РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
ЧЕТВЕРГ АКАФИСТ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ НАЧАЛО 10.00
СУББОТА ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ПАНИХИДА НАЧАЛО 10.00
ВОСКРЕСЕНЬЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НАЧАЛО 08.30
Сегодня Святая церковь совершает память Прп. Ефрема Сирина (373-379). Прп. Феодосия Тотемского (1568).
Прп. Палладия пустынника (IV). Прп. Исаака Сирина, еп. Ниневийского (VI-VII). Прп. Ефрема Новоторжского (1053). Прп. Ефрема Печерского, еп. Переяславского (ок. 1098).
Св. Феодора исп., пресвитера (1933). Сщмч. Игнатия, еп. Скопинского (1938). Сщмч. Владимира пресвитера и прмч. Варфоломея (1938). Мц. Ольги (1938). Прп. Леонтия исповедника (1972).
Суморинской-Тотемской иконы Божией Матери (XVI).
1 Ин., 70 зач., II, 7-17. Мк., 63 зач., XIV, 3-9. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30.
(1 Ин. 2, 7-17). "Мир проходит и похоть его". Кто этого не видит? Все течет вокруг нас, - вещи, лица, события; и мы сами течем. Течет и похоть мирская: едва вскусим сладости от удовлетворения ее, как исчезает и та и другая; гонимся за другою, - и с тою то же; гонимся за третьею, - опять то же. И ничто не стоит, все приходит и отходит. Что же? Неужели нет ничего постоянного?! Есть, говорит тут же Апостол: "исполняющий волю Божию пребывает во век". Мир, столь текучий, как стоит? - Хочет Бог, и он стоит. Воля Божия есть неколебимая и несокрушимая его основа. Так и из людей, кто станет твердо в воле Божией, тотчас делается стойким и твердым. Мятутся мысли, пока кто гоняется за преходящим. Но коль скоро кто образумится и возвратится на путь воли Божией, мысли и начинания начинают улегаться. Когда же, наконец, успеет он приобрести навык в этом образе жизни, все у него, и внутри, и вне, приходит в покойный строй и безмятежный порядок. Начавшись здесь, этот мир глубокий, и безмятежие невозмутимое, перейдет и в другую жизнь, и там пребудет во веки. Вот что есть среди общего течения вокруг нас, не текучего и постоянного в нас! - Хождение в воле Божией.
Обновлено 10.02.2023 13:20 Подробнее...Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9. Лит. - 1 Ин., 69 зач., I, 8 - II, 6. Мк., 62 зач., XIII, 31 - XIV, 2. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16.
(Мк. 13, 31-14, 2). На что вчера навел нас Апостол, то ныне прямо внушает нам Евангелие. "Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время. Итак, бодрствуйте. . . чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими". Надобно ждать, и каждое мгновение держать в мысли, что вот-вот явится Господь и воссияет как молния от одного конца вселенной до другого. Иным думается, что можно это ожидание Господа заменить ожиданием смерти. Хорошо и это, или хоть это. Но ожидание Господня пришествия одно, а ожидание смерти - иное. Иная мысль о том и другом; иное и чувство, рождающееся под действием той и другой мысли. Дня Господня жди, в который все кончится определением безвозвратным. После смерти все еще будет длиться время нерешенного состояния; а день Господень все распределит на вечные веки, и запечатлеет так, что уж не жди изменения. Ждал, говоришь. И еще жди. И все жди. Но это, скажешь, отравит все радости. Не отравит, а только изгонит из порядков твоей жизни такие радости, которые незаконно пользуются этим именем. Будешь и при этом радоваться, но только о Господе. И Господа ждать при такой радости можно, и если Господь застанет тебя в этой радости, не взыщет, а похвалит.
Обновлено 09.02.2023 12:32 Подробнее...Сегодня Святая церковь совершает память
Свт. Григория Богослова, архиеп. Константинопольского (389). Прп. Анатолия Оптинского, Старшего (1894). Сщмч. Владимира, митр. Киевского (1918).
