, указывая, что все так есть, как Он говорил. Таково и всегда слово, проникнутое силою Божественною, слово от Духа, или слово помазанное. Таково оно было и у святых апостолов, и после них у всех влиятельных учителей, говоривших не от научности, а от того, как дух давал им провещавать. Это дар Божий, стяжаемый, однако, трудами не над одним исследованием истины, а более над сердечным и жизненным усвоением ее. Где это совершится, там слово проникается убедительностью, потому что переходит от сердца к сердцу; тут и власть слова над душами. Книжникам, говорящим и пишущим от научности, не дается такая сила, потому что они говорят от головы, и в голову пересыпают свое умствование. В голове же нет жизни, а только верхушка ее. Жизнь - в сердце, и только исходящее из сердца может воздействовать на токи жизни.

Подробнее...

29 Августа. Понедельник. Седмица 12-я по Пятидесятнице. Глас 2. Поста нет.

Нерукотворный Образ (Убрус) Господа Иисуса Христа

 

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа

Сегодня Святая Церковь совершает память Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Диомида врача (298). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. 33-х Палестинских (Gr. Cal).

Прп. Херимона Египетского (IV). Мч. вел. кн. Константина (1714) (Рум.).

Сщмч. Александра пресвитера, прмц. Анны и мч. Иакова (1937).

Феодоровской (1239) и "Торжество Пресвятой Богородицы" (Порт-Артурской) (1904) икон Божией Матери.

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(2 Кор. 5, 10-15; Мк. 1, 9-15). Господь начал проповедь Свою так: "исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие". В конце веков тоже будет сказано: исполнилось время, приблизилось Царствие; но будет прибавлено не "покайтесь и веруйте", а "исходите на суд". Время покаяния и трудов самоисправления кончилось; давай каждый отчет в том, что телом сделал благого или злого. Итак, пока время, поспешите воспользоваться им к своему спасению. Объятия Отчие отверсты к принятию всех приходящих с искренним чувством сокрушения о прошедшем, и с желанием поработать Богу впредь усердным исполнением заповедей Его святых. Для каждого из нас конец века - смерть: она дверь в другую жизнь. Почаще посматривай в нее и повернее для себя определяй: что же потом? - и определивши без жаления себя, примись за труды, чтоб заготовить неготовое ко вступлению туда, где радость нескончаемая, и к отстранению всего, что может подать право слугам тьмы кромешной возобладать нами и увлечь в свою область, откуда не будет уже выхода.

Подробнее...

28 Августа. Воскресенье. Неделя 11-я по Пятидесятнице. Глас 2. Поста нет.

IMG 20220712 110205

ВОСКРЕСНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ ТОРЖЕСТВЕННАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.

Успение Божией Матери

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Сегодня Святая Церковь совершает память

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Кор. 9, 2-12; Мф. 18, 23-35). Притчу о двух должниках Господь заключил такими словами: "Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его". Кажется, такая малость требуется: прости и будешь прощен; а когда прощен, то и в милость принят; а когда в милость принят, то стал участником во всех сокровищах милости. Стало быть, тут и спасение, и рай, и вечное блаженство. И такое великое приобретение за такую малость, что простим!. . Да, малость, но для самолюбия нашего нет ничего тяжелее, как прощать. Ненамеренную какую-нибудь неприятность, тайно причиненную нам, так чтоб никто не видал, мы еще, пожалуй, простим; но чуть что почувствительней да при людях, хоть не проси: нет прощения. Бывают обстоятельства, что хочешь - не хочешь, а высказать неудовольствия нельзя, - и молчишь: но язык-то молчит, а сердце говорит и строит злые планы. Повыссься неприятность еще на одну линию, - и удержа нет: ни стыд, ни страх, ни потери, ничто не удержит. Вскипевшая самость делает человека словно помешанным и поддавшийся ей начинает городить глупости. Такому несчастью больше всего бывает подвержены люди не какие-нибудь, а чем кто цивилизованней, тем чувствительней к оскорблениям, тем меньше прощает. Снаружи отношения иногда все еще остаются гладкими, но внутри решительный разлад. А между тем, Господь требует, чтобы прощали от всего сердца.

"Мария же избрала благую часть" (Лк. 10, 42). Успение Божией Матери представляет благий конец сего избрания. Сам Спаситель в успении Ее принял в руки Свои Ее душу. Того же сподоблялись и многие святые; то же встречают, в разных видах и степенях, и все избиратели благой части. В час избрания упованием только прозревается этот конец, а в некоторой степени даже предощущается; но потом труды, борения и себя принуждения следуют одни за другими и мрачат избранный путь. Путеводною звездою остается благий конец благой части. Это то же, что вдали светящийся огонек для путника, застигнутого темнотою. Упование - возбудитель энергии и поддержатель терпения и постоянства в начатом, а само оно крепко верою. По вере избирают, упованием бывают твердыми в избрании, а терпением достигают благого конца.

Подробнее...

27 Августа. Суббота. Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Пища с растительным маслом.

