13 Сентября 2019 года память.Положение честно́го Пояса Пресвятой Богородицы (395–408).Сщмч. Киприа́на, епископа Карфагенского (258);свт. Генна́дия, патриарха Цареградского (471);Собор новомучеников Ясеновацких (1941–1944) (Серб.).
Сщмчч. Алекса́ндра Любимова, пресвитера, и Влади́мира Двинского, диакона (1918); сщмчч. Михаила Косухина и Миро́на Ржепика, пресвитеров (1937); сщмч. Дими́трия Смирнова, пресвитера (1938).
Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы в Константинопольском Влахернском храме было при императоре Аркадии (395–408). До того великая святыня, вверенная апостолу Фоме самой Божией Матерью, после Ее Успения преемственно хранилась в Иерусалиме у благочестивых христиан. Через много лет, в царствование императора Льва Мудрого (886–911), от Пояса Божией Матери совершилось чудо исцеления его супруги Зои, страдавшей от нечистого духа.
Подробнее...12 Сентября 2019 шода память.Свтт. Алекса́ндра (340), Иоа́нна Постника (595) и Павла Нового (784), патриархов Константинопольских;прп. Алекса́ндра Свирского, игумена (1533);Обре́тение мощей блгв. кн. Дании́ла Московского (1652); Перенесение мощей блгв. вел. кн. Алекса́ндра Невского, в схиме Алекси́я (1724).
Прп. Христофо́ра Римлянина (VI); прп. Фанти́на чудотворца, в Солуни (IX–X); Святителей Сербских: Са́ввы I (1237), Арсе́ния I (1266), Са́ввы II (1271), Евста́фия I (ок. 1285), Иа́кова (1292), Никоди́ма (1325), Дании́ла II, архиепископов, Иоанни́кия II (1354), Ефре́ма II (после 1395), Спиридо́на (1388), Макария (1574), Гаврии́ла I (Райича) (1659), патриархов, и Григо́рия, епископа; свт. Варлаа́ма Молдавского, митрополита (1657) (Румын.).
Сщмч. Петра Решетникова, пресвитера (1918); прмч. Аполлина́рия (Мосалитинова), иеромонаха (1918); сщмч. Павла Малиновского, пресвитера, прмц. Елисаветы (Ярыгиной), монахини и мч. Фео́дора Иванова (1937); прмч. Игна́тия (Лебедева), схиархимандрита (1938); исп. Петра Чельцова, пресвитера (1972).
Святой благоверный великий князь Александр Невский родился 30 мая 1220 г. в городе Переяславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в Крещении Феодор, был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо. Мать св. Александра, Феодосия Игоревна, рязанская княжна. В 1227 г. князь Ярослав по просьбе новгородцев стал княжить в Новгороде Великом. Он взял с собой сыновей, Федора и Александра.
Подробнее...11 Сентября 2019 года память. Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
О мученической кончине Предтечи Господня в 32 году по Рождестве Христовом повествуют Евангелия от Матфея (Мф.14:1-12) и Марка (Мк.6:14-29). Однако Священное предание Апостольской Церкви сохранило некоторые подробности этих событий, происходивших незадолго до Распятия и Воскресения Христова.
После смерти Ирода Великого римляне разделили территорию Палестины на четыре части и в каждой части поставили правителем своего ставленника. Ирод Антипа получил от императора Августа в управление Галилею. У него была законная жена, дочь аравийского царя Арефы. Ирод оставил ее и сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата. Пророк Иоанн неоднократно обличал его, но царь не посмел причинить ему зла, так как почитал Иоанна Крестителя как пророка и боялся народного гнева. Все же святой Иоанн Креститель был посажен в темницу царем Иродом (Лк.3:19-20).
Подробнее...10 Сентября 2019 года память.Прп. Моисе́я Мурина, иеромонаха (ок. 400);Обре́тение мощей прп. И́ова Почаевского, игумена (1659).
Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодо́сия) почивающих; прп. Са́ввы Крыпецкого, Псковского (1495); прав. Анны Пророчицы, дщери Фануилевой, встретившей Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (I); вмц. Шуша́ники (Суса́нны), кн. Ранской (V) (Груз.).
Сщмч. Алекси́я Будрина, пресвитера (1918); прмчч. Казанских: Се́ргия (Зайцева), архимандрита, Лавре́нтия (Никитина), Серафи́ма (Кузьмина), иеромонахов, Феодо́сия (Александрова), иеродиакона, Лео́нтия (Карягина), Стефа́на, монахов, Гео́ргия Тимофеева, Иларио́на Правдина, Иоа́нна Сретенского и Се́ргия Галина, послушников (1918); сщмч. Алекса́ндра Медведева, диакона (1918); сщмч. Николая Георгиевского, пресвитера (1931); сщмч. Васи́лия Сокольского, пресвитера (1937).
