Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

Новости

2 Октября вторник 2018 Благоверный князь Фео́дор Ростиславич Черный, Смоленский, Ярославский

2 Октября 2018 

ЖИТИЯ БЛАГОВЕРНЫХ КНЯЗЕЙ ФЕОДОРА СМОЛЕНСКОГО И ЧАД ЕГО ДАВИДА И КОНСТАНТИНА, ЯРОСЛАВСКИХ ЧУДОТВОРЦЕВ

Свя­той бла­го­вер­ный князь Фе­о­дор Смо­лен­ский и Яро­слав­ский, по про­зва­нию Чер­ный, ро­дил­ся в гроз­ную для Ру­си го­ди­ну мон­голь­ско­го на­ше­ствия, око­ло 1237–1239 го­да, и был в Кре­ще­нии на­ре­чен во имя свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Фе­о­до­ра Стра­ти­ла­та, осо­бо по­чи­та­е­мо­го рус­ски­ми кня­зья­ми-во­и­на­ми. Во­ин­ски­ми по­дви­га­ми суж­де­но бы­ло Бо­гом про­сла­вить­ся в Рус­ской зем­ле и свя­то­му кня­зю Фе­о­до­ру. В 1239 го­ду, ко­гда мо­лит­ва­ми Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы свя­той во­ин-му­че­ник Мер­ку­рий (па­мять 24 но­яб­ря) из­ба­вил Смо­ленск от Ба­ты­ева пле­не­ния, от­ро­ка Фе­о­до­ра в го­ро­де не бы­ло: его увез­ли и укры­ли на вре­мя вой­ны в без­опас­ном ме­сте. В сле­ду­ю­щем, 1240 го­ду умер его отец, князь Ро­сти­слав, пра­внук бла­го­вер­но­го кня­зя Ро­сти­сла­ва, Смо­лен­ско­го и Ки­ев­ско­го († 1168; па­мять 14 мар­та).

Подробнее...

1 Октября понедельник 2018 Седмица 19-я по Пятидесятнице

1 октября 2018   

Свя­тая му­че­ни­ца Ари­ад­на бы­ла ра­бы­ней Тер­тил­ла, ста­рей­ши­ны го­ро­да Про­мис­сии (Фри­гия) при им­пе­ра­то­ре Адри­ане (117–161). Од­на­жды, ко­гда хо­зя­ин по слу­чаю рож­де­ния сы­на со­вер­шал жерт­во­при­но­ше­ние язы­че­ским бо­гам, хри­сти­ан­ка Ари­ад­на от­ка­за­лась участ­во­вать в нече­сти­вом тор­же­стве. За это ее под­верг­ли по­бо­ям и, под­ве­сив, рва­ли те­ло ост­ры­ми же­лез­ны­ми крю­ка­ми. По­том му­че­ни­цу бро­си­ли в тем­ни­цу и дол­го мо­ри­ли го­ло­дом, при­нуж­дая по­кло­нить­ся идо­лам. Ко­гда свя­тую осво­бо­ди­ли из тем­ни­цы, она ушла из го­ро­да, но Тер­тилл по­слал за ней по­го­ню. Уви­дев, что ее пре­сле­ду­ют, свя­тая му­че­ни­ца по­бе­жа­ла, взы­вая к Бо­гу, чтобы Он за­щи­тил ее от вра­гов. Вне­зап­но по ее мо­лит­ве в го­ре об­ра­зо­ва­лась рас­ще­ли­на, и свя­тая Ари­ад­на скры­лась в ней. Это чу­до при­ве­ло в смя­те­ние и страх пре­сле­до­ва­те­лей, и они в по­мра­че­нии ума на­ча­ли из­би­вать друг дру­га ко­пья­ми.

См. так­же: «Па­мять свя­той му­че­ни­цы Ари­ад­ны» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Подробнее...

30 Сентября 2018 ВОСКРЕСЕНЬЕ Неделя 18-я по Пятидесятнице, по Воздвижении

30 Сентября 2018 

ЖИТИЯ МУЧЕНИЦ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБОВИ И МАТЕРИ ИХ СОФИИ

