Родители преподобного Даниила, в миру Димитрия, были жителями Мценска, нынешнего уездного города Орловской губернии: звали их Константин и Фекла. Но рождение будущего подвижника произошло в городе Переяславле-Залесском, теперешней Владимирской губернии, в правление великого князя Василия Темного около 1460 года. Константин и Фекла приехали в Переяславль вместе с боярином Григорием Протасьевым, который был вызван великим князем на службу из Мценска в Москву. Кроме Димитрия, в семействе у них были сыновья Герасим и Флор и дочь Ксения.
Подробнее...Свт. Евти́хия, архиепископа Константинопольского (582).
Равноап. Мефо́дия, архиепископа Моравского (885); прп. Платони́ды Сирской (308); Мчч. 120-ти Персидских (344–347); мчч. Иереми́я и Архи́лия иерея (III).
Мчч. Петра́ Жукова и Про́хора Михайлова (1918); сщмчч. Иоа́нна (1934) и Иа́кова (1943) Бойковых, пресвитеров; прписп. Севастиа́на Карагандинского (Фомина), архимандрита (1966).
Святитель Евтихий, архиепископ Константинопольский, родился в селении, носившем название «Божественное», во Фригийской области. Его отец, Александр, был воином, а мать, Синесия, была дочерью священника августопольской церкви Исихия. Святой Евтихий получил первоначальное образование и христианское воспитание от своего деда-священника.
Подробнее...Перенесение мощей свт. И́ова, патриарха Московского и всея России (1652); мчч. Агафопо́да, диакона, Феоду́ла, чтеца, и иже с ними (ок. 303).
Прп. Пу́плия Египетского (IV); прпп. Фео́ны, Симео́на и Форви́на (IV); прп. Ма́рка Афинского (ок. 400); прп. Плато́на, исп. Студийского (814); прп. Феодо́ры Солунской (Фессалоникийской) (892).
Сщмч. Алекси́я Кротенкова, пресвитера (1930); сщмч. Никола́я Симо, пресвитера Кронштадтского (1931
Первый российский патриарх, святитель Иов Московский (в миру Иоанн) родился во второй четверти XVI века в древнем русском городе Старице в семье благочестивых горожан. В детстве Иоанн обучался грамоте у настоятеля Успенского Старицкого монастыря архимандрита Германа. Отрок любил читать Священное Писание и знал некоторые тексты Библии наизусть. Монастырское воспитание возбудило в нем желание служить Богу в иноческом образе. По окончании обучения (около 1553 года) отец захотел его женить. В день венчания юноша отпросился у родителей в обитель для беседы с духовным старцем. Придя к архимандриту Герману, он упросил старца постричь его в монашество.
Подробнее...Прп. Ио́сифа Песнописца (883); прп. Гео́ргия, иже в Малеи (IX).
Прп. Ио́сифа Многоболезненного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV); прп. Зоси́мы Ворбозомского (ок. 1550); прп. Зоси́мы Палестинского (ок. 560); мцц. Ферву́фы девы, сестры и рабыни ее (341–343).
Прмчч. Вениами́на (Кононова), архимандрита и Ники́фора (Кучина), иеромонаха (1928); сщмч. Никола́я (Караулова), епископа Вельского, прмц. Мари́и (Леляновой), монахини (1932); сщмч. Иоа́нна Вечорко, пресвитера (1933); мч. Иоа́нна Колесникова (1943).
Икона Божией Матери: «Геронтисса».
На северо-восточном склоне Святой Афонской Горы, на отвесной скале у самого моря находится монастырь Пантократор, основанный в 1361 году греческим императором Алексеем Стратопедархом и братом его Иоанном Примикирием. В этом монастыре хранится чудотворная икона Божией Матери «Геронтисса», что значит «Старица» или «Настоятельница».
Подробнее...Прп. Ники́ты Исповедника, игумена обители Мидикийской (824).
Мц. Феодо́сии девы (307–308); прп. Илли́рика Марсионского (Пелопонесского); мчч. Елпидифо́ра, Ди́я, Вифо́ния и Га́лика.
Икона Божией Матери: «Неувядаемый Цвет».
На иконе Пресвятая Богородица держит Своего Божественного Сына на правой руке, а в левой руке у Нее – цветок белой лилии. Этот цветок символически знаменует неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Девы, к Которой так и обращается Святая Церковь: «Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты». Списки этой иконы прославились в Москве, Воронеже и других местах Русской Церкви.
Подробнее...Прп. Ти́та чудотворца, иеромонаха (IX).
Мчч. Амфиа́на и Еде́сия (306); мч. Полика́рпа Александрийского (IV).
Икон Божией Матери: «Ключ разумения»; Озерянская; «Сладкое Лобзание» («Гликофилуса»).
Подробнее...Прп. Мари́и Египетской (522); прп. Евфи́мия, архимандрита Суздальского, чудотворца (1404); прп. Варсоно́фия Оптинского (1913).
Мч. Авраа́мия Болгарского, Владимирского чудотворца (1229); прп. Геро́нтия, канонарха Печерского, в Дальних пещерах (XIV); прп. Мака́рия, игумена Пеликитской обители (ок. 830); мчч. Геро́нтия и Васили́да (III); прав. Аха́за.
Сщмч. Се́ргия Заварина, пресвитера (1938).
Преподобная Мария, прозванная Египетской, жила в середине V и в начале VI столетия. Ее молодость не предвещала ничего хорошего. Марии исполнилось лишь двенадцать лет, когда она ушла из своего дома в городе Александрии. Будучи свободной от родительского надзора, молодой и неопытной, Мария увлеклась порочной жизнью. Некому было остановить ее на пути к погибели, а соблазнителей и соблазнов было немало. Так 17 лет Мария жила в грехах, пока милостивый Господь не обратил ее к покаянию.
Подробнее...Последование в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника». Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (переходящее празднование в пятницу Светлой седмицы).
Сщмч. Ипа́тия, епископа Гангрского (ок. 326); свт. Ио́ны, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1461); свт. Инноке́нтия (Вениаминова), митрополита Московского (1879).
Прп. Ипа́тия целебника, Печерского, в Дальних пещерах (XIV); прп. Аполло́ния Египетского (IV); сщмчч. А́вды, епископа Персидского, и Вениами́на, диакона (418–424); прп. Ипа́тия Руфианского, игумена (ок. 446).
Сщмч. Иоа́нна Блюмовича, пресвитера (1938).
Икона Божией Матери: Почаевская.
В V веке в Константинополе, близ так называемых «Золотых ворот», находилась роща, посвященная Пресвятой Богородице. В роще был источник, с давних пор прославленный чудесами. Постепенно это место заросло кустарником, а воду затянуло тиной.
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"