Мц. Филицаты и сыновей ее: Ианнуария, Феликса, Филиппа, Сильвана, Александра, Виталия и Марциала (ок. 164). Прп. Поплия Сирийского (ок. 380). Прп. Мара певца (ок. 430). Свт. Моисея, архиеп. Новгородского (1362).
Сщмч. Петра, архиеп. Воронежского (1929). Сщмч. Василия, еп. Прилукского (1930). Сщмч. Стефана пресвитера. Мч. Бориса (1938).
Иконы Божией Матери, именуемой "Утоли моя печали" (принесена в Москву в 1640 г.).
(2 Пет. 2, 9-22; Мк. 13, 14-23). "Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот там - не верьте". Христос Господь, Спаситель наш, устроив на земле Св. Церковь, благоволит пребывать в ней, как глава ее, оживитель и правитель. Здесь Христос, в Православной нашей Церкви, и в другой какой-либо нет Его. И не ищи, не найдешь. Почему, если кто из неправославного сборища придет к тебе и станет внушать: у нас Христос, не верь. Если услышишь от кого: у нас апостольская община, и у нас Христос, не верь. Апостолами основанная Церковь пребывает на земле; это Православная Церковь. И здесь Христос. А та, вчера устроенная община, не может быть апостольскою, - и в ней нет Христа. Если кого услышишь говорящим: во мне говорит Христос, а между тем он Церкви чуждается, пастырей ее знать не хочет и таинствами не освящается - не верь ему: в нем не Христос, а другой дух, присваивающий себе имя Христа, чтобы отвлекать от Христа Господа и от Св. Церкви Его. И никому не верь, кто будет внушать тебе малое что, чуждое Церкви. Всех таких признавай орудиями духов лестчих и лживыми проповедниками лжи.
Обновлено 07.02.2023 09:40 Подробнее...Преподобный Ксенофонт, супруга его Мария и сыновья их Аркадий и Иоанн
Сегодня Святая церковь совершает память Прпп. Ксенофонта, супруги его Марии и сыновей их Аркадия и Иоанна (V-VI).
Мчч. Анании пресвитера, Петра, темничного стража, и с ними семи воинов (295). Прп. Симеона Ветхого (390). Свт. Иосифа Студита, архиеп. Солунского (830). Перенесение мощей прп. Феодора, игумена Студийского (845). Блгв. Давида III Возобновителя, царя Иверии и Абхазии (1125) (Груз.). Прп. Ксенофонта Робейского (1262).
Мч. Иоанна (1938).
2 Пет., 68 зач., III, 1-18. Мк., 61 зач., XIII, 24-31.
(2 Пет. 3, 1-18). "Придет же день Господень, как тать ночью". Тать ночью подкрадывается, когда его не ждут. Так и день Господень придет, когда его не ждут. Но когда не ждут Грядущего, то и не готовятся к сретению Его. Чтобы мы не допустили такой оплошности, Господь и заповедал: "бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет" (Мф. 24, 42). Между тем, что мы делаем? Бдим ли? Ждем ли? - Надо сознаться, нет. Смерти еще ждет иной, а дня Господня - едва ли кто. И будто правы. Отцы и праотцы наши ждали, и не пришел день. Как не видим ничего, почему бы надо было подумать, что он придет в наши дни; то и не думаем; не думаем, и не ждем. Что дивного, если при таком нашем расположении, день Господень ниспадет на нас, как вор. Мы похожи будем на жителей города, которых обещался посетить начальник губернии, ныне - завтра. Ждали они его час, ждали другой, ждали день и потом сказали: верно не будет, и разошлись по домам. Но только что разошлись и предались покою - он тут и есть. То же и с нами будет: ждем ли, не ждем, день Господень придет, и придет без предуведомления. Ибо Господь сказал: "Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут". Но не лучше ли ждать, чтоб не быть застигнутыми врасплох? Ибо это не пройдет нам даром.
Обновлено 08.02.2023 10:01 Подробнее...Сегодня Святая церковь совершает память Прп. Ксении (ок. 457). Блж. Ксении Петербургской (XIX).