Во II ве­ке, в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Адри­а­на (117–138 гг.), в Ри­ме жи­ла бла­го­че­сти­вая вдо­ва Со­фия (имя Со­фия зна­чит «пре­муд­рость»). У нее бы­ли три до­че­ри, но­сив­шие име­на глав­ных хри­сти­ан­ских доб­ро­де­те­лей: Ве­ра, На­деж­да и Лю­бовь. Бу­дучи глу­бо­ко ве­ру­ю­щей хри­сти­ан­кой, Со­фия вос­пи­та­ла до­че­рей в люб­ви к Бо­гу, уча не при­вя­зы­вать­ся к зем­ным бла­гам. Слух о при­над­леж­но­сти к хри­сти­ан­ству это­го се­мей­ства до­шел до им­пе­ра­то­ра, и он по­же­лал лич­но уви­деть трех се­стер и вос­пи­тав­шую их мать. Все чет­ве­ро пред­ста­ли пе­ред им­пе­ра­то­ром и без­бо­яз­нен­но ис­по­ве­да­ли ве­ру во Хри­ста, вос­крес­ше­го из мерт­вых и да­ю­ще­го веч­ную жизнь всем ве­ру­ю­щим в Него. Удив­лен­ный сме­ло­стью юных хри­сти­а­нок, им­пе­ра­тор ото­слал их к од­ной языч­ни­це, ко­то­рой при­ка­зал убе­дить их от­речь­ся от ве­ры. Од­на­ко все до­во­ды и крас­но­ре­чие язы­че­ской на­став­ни­цы ока­за­лись на­прас­ны­ми, и пла­ме­не­ю­щие ве­рой сест­ры хри­сти­ан­ки не из­ме­ни­ли сво­их убеж­де­ний. То­гда их сно­ва при­ве­ли к им­пе­ра­то­ру Адри­а­ну, и он стал на­стой­чи­во тре­бо­вать, чтобы они при­нес­ли жерт­ву язы­че­ским бо­гам. Но де­воч­ки с него­до­ва­ни­ем от­верг­ли его при­каз.

«У нас есть Бог Небес­ный, – от­ве­тили они, – его детьми мы же­ла­ем остать­ся, а на тво­их бо­гов плю­ем и угроз тво­их не бо­им­ся. Мы го­то­вы по­стра­дать и да­же уме­реть ра­ди до­ро­го­го нам Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста».

Подробнее...

29 Сентября 2018 СУББОТА Седмица 18-я по Пятидесятнице. Суббота по Воздвижении

29 Сентября 2018 

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая «При­з­ри на сми­ре­ние», бы­ла яв­ле­на в 1420 го­ду в Псков­ской зем­ле, на озе­ре Ка­мен­ном. Об­сто­я­тель­ства чу­дес­но­го яв­ле­ния неиз­вест­ны, но мож­но сде­лать пред­по­ло­же­ние о том, что свя­тая ико­на бы­ла об­ре­те­на пско­ви­тя­на­ми в уте­ше­ние, ко­гда они тер­пе­ли боль­шие бед­ствия во вре­мя кня­же­ния Ва­си­лия II Дмит­ри­е­ви­ча: мо­ро­во­го по­вет­рия и втор­же­ние при­шед­ше­го за­во­е­вы­вать псков­ские зем­ли ли­тов­ско­го кня­зя Ви­то­вта. В псков­ской ле­то­пи­си есть два сви­де­тель­ства о свя­той иконе. Од­но из них гла­сит: «В ле­то 6934 (1426) за ста­рым Ко­ло­жем, на Ка­мене озе­ре, бысть зна­ме­ние: от ико­ны Свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы идя­ше кровь, ме­ся­ца сеп­тев­риа в 16 день; сие убо зна­ме­ние про­яви на­хож­де­ние по­га­но­го кня­зя Ви­то­вта и мно­гое про­ли­тие хри­сти­ан­скых кро­вей». В дру­гом, бо­лее пол­ном ука­за­нии на чу­дес­ное зна­ме­ние от об­ра­за, го­во­рит­ся: «В ле­то 6934 (1426), тоя же осе­ни, бысть зна­ме­ние от ико­ны Свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы, на Ка­мене озе­ре, у Ва­си­лия у дво­ра: шла кровь из пра­ва­го ока, и на ме­сто ка­па­ла, где сто­я­ла, и на пу­ти шла кровь, как вез­ли, от ико­ны в убрус, как в Псков про­во­ди­ли ико­ну Пре­чи­стыя, ме­ся­ца сен­тяб­ря в 16. На па­мять свя­тыя ве­ли­ко­му­че­ни­цы Ев­фи­мии».

Сле­до­ва­тель­но, 16 сен­тяб­ря ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла пе­ре­не­се­на в Псков и по­ме­ще­на в со­бор­ном хра­ме во имя Жи­во­на­чаль­ной Тро­и­цы. В па­мять это­го пе­ре­не­се­ния и бы­ло уста­нов­ле­но празд­но­ва­ние чу­до­твор­ной иконе в этот день.

