-
Создано 23.01.2023 10:03
-
Дата публикации
-
Автор: Сергей Гончаров
-
Родительская категория: ROOT
-
Просмотров: 501
Зиновий (Сутормин), иерей, сщмч.
https://www.youtube.com/watch?v=go6bYJgg5oQ
Сегодня Святая церковь совершает память Попразднство Богоявления. Свт. Григория, еп. Нисского (после 394). Прп. Дометиана, еп. Мелитинского (601). Прп. Маркиана пресвитера (V). Прп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Прп. Антипы Валаамского (Афонского) (1882). Свт. Феофана, Затворника Вышенского (1894).
Блж. Феозвы диаконисы, сестры свт. Григория Нисского (385). Прп. Макария Писемского (XIV).
Сщмч. Зиновия пресвитера (1920). Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Анатолия, митр. Одесского (1938).
Евангельские Чтения
Утр. -
Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 . Лит. -
Иак., 53 зач., II, 14-26. Мк., 48 зач., X, 46-52. Свт. Феофана:
Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16. Свт. Григория:
1 Кор., 151 зач., XII, 7-11. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1-8 .
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Иак. 2, 14-26; Мк. 10, 46-52). "Что пользы, братия мои, если кто говорит что он имеет веру, а дел не - имеет? Может ли эта вера спасти его?" Путь к вере - покаяние. В покаянии же что говорят? - Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит но с нею сочетавшись до конца пребывает, то и решение то - жить по заповедям пребывает в силе и при вере. Потому верующий, если пришел к вере прямым путем т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные через Св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал дотоле, вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют.
Иеромонах Иустин (Ларионов М.М.), к.и.н.
В состав современного города Усть-Каменогорска входят некоторые районы, которые прежде являлись самостоятельными населёнными пунктами. Это бывшие казачьи станицы и посёлки, а также переселенческие сёла и поселения смешанного типа, находившиеся в непосредственной близости от областного центра и влившиеся в него в процессе развития города, расширения его территории.
Среди них мы можем назвать такие, как бывшая Новоустькаменогорская станица, более известная современникам под названием села Меновного, бывший казачий посёлок Защита, ныне пристанционный посёлок железнодорожников, сохранивший прежнее наименование. Основой упразднённого ныне Ульбинского района Усть-Каменогорска является бывшая Заульбинская слобода, именовавшаяся также Долгой деревней или Хохлацкой заимкой, поскольку её население в конце XIX - начале XX веков формировалось из украинских выходцев. [1, С. 20-21] Как отдельный населённый пункт существовал посёлок Верхняя Пристань, отделявшийся от собственно города канавой, в честь которой была названа окраинная улица Усть-Каменогорска (современная Новаторов). [2, С. 48-85] Нужно заметить, что современный город расположен на территории двух исторически сложившихся областей: Томской губернии и Семипалатинской области, причём правобережный Усть-Каменогорск принадлежал к расположенной, в основном, на левом берегу Иртыша Семипалатинской области (как и все города и поселения, имевшие казачьи управления), а большая часть правобережных населённых пунктов находились на территории Томской Губернии. К числу последних принадлежало село Верхульбинское Змеиногорского уезда, иначе именуемое Согрой, расположенное на берегу реки Ульбы - одного из красивейших уголков природы в Восточном Казахстане.
Обновлено 23.01.2023 12:22
Подробнее...
-
Создано 21.01.2023 08:43
-
Дата публикации
-
Автор: Сергей Гончаров
-
Родительская категория: ROOT
-
Просмотров: 385
Священномученик Исидор
Сегодня Святая церковь совершает память Попразднство Богоявления. Прп. Георгия Хозевита (VII). Прп. Домники (ок. 474). Прп. Емилиана исп (IX). Прп. Григория, чудотворца Печерского (1093). Прп. Григория, затворника Печерского (XIII-XIV). Сщмч. Исидора пресвитера и с ним 72-х в Юрьеве Лифляндском пострадавших (1472).
