Перенесение мощей блгв. кн. Все́волода, во Святом Крещении Гаврии́ла, Новгородского, Псковского чудотворца (1834); апп. Варфоломе́я (Нафана́ила), Луки́ и Кли́мента (I); мч. Епипо́дия Лионского (ок. 177); прп. Вита́лия Александрийского (609–620);сщмч. Плато́на, епископа Банялукского (1941) (Серб.).
Сщмч. Евста́фия Малаховского, пресвитера (1918); мч. Дими́трия Власенкова (1942).
Икон Божией Матери: Озерянская; «Сладкое Лобзание» («Гликофилуса»).
Икона «Сладкое Лобзание» (по-гречески Гликофилуса) прославилась в царствование греческого императора-иконоборца Феофила (829–842).
Подробнее...Мчч. Иса́кия, Аполло́са и Кодра́та (303); свт. Максимиа́на (Макси́ма), патриарха Константинопольского (434).
Сщмч. Иоа́нна Пригоровского, пресвитера (1918); сщисп. Никола́я Писаревского, пресвитера (1933); сщмч. Алекси́я Протопопова, пресвитера (1938)
Святые мученики Феодор, мать его Филиппия, Диоскор, Сократ и Дионисий пострадали в царствование императора Антонина Пия (138–161) в Пергии Памфилийской. Когда для военной службы набирали красивых и здоровых юношей, то вместе с другими к военачальнику Феодоту был приведен и юноша Феодор.
Подробнее...Прп. Алекса́ндра Ошевенского, игумена (1479); мч. младенца Гаврии́ла Белостокского (1690); свтт. Григо́рия (593) и Анаста́сия I Синаита (599), патриархов Антиохийских; прп. Анаста́сия, игумена Синайской горы (685); свт. Никола́я (Велимировича), епископа Охридского и Жичского (1956) (Серб.).
Свт. Феодо́сия (Ганицкого), исп., епископа Коломенского (1937).
Икон Божией Матери: Кипрская (392); Кипяжская.
В V веке в Константинополе, близ так называемых «Золотых ворот», находилась роща, посвященная Пресвятой Богородице. В роще был источник, с давних пор прославленный чудесами. Постепенно это место заросло кустарником, а воду затянуло тиной.
Подробнее...Мчч. Фео́ны, Христофо́ра и Антони́на (303); сщмч. Пафну́тия, епископа Иерусалимского; свт. Гео́ргия исп., епископа Антиохии Писидийской (813–820); свт. Три́фона, патриарха Константинопольского (933); прп. Ники́фора Катавадского, игумена.
Свт. Ви́ктора (Островидова), исп., епископа Глазовского (1934).
Родилась блаженная Матрона (Матрона Димитриевна Никонова) в 1881 году в селе Себино Епифанского уезда (ныне Кимовского района) Тульской губернии. Село это расположено километрах в двадцати от знаменитого Куликова поля. Родители ее — Димитрий и Наталия, крестьяне — были людьми благочестивыми, честно трудились, жили бедно. В семье было четверо детей: двое братьев — Иван и Михаил, и две сестры — Мария и Матрона. Матрона была младшей. Когда она родилась, родители ее были уже немолоды.
Подробнее...Мчч. Ви́ктора, Зо́тика, Зино́на, Акинди́на и Севериа́на (303); свт. Космы́ исп., епископа Халкидонского, и прп. Авксе́нтия (815–820); мч. Иоа́нна Нового из Янины (1526); Собор преподобных отец, на Богошественной Горе Синай подвизавшихся (переходящее празднование в среду Светлой седмицы).
Сщмч. Виссарио́на Селинина, пресвитера (1918); прмц. Тама́ры (Сатси), игумении (1942).
Икон Божией Матери: Максимовская (1299); Касперовская.
