21 мая 2019 года память.Апостола и Евангелиста Иоа́нна Богослова (98–117); прп. Арсе́ния Великого (449–450).
Прпп. Арсе́ния трудолюбивого (XIV) и Пи́мена постника (XII), Печерских, в Дальних пещерах.
Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, которого Спаситель назвал Сыном Громовым, был братом святого Иакова, сыном Зеведея и Саломии. Согласно православному преданию, Саломия была дочерью от первого брака святого Иосифа Обручника. Таким образом, Иоанн приходился Господу Иисусу Христу племянником.
Подробнее...20 мая 2019 года память. Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351).Мч. Ака́кия сотника (303).
Прп. Нила Сорского (1508); прпп. Иоа́нна Зедазнийского и учеников его: Ави́ва, епископа Некресского (Кахетинского), Анто́ния Марткопского, столпника, Дави́да Гареджийского, Зено́на (Зино́на) Икалтойского, Фадде́я Степанцминдского, Исе́ (Иессе́я), епископа Цилканского, Ио́сифа, епископа Алавердского, Иси́дора Самтавийского, Михаила Улумбийского, Пирра Бретского, Стефа́на Хирсского и Ши́о (Симео́на) Мгвимского (VI) (Груз.); обретение мощей прп. Нила Мироточивого, Афонского (1815); Собор преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря.
Икон Божией Матери: Любечская (XI); Жировицкая (1470).
По кончине первого христианского, благоверного и благочестивого царя Константина Великого, царский престол занял сын его Констанций[1], который уклонился в злочестивую ересь Ария, хулившего Сына Божия[2]. Тогда, в посрамление злочестивых еретиков, для уверения неверных и утверждения православных, во святом граде Иерусалиме явилось дивное знамение: во дни святой Пятидесятницы, 7 мая, в третьем часу[3] на небе явилось изображение честного
Подробнее...19 мая 2019 года память.Прав. И́ова Многострадального (ок. 2000–1500 гг. до Р. Х.).
Прп. Михе́я Радонежского (1385); прп. И́ова Почаевского, игумена (XVII); мчч. Ва́рвара воина, Ва́кха, Каллима́ха и Диони́сия (ок. 362); мч. Ва́рвара Луканского, бывшего разбойника; прав. Тави́фы Иоппийской (I) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе); перенесение мощей мч. Авраа́мия Болгарского, Владимирского чудотворца (1230) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе).
Святой праведный Иов жил за 2000–1500 лет до Рождества Христова, в Северной Аравии, в стране Авситидийской, в земле Уц. Жизнь и страдания его описаны в Библии (Книга Иова). Есть мнение, что Иов приходился племянником Аврааму: был сыном брата Авраама – Нахора. Иов был человеком богобоязненным и благочестивым. Всей душой он был предан Господу Богу и во всем поступал согласно Его воле, удаляясь от всего злого не только в делах, но и в мыслях. Господь благословил его земное существование и наделил праведного Иова большим богатством: у него было множество скота и всякого имения. Семь сыновей праведного Иова и три дочери были дружны между собой и собирались на общую трапезу все вместе поочередно у каждого из них. Через каждые семь дней праведный Иов приносил за своих детей жертвы Богу, говоря: «Может быть, кто из них согрешил или похулил Бога в сердце своем». За свою справедливость и честность святой Иов был в великом почете у сограждан и имел большое влияние на общественные дела.
Подробнее...18 мая 2019 года память. Вмц. Ирины Македонской (I–II).
Обре́тение мощей прп. Иа́кова Железноборовского; прп. Варлаа́ма Серпуховского (1377); прмч. Ефре́ма Нового, Неа-Макринского чудотворца (1426).
Икона Божией Матери: «Неупиваемая Чаша» (1878)
Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» по иконографии относится к типу «Оранта» – Богоматерь изображена с воздетыми вверх руками, перед Ней – Богомладенец, стоящий в чаше. Это Чаша Причащения – неистощимый источник духовной радости и утешения. Пресвятая Богородица молится за всех грешных и возвещает, что каждому страждущему уготована Неупиваемая Чаша небесной помощи и милосердия.
Подробнее...17 мая 2019 года память. Мц. Пелаги́и, девы Тарсийской (ок. 290).
Прпп. Никиты (Ни́фонта), Кирилла, Ники́фора, Кли́мента и Исаа́кия, братьев Алфановых (Сокольницких) в Новгороде (XIV–XV); сщмч. Ера́зма, епископа Формийского (303); сщмч. Альвиа́на, епископа Анейского, и учеников его (304); сщмч. Сильва́на, епископа Газского, и с ним 40 мучеников (311).
Сщмч. Иоа́нна Васильева, пресвитера (1942); сщмч. Николая Тохтуева, диакона (1943).
