Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

Новости

13 Сентября 2019 Седмица 13-я по Пятидесятнице Постный день. Глас 3-й

13 Сентября 2019 года память.Положение честно́го Пояса Пресвятой Богородицы (395–408).Сщмч. Киприа́на, епископа Карфагенского (258);свт. Генна́дия, патриарха Цареградского (471);Собор новомучеников Ясеновацких (1941–1944) (Серб.).

Сщмчч. Алекса́ндра Любимова, пресвитера, и Влади́мира Двинского, диакона (1918)сщмчч. Михаила Косухина и Миро́на Ржепика, пресвитеров (1937)сщмч. Дими́трия Смирнова, пресвитера (1938).

Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы в Константинопольском Влахернском храме было при императоре Аркадии (395–408). До того великая святыня, вверенная апостолу Фоме самой Божией Матерью, после Ее Успения преемственно хранилась в Иерусалиме у благочестивых христиан. Через много лет, в царствование императора Льва Мудрого (886–911), от Пояса Божией Матери совершилось чудо исцеления его супруги Зои, страдавшей от нечистого духа.

Подробнее...

12 Сентября 2019 ЧЕТВЕРГ Поста нет. Глас 3-й

12 Сентября 2019 шода память.Свтт. Алекса́ндра (340), Иоа́нна Постника (595) и Павла Нового (784), патриархов Константинопольских;прп. Алекса́ндра Свирского, игумена (1533);Обре́тение мощей блгв. кн. Дании́ла Московского (1652)Перенесение мощей блгв. вел. кн. Алекса́ндра Невского, в схиме Алекси́я (1724).

Прп. Христофо́ра Римлянина (VI)прп. Фанти́на чудотворца, в Солуни (IX–X)Святителей Сербских: Са́ввы I (1237), Арсе́ния I (1266), Са́ввы II (1271), Евста́фия I (ок. 1285), Иа́кова (1292), Никоди́ма (1325), Дании́ла II, архиепископов, Иоанни́кия II (1354), Ефре́ма II (после 1395), Спиридо́на (1388), Макария (1574), Гаврии́ла I (Райича) (1659), патриархов, и Григо́рия, епископасвт. Варлаа́ма Молдавского, митрополита (1657) (Румын.).

Сщмч. Петра Решетникова, пресвитера (1918)прмч. Аполлина́рия (Мосалитинова), иеромонаха (1918)сщмч. Павла Малиновского, пресвитера, прмц. Елисаветы (Ярыгиной), монахини и мч. Фео́дора Иванова (1937)прмч. Игна́тия (Лебедева), схиархимандрита (1938)исп. Петра Чельцова, пресвитера (1972).

Свя­той бла­го­вер­ный ве­ли­кий князь Алек­сандр Нев­ский ро­дил­ся 30 мая 1220 г. в го­ро­де Пе­рея­слав­ле-За­лес­ском. Отец его, Яро­слав, в Кре­ще­нии Фе­о­дор, был млад­шим сы­ном Все­во­ло­да III Боль­шое Гнез­до. Мать св. Алек­сандра, Фе­о­до­сия Иго­рев­на, ря­зан­ская княж­на. В 1227 г. князь Яро­слав по прось­бе нов­го­род­цев стал кня­жить в Нов­го­ро­де Ве­ли­ком. Он взял с со­бой сы­но­вей, Фе­до­ра и Алек­сандра.

Подробнее...

11 Сентября 2019 СРЕДА Седмица 13-я по Пятидесятнице Постный день. Глас 3-й

11 Сентября 2019 года память. Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

«Ио­анн Пред­те­ча»

О му­че­ни­че­ской кон­чи­не Пред­те­чи Гос­под­ня в 32 го­ду по Рож­де­стве Хри­сто­вом по­вест­ву­ют Еван­ге­лия от Мат­фея (Мф.14:1-12) и Мар­ка (Мк.6:14-29). Од­на­ко Свя­щен­ное пре­да­ние Апо­стольской Церк­ви со­хра­ни­ло не­ко­то­рые по­дроб­но­сти этих со­бытий, про­ис­хо­див­ших не­за­дол­го до Рас­пя­тия и Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва.