Подробнее...

28 Сентября Пятница 2018 Попразднство Воздвижения Честно́го и Животворящего Креста Господн

28 Сентября 2018 

Свя­той ве­ли­ко­му­че­ник Ни­ки­та был готф. Он ро­дил­ся и жил на бе­ре­гах Ду­ная. По­стра­дал за Хри­ста в 372 го­ду. То­гда хри­сти­ан­ская ве­ра уже ши­ро­ко рас­про­стра­ни­лась в стране гот­фов. Свя­той Ни­ки­та уве­ро­вал во Хри­ста и при­нял Кре­ще­ние от готф­ско­го епи­ско­па Фе­о­фи­ла, участ­ни­ка I Все­лен­ско­го Со­бо­ра. Рас­про­стра­не­нию хри­сти­ан­ства ста­ли про­ти­вить­ся языч­ни­ки-гот­фы, в ре­зуль­та­те че­го воз­ник­ла меж­до­усоб­ная брань.

Подробнее...

27 Сентября 2018 ЧЕТВЕРГ Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня.

27 Сентября 2018 

Праздник Воздвижения, посвященный Кресту Христову, выражает литургический (богослужебный) аспект почитания христианами Голгофского Креста как орудия спасения человечества. Название указывает на торжественное поднятие Креста вверх («воздвижение») после обнаружения его в земле. Это единственный двунадесятый праздник (т. е. один из двенадцати величайших праздников годового цикла), исторической основой которого явились не только новозаветные события, но и более поздние – из области церковной истории.

Рождение Богоматери, праздновавшееся шестью днями ранее, – преддверие тайны воплощения Бога на земле, а Крест возвещает о Его будущей жертве. Поэтому праздник Креста тоже стоит в начале церковного года (14/27 сентября).

Подробнее...

26 Сентября среда 2018 Предпразднство Воздвижения Честно́го и Животворящего Креста Господня

26 Сентября 2018 

Тропарь обновлению храма Воскресения Христова в Иерусалиме

глас 4

Я́коже вы́шния тве́рди благоле́пие,/ и ни́жнюю споказа́л еси́ красоту́ свята́го селе́ния сла́вы Твоея́, Го́споди,/ утверди́ сие́ во век ве́ка/ и приими́ на́ша в нем непреста́нно приноси́мая Тебе́ моле́ния, Богоро́дицею,// всех Животе́ и Воскресе́ние.

Перевод: Подобной благолепию небесной тверди и на земле явил Ты красоту святого храма славы Твоей, Господи! Утверди его во век века, и прими по ходатайствам Богородицы наши моления, Тебе в нем непрестанно приносимые, всех Жизнь и Воскресение.

Подробнее...

25 Сентября вторник 2018 Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы.

25 сентября 2018

Ико­на бы­ла на­пи­са­на в 1991 го­ду для мест­но­го ря­да ико­но­ста­са об­нов­ля­е­мой по­сле 30-лет­не­го за­пу­сте­ния церк­ви Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы (с 1961 слу­жи­ла хра­ни­ли­щем для удоб­ре­ний). Пер­вое чу­до – ис­те­че­ние слез – ико­на яви­ла во вре­мя бо­го­слу­же­ния 18 де­каб­ря 1993 г. К окон­ча­нию служ­бы сле­зы, на­пол­нив­шие гла­за Бо­го­ма­те­ри, до­стиг­ли ниж­не­го края ико­ны. Мно­же­ство чу­дес, про­ис­хо­дя­щих от этой ико­ны, в т. ч. ис­це­ле­ний от ра­ка, бы­ли де­таль­но изу­че­ны и пред­став­ле­ны в Си­но­даль­ную ко­мис­сию. 4 ок­тяб­ря 1994 г. на за­се­да­нии Свя­щен­но­го Си­но­да Укра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви под пред­се­да­тель­ством митр. Ки­ев­ско­го и всей Укра­и­ны Вла­ди­ми­ра ико­на бы­ла при­зна­на чу­до­твор­ной и по­лу­чи­ла на­зва­ние Бо­ян­ской по ме­сту, где яви­ла свои чу­де­са. 28 де­каб­ря 1999 г. при церк­ви в честь Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы ре­ше­ни­ем Свящ. Си­но­да Укра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви был ос­но­ван Бо­ян­ский жен­ский мо­на­стырь.

Подробнее...

Подкатегории