Сщмч. Картерия, пресвитера Кесарии Капподакийской (304). Мчч. Иулиана, Келсия, Антония, Анастасия, мцц. Василиссы и Мариониллы, семи отроков и 20-ти воинов (313). Мчч. Феофила диакона и Елладия (IV). Прп. Илии Египетского (IV). Мч. Або Тбилисского (786) (Груз.). Прп. Паисия Угличского (1504). Прп. Пахомия Кенского (XVI).
Сщмч. Виктора пресвитера (1937). Сщмч. Димитрия пресвитера (1938). Сщмч. Владимира пресвитера (1938). Прмч. Пафнутия (1938). Мч. Михаила (1938). Сщмч. Василия пресвитера (1939). Мч. Иоанна (1940). Св. Михаила исп., пресвитера (1941).
Евангельские Чтения
Субботы по Богоявлении: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 7 зач., IV, 1-11.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Еф. 6, 10-17; Мф. 4, 1-11). Апостол облекает христиан во всеоружие Божие. Прилично подошло это в след за предыдущим уроком. Ибо если кто, вняв призванию Божию, воспринял начало новой жизни, с помощью благодати Божией, привнесши с своей к тому стороны "все старание"; то ему после этого предлежит не почивание на лаврах, а борьба. Он оставил мир, - мир за это начнет теснить его: он спасся от власти диавола, диавол будет гнать вслед его и ставить ему козни, чтоб сбить его с доброго пути и опять возвратить в свою область; он отвергся себя, отверг самость со всем полчищем страстей, - но этот живущий в нас грех не вдруг расстается с своим привольным житием в самоугодии, и поминутно будет покушаться под разными предлогами опять водворить внутри те же порядки жизни, которые так богато насыщали и питали его прежде. Три врага, - каждый с безчисленным полчищем, - но главнокомандующий есть диавол, ближайшие же помощники его бесы. Они всем ворочают в греховной жизни, - противнице жизни духовной. Почему Апостол против них и вооружает христианина, так как бы прочих не было совсем. Говорит: "наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против злобы поднебесных". Ибо не будь их, и брани, может быть, не было бы. Равно, коль скоро они отражены и поражены, то отражение и поражение других ничего уже не стоит. Итак смотри всякий, куда следует направлять стрелы, или по крайней мере с какой особенно стороны надлежит себя ограждать. - И ограждай! - Апостол прописал несколько орудий; но все они сильны лишь Господом. Почему опытные борцы духовные и предали нам; именем Господа Иисуса бей ратников.
Церковь – живой организм Тела Христова
21 января Церковь отмечает день памяти мученика Михаила Новоселова (1864–1938) известного церковного издателя и публициста, обладавшего удивительным даром слова, мужественно боровшегося за единство Церкви и чистоту Православия, открыто выступавшего в защиту закрываемых храмов, против гонений на Церковь, воздвигнутых в послереволюционные годы.
Предлагаем подборку фрагментов из сочинений и писем святого о Церкви, ее существе, назначении и жизни.
***
Михаил Александрович Новоселов
Христианство обратилось, так сказать, в ремесло, созданное наукой и старанием человека, подобно всякому другому ремеслу или науке. И люди не только присвоили себе имя христиан, но даже добились путем некоторых искусных измышлений, совершенно, впрочем, чуждых духу и жизни Иисуса Христа, того, чтобы их почитали за знатоков христианства. Но если мы дадим правильное определение христианина, согласно Св. Писанию, и скажем, что христианин это тот, кто обладает Христовым Духом и водим Им, то скольких христиан, да и из этих, так называемых великих знатоков христианства, должны мы по справедливости лишить этого благородного титула?!
***
Церковь – тайна и вместе – таинство: тайна – для естественного ума, своими силами пытающегося проникнуть в существо Церкви, таинство – для души, силою Божией приобщившейся вечной жизни, сокрытой в Церкви и составляющей существо Ее.
Обновлено 21.01.2023 08:43
Подробнее...