По­сле смер­ти Иро­да Ве­ли­ко­го рим­ля­не раз­де­ли­ли тер­ри­то­рию Па­ле­сти­ны на че­ты­ре ча­сти и в каж­дой ча­сти по­ста­ви­ли пра­ви­те­лем сво­е­го став­лен­ни­ка. Ирод Ан­ти­па по­лу­чил от им­пе­ра­то­ра Ав­гу­ста в управ­ле­ние Га­ли­лею. У не­го бы­ла за­кон­ная же­на, дочь ара­вийско­го ца­ря Аре­фы. Ирод оста­вил ее и со­жи­тельство­вал с Иро­ди­а­дой, же­ной сво­е­го бра­та. Про­рок Ио­анн не­од­но­крат­но об­ли­чал его, но царь не по­смел при­чи­нить ему зла, так как по­чи­тал Ио­ан­на Кре­сти­те­ля как про­ро­ка и бо­ял­ся на­род­но­го гне­ва. Все же свя­той Ио­анн Кре­сти­тель был по­са­жен в тем­ни­цу ца­рем Иро­дом (Лк.3:19-20).

Подробнее...

10 Сентября 2019 ВТОРНИК Седмица 13-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 3-й

10 Сентября 2019 года память.Прп. Моисе́я Мурина, иеромонаха (ок. 400);Обре́тение мощей прп. И́ова Почаевского, игумена (1659).

Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодо́сия) почивающихпрп. Са́ввы Крыпецкого, Псковского (1495)прав. Анны Пророчицы, дщери Фануилевой, встретившей Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (I)вмц. Шуша́ники (Суса́нны), кн. Ранской (V) (Груз.).

Сщмч. Алекси́я Будрина, пресвитера (1918)прмчч. Казанских: Се́ргия (Зайцева), архимандрита, Лавре́нтия (Никитина), Серафи́ма (Кузьмина), иеромонахов, Феодо́сия (Александрова), иеродиакона, Лео́нтия (Карягина), Стефа́на, монахов, Гео́ргия Тимофеева, Иларио́на Правдина, Иоа́нна Сретенского и Се́ргия Галина, послушников (1918)сщмч. Алекса́ндра Медведева, диакона (1918)сщмч. Николая Георгиевского, пресвитера (1931)сщмч. Васи́лия Сокольского, пресвитера (1937).

Пре­по­доб­ный Иов, игу­мен По­ча­ев­ский, ро­дил­ся в Га­ли­ции, в По­кут­ской об­ла­сти, от бла­го­че­сти­вых ро­ди­те­лей по про­зва­нию Же­ле­зо (око­ло 1551 г.) и на­ре­чен был во свя­том кре­ще­нии Иоан­ном. Жизнь в ро­ди­тель­ском до­ме, как ни бы­ла она крат­ковре­мен­на, име­ла силь­ное вли­я­ние на об­ра­зо­ва­ние бла­го­че­сти­вых на­клон­но­стей и все­го нрав­ствен­но­го ха­рак­те­ра пре­по­доб­но­го. Ед­ва он вы­учил­ся чи­тать, как уже, ко­неч­но, не без ру­ко­вод­ства ро­ди­те­лей, стал зна­ко­мить­ся с вы­со­ки­ми об­раз­ца­ми нрав­ствен­ной жиз­ни, ка­кие он на­хо­дил преж­де все­го в жиз­ни те­зо­име­ни­то­го ему Пред­те­чи Гос­под­ня Иоан­на и по­том в тво­ре­ни­ях пре­по­доб­но­го Иоан­на Ле­ствич­ни­ка и в жи­ти­ях пре­по­доб­ных Сав­вы Освя­щен­но­го и Иоан­на Да­мас­ки­на.

