20 Октября 2019 года память.Мчч. Се́ргия и Ва́кха (290–303);свт. Ио́ны Ханькоуского, епископа (1925).
Прп. Се́ргия Послушли́вого, Печерского, в Ближних пещерах (ок. XIII); прп. Се́ргия Нуромского (Вологодского) (1412); Обре́тение мощей прп. Мартиниа́на Белоезерского, игумена (1513); сщмчч. Иулиа́на, пресвитера и Кеса́рия, диакона (I); мц. Пелаги́и, девы Тарсийской (290); сщмч. Полихро́ния, пресвитера (IV).
Сщмч. Николая Казанского, пресвитера (1942).
По преданию, Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» была написана в 1521 году неким иеромонахом Арсением (Хитрошем) с иконы Божией Матери «Владимирская».
В Псково-Печерский монастырь икона была принесена в 1529–1570 годах, купцами Василием и Феодором, во время игуменства преподобного Корнилия (†1571). С тех пор не один раз являла икона свою милость и чудодейственную помощь православному русскому народу.
Подробнее...19 Октября 2019 года память. Апостола Фомы́ (I).
Сщмч. Иоа́нна Рыбина, пресвитера (1937).
Икона Божией Матери: Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати).
Святой апостол Фома был родом из галилейского города Панеады и занимался рыболовством. Услышав благовестие Иисуса Христа, он всё оставил и последовал за Ним. Апостол Фома входит в число Двоенадесятицы святых апостолов, 12 учеников Спасителя.
Подробнее...18 Октября 2019 года память. Мц. Харити́ны Амисийской (Понтийской) (304);свтт. Петра, Феогно́ста, Алекси́я, Киприа́на, Фо́тия, Ио́ны, Геро́нтия, Иоаса́фа, Макария, Фили́ппа, И́ова, Ермоге́на, Ти́хона, Петра, Филаре́та, Инноке́нтия и Мака́рия, Московских и всея России чудотворцев.
Прпп. Дамиа́на, пресвитера, целебника (1071), Иереми́и (ок. 1070) и Матфе́я (ок. 1085), прозорливых, Печерских, в Ближних пещерах; прп. Харити́ны, кн. Литовской, в Новгороде подвизавшейся, игумении (1281); сщмч. Диони́сия Александрийского, епископа (264–265); мц. Маме́лхвы Персидской (ок. 344); прп. Григо́рия Хандзтийского, архимандрита (861) (Груз.).
Исп. Гаврии́ла (Игошкина), архимандрита Мелекесского (1959).
Святитель Петр, митрополит Московский, родился на Волыни от благочестивых родителей Феодора и Евпраксии. Еще до рождения сына в сонном видении Господь открыл Евпраксии благодатную предызбранность ее сына. В 12 лет юный Петр поступил в монастырь. К тому времени он успешно изучил книжные науки и с особой ревностью стал исполнять монастырские послушания. Много времени уделял будущий святитель внимательному изучению Священного Писания и обучился иконописанию. Иконы, написанные иноком Петром, раздавались братии и посещавшим монастырь христианам. За добродетельную подвижническую жизнь игумен обители рукоположил инока Петра в сан иеромонаха. После многолетних подвигов в монастыре иеромонах Петр, испросив благословение игумена, оставил обитель в поисках уединенного места. На реке Ратс он поставил келлию и стал подвизаться в безмолвии. Впоследствии на месте подвигов образовался монастырь, названный Новодворским. Для приходивших иноков был выстроен храм во Имя Спаса. Избранный игуменом, святой Петр кротко наставлял духовных чад, никогда не гневался на провинившегося инока, словом и примером поучал братию. О добродетельном игумене-подвижнике стало известно далеко за пределами обители. Нередко в монастырь приходил Галицкий князь Юрий Львович, чтобы услышать духовные наставления святого подвижника.
Подробнее...17 Октября 2019 года память. Сщмч. Иерофе́я Афинского, епископа (I);Обре́тение мощей свтт. Гу́рия, архиепископа Казанского и Варсоно́фия, епископа Тверского (1595);Собор Казанских святых.