Максимовская икона Божией Матери написана в 1299 году по видению святителю Максиму, митрополиту Владимирскому († 1305, память 6 декабря), который прибыл во Владимир для перенесения из Киева Первосвятительской кафедры. На иконе изображена Божия Матерь в полный рост с Предвечным Младенцем на руке, перед Ней стоит Митрополит Максим, принимающий из Ее рук святительский омофор.
Подробнее...Обре́тение мощей прп. Алекса́ндра Свирского, игумена (1641); прп. Паи́сия Киевского, Христа ради юродивого (1893); мч. Адриа́на Коринфского (251); свт. Агапи́та I, папы Римского (536); мч. Христодула и мц. Анастасии Патрских, убиенных в Ахаии (1821) (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы); преподобномучеников отцов Давидо-Гареджийских (1616) (Груз.) (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы).
Сщисп. Михаи́ла Новицкого, пресвитера (1935); сщмч. Фео́дора Недосекина, пресвитера (1942).
Икон Божией Матери: «Избавительница»; «Одигитрия» Шуйская (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы).
Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Слух о чудотворном образе через паломников распространился по России. Святейший Патриарх Никон (тогда еще Новоспасский архимандрит) обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию (который прибыл в Москву за милостыней для афонских обителей) с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Афонский инок Иамвлих написал копию с Иверского образа, и через год икона, в сопровождении афонских монахов, прибыла в Москву. 13 октября 1648 года она была торжественно встречена жителями столицы. Великая святыня Русской Православной Церкви Московская Иверская икона прославлена от Господа многими чудесами.
Подробнее...Мч. Леони́да и мцц. Харие́ссы, Ни́ки, Гали́ны, Кали́сы, Нуне́хии, Васили́ссы, Феодо́ры, Ири́ны и других (258).
Икон Божией Матери: Ильинская (Черниговская) (1658); Тамбовская (Уткинская) (1692).
Тропарь Пасхи глас 5
Христос воскресе из мертвых,/ смертию смерть поправ// и сущим во гробех живот даровав.
---
Кондак Пасхи глас 8
Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне,/ но адову разрушил еси силу/ и воскресл еси, яко победитель, Христе Боже,/ женам мироносицам вещавый: радуйтеся!/ и Твоим апостолом мир даруяй,// падшим подаяй воскресение.
---
Задостойник Пасхи глас 1
Ангел вопияше Благодатней:/ Чистая Дево, радуйся!/ И паки реку: радуйся! /Твой Сын воскресе/ тридневен от гроба,/ и мертвыя воздвигнувый:// людие, веселитеся. Светися, светися,/ новый Иерусалиме:/ слава бо Господня/ на тебе возсия./ Ликуй ныне/ и веселися, Сионе./ Ты же, Чистая, красуйся, Богородице,// о востании Рождества Твоего.
---
Стихира Пасхи глас 2
Воскресение Твое, Христе Спасе,/ всю просвети вселенную,/ и призвал еси Твое создание,// Всесильне Господи, слава Тебе.
Мцц. Васили́ссы и Анастаси́и (ок. 68); мчч. Месукевийских – Су́хия и дружины его: Андре́я, Анаста́сия, Талале́ (Фалале́я), Феодори́та, Ивхирио́на, Иорда́на, Кондра́та, Лукиа́на, Мимне́носа, Нерангио́са, Полие́вкта, Иа́кова, Фо́ки, Доментиа́на, Ви́ктора, Зоси́мы (начало II века) (Груз.); мч. Са́ввы Готфского (372).
Сщмч. Алекса́ндра Гневушева, пресвитера (1930).
Вероятно, нет человека на земле, который бы не слышал о смерти и воскресении Господа нашего Иисуса Христа. Но, в то время, когда сами факты Его смерти и воскресения так широко известны, их духовная суть, их внутренний смысл являются тайной Божией мудрости, правосудия и Его бесконечной любви. Лучшие человеческие умы бессильно склонялись перед этой непостижимой тайной спасения. Тем не менее, духовные плоды смерти и воскресения Спасителя доступны нашей вере и ощутимы для сердца.
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"