Спаси, Бог, Ольга, Вас и всех, кого волнует эта тема. Рад, что мы соборно отошли от осуждений. Поэтому с вашего позволения постараюсь еще точнее выразить свои предыдущие мысли, более, во-первых, обращаясь к участникам обсуждения этого вопроса.
Чтобы не быть легковерными и не впасть в осуждение, надо хотя бы выслушать и другую сторону (сторону батюшки), т.к. закон наш (но не наше личное мнение) не судит человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает (Иоан.7:51). Тем более обвинение на пресвитера нужно не иначе принимать, как при двух или трех свидетелях (1Тим.5:19).
Поступать же в подобных случаях, думаю, нужно по-евангельски. «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего» (Матф.18:15). Если вы считаете, что батюшка согрешил, лучше по любви подойти к нему и сказать ему об этом. В данном же случае не обвинять надо было, а узнать причину, почему был не допущен до Причастия. Каждый священник ведь руководствуется не просто каким-то своим чутьем в духовнических вопросах, есть определения и правила Апостольские, Соборов, Святых Отцов и т.п.
«Если же не послушает» или не достаточным окажется объяснение, «возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово» (Матф.18:16). После личных объяснений можно и посоветоваться с другими.
Если же действительно не прав или не разъяснится недоразумение и «не послушает их, скажи церкви». Можно обратиться к настоятелю или духовнику прихода или к вышестоящему священноначалию, которое канонически определит правомерность каких либо действий. «А если» виноват «и церкви не послушает, то» только уж тогда «да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф.18:17). Тогда можно искать другого батюшку, другой приход и т.п.
Все же склоняюсь к мысли, что всем нам очень важно научиться любить в батюшках не только подобие Христа, но и Его образ, преподаваемый Духом Святым священнику в рукоположении.
С молитвами священник Евгений.