Блгв. кн. Влади́мира Ярославича Новгородского, чудотворца (1052); прпп. Елла́дия и Они́сима Печерских, в Ближних пещерах (XII–XIII); прп. Аммо́на, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII); сщмчч. Га́ия, Фавста, диаконов, Евсе́вия, епископа и Херимо́на, диакона (III); сщмч. Петра Капитолийского (III–IV); мцц. Домни́ны и дщерей ее Вирине́и (Верони́ки) и Проску́дии (Просдо́ки) (305–306); прп. Аммо́на (Амму́на) Нитрийского (ок. 350); прп. Па́вла Препро́стого (IV); мч. Дави́кта (Ада́вкта) и дщери его, Каллисфе́нии (IV);св. Стефа́на Щиляновича (1515) (Серб.).
Сщмч. Дими́трия Вознесенского, пресвитера (1918); сщмчч. Николая Верещагина, Михаила Твердовского, Иа́кова Бобырева и Ти́хона Архангельского, пресвитеров, прмч. Васи́лия (Цветкова), архимандрита (1937);исп. Хио́нии Архангельской (1945).
Гурий Руготин, святой, первый архиепископ Казанский, родом из дворян бывшего городка Радонежа, в мире именовался Григорием. В молодых летах вступил Григорий в услужение к князю Ивану Пенькову. Князь был так им доволен, что поручил ему управление всем домом. Но эта доверенность продолжалась недолго. Прочие служители князя из зависти к Григорию возвели на него клевету, что он находится в преступной связи с княгинею. Раздраженный ложным наговором князь приказал посадить Григория в темницу, нарочно устроенную в глубоко вырытой яме. Там томился невинный страдалец два года, ибо по прошествии двух лет дверь узника свободно отворилась. Признавая спасение свое за Промысл Божий, он отрекся мира и направил путь свой в обитель преподобного Иосифа Волоколамского. Там облекся он в одежду инока, приняв имя Гурия, и вскоре поставлен был (1522 г.) игуменом обители; потом переведен в Селижаров монастырь, а 3 февраля 1555 г. хиротонисан во архиепископа новой Казанской епархии. Гурий устроил там два училищные монастыря для обучения детей христиан и язычников; кроме того, под особым своим надзором соорудил каменный кафедральный собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Радея о пастве своей, святитель Гурий умножил ее, обратив многих магометан в христианскую веру. Он преставился 4 декабря 1563 г., приняв за два дня до кончины схиму. Мощи его, обретенные 4 октября 1595 г., почивают в Казанском Благовещенском соборе. Они переложены в 1817 г. в новую серебряную раку.
Подробнее...16 Октября 2019 года память. Сщмчч. Диони́сия Ареопагита, епископа Афинского, Ру́стика, пресвитера, и Елевфе́рия, диакона (96).
Прп. Диони́сия Щепы, затворника Печерского, в Дальних пещерах, иеромонаха (XV); прп. Иоа́нна Хозевита, епископа Кесарийского (VI); блж. Иси́хия Хоривита (VI).
Исп. Агафа́нгела (Преображенского), митрополита Ярославского (1928).
Икона Божией Матери: Трубчевская (1765).
Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по другим данным – в 110 году), во время гонения при императоре Домициане (81–96). Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. «Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается», – сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда).
Подробнее...15 Октября 2019 года память.Сщмч. Киприа́на, епископа, мц. Иусти́ны и мч. Феокти́ста (304);блж. Андре́я, Христа ради юродивого, Константинопольского (936);прав. воина Фео́дора Ушакова (1817).
Блгв. кн. А́нны Кашинской (1368); прп. Кассиа́на грека, Угличского чудотворца (1504); мчч. Дави́да и Константина, князей Арагветских (740) (Груз.).
Мц. Александры Булгаковой (1938).
Блаженный Андрей, Христа ради юродивый, был славянин и жил в Х веке в Константинополе. С юных лет он полюбил храм Божий и Священные книги. Однажды в сонном видении блаженный увидел два войска. В одном были мужи в светлых одеждах, в другом – черные и страшные бесы. Ангел Божий, который держал в руке чудесные венцы, сказал Андрею, что венцы эти – не украшение земного мира, а небесное сокровище, которым Господь награждает Своих воинов, побеждающих черные полчища. «Иди на добрый подвиг, – сказал Ангел Андрею, – будь юродив ради Меня и много получишь в день Царства Моего». Понял блаженный, что Сам Господь призывает его на подвиг. С этого времени Андрей начал ходить по улицам города в рубище, как будто разум его помутился. Многие годы терпел святой насмешки, оскорбления. Благодушно сносил он побои, голод и жажду, стужу и зной, прося милостыню и отдавая ее другим нищим. За свое великое терпение и смирение святой получил от Господа дар пророчества и прозорливости, спас многих от душевной погибели и обличил многих нечестивцев.
