Мч. Парамо́на Вифинского и с ним 370-ти мучеников (250); мч. Филуме́на Анкирского (ок. 274); прп. Ака́кия Синайского, о котором повествуется в Лествице (VI).
Прп. Некта́рия Печерского, в Ближних пещерах (XII); сщмч. Сатурни́на, первого епископа Тулузского (III);сщмч. Ави́ва, епископа Некресского (Кахетинского) (VI) (Груз.).
Сщмч. Се́ргия Кочурова, пресвитера (1941).
Блаженный Иоанн Лествичник[1] пишет в книге своей о преподобном Акакии так: Великий Иоанн Савваит[2] рассказал мне происшествие истинное и повествования достойное.
Подробнее...Прмч. и исп. Стефа́на Нового (767); мч. Ирина́рха Севастийского и святых семи жен (303).
Свт. Фео́дора Ростовского, архиепископа (1394); мчч. Стефа́на, Васи́лия, Григо́рия, другого Григо́рия, Иоа́нна и иных многих (VIII).
Сщмч. Серафи́ма (Чичагова), митрополита (1937); сщмчч. Алекси́я Веселовского, Алекси́я Смирнова, Васи́лия Завгороднего, пресвитеров, прмчч. Рафаи́ла (Тюпина), иеромонаха, Вике́нтия (Никольского), монаха и мц. Ани́сии Маслановой (1937); мц. Параске́вы Федоровой (1938); сщмч. Николая Крылова, пресвитера (1941); Обре́тение мощей прписп. Се́ргия (Сребрянского), архимандрита (2000).
Митрополит Серафим (в миру Леонид Михайлович Чичагов) родился 9 июня 1856 года; он правнук знаменитого адмирала В.Я. Чичагова, одного из первых исследователей Ледовитого океана, и внук П.В. Чичагова[1].
Подробнее...Иконы Божией Матери, именуемой «Зна́мение». Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году. Вмч. Иа́кова Пе́рсянина (421); прп. Палла́дия Александрийского (VI–VII); свт. Иа́кова Ростовского, епископа (1392); Обре́тение мощей блгв. кн. Все́волода, во Святом Крещении Гаврии́ла, Новгородского, Псковского чудотворца (1192); блж. Андре́я Симбирского (Огородникова) (1841); Собор новомучеников и исповедников Радонежских.
Прмчч. монахов 17-ти в Индии (IV); прп. Романа Антиохийского (Сирийского) (V).
Сщмчч. Николая (Добронравова), архиепископа Владимирского, Васи́лия Соколова, Бори́са Ивановского, Фео́дора Дорофеева, Николая Андреева, Алекси́я Сперанского, Иоа́нна Глазкова, Се́ргия Аманова, Иоа́нна Хрусталева, Се́ргия Бредникова, Николая Покровского, Дими́трия Беляева, Влади́мира Смирнова, Иоа́нна Смирнова, пресвитеров, прмчч. Иоаса́фа (Боева), Крони́да (Любимова), архимандритов, Николая (Салтыкова), игумена, Ксенофо́нта (Бондаренко), иеромонаха, Алекси́я (Гаврина), монаха, Аполло́са (Федосеева), иеромонаха, Серафи́ма (Крестьянинова), игумена, Ни́кона (Беляева), архимандрита и мч. Иоа́нна Емельянова (1937).
Икон Божией Матери: «Знамение» Владимирская; «Знамение» Верхнетагильская (1753); Знамение Серафимо-Понетаевская (1879); «Знамение» Корчемная (XVIII); «Знамение» Абалакская (Абалацкая) (1637); «Знамение» Златоустовская (1848); «Знамение» Московская; «Знамение» Соловецкая; Знамение Вологодская; Знамение Царскосельская (1879); «Зна́мение» Курская-Коренная (1295); «Знамение» Новгородская (XII).
Икона Божией Матери, именуемая «Знамение». Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году.
Икона Божией Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) – благословляющий Божественный Младенец – Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери «Никопеи», VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение», появились на Руси в XI – XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.
Подробнее...Прп. Али́пия Столпника (640); Освящение церкви вмч. Гео́ргия Победоносца в Киеве (1051–1054); свт. Инноке́нтия (Кульчицкого), епископа Иркутского (1731).
Прп. Иа́кова отшельника, Сирийского (457); прп. Стилиа́на Пафлагонского (V–VI).