Чте­ние та­ких об­раз­цов вы­со­ко­нрав­ствен­ной жиз­ни не мог­ло не оста­вить сле­да в ду­ше Иоан­на. Мож­но с уве­рен­но­стью ска­зать, что под вли­я­ни­ем та­ко­го чте­ния еще в ро­ди­тель­ском до­ме воз­ник­ли в нем те ду­хов­ные стрем­ле­ния к под­ра­жа­нию вы­со­ким об­раз­цам древ­не­го по­движ­ни­че­ства, осу­ществ­ле­ни­ем ко­то­рых слу­жит вся по­сле­ду­ю­щая жизнь пре­по­доб­но­го. Прав­да, пре­по­доб­ный был в то вре­мя еще ма­ло­лет­ним; но, нуж­но за­ме­тить, что он от­ли­чал­ся от обык­но­вен­ных маль­чи­ков и, бу­дучи “мал воз­рас­том”, был, по сло­вам пи­са­те­ля жи­тия его До­си­фея, “со­вер­шен ра­зу­мом”. Кро­ме чте­ния ду­ше­спа­си­тель­ных книг, на пре­по­доб­но­го во вре­мя пре­бы­ва­ния его в до­ме ро­ди­те­лей, ко­неч­но, ока­зы­ва­ла вли­я­ние и вся во­об­ще нрав­ствен­ная об­ста­нов­ка в се­мье, жи­вой при­мер доб­ро­де­тель­ной жиз­ни его ро­ди­те­лей. Так, в юную ду­шу пре­по­доб­но­го с ран­них лет все­я­ны бы­ли се­ме­на стро­го нрав­ствен­но­го ха­рак­те­ра, ка­ки­ми от­ли­чал­ся он всю свою жизнь. Ни­ко­гда сло­во и де­ло, зна­ние и по­ступ­ки не шли у него врозь, но все­гда бы­ло меж­ду ни­ми пол­ное со­от­вет­ствие.

Подробнее...

9 Сентября 2019 ПОНЕДЕЛЬНИК Седмица 13-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 3-й

9 Сентебря 2019 года память.Прп. Пи́мена Великого (ок. 450).

Прпп. Ку́кши, иеромонаха, и Пи́мена постника, Печерских, в Ближних пещерах (после 1114)свт. Оси́и исп., епископа Кордувийского (359)свт. Ливе́рия исп., папы Римского (366)прп. Пи́мена Палестинского (ок. 602)мц. Анфи́сы (Анфу́сы) Новойпрп. Са́ввы Венефальского.

Сщмч. Михаила Воскресенского, пресвитера, и с ним 28-ми мучеников (1918)сщмч. Стефа́на Немкова, пресвитера, и с ним 18-ти мучеников (1918)сщмч. Павла Фокина, пресвитера (1918)сщмчч. Иоа́нна ЛебедеваИоа́нна Смирнова, пресвитеров и прмч. Мефо́дия (Иванова), игумена (1937)сщмч. Алекса́ндра Цицерова, пресвитера (1939)сщмч. Влади́мира Соколова, пресвитера (1940)исп. Дими́трия Крючкова, пресвитера (1952).

Ро­дил­ся ок. 340 г. в Егип­те. С дву­мя сво­и­ми бра­тья­ми Ану­ви­ем (IV в.; па­мять 5/18 июня) и Па­и­си­ем он ушел в один из еги­пет­ских мо­на­сты­рей, где все трое при­ня­ли ино­че­ский по­стриг. Пре­по­доб­ный Пи­мен про­во­дил вре­мя в стро­гом по­сте и мо­лит­вен­ных по­дви­гах и до­стиг та­кой вы­со­ты доб­ро­де­те­лей, что во­шел в со­вер­шен­ное бес­стра­стие.

Подробнее...

8 Сентября 2019 ВОСКРЕСЕНЬЕ Неделя 12-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 3-й

8 Сентября 2019 года память. Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году).Мч. Адриа́на и мц. Ната́лии (305–311);блж. Марии Дивеевской (Фединой) (1931).

Прмч. Адриа́на Ондрусовского (1549)Собор Нижегородских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 8 сентября).

Сщмч. Петра Иевлева, пресвитера (1918)исп. Гео́ргия Коссова, пресвитера (1928)сщмч. Ви́ктора Элланского, пресвитера, мчч. Дими́трия МорозоваПетра Бордана и исп. Романа Медведя, пресвитера (1937)Обре́тение мощей исп. Николая (Могилевского), митрополита Алма-Атинского (2000).

Икон Божией Матери: ВладимирскаяВладимирская-Елецкая«Умиление» Псково-Печерская (1524).