Преподобный Иов, игумен Почаевский, родился в Галиции, в Покутской области, от благочестивых родителей по прозванию Железо (около 1551 г.) и наречен был во святом крещении Иоанном. Жизнь в родительском доме, как ни была она кратковременна, имела сильное влияние на образование благочестивых наклонностей и всего нравственного характера преподобного. Едва он выучился читать, как уже, конечно, не без руководства родителей, стал знакомиться с высокими образцами нравственной жизни, какие он находил прежде всего в жизни тезоименитого ему Предтечи Господня Иоанна и потом в творениях преподобного Иоанна Лествичника и в житиях преподобных Саввы Освященного и Иоанна Дамаскина.
Чтение таких образцов высоконравственной жизни не могло не оставить следа в душе Иоанна. Можно с уверенностью сказать, что под влиянием такого чтения еще в родительском доме возникли в нем те духовные стремления к подражанию высоким образцам древнего подвижничества, осуществлением которых служит вся последующая жизнь преподобного. Правда, преподобный был в то время еще малолетним; но, нужно заметить, что он отличался от обыкновенных мальчиков и, будучи “мал возрастом”, был, по словам писателя жития его Досифея, “совершен разумом”. Кроме чтения душеспасительных книг, на преподобного во время пребывания его в доме родителей, конечно, оказывала влияние и вся вообще нравственная обстановка в семье, живой пример добродетельной жизни его родителей. Так, в юную душу преподобного с ранних лет всеяны были семена строго нравственного характера, какими отличался он всю свою жизнь. Никогда слово и дело, знание и поступки не шли у него врозь, но всегда было между ними полное соответствие.
Подробнее...9 Сентебря 2019 года память.Прп. Пи́мена Великого (ок. 450).
Прпп. Ку́кши, иеромонаха, и Пи́мена постника, Печерских, в Ближних пещерах (после 1114); свт. Оси́и исп., епископа Кордувийского (359); свт. Ливе́рия исп., папы Римского (366); прп. Пи́мена Палестинского (ок. 602); мц. Анфи́сы (Анфу́сы) Новой; прп. Са́ввы Венефальского.
Сщмч. Михаила Воскресенского, пресвитера, и с ним 28-ми мучеников (1918); сщмч. Стефа́на Немкова, пресвитера, и с ним 18-ти мучеников (1918); сщмч. Павла Фокина, пресвитера (1918); сщмчч. Иоа́нна Лебедева, Иоа́нна Смирнова, пресвитеров и прмч. Мефо́дия (Иванова), игумена (1937); сщмч. Алекса́ндра Цицерова, пресвитера (1939); сщмч. Влади́мира Соколова, пресвитера (1940); исп. Дими́трия Крючкова, пресвитера (1952).
Родился ок. 340 г. в Египте. С двумя своими братьями Анувием (IV в.; память 5/18 июня) и Паисием он ушел в один из египетских монастырей, где все трое приняли иноческий постриг. Преподобный Пимен проводил время в строгом посте и молитвенных подвигах и достиг такой высоты добродетелей, что вошел в совершенное бесстрастие.
Подробнее...8 Сентября 2019 года память. Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году).Мч. Адриа́на и мц. Ната́лии (305–311);блж. Марии Дивеевской (Фединой) (1931).
Прмч. Адриа́на Ондрусовского (1549); Собор Нижегородских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 8 сентября).
Сщмч. Петра Иевлева, пресвитера (1918); исп. Гео́ргия Коссова, пресвитера (1928); сщмч. Ви́ктора Элланского, пресвитера, мчч. Дими́трия Морозова, Петра Бордана и исп. Романа Медведя, пресвитера (1937); Обре́тение мощей исп. Николая (Могилевского), митрополита Алма-Атинского (2000).
Икон Божией Матери: Владимирская; Владимирская-Елецкая; «Умиление» Псково-Печерская (1524).
Супруги Адриан и Наталия жили в городе Никомидии в Вифинской области Малой Азии. Адриан был язычником и служил чиновником императора Максимиана Галерия (305–311 гг.), гонителя христиан. Наталия была тайная христианка. Во время гонений близ Никомидии в пещере скрывалось 23 верующих. Их поймали, судили, истязали и заставляли принести жертву идолам. Потом их повели в судебную палату, чтобы записать их имена. Здесь находился начальник палаты Адриан, который спросил их, какую награду ожидают они от своего Бога за мучения. Они ответили ему: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2,9). Услышав это, Адриан сказал писцам: «Запишите и мое имя вместе с ними, потому что и я – христианин». Адриана посадили в тюрьму. Император советовал ему вычеркнуть свое имя из списка христиан и попросить прощения. Адриан уверил его, что он не обезумел, а поступал так по собственному убеждению. Исполнилось ему тогда 28 лет.