Сщмчч. Николая Замараева, Иоа́нна Виноградова, Гео́ргия Колоколова, Наза́рия Грибкова, Васи́лия Агафоникова, Васи́лия Колосова, Илии́ Зачатейского, Васи́лия Студницына, Дании́ла Мещанинова, Михаила Зеленцовского, пресвитеров, прмч. Ти́хона (Бузова), архимандрита (1937), мч. Петра Царапкина(после 1937).
Прославленный во святых, дивный в чудесах, чтимый ближними и дальними, чудотворец Иннокентий, первый епископ Иркутский, родился в конце XVII века в Малороссии, в Черниговской губернии. По преданию, родился он в семье священника Кольчицкого (или Кульчицкого), потомка древнего польского рода. Фамилию эту вместе с дворянским достоинством пращуры будущего святителя получили от польского короля Болеслава Храброго. При Крещении мальчика нарекли Иоанном и воспитывали его в духе благочестия.
Подробнее...Сщмчч. Кли́мента, папы Римского (101), и Петра I Александрийского, архиепископа (311).
Прп. Петра Галатийского, Молчальника (ок. 429).
Прмц. Магдали́ны (Забелиной), инокини (1931); сщмчч. Серафи́ма (Остроумова), архиепископа Смоленского, Григо́рия Воинова, Иоа́нна Владимирского, Васи́лия Парийского, Космы́ Коротких, Иоа́нна Тарасова, Симео́на Афонькина, Иларио́на Соловьева, Яросла́ва Савицкого, Алекса́ндра Вершинского, Иоа́нна Янушева, Ви́ктора Смирнова, Андре́я Шершнева, Варлаа́ма Попова, пресвитеров, мчч. Павла Кузовкова (1937), Николая Копнинского (1938).
Икон Божией Матери: «Рождество Богородицы» Исааковская; Двинская.
Священномученик Климент – апостол от 70-ти, четвертый епископ (папа) Рима родился в очень знатной семье, состоявшей в родстве с императорской фамилией. Будучи разлучен в младенчестве с родителями и братьями, он вырос среди чужих людей. Как и все знатные римские юноши, Климент получил блестящее образование, но светские науки его не увлекали. Едва став совершеннолетним, он покидает Рим.В Святую Землю, в Палестину, где жил и страдал Христос и проповедуют его апостолы – вот куда влечет юного Климента.
Подробнее...Вмч. Мерку́рия (III); вмц. Екатерины (305–313); мч. Мерку́рия Смоленского (1238).
Прп. Мерку́рия Печерского, в Дальних пещерах (XIV); мц. А́вгусты Римской, мчч. Порфи́рия Стратилата и 200 воинов (305–313); прп. Мастри́дии Александрийской; прп. Си́мона Сойгинского, игумена (1562).
Сщмч. Евгра́фа Еварестова, пресвитера (1919); сщмчч. Евге́ния Яковлева и Михаила Богородицкого, пресвитеров (1937); сщмчч. Алекса́ндра Левицкого, Алекси́я Тютюнова, Иоа́нна Никольского, Корни́лия Удиловича и Митрофа́на Корницкого, пресвитеров (1937).
Икона Божией Матери: Бугабашская.
Святая Екатерина родилась в Александрии во второй половине третьего столетия. Происходила она из знатного рода и отличалась светлым умом, ученостью и красотой. Многие богатые и знатные женихи искали ее руки, а мать и родные уговаривали ее согласиться на брак. Но Екатерина медлила с ответом и говорила своим близким: «Если хотите, чтобы я вышла замуж, то найдите мне юношу, подобного мне по красоте и учености».
Бог так устроил, что Екатерина познакомилась с одним старцем-пустынником, человеком светлого ума и праведной жизни. Обсуждая с Екатериной достоинства ее поклонников, старец сказал: «Я знаю Жениха, который во всем превосходит тебя. Нет ему подобного». Потом он дал ей икону Пресвятой Девы, обещал, что она поможет ей увидеть необыкновенного Жениха.
В ближайшую ночь представилось Екатерине в легком сне, что Небесная Царица, окруженная Ангелами, стоит перед ней и держит на руках Отрока, сияющего, как солнце. Напрасно старалась Екатерина взглянуть на Его лицо: Он отворачивался от нее. «Не презирай Твоего создания, – молила Божия Матерь своего Сына, – скажи ей, что она должна сделать, чтобы увидеть Твой светлый лик». «Пусть она вернется к старцу и узнает от него», – ответил Отрок.