Мчч. Вавилы Сицилийского и учеников его Тимофея и Агапия (III). Прп. Македония, сирийского пустынника (ок. 420). Перенесение мощей прмч. Анастасия Персянина (VII). Свт. Герасима Великопермского, Устьвымского (ок. 1449). Мч. Иоанна Казанского (1529).
Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30. Лит. - 2 Пет., 66 зач., I, 20 - II, 9. Мк., 59 зач., XIII, 9-13. Блж.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.
В течение всей седмицы, включая среду и пятницу, поста нет.
(2 Пет. 1, 20-2, 9; Мк. 13, 9-13). Страх Божий как приводит к началу святой и богоугодной жизни, так бывает самым верным блюстителем ее, когда кто, последовав его внушениям, положит это начало. Учит нас этому нынешний Апостол, приводя на память грозные суды Божии и наказания, здесь еще явленные над непокоряющимися воле Его. "Ангелов", говорит, "согрешивших не пощадил". Были чисты и в пресветлом обитали жилище. Но как только согрешили, низвержены во мрак преисподний. Нас ли с тобою пощадит, если пойдем против воли Его?! Разлилось нечестие при Ное. Бог навел на них потоп и всех погубил, исключая восьми душ, семейства Ноева. Не посмотрел, что много их. Над тобою ли одним станет Он раздумывать - погубить тебя или нет, когда не станешь слушать гласа Его?! - Долго спускал Господь Содому и Гоморре. Они же вместо вразумления спешили на верх нечестия, за то, когда не чаяли, поражены огнем, во образ вечного огня, ожидающего нечествующих. Не миновать и тебе этого огня, если пойдешь теми же путями. Приводи все это на память, сидя сам с собою, особенно в ночной тишине и темноте, и возгревая тем страх Божий, страшись греха, как бы в нем подкрадывался к тебе пламень огня вечнующаго.
Обновлено 06.02.2023 10:25 Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"
Усть-Каменогорский церковный округ.
г. Усть-Каменогорск, Свято-Троицкий мужской монастырь.
Свято-Троицкий храм на территории мужского монастыря. Усть-Каменогорск.
г. Усть-Каменогорск. Свято-Андреевский кафедральный собор.
Свято-Покровский приход, г. Усть-Каменогорск, пос. Мирный.
г. Усть-Каменогорск, р-н Аблакетка, Богородице-Рождественский приход.
г. Усть-Каменогорск, р-н Новая Согра, Свято-Зиновьевский приход.
г. Риддер, Приход в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость».
Свято-Никольский приход, г. Риддер.
г. Серебрянск, Пророко- Ильинский приход.
г. Зыряновск, Свято-Данииловский приход.
г. Зыряновск, парк Победы, часовня в честь преподобного Сергия Радонежского.
с. Сенное, Свято-Покровский приход.
г. Шемонаиха, Спасо-Преображенский приход.
г.Шемонаиха, часовня во имя великомученика и целителя Пантелеимона, прибольничная.
пос. Первомайский, Иоанно-Предтеченский приход.
пос. Глубокое, Трёхсвятительский приход.
с. Уварово, Михайло-Архангельский приход, приписной.
с. Предгорное, Свято-Стефаниевский приход.
с. Таврическое, приход в честь иконы Божией Матери «Знамение».
с. Герасимовка, Свято-Герасимовский приход.
пос. Асу-Булак, Богородице-Рождественский приход.
с. Самарское, Свято-Покровский приход.
г. Зайсан, Александро-Невский приход.
Молельный дом в селе Ново-Троицкое. Подсобное хозяйство Богородице-Рождественского храма.
Семипалатинский церковный округ.
Воскресенский собор. Г. Семипалатинск.
Архангельский храм посёлка Шульбинск.
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери г. Курчатов.
Никольский храм села Бородулихи.
Иоанно- Богословский храм посёлка Жезкент.
Успенский храм села Канонерка.
Семипалатинский Знаменско–Петропавловский женский монастырь.
Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери села Новая Шульба.