Су­пру­ги Адри­ан и На­та­лия жи­ли в го­ро­де Ни­ко­ми­дии в Вифин­ской об­ла­сти Ма­лой Азии. Адри­ан был языч­ни­ком и слу­жил чи­нов­ни­ком им­пе­ра­то­ра Мак­си­ми­а­на Га­ле­рия (305–311 гг.), го­ни­те­ля хри­сти­ан. На­та­лия бы­ла тай­ная хри­сти­ан­ка. Во вре­мя го­не­ний близ Ни­ко­ми­дии в пе­ще­ре скры­ва­лось 23 ве­ру­ю­щих. Их пой­ма­ли, су­ди­ли, ис­тя­за­ли и за­став­ля­ли при­не­сти жерт­ву идо­лам. По­том их по­ве­ли в су­деб­ную па­ла­ту, чтобы за­пи­сать их име­на. Здесь на­хо­дил­ся на­чаль­ник па­ла­ты Адри­ан, ко­то­рый спро­сил их, ка­кую на­гра­ду ожи­да­ют они от сво­е­го Бо­га за му­че­ния. Они от­ве­ти­ли ему: «Не ви­дел то­го глаз, не слы­ша­ло ухо, и не при­хо­ди­ло то на серд­це че­ло­ве­ку, что при­го­то­вил Бог лю­бя­щим Его» (1Кор.2,9). Услы­шав это, Адри­ан ска­зал пис­цам: «За­пи­ши­те и мое имя вме­сте с ни­ми, по­то­му что и я – хри­сти­а­нин». Адри­а­на по­са­ди­ли в тюрь­му. Им­пе­ра­тор со­ве­то­вал ему вы­черк­нуть свое имя из спис­ка хри­сти­ан и по­про­сить про­ще­ния. Адри­ан уве­рил его, что он не обе­зу­мел, а по­сту­пал так по соб­ствен­но­му убеж­де­нию. Ис­пол­ни­лось ему то­гда 28 лет.

Подробнее...

6 Сентября 2019 ПЯТНИЦА Седмица 12-я по Пятидесятнице Постный день. Глас 2-й

6 Сентебря 2019 года память. Сщмч. Евти́хия, епископа, ученика ап. Иоа́нна Богослова (I);Перенесение мощей свт. Петра, митрополита Московского, всея России чудотворца (1479).

Прп. Арсе́ния Комельского, игумена (1550)прп. Аристо́клия (Амвросиева), старца Московского (1918)мч. Татио́на Клавдиопольского (Вифинского) (305)мц. Си́ры, девы Персидской (558)прп. Гео́ргия Лимниота (Озерника) (ок. 716)равноап. Космы́ Этолийского, иеромонаха (1779)сщмч. Максима Горлицкого, пресвитера (1914).

Прмч. Серафи́ма (Шахмутя), архимандрита (1946).

Икона Божией Матери: Петровская (ок. 1306).

Свя­ти­тель Петр, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский, ро­дил­ся на Во­лы­ни от бла­го­че­сти­вых ро­ди­те­лей Фе­о­до­ра и Ев­прак­сии. Еще до рож­де­ния сы­на в сон­ном ви­де­нии Гос­подь от­крыл Ев­прак­сии бла­го­дат­ную пре­ды­з­бран­ность ее сы­на. В 12 лет юный Петр по­сту­пил в мо­на­стырь. К то­му вре­ме­ни он успеш­но изу­чил книж­ные на­у­ки и с осо­бой рев­но­стью стал ис­пол­нять мо­на­стыр­ские по­слу­ша­ния. Мно­го вре­ме­ни уде­лял бу­ду­щий свя­ти­тель вни­ма­тель­но­му изу­че­нию Свя­щен­но­го Пи­са­ния и обу­чил­ся ико­но­пи­са­нию. Ико­ны, на­пи­сан­ные ино­ком Пет­ром, раз­да­ва­лись бра­тии и по­се­щав­шим мо­на­стырь хри­сти­а­нам. За доб­ро­де­тель­ную по­движ­ни­че­скую жизнь игу­мен оби­те­ли ру­ко­по­ло­жил ино­ка Пет­ра в сан иеро­мо­на­ха. По­сле мно­го­лет­них по­дви­гов в мо­на­сты­ре иеро­мо­нах Петр, ис­про­сив бла­го­сло­ве­ние игу­ме­на, оста­вил оби­тель в по­ис­ках уеди­нен­но­го ме­ста. На ре­ке Ратс он по­ста­вил кел­лию и стал под­ви­зать­ся в без­мол­вии. Впо­след­ствии на ме­сте по­дви­гов об­ра­зо­вал­ся мо­на­стырь, на­зван­ный Но­во­двор­ским. Для при­хо­див­ших ино­ков был вы­стро­ен храм во Имя Спа­са. Из­бран­ный игу­ме­ном, свя­той Петр крот­ко на­став­лял ду­хов­ных чад, ни­ко­гда не гне­вал­ся на про­ви­нив­ше­го­ся ино­ка, сло­вом и при­ме­ром по­учал бра­тию. О доб­ро­де­тель­ном игу­мене-по­движ­ни­ке ста­ло из­вест­но да­ле­ко за пре­де­ла­ми оби­те­ли. Неред­ко в мо­на­стырь при­хо­дил Га­лиц­кий князь Юрий Льво­вич, чтобы услы­шать ду­хов­ные на­став­ле­ния свя­то­го по­движ­ни­ка.

