6 июня 2019 года состаялось утреннее Богослужение Божественная Литургия Вознесение Господа нашего Иисуса христа,память.Вознесение Господне.
Прп. Симео́на Столпника на Дивной горе, пресвитера (596); прп. Никиты, столпника Переяславского (1186); блж. Ксении Петербургской (прославление 1988).
Мчч. Меле́тия Стратилата, Стефа́на, Иоа́нна, Серапио́на египтянина, Каллини́ка волхва, Фео́дора и Фавста и с ними 1218-ти воинов с женами и детьми (ок. 218); прп. Вике́нтия Леринского (до 450);мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.) (переходящее празднование в день Вознесения Господня).
Видите ли вы общее нам торжество, которое Господь Иисус Христос даровал верующим в Него Своим вознесением на небо? Это торжество явилось чрез печаль. Видите ли вы жизнь или, лучше, бессмертие? Оно возблистало для нас чрез смерть. Видите ли вы небесную высоту, на которую восшел Христос, и высокую славу, которою Он был прославлен? Он получил ее чрез уничижение и бесславие. И апостол сказал о Христе, что Он смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя. Темже и Бог Его превознесе, и дарова Ему имя, еже паче всякаго имене: да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних, и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Флп.2:8-11). Итак, если Бог превознес Христа Своего потому, что Он смирил Себя, что Он претерпел бесславие, что Он был искушаем, что ради нас Он подъял крест, то как Он прославит нас, если мы не возлюбим смирения, если мы не будем оказывать любви к братиям, если мы не будем стяжать себе души наши терпением в искушениях, если мы не последуем за нашим Вождем, вводящим в вечную жизнь чрез тесные врата и путь? Мы к этому призваны: на сие бо, говорит верховный апостол Петр, и звани бысте: зане и Христос пострада по нас, нам оставль образ, да последуем стопам Его (1Пет.2:21).
Подробнее...5 июня 2019 года память. Прп. Михаила исп., епископа Синадского (Фригийского) (821);Обре́тение мощей свт. Лео́нтия, епископа Ростовского (1164);Собор Ростово-Ярославских святых.
Прп. Евфроси́нии, игумении Полоцкой (1173); прп. Паи́сия Галичского, архимандрита (1460); прмч. Михаила Савваита черноризца (IX).
Обре́тение мощей мцц. Евдоки́и Шейковой, Да́рии Тимагиной, Да́рии Улыбиной и Марии Неизвестной(2001).
Установлен 10 марта 1964 года по инициативе архиепископа Ярославского и Ростовского Никодима (Ротова) решением патриарха Московского и всея Руси Алексия I и Священного Синода Русской Православной Церкви. Празднование совпадает с днем памяти святителя Леонтия, епископа Ростовского, апостола Ростово-Суздальской земли.
В лике Ростово-Ярославских святых празднуется память
Подробнее...4 июня 2019 года память. Мч. Васили́ска (ок. 308);мч. Иоа́нна-Влади́мира, кн. Сербского (1015);прав. Иа́кова Боровичского, Новгородского чудотворца (ок. 1540).
Память II Вселенского Собора (381).
Сщмч. Михаила Борисова, пресвитера (1942).
Святой мученик Василиск был племянником святого мученика Феодора Тирона (память 17 февраля) и пострадал с его братьями Евтропием и Клеоником во время гонения на христиан императора Максимиана Галерия (305–311). Святые мученики Клеоник и Евтропий были распяты на крестах (память их 3 марта), а мученик Василиск был отправлен в Команы, где содержался в темнице. Правитель Агриппа, прибыв в город Амасию, начал преследовать христиан. Святой Василиск в темнице готовился к предстоявшему мученическому подвигу. Во сне ему явился Господь, обещавший мученику Свою помощь, и предсказал ему мученическую кончину в Команах. Святой Василиск просил темничных стражей отпустить его в родное селение проститься с родными. Его отпустили, так как почитали за святость жизни и совершаемые чудеса. Придя домой, святой Василиск сообщил родным, что видится с ними в последний раз, и убеждал их твердо стоять за веру.
Подробнее...3 июня 2019 года память Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махме́т-Гире́я в 1521 г.).Равноапп. царя Константина Великого (337) и матери его, св. царицы Еле́ны (327);блгвв. кнн. Константина (Ярослава Святославича) (1129) и чад его, Михаила и Фео́дора, Муромских чудотворцев;Обре́тение мощей блж. Андре́я Симбирского (Огородникова) (1998).
Прп. Кассиа́на грека, Угличского чудотворца (1504); Собор Карельских святых; Собор Симбирских святых; Собор Уфимских святых.
Икон Божией Матери: Тупичевская-Ростовская; Владимирская; Владимирская (Заоникиевская) (1588);Владимирская (Ростовская); Сырковская; Владимирская (Красногорская, Черногорская) (1603);Флорищевская; Владимирская (Оранская) (1634); «Умиление» Псково-Печерская (152
Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».
Подробнее...2 июня 2019 года воскресная Божественная Литургия в память. Мчч. Фалале́я, Алекса́ндра и Асте́рия (ок. 284);Обре́тение мощей свт. Алекси́я, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1431).
