Свт. Амвро́сия, епископа Медиоланского (397); прп. Ни́ла Столобе́нского (1554); прп. Анто́ния Сийского, иеромонаха (1556).
Прп. Иоа́нна, постника Печерского, в Ближних пещерах (XII); прмч. Афинодо́ра Месопотамского (ок. 304);прп. Павла Послушли́вого (Повинника); мц. Филофе́и Румынской (1060) (Румын.).
Прмчч. Се́ргия (Гальковского), иеромонаха, Андрони́ка (Барсукова), иеродиакона (1917); сщмч. Анто́ния Попова, пресвитера (1918); сщмчч. Се́ргия Голощапова, Михаила Успенского, Се́ргия Успенского, пресвитеров, Ники́фора Литвинова, диакона, прмчч. Галактио́на (Урбановича-Новикова) и Гу́рия (Самойлова), иеромонахов, мч. Иоа́нна Демидова (1937); сщмчч. Петра Крестова и Васи́лия Мирожина, пресвитеров (1941).
Икона Божией Матери: Владимирская (Селигерская) (1554).
Преподобный Антоний Сийский, в миру Андрей, родился в семье богатого земледельца в селе Кехта близ Северной Двины. В детстве получил хорошее воспитание, много читал и выучился иконописи. Лишившись родителей, Андрей отправился в Новгород и пять лет служил там у боярина. Затем женился, но жена его через год умерла. Тогда Андрей решил посвятить себя иночеству. Он роздал имущество нищим и как странник пошел на реку Кену в Пахомиеву пустынь. Преподобный Пахомий постриг его с именем Антоний. Вскоре его посвятили в сан иеромонаха, и преподобный с благословения игумена один совершал богослужения.
Подробнее...Свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца (ок. 335).
Благословен Бог, даровавший нам предивное сокровище – ангелоподобного Николая. Заступничеством и милосердием этого великого светоча евангельского сияния, от края до края освятившего вселенную, весь православный мир устремился к Вечной Жизни.
Подробнее...Свт. Гу́рия, архиепископа Казанского (1563); мч. Анаста́сия Аквилейского; прпп. Карио́на монаха и сына его Заха́рии, египтян (IV).
Сщмч. Илии́ Четверухина, пресвитера (1932); прмч. Генна́дия (Летюка), иеромонаха (1941); сщисп. Се́ргия Правдолюбова, пресвитера (1950).
Преподобный Савва Освященный родился в V веке в Каппадокии, в благочестивой христианской семье Иоанна и Софии. Его отец был военачальником. Уехав по делам службы в Александрию, он взял с собой жену, а пятилетнего сына оставил на попечение дяди. Когда мальчику шел восьмой год, он поступил в находившийся поблизости монастырь святой Флавианы. Одаренный ребенок скоро научился читать и хорошо изучил Священное Писание. Напрасно родители уговаривали святого Савву вернуться в мир и вступить в брак.
Подробнее...Вмц. Варва́ры и мц. Иулиа́нии (ок. 306); прп. Иоа́нна Дамаскина (ок. 780).
Свт. Иоа́нна, епископа Поливотского (VIII); свт. Генна́дия, архиепископа Новгородского (1505).
Сщмчч. Алекси́я Сабурова, Иоа́нна Пьянкова, Алекса́ндра Посохина и Николая Яхонтова, пресвитеров, Васи́лия Кашина, диакона, и с ним 10-ти мучеников (1918); сщмч. Дими́трия Неведомского, пресвитера, прмц. Анастаси́и Титовой, послушницы, мцц. Екатерины Арской и Ки́ры Оболенской (1937).
Икона Божией Матери: Дамаскинская.
Святая великомученица Варвара родилась в г. Илиополе (нынешней Сирии) при императоре Максимине (305–311 гг.) в знатной языческой семье. Отец Варвары Диоскор, рано лишившись своей супруги, был страстно привязан к своей единственной дочери. Чтобы уберечь красивую девушку от посторонних взоров и вместе с тем лишить ее общения с христианами, он построил для дочери специальный замок, откуда она выходила только с разрешения отца (кондак 2). Созерцая с высоты башни красоту Божиего мира, Варвара часто испытывала желание узнать его истинного Творца. Когда приставленные к ней воспитательницы говорили, что мир создан богами, которых почитает ее отец, то она мысленно говорила: «Боги, которых почитает мой отец, сделаны руками человеческими. Как эти боги могли создать такое пресветлое небо и такую красоту земную?
Подробнее...Прп. Феоду́ла Цареградского (ок. 440); прп. Иоа́нна Безмолвника (Молчальника), епископа Колонийского (558); сщмч. Фео́дора, архиепископа Александрийского (606); прп. Гео́ргия Черникского (Румын.).
Сщмч. Андре́я Косовского, пресвитера (1920); сщмч. Николая Ершова, пресвитера (1937); исп. Гео́ргия Седова (1960).
Икона Божией Матери: Пахромская.
Прп. Савва Звенигородский был одним из учеников прп. Сергия, Радонежского чудотворца. От юности возлюбив чистое и целомудренное житие и отвергши суетные прелести мира, Савва пришел в пустыню к прп. Сергию и принял от него иноческий постриг. Руководимый своим богоносным наставником, он пребывал в совершенном послушании ему, навыкая в Троицкой обители порядкам иноческого жития. Жизнь свою прп. Савва проводил в строгом воздержании и непрестанном бдении, заботясь о соблюдении чистоты душевной и телесной, которая есть украшение иноческого жития. Прежде всех приходил преподобный в церковь на Божественную службу и после всех выходил из нее. Со страхом Божиим стоял он в храме на молитве, в умилении не мог удерживаться от сильного плача и рыдания, так что удивлял всех иноков обители. Непрестанно упражнялся он в церковном пении и чтении, а в свободное от молитвы и церковных служб время занимался каким-либо рукоделием, боясь праздности – матери пороков. Подвижник любил безмолвие и избегал бесед с другими. Поэтому он казался всем простецом, ничего не знавшим, а на деле превосходил мудростью своей многих, считающих себя разумными
Подробнее...Прп. Афана́сия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176), и другого