Подробнее...

4 Сентября 2019 СРЕДА Седмица 12-я по Пятидесятнице Постный день. Глас 2-й

4 Сентября 2019 года память.Мчч. Агафо́ника, Зо́тика, Феопре́пия (Боголе́па), Акинди́на, Севериа́на и прочих (305–311);сщмч. Гора́зда (Па́влика), епископа Чешского и Моравско-Силезского (1942);прп. Исаа́кия Оптинского (1894).

Сщмч. Афана́сия, епископа Тарсийского (Киликийского) (270–275), прп. Анфу́сы (ок. 298) и слуг ее, мчч. Хариси́ма и Неофи́та (270–275)мц. Евла́лии девы (ок. 303).

Сщмчч. Макария (Гневушева), епископа Орловского, Иоа́нна Бояршинова и Алекси́я Наумова, пресвитеров (1918)сщмчч. Фео́дора (Смирнова), епископа Пензенского, и с ним Васи́лия Смирнова и Гаврии́ла Архангельского, пресвитеров (1937)сщмчч. Иоа́нна (Троянского), епископа Великолукского, Алекси́я (Орлова), архиепископа Омского, Алекса́ндра РатьковскогоМихаила Люберцева и Фео́дора Маляровского, пресвитеров, прмчч. Иларио́на (Цурикова)Иоа́нна (Лабы) и Иерофе́я (Глазкова), иеромонахов (1937).

Икона Божией Матери: Грузинская (1650).

Ко­гда в 1622 го­ду пер­сид­ский шах Аб­бас по­ко­рил Гру­зию, мно­гие хри­сти­ан­ские свя­ты­ни бы­ли по­хи­ще­ны, от­ве­зе­ны в Пер­сию и про­да­ны на­хо­див­шим­ся в то вре­мя в этой стране рус­ским куп­цам. Так Гру­зин­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, укра­шен­ная се­реб­ром и зо­ло­том, по­па­ла к неко­е­му куп­цу Сте­фа­ну, ко­то­рый хра­нил ее с глу­бо­ким по­чи­та­ни­ем и бла­го­го­ве­ни­ем. В это же вре­мя в Яро­слав­ле ку­пец Ге­ор­гий Лыт­кин, по тор­го­вым де­лам ко­то­ро­го Сте­фан был в Пер­сии, по­лу­чил во сне от­кро­ве­ние о свя­тыне, при­об­ре­тен­ной Сте­фа­ном, и по­ве­ле­ние ото­слать ее в Чер­но­гор­ский мо­на­стырь Ар­хан­гель­ской епар­хии, ос­но­ван­ный в 1603 го­ду. Ко­гда в 1629 го­ду Сте­фан воз­вра­тил­ся на Ро­ди­ну и по­ка­зал ико­ну Ге­ор­гию Лыт­ки­ну, тот вспом­нил о сво­ем ви­де­нии и от­пра­вил­ся в Двин­ские пре­де­лы в Чер­но­гор­скую оби­тель (на­зва­на она так по­то­му, что бы­ла по­стро­е­на на го­ри­стом и мрач­ном ме­сте, из­дав­на име­но­вав­шем­ся Чер­ной го­рой; впо­след­ствии оби­тель бы­ла пе­ре­име­но­ва­на в Крас­но­гор­скую). Там ико­на и про­сла­ви­лась чу­до­тво­ре­ни­я­ми. В 1654 го­ду во вре­мя мо­ро­вой яз­вы ико­на бы­ла при­не­се­на в Моск­ву, и мо­лив­ши­е­ся пе­ред ней из­бе­га­ли смер­то­нос­ной яз­вы.

Подробнее...

Подкатегории