Подробнее...6 Сентебря 2019 года память. Сщмч. Евти́хия, епископа, ученика ап. Иоа́нна Богослова (I);Перенесение мощей свт. Петра, митрополита Московского, всея России чудотворца (1479).
Прп. Арсе́ния Комельского, игумена (1550); прп. Аристо́клия (Амвросиева), старца Московского (1918); мч. Татио́на Клавдиопольского (Вифинского) (305); мц. Си́ры, девы Персидской (558); прп. Гео́ргия Лимниота (Озерника) (ок. 716); равноап. Космы́ Этолийского, иеромонаха (1779); сщмч. Максима Горлицкого, пресвитера (1914).
Прмч. Серафи́ма (Шахмутя), архимандрита (1946).
Икона Божией Матери: Петровская (ок. 1306).
Святитель Петр, митрополит Московский, родился на Волыни от благочестивых родителей Феодора и Евпраксии. Еще до рождения сына в сонном видении Господь открыл Евпраксии благодатную предызбранность ее сына. В 12 лет юный Петр поступил в монастырь. К тому времени он успешно изучил книжные науки и с особой ревностью стал исполнять монастырские послушания. Много времени уделял будущий святитель внимательному изучению Священного Писания и обучился иконописанию. Иконы, написанные иноком Петром, раздавались братии и посещавшим монастырь христианам. За добродетельную подвижническую жизнь игумен обители рукоположил инока Петра в сан иеромонаха. После многолетних подвигов в монастыре иеромонах Петр, испросив благословение игумена, оставил обитель в поисках уединенного места. На реке Ратс он поставил келлию и стал подвизаться в безмолвии. Впоследствии на месте подвигов образовался монастырь, названный Новодворским. Для приходивших иноков был выстроен храм во Имя Спаса. Избранный игуменом, святой Петр кротко наставлял духовных чад, никогда не гневался на провинившегося инока, словом и примером поучал братию. О добродетельном игумене-подвижнике стало известно далеко за пределами обители. Нередко в монастырь приходил Галицкий князь Юрий Львович, чтобы услышать духовные наставления святого подвижника.
Подробнее...4 Сентября 2019 года память.Мчч. Агафо́ника, Зо́тика, Феопре́пия (Боголе́па), Акинди́на, Севериа́на и прочих (305–311);сщмч. Гора́зда (Па́влика), епископа Чешского и Моравско-Силезского (1942);прп. Исаа́кия Оптинского (1894).
Сщмч. Афана́сия, епископа Тарсийского (Киликийского) (270–275), прп. Анфу́сы (ок. 298) и слуг ее, мчч. Хариси́ма и Неофи́та (270–275); мц. Евла́лии девы (ок. 303).
Сщмчч. Макария (Гневушева), епископа Орловского, Иоа́нна Бояршинова и Алекси́я Наумова, пресвитеров (1918); сщмчч. Фео́дора (Смирнова), епископа Пензенского, и с ним Васи́лия Смирнова и Гаврии́ла Архангельского, пресвитеров (1937); сщмчч. Иоа́нна (Троянского), епископа Великолукского, Алекси́я (Орлова), архиепископа Омского, Алекса́ндра Ратьковского, Михаила Люберцева и Фео́дора Маляровского, пресвитеров, прмчч. Иларио́на (Цурикова), Иоа́нна (Лабы) и Иерофе́я (Глазкова), иеромонахов (1937).
Икона Божией Матери: Грузинская (1650).
Когда в 1622 году персидский шах Аббас покорил Грузию, многие христианские святыни были похищены, отвезены в Персию и проданы находившимся в то время в этой стране русским купцам. Так Грузинская икона Божией Матери, украшенная серебром и золотом, попала к некоему купцу Стефану, который хранил ее с глубоким почитанием и благоговением. В это же время в Ярославле купец Георгий Лыткин, по торговым делам которого Стефан был в Персии, получил во сне откровение о святыне, приобретенной Стефаном, и повеление отослать ее в Черногорский монастырь Архангельской епархии, основанный в 1603 году. Когда в 1629 году Стефан возвратился на Родину и показал икону Георгию Лыткину, тот вспомнил о своем видении и отправился в Двинские пределы в Черногорскую обитель (названа она так потому, что была построена на гористом и мрачном месте, издавна именовавшемся Черной горой; впоследствии обитель была переименована в Красногорскую). Там икона и прославилась чудотворениями. В 1654 году во время моровой язвы икона была принесена в Москву, и молившиеся перед ней избегали смертоносной язвы.
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"