Апостола от 70-ти Андрони́ка и св. Иу́нии (Ю́нии) (I).
Прп. Евфроси́нии, в миру Евдоки́и, вел. кн. Московской (1407); мчч. Солохо́на, Памфами́ра и Памфало́на воинов (284–305); свт. Стефа́на, патриарха Константинопольского (893).
Имя преподобной Евфросинии в миру – Евдокия («Благоволение»). Она была дочерью Суздальского князя Димитрия Константиновича и его супруги Анны. По благословению святителя Алексия, митрополита Московского, 18 января 1366 г. совершилось бракосочетание Евдокии с великим князем Московским Димитрием Ивановичем. Свадьбу торжественно отпраздновали по обычаям тех лет в Коломне. Этот брак имел большое значение для судьбы Московского государства, скрепляя союз Московского и Суздальского княжеств. Бракосочетание юных князя и княгини «преисполнило радостию сердца русских», как говорит летописец.
Подробнее...Прп. Фео́дора Освященного, игумена (368); Перенесение мощей прп. Ефре́ма Перекомского, игумена, Новгородского чудотворца (1545).
Прпп. Кассиа́на (1537) и Лавре́нтия (1548) Комельских; сщмч. Алекса́ндра, епископа Иерусалимского (III);мчч. Ви́та, Моде́ста и мц. Криске́нтии питательницы (ок. 303); блж. отроковицы Му́зы Римляныни (V); Прпп. отцов, в Лавре св. Са́ввы избиенных (614); свт. Гео́ргия II, епископа Митиленского (IX); мч. Ву́кашина (1943) (Серб.).
Святой священномученик Александр, доблестно подвизавшийся и пострадавший за веру Христову, принадлежал к многочисленным ученикам, которых знаменитейший учитель Церкви III века Климент Александрийский[1] собирал около себя в Александрии, и находился в тесной дружбе с Оригеном[2].
Подробнее...Прп. Пахо́мия Великого (ок. 348); свт. Иса́ии, епископа Ростовского, чудотворца (1090); блгв. царевича Дими́трия, Угличского и Московского (1591).
Прп. Иса́ии Печерского (1115); прп. Пахо́мия Нерехтского (1384); прпп. Евфроси́на (1481) и ученика его, Серапио́на, Псковских; свт. Ахи́ллия, епископа Ларисийского (ок. 330); обре́тение мощей прп. Арсе́ния Коневского (1991).
Икон Божией Матери: Кипрская; Тупичевская (переходящие празднования в День Святого Духа).
В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.
Подробнее...Мч. Иси́дора Хиосского (251); блж. Иси́дора, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца (1474).
Свт. Никиты, затворника Печерского, епископа Новгородского (XII); мч. Максима Азийского (ок. 250); прп. Серапио́на Синдонита (V); свт. Лео́нтия, патриарха Иерусалимского (1175).
Сщмч. Петра Рождествина, пресвитера (1939).
Икон Божией Матери: Теребенская (Теребинская) (1654); Ярославская Печерская (1823).
Двойное название этого двунадесятого праздника указывает на его дохристианские истоки (как и в случае с праздником Пасхи).
Подробнее...В скудости сведений о святой виден знак потаенности ее жизни и делания. Известно, что она дочь Пантелеимона, старосты улицы Легощей в Великом Новгороде.
Подробнее...Отдание праздника Вознесения Господня. Сщмч. Ермоге́на, патриарха Московского и всея России, чудотворца (прославление 1913); свт. Епифа́ния, епископа Кипрского (403); свт. Ге́рмана, патриарха Константинопольского (740).
Прп. Диони́сия Радонежского, архимандрита (1633); Второе обре́тение мощей прав. Симео́на Верхотурского (Меркушинского) (1989); свтт. Сави́на, архиепископа Кипрского (V) и Полу́вия, епископа Ринокирского (V); мч. Иоа́нна Влаха (Валаха) (1662) (Румын.).
Сщмч. Петра Попова, пресвитера (1937); мц. Евдоки́и Мартишкиной (1938).
Священномученик Ермоген, патриарх Московский и всея Руси, происходил из донских казаков.
Подробнее...Равноапп. Мефо́дия (885) и Кирилла (869), учи́телей Словенских; сщмч. Мо́кия (ок. 295); равноап. Ростисла́ва, князя Великоморавского (870).
Прп. Софро́ния, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII); сщмч. Ио́сифа, митрополита Астраханского (1671); свт. Никоди́ма, архиепископа Сербского (1325); прп. Дави́да Гареджийского (VI–VII) (Груз.) (переходящее празднование в четверг по Вознесении).
Сщмч. Михаила Белороссова, пресвитера (1920); сщмч. Алекса́ндра (Петровского), архиепископа Харьковского (1940).
Бог благой и всемогущий, сотворивший из небытия к бытию все видимое и невидимое и украсивший всякой красотой, которую, если размышлять понемногу, можно мысленно частично уразуметь и познать Того, Кто сотворил столь многие и дивные создания, ибо «по величию и красоте созданий познается размышлением и Создатель их», Которого воспевают Ангелы Трисвятым гласом и мы, все правоверные, славим во Святой Троице, иначе говоря, в Отце, Сыне и Святом Духе, то есть в трех ипостасях, что можно назвать тремя лицами, но в одном Божестве.
Подробнее...Свт. Си́мона Печерского, епископа Владимирского и Суздальского (1226); блж. Си́мона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого (XVI); мчч. А́лфия, Филаде́льфа, Киприа́на (Кири́на), Они́сима, Ера́зма и иных (251); прп. Додо́ Давидо-Гареджийского (596) (Груз.) (переходящее празднование в среду по Вознесении);мч. Иси́хия Антиохийского (IV); прп. Исидо́ры юродивой, Тавенской (IV); блж. Таи́сии Египетской (V).
Икона Божией Матери: Киево-Братская (1654).
Святой апостол Симон Зилот происходил из Каны Галилейской, был сыном святого Обручника Иосифа, по плоти братом Господа и одним из 12-ти апостолов. Первое чудо, которое сотворил Спаситель – претворение воды в вино – произошло в доме Симона: во время пира для гостей недостало вина.
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"