Подробнее...14 Октября 2019 года Состоялось Празднечное Богосдлужение Божественная ЛитургияПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ. , Таинство Крещения память. Ап. от 70-ти Ана́нии (I);прп. Романа Сладкопевца, диакона (ок. 556);прп. Са́ввы Вишерского, Новгородского (1461).
Мч. Домни́на Солунского (Фессалоникийского) (IV); прмч. Михаила, игумена Зовийского, и с ним 36-ти преподобномучеников (780–790); Празднование в честь Хитона Господня и Столпа Животворящего (Груз.);равноапп. Мириа́на, царя Иверского (после 361), и царицы На́ны (ок. 364) (Груз.); Собор Молдавских святых.
Сщмч. Алекси́я Ставровского, пресвитера (1918); сщмч. Михаила Вологодского, пресвитера (1920);сщмчч. Алекса́ндра Агафоникова, Гео́ргия Архангельского, Николая Кулигина, пресвитеров, мч. Иоа́нна Артемова (1937).
Икон Божией Матери: Касперовская; Барская; Браиловская; Гербовецкая; Дудичская; «Кукузелисса»;Люблинская; Мятинская; Покров Пресвятой Богородицы; Псково-Покровская (Явление Богоматери старцу Дорофею).
Влахернская церковь всегда была одной из главных святынь Константинополя: здесь хранились риза: (по-гречески – «омофор», то есть покров) и пояс Богоматери, привезенные паломниками из Иерусалима. В IX веке от Р.Х. наши предки – русы, тогда еще язычники, осадили Константинополь. Во время службы во Влахернской церкви защитникам города явилась Богоматерь, и, в знак того, что дает им свою защиту, покрыла их своей ризой. После этого омофор погрузили в прибрежные воды, и поднявшаяся в ту же минуту буря разметала русские ладьи.
Есть и другие версии, но самое интересное в этой истории то, что именно Покров, греческий праздник поражения руссов, стал одним из главных праздников русской церкви. Все дело в том, что, проиграв сражение, русы выиграли
Подробнее...13 Октября 2019 года Состоялось Воскресное Богосдлужение Божественная Литургия память. Сщмч. Григо́рия, епископа, просветителя Великой Армении (ок. 335);прп. Григо́рия Пе́льшемского, Вологодского чудотворца (1442);свт. Михаила, первого митрополита Киевского (992).
Прмцц. Рипси́мии, Гаиа́нии и с ними 35-ти святых дев (начало IV).
Сщмч. Проко́пия Попова, пресвитера (1918);сщмчч. Петра Соловьева, Вячесла́ва Занкова, Петра Пушкинского, Симео́на Лилеева, Васи́лия Гурьева, Алекса́ндра Орлова, пресвитеров, Серафи́ма Василенко, протодиакона, прмц. Александры (Червяковой), схимонахини, мчч. Алекси́я Серебренникова и Матфе́я Соловьева, мц. Аполлина́рии Тупицыной (1937).
Митрополит Михаил родом из Сирии. В 988 году, во время Крещения Владимирова, он был прислан к великому князю в Корсунь патриархом Цареградским Николаем Хрисовергом. Из Корсуни прибыл митрополит в Киев вместе с великим князем Владимиром. Михаил был ревностный распространитель христианства; проходя обширные страны, он насаждал семена веры Христовой. Митрополиту Михаилу приписывают построение Киево-Златоверхо-Михайловского монастыря, а прибывшим с ним из Царяграда монахам – основание монастыря Киево-Межигорского. Михаил везде, где только мог строить церкви, ставил священников и диаконов и ниспровергал идолов. Летописи говорят, что народ, прилепленный к древнему суеверию, не без прискорбия смотрел на сокрушение своих идолов, и когда бог их Перун брошен был в Днепр, то толпа, бежавшая за своим идолом, кричала вслед: «Перуне, выдыбай!» т. е. «выплывай». Истукан, стремлением вод несомый, якобы повинуясь гласу вопиющих к нему, пристал к берегу при самом том месте, где после, в XI столетии, был построен монастырь и назван Выдубицким.
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"