Святой пророк Михей

Святой пророк Михей

Новомученики и исповедники, погибшие в Чимкенте 1937 году. Православный календарь 27 августа 2022 - YouTube

 

Сегодня Святая Церковь совершает память Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы. Прор. Михея (из 12-ти пророков) (VIII до Р.Х.). Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского (1091).

Сщмч. Маркелла, еп. Апамейского (ок. 389). Прп. Аркадия Новоторжского (XI).

 

Сщмч. Василия, еп. Черниговского, и с ним прмч. Матфея и мч. Алексия (1918). Сщмч. Владимира пресвитера (1920). Сщмч. Владимира и Николая пресвитеров, прмч. Елевферия, прмцц. Евы игумении, Евдокии и мч. Феодора (1927). Прп. Александра исповедника (1961).

 

Икон Божией Матери: именуемой "Беседная" (1383) и Нарвской (1558).

Евангельские Чтения

Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23. Ряд.: 1 Кор., 123 зач., I, 3-9. Мф., 78 зач., XIX, 3-12.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают.

Святой пророк Михей

Аудио

 

Память 14/27 августа

 

 
5:25
5:25
 
Читает иеромонах Игнатий (Шестаков)

 

 


Святой пророк Михей родился в Моришете (Морасфи), к западу от Хеврона, в Иудее, вероятно, в крестьянской семье. Его служение проходило при правлении иудейских царей Иоафама (740–736), Ахаза (736–716) и Езекии (716–689). Он был современником пророков Исаии (возможно, даже одним из его учеников), Амоса и Осии и, как они, «исполнен силы Духа Господня», подвизался, чтобы «высказать Иакову преступления его и Израилю – грех его» (Мих. 3: 8).

 

Беря в свидетели горы, бывшие местом великих Божественных откровений, он объявил, что Господь будет судить Свой народ и призовет его к ответу за неблагодарность: «Слушайте, горы, суд Господень, и вы, твердые основы земли: ибо у Господа суд с народом Своим, и с Израилем Он состязуется. Народ Мой! что сделал Я тебе и чем отягощал тебя? отвечай Мне. Я вывел тебя из земли Египетской и искупил тебя из дома рабства…» (Мих. 6: 2–4). Господь считает народ виновным не только в неблагочестии и пренебрежении религиозными обязанностями, но и в нарушении закона о любви к ближнему: «Не стало милосердных на земле… Все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть…» (Мих. 7: 2). Грех и нечестие распространились повсюду: скупщики на ложах своих придумывают злодеяния, которые совершают утром (см.: Мих. 2: 1), князья пожирают плоть народа, гнушаются правосудием и искривляют все прямое (см.: Мих. 3: 9), судьи судят за подношения, священники ожидают жалования, лжепророки за деньги предсказывают счастье и процветание… И все опираются на данные Богом в древности обещания, говоря: «Не среди ли нас Господь? Не постигнет нас беда!» (Мих. 3: 11). Подробнее...

26 Августа. Пятница. Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Икона Божией Матери ''Умягчение злых сердец''

"УМЯГЧЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ" ("СЕМИСТРЕЛЬНАЯ")

Икона Богородицы "Умягчение злых сердец". Православный календарь 26 августа 2022 - YouTube

 

Сегодня Святая Церковь совершает память Отдание праздника Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПреставление (662), перенесение мощей прп. Максима Исповедника. Обретение мощей блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского (ок. 1547). Совершается служба с полиелеемПреставление (1783), второе обретение мощей (1991) свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского чудотворца.

Мчч. Ипполита, Иринея, Авундия и мц. Конкордии, в Риме (258).

Сщмчч. Иоанна, Иоасафа и Константина пресвитеров (1918). Сщмчч. Серафима, еп. Дмитровского, Николая, Иакова пресвитеров и Алексия диакона (1937). Мч. Василия (1942).

Минской (1500), и именуемых "Страстна'я" (1641) и "Семистрельная" (1830) икон Божией Матери.

Евангельские Чтения

Служба прп. Максима Исповедника переносится на четверг, 12 августа.
Служба свт. Тихона Задонского может быть перенесена на четверг, 12 августа.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!

Подробнее...

Еще статьи...

  1. 25 Августа. Четверг. Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла.
  2. 24 Августа. Среда. Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)
  3. 23 Августа. Вторник. Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла
  4. 22 Августа. Понедельник. Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
  5. 21 Августа. Воскресенье. Неделя 10-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Пища с растительным маслом
  6. 20 Августа. Суббота. Седмица 10-я по Пятидесятнице. Глас 8. Успенский пост. Пища с растительным маслом.
  7. 19 Августа. Пятница. Седмица 10-я по Пятидесятнице. Глас 8. Успенский пост. На трапезе разрешается рыба.
  8. 18 Августа. Четверг. Седмица 10-я по Пятидесятнице. Глас 8. Успенский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла.
  9. 17 Августа. Среда. Седмица 10-я по Пятидесятнице. Глас 8. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
  10. 16 Августа. Вторник. Седмица 10-я по Пятидесятнице. Глас 8. Успенский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла.

Подкатегории