Чудный сон глубоко поразил девушку. Как только настало утро, она поспешила к старцу, припала к ногам его и просила у него совета. Старец подробно объяснил ей истинную веру, рассказал о райском блаженстве праведников и о гибели грешников. Мудрая дева поняла превосходство христианской веры над языческой, поверила в Иисуса Христа как Сына Божия и приняла Святое Крещение. После Крещения божественный свет проник в нее и наполнил ее великой радостью.
Подробнее...Свт. Амфило́хия, епископа Иконийского (после 394); свт. Григо́рия, епископа Акрагантийского (VI–VII); блгв. вел. кн. Алекса́ндра Невского, в схиме Алекси́я (1263); свт. Митрофа́на, в схиме Мака́рия, епископа Воронежского (1703).
Мчч. Сиси́ния, епископа Кизического (III), и Фео́дора Антиохийского (IV); прп. Колумбана Люксейского, игумена (615).
Прмч. Серафи́ма (Тьевара), монаха (1931); исп. Иоа́нна Васильева (1932); сщмч. Елеаза́ра Спиридонова, пресвитера и мч. Алекса́ндра Уксусова (1937).
Святитель Амфилохий, епископ Иконийский, родился в Кесарии Каппадокийской, в городе, давшем миру величайших отцов и учителей Православной Церкви. Двоюродный брат святого Григория Богослова, близкий друг святого Василия Великого, их ученик, последователь и единомышленник, святой Амфилохий много потрудился на ниве Христовой. До того, как Господь призвал его к святительскому служению, он около сорока лет жил в пустыне, строгим аскетом. В 372 году скончался Иконийский епископ. Ангелы Господни трижды являлись в видениях святому Амфилохию, призывая его идти в Иконию на святительский подвиг. Истинность этих видений была подтверждена тем, что Ангел, явившийся в третий раз, вместе со святым воспел Ангельскую песнь: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф». Небесный посланник повел святого в ближайший храм, где собор Ангелов рукоположил Амфилохия во епископа.
Подробнее...Апп. от 70-ти Филимо́на и Архи́ппа и мц. равноап. А́пфии (I); блгв. кн. Михаила Ярославича Тверского (1318).
Блгв. кн. Яропо́лка, во Святом Крещении Петра, Владимиро-Волынского (1086); мц. Кики́лии (Цеци́лии) и мчч. Валериа́на, Тиву́ртия и Максима (ок. 230); мч. Проко́пия Кесарийского (Палестинского), чтеца (303);мч. Мени́гна (250); прп. Ага́ввы Исмаильтянина (V); прав. Михаила воина, болгарина (866).
Сщмч. Влади́мира Рясенского, пресвитера (1932); сщмчч. Иоаса́фа (Жевахова), епископа Могилевского, Иоа́нна Баранова, Васи́лия Бовы, Павла Евдокимова, Иа́кова Соколова, Фео́дора Гусева, Иоа́нна Смирнова, Илии́ Громогласова, Алекси́я Бенеманского, Афана́сия Милова, пресвитеров, прмчч. Гера́сима (Мочалова), иеромонаха, Евти́хия (Диденко), монаха, Авени́ра (Синицына), инока, Са́ввы (Суслова), Марка (Махрова), монахов и мч. Бори́са Козлова (1937); прписп. Параске́вы (Матиешиной) (1953).
Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние,/ и челове́ков спасе́ния пропове́дание,/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется,/ и Христа́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м:// ра́дуйся смотре́ния Зижди́телева исполне́ние.
Перевод: В сей день – предзнаменование Божия благоволения и спасения людей предвестие: в храме Божием Дева открыто является и Христа всем предвозвещает. Ей и мы громогласно воззовем: «Радуйся, предначертанного Создателем исполнение!»
Пречи́стый храм Спа́сов,/ многоце́нный черто́г и Де́ва,/ свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жия,/ днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи,/ Я́же в Ду́се Боже́ственном,/ Ю́же воспева́ют А́нгели Бо́жии:// Сия́ есть селе́ние Небе́сное.
Перевод: Чистейший храм Спасителя, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божией, в сей день вводится в дом Господень, вводя благодать с Собою, ту, что в Духе Божественном. Ее воспевают Ангелы Божии; Она – скиния Небесная.
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"