30 июня 2019 года Состоялось Воскресное Богосдлужение Божественная Литургия память Мчч. Мануи́ла, Са́вела и Исмаи́ла (362);Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших (переходящее празднование в Неделю 2-ю по Пятидесятнице).
Сщмч. Аве́ркия Северовостокова, пресвитера (1918); исп. Максима (Попова), иеромонаха (1934);мц. Пелаги́и Балакиревой (1943).
Всех Святых, в Земле Русской просиявших, Неделя – 2-е воскресенье после праздника Пятидесятницы, посвященное празднованию памяти всех русских святых.
Подробнее...29 июня 2019 года память.Свт. Ти́хона, епископа Амафунтского (425);прп. Ти́хона Медынского, Калужского (1492);прп. Ти́хона Луховского, Костромского чудотворца (1503);прп. Моисе́я Оптинского (1862);Перенесение мощей свт. Феофа́на, Затворника Вышенского (2002).
Сщмч. Ти́грия, пресвитера и мч. Евтро́пия, чтеца (ок. 404).
Великий учитель Русской Церкви святитель Феофан Затворник, в мире Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 года в селе Чернава Елецкого уезда Орловской губернии.
Его отец, Василий Тимофеевич Говоров, был священником и отличался истинным благочестием. Как выдающийся среди духовенства, он был назначен на ответственную должность благочинного и нес ее в течение 30 лет, заслужив одобрение начальства, а также любовь и уважение подчиненных. Отец Василий был человеком прямого и открытого характера, добросердечный и гостеприимный.
Подробнее...28 июня 2019 года память. Свт. Ио́ны, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1461); прор. Амо́са (VIII в. до Р. Х.);прп. Варлаа́ма Ху́тынского (1192) (переходящее празднование в 1-ю пятницу Петрова поста).
Свт. Михаила, первого митрополита Киевского (X); прмчч. Григо́рия, игумена, и Кассиа́на, Авнежских (1392); мчч. Ви́та, Моде́ста и мц. Криске́нтии питательницы (ок. 303); мч. Ду́лы Киликийского (305–313); прп. Ду́лы страстотерпца, Египетского; прп. Иерони́ма Блаженного, Стридонского (420); Перенесение мощей прп. Фео́дора Сикеота, епископа Анастасиупольского (ок. IX); блгв. кн. Сербского Ла́заря (1389); свт. Ефре́ма II, патриарха Сербского (после 1395); блж. Августи́на, епископа Иппонийского (430).
Сщмч. Амо́са Иванова, пресвитера (1919).
Икон Божией Матери: «Зна́мение» Курская-Коренная; Табынская.
Курская икона «Знамение» Божией Матери — одна из древнейших икон Русской Церкви. В ХIII веке, во время татарского нашествия, когда все Русское государство испытывало величайшее бедствие, город Курск, разоренный полчищами Батыя, пришел в запустение. Однажды в окрестностях города один охотник заметил лежавшую у корней дерева икону, обращенную ликом к земле. Охотник поднял ее и увидел, что изображение иконы подобно иконе «Знамение» Новгородской. Одновременно с явлением этой иконы совершилось и первое чудо. Как только охотник поднял святую икону с земли, тотчас на месте, где лежала икона, с силой забил источник чистой воды. Это произошло 8 сентября 1295 года. Охотник не решился оставить икону в лесу и, построив на месте обретения небольшую деревянную часовню, поставил в ней новоявленный образ Богоматери.
Подробнее...27 июня 2019 года память. Прор. Елисе́я (IX в. до Р. Х.);свт. Мефо́дия, патриарха Константинопольского (847);Обре́тение мощей сщмч. Влади́мира (Богоявленского), митрополита Киевского (1992).
Блгв. кн. Мстисла́ва, во Святом Крещении Гео́ргия, Храброго, Новгородского (1180); прп. Мефо́дия, игумена Пешношского (XIV); прп. Елисе́я Сумского (XV–XVI); Собор Дивеевских святых.
Сщмч. Ио́сифа Сикова, пресвитера (1918); сщмчч. Алекса́ндра Парусникова, Павла Иванова, пресвитеров, Николая Запольского, диакона (1938).
Святой пророк Елисей жил в IX веке до Р. X. По повелению Господню был призван к пророческому служению святым пророком Божиим Илией и нес его более 65 лет при шести израильских царях.
Подробнее...26 июня 2019 года память. Мц. Акили́ны Старшей (293);свт. Трифи́ллия, епископа Левкусии Кипрской (ок. 370);прп. Александры Дивеевской (Мельгуновой) (1789).
Прпп. Андрони́ка, игумена (1395), и Са́ввы (XV), Московских; мц. Антони́ны Никейской (284–305);прпп. А́нны (Евфимиа́на) (826) и сына ее, Иоа́нна Вифинского (IX).
Сщмч. Алекси́я Архангельского, пресвитера (1918); мц. Пелаги́и Жидко (1944).