Икона Божией Матери: Старорусская (1570).
Старорусская икона Божией Матери называется так потому, что она долгое время находилась в Старой Руссе, куда была принесена греками из Ольвиополя еще в первые времена христианства на Руси. В Старой Руссе икона находилась до XVII века. Во время моровой язвы 1655 года одному жителю города Тихвина было откровение, что мор прекратится, если туда будет принесена чудотворная Старорусская икона, а Тихвинская икона будет отправлена в Старую Руссу. После перенесения икон мор прекратился, но тихвинцы не вернули иконы и лишь в XVIII веке разрешили снять копию со Старорусской иконы, которая 4 мая 1768 года была привезена в Старую Руссу. В честь этого события было установлено празднество. 17 сентября 1888 года в Старую Руссу был возвращен и подлинник и установлена вторая праздничная дата.
Чтимые списки иконы находятся в:
16 мая 2019 года память Мч. Тимофе́я, чтеца и мц. Ма́вры (ок. 286);прп. Феодо́сия, игумена Киево-Печерского (1074); прп. Петра, чудотворца, епископа Аргосского (X);прпп. Иулиа́нии (1393) и Евпра́ксии (1394), Московских.
Свт. Феофа́на, митрополита Перифеорийского (после 1353).
Сщмч. Николая Беневоленского, пресвитера (1941).
Икон Божией Матери: Печерская-Нерукотворенная; Яскинская-Печерская; Свенская (Печерская) (1288);«Успение» Киево-Печерская (1073); Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) (1085).
Он утвердил совершенное иноческое житие, насажденное в Руси преподобным Антонием, переселил иноков из пещер в монастырь и ввел чин святого Студийского монастыря, и упрочил Печерскую Лавру неисповедимыми подвигами и чудесами.
Подробнее...15 мая 2019 года. Память Свт. Афана́сия Великого, архиепископа Александрийского (373);Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бори́са и Гле́ба, во Святом Крещении Рома́на и Дави́да (1072 и 1115).
Свт. Афана́сия, патриарха Цареградского, Лубенского чудотворца (1654); обре́тение мощей прп. Афана́сия Сяндемского; мч. Еспе́ра, мц. Зо́и и чад их, мчч. Кириа́ка и Феоду́ла (II); блгв. и равноап. царя Бори́са, во Святом Крещении Михаи́ла (907), принявшего Крещение со своим народом в IX веке (Болг.).
Икон Божией Матери: Путивльская (1635); Вутиванская.
Святой Владимир, сын Святослава, внук Игоря, просветивший Святым Крещением всю землю Русскую, имел 12 сыновей, и младшие были Борис и Глеб, которые родились от царевны Анны, сестры греческих императоров Василия и Константина. И посадил их отец на княжение по разным землям, каждому дав удел: Борису – Ростов, Глебу – Муром. О раннем возрасте свв. Бориса и Глеба прп. Нестор сообщает следующее: «Святой Владимир отпустил всех своих детей по волостям, которые дал им в управление, но Бориса и Глеба держал при себе, потому что они были весьма юны. Святой Глеб был совсем еще дитя, а святой Борис уже проявлял высокий разум, был полон благодати Божией, знал грамоту и любил читать книги. Читал же он жития и мучения святых и, молясь со слезами, просил у Господа, чтобы Он сподобил его участи единого из сих святых. Так он молился постоянно, а святой Глеб слушал его, безотлучно находясь при нем».
Подробнее...Сщмч. Макария, митрополита Киевского (1497); прп. Гера́сима Болдинского (1554); прмч. Ва́ты Персиянина (IV); блгв. Тама́ры, царицы Грузинской (1213); прмчч. Афонских Евфи́мия (1814), Игна́тия (1814) и Ака́кия (1816).
Икон Божией Матери: «Нечаянная Радость»; Царевококшайская (Мироносицкая) (1647); Андрониковская и именуемая «Нечаянная Радость».
На иконе Божией Матери «Нечаянная Радость» изображен человек, молящийся на коленях перед иконой Пресвятой Богородицы. Иконографическим сюжетом для образа послужило предание об исцелении некоего юноши от плотской страсти через святой образ Владычицы Небесной, описанное в сочинении святителя Димитрия Ростовского «Руно Орошенное». Некий юноша, одержимый многими грехами и ведя порочную жизнь, имел обыкновение молиться перед образом Пречистой, произнося архангельское приветствие: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Однажды, собираясь вновь на грешное дело, он вдруг увидел, что изображение Божией Матери на иконе ожило, а у Божественного Младенца открылись и кровоточат язвы на руках и ногах, из ребра Его также текла кровь. На вопрос пораженного ужасом молодого человека: «О, Госпожа, кто это сделал?» Богородица ответила:
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"