Блгв. кн. Довмо́нта, во Святом Крещении Тимофе́я, Псковского (1299); мч. Аскало́на Антинойского (ок. 287); прпп. Завуло́на и Соса́нны, родителей св. равноап. Нины (IV); Собор мучеников Холмских и Подляшских (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 1 июня)
Святитель Алексий происходил из боярского рода Черниговского княжества и назывался в мире Елевферием. Он родился в 1300 году (по другим данным – в 1292, 1293, 1304 году) и с малых лет отдан был учиться грамоте. «Бог прежде избра от юности пастыря овцам и учителя велика» и рано открыл будущему святителю его высокое предназначение. На двенадцатом году жизни Елевферий раскинул сети для ловли птиц, незаметно для самого себя задремал и вдруг явственно услышал голос: «Алексий! Что напрасно трудишься? Ты будешь ловить людей». С этих пор отрок стал задумчив, молчалив, оставил детские игры и охотнее начал читать Божественные книги. Наклонность к душеспасительному чтению и молитве росла в нем с каждым годом, и скоро самым пламенным желанием его стало вступить в монастырь, чтобы совершенно посвятить себя Богу.
Подробнее...1 июня 2019 года память.Сщмчч. Патри́кия, епископа Прусского, и с ним трех пресвитеров: Ака́кия, Мена́ндра и Полие́на (ок. 100);прп. Корни́лия, чудотворца Комельского (1537);блгв. вел. кн. Дими́трия Донского (1389) и прп. Евфроси́нии, в миру Евдоки́и, вел. кн. Московской (1407).
Прп. Корни́лия, игумена Палеостровского, Олонецкого (ок. 1420); блгв. кн. Иоа́нна Угличского, в иночестве Игна́тия, Вологодского (1523); прп. Се́ргия Шухтомского (Шухтовского) (1609); мч. Калу́фа Египтянина (284–303); прп. Иоа́нна, епископа Готфского (790).
Сщмчч. Матфи́я Вознесенского (1919), Ви́ктора Каракулина (1937), пресвитеров; сщмчч. Ону́фрия (Гагалюка), архиепископа Курского, Анто́ния (Панкеева), епископа Белгородского, Митрофа́на Вильгельмского, Алекса́ндра Ерошова, Михаила Дейнеки, Ипполи́та Красновского, Николая Садовского, Васи́лия Иванова, Николая Кулакова, Максима Богданова, Алекса́ндра Саульского, Павла Брянцева, Павла Попова, Гео́ргия Богоявленского, пресвитеров и мч. Михаила Вознесенского (1938); прмч. Валенти́на (Лукьянова), иеромонаха (1940)
Имя преподобной Евфросинии в миру – Евдокия («Благоволение»). Она была дочерью Суздальского князя Димитрия Константиновича и его супруги Анны. По благословению святителя Алексия, митрополита Московского, 18 января 1366 г. совершилось бракосочетание Евдокии с великим князем Московским Димитрием Ивановичем. Свадьбу торжественно отпраздновали по обычаям тех лет в Коломне. Этот брак имел большое значение для судьбы Московского государства, скрепляя союз Московского и Суздальского княжеств. Бракосочетание юных князя и княгини «преисполнило радостию сердца русских», как говорит летописец.
Подробнее...31 мая 2019 года память.Память святых отцов семи Вселенских Соборов; мч. Феодо́та Анкирского и мцц. семи дев: Александры, Теку́сы, Кла́вдии, Фаи́ны, Евфра́сии (Евфроси́нии), Матро́ны и Иу́лии (303);мчч. Петра, Диони́сия, Андре́я, Павла и мц. Христи́ны (249–251);прп. Макария Алтайского (1847).
Мчч. Симео́на, Исаа́ка и Вахти́сия (IV); мчч. Ира́клия, Павли́на и Венеди́ма; мчч. Дави́да и Тиричана (Тарича́на) отроков (693) (Груз.); прав. Иоа́нна Кормянского, пресвитера (1917).
Св. Михаила Виноградова исп., пресвитера (1932); сщмч. Васи́лия Крылова, пресвитера (1942).
В этом праздновании собраны все семь столпов Церкви – семь Вселенских Соборов.
Наша Церковь отдельно празднует память святых отцов каждого Вселенского Собора.
Семь Вселенских Соборов – это становление Церкви, её догматов, определение основ христианского вероучения. Поэтому очень важно, что в самых сокровенных, догматических, законодательных вопросах Церковь никогда не брала в высшие авторитеты мнение одного человека. Было определено, и по сей день так и остаётся, что авторитетом в Церкви считается соборный разум Церкви.
Подробнее...30 мая 2019 года память. Апостола от 70-ти Андрони́ка и св. Иу́нии (Ю́нии) (I).
Прп. Евфроси́нии, в миру Евдоки́и, вел. кн. Московской (1407); мчч. Солохо́на, Памфами́ра и Памфало́на воинов (284–305); свт. Стефа́на, патриарха Константинопольского (893
Имя преподобной Евфросинии в миру – Евдокия («Благоволение»). Она была дочерью Суздальского князя Димитрия Константиновича и его супруги Анны. По благословению святителя Алексия, митрополита Московского, 18 января 1366 г. совершилось бракосочетание Евдокии с великим князем Московским Димитрием Ивановичем. Свадьбу торжественно отпраздновали по обычаям тех лет в Коломне. Этот брак имел большое значение для судьбы Московского государства, скрепляя союз Московского и Суздальского княжеств. Бракосочетание юных князя и княгини «преисполнило радостию сердца русских», как говорит летописец.
В трудное время был заключен этот брак. Заканчивался сорокалетний период относительного спокойствия на Руси: наступало время практически не прекращающихся войн с многочисленными врагами – внешними и внутренними. Кроме постоянного противостояния внешним врагам – Орде и Литве, продолжалось кровавое соперничество русских княжеств.
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"