Святая мученица Акилина, уроженка финикийского города Библа, пострадала при императоре Диоклитиане (284–305). Родители воспитали ее в христианском благочестии. Когда девочке было всего 12 лет, Акилина убеждала сверстниц-язычниц обратиться ко Христу. Один из слуг царского наместника Волусиана донес, что она учит своих сверстниц не почитать религию отцов. Святая отроковица твердо исповедала перед наместником свою веру во Христа и сказала, что не отречется от Него. Волусиан пытался уговорами и лаской повлиять на юную исповедницу, но, видя ее твердость, велел предать истязаниям. Святую Акилину били по лицу, а потом, обнажив, бичевали. Издеваясь, мучитель спрашивал: «Где же твой Бог? Пусть придет и отнимет тебя из моих рук». Святая отвечала: «Господь невидимо со мною, и чем больше я страдаю, тем больше Он дает мне сил и терпения».
Подробнее...25 июня 2019 года память. Прп. Ону́фрия Великого (IV);прп. Петра Афонского (734).
Обре́тение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. А́нны Кашинской; прп. Арсе́ния Коневского (1447); прп. Ону́фрия Мальского, Псковского (1492); прпп. Вассиа́на и Ио́ны Пертоминских, Соловецких (1561); прпп. Ону́фрия и Авксе́нтия Вологодских (XV–XVI); прп. Стефа́на Озерского, Комельского (1542); прпп. Иоа́нна, Андре́я, Ираклемо́на и Фео́фила (IV).
Преподобный Онуфрий жил в полном одиночестве в дикой пустыне 60 лет. В молодости он воспитывался в Фиваидском монастыре Эрити. Узнав от старцев о великой тяжести и высоте жизни пустынников, которым Господь посылает через Ангелов Свою помощь, преподобный Онуфрий возгорелся духом подражать их подвигам. Ночью он тайно вышел из обители и увидел пред собой светлый луч. Святой Онуфрий испугался и решил вернуться, но голос Ангела-хранителя подвиг его на дальнейший путь. В глубине пустыни преподобный Онуфрий нашел пустынника и остался учиться у него пустынному житию и борьбе с диавольскими искушениями. Когда старец убедился, что святой Онуфрий укрепился в этой страшной борьбе, он довел его до указанного для подвигов места и оставил одного. Ежегодно старец приходил к нему и через несколько лет, придя к преподобному Онуфрию, скончался.
Подробнее...24 июня 2019 года память.Апостолов Варфоломе́я (Нафана́ила) и Варна́вы (Иоси́и) (I).
Прп. Варна́вы Ветлужского (1445); Перенесение мощей прп. Ефре́ма Новоторжского, архимандрита (1572).
Икон Божией Матери: Абульская; «Достойно есть» (Милующая) (X).
Апостольский (Петров) пост всегда начинается в понедельник через неделю после праздника Святой Троицы (совершается на 50-й день после Пасхи). Завершается этот пост всегда 12 июля – в день памяти святых апостолов Петра и Павла. Поэтому продолжительность поста зависит от даты Пасхи и варьируется от 8 до 42 дней.
Апостольский пост считается нестрогим – в монастырях постящимся разрешается есть рыбу во все дни, за исключением среды и пятницы.
Духовная жизнь без поста невозможна. Эта истина не отвлеченно-богословская, а подвижническая, за которую заплачено кровью. Внешний устав не есть совершенный пост. И потому нельзя ограничиться им, но внутренние высшие задачи поста невозможны без соблюдения внешнего постного устава.
протоиерей Валентин Свенцицкий
Подробнее...
23 июня 2019 года Состоялось Воскресное Богосдлужение Божественная Литургия памятьСщмч. Тимофе́я, епископа Прусского (361–363);Обре́тение мощей свт. Васи́лия, епископа Рязанского (1609); Собор Рязанских святых; свт. Иоа́нна (Максимовича), митрополита Тобольского (1715); Собор Сибирских святых; сщмч. Митрофа́на Китайского, пресвитера, и иже с ним мучеников многих (1900).
Прп. Силуа́на, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV); мч. Алекса́ндра и мц. Антони́ны девы (ок. 313); прп. Феофа́на Антиохийского (363); свт. Вассиа́на, епископа Лавдийского (409);прписп. Фама́ри (Марджановой), игумении (1936) (Груз.).
Сщмч. Тимофе́я Ульянова, пресвитера (1940).
Икон Божией Матери: «Умягчение злых сердец» (Семистрельная); «Нерушимая Стена»;«Нечаянная Радость»; «Избавление от бед страждущих»; «Мати Дево (Мати и Дево)»;Дектоурская; «Благодатное Небо»; «Блаженное Чрево»; «Животодательница»; Ясноборская;«Умягчение злых сердец» («Симеоново проречение»).
На Семистрельной иконе Пресвятая Богородица изображается без Богомладенца, склонившей Свою главу к правому плечу и пронзенной в грудь семью стрелами или мечами, из которых четыре находятся с левой стороны, а три с правой. Такое изображение Божией Матери еще встречается на иконе «Умягчение злых сердец», или «Симеоново проречение», на которой только мечи расположены несколько иначе: по три справа и слева, а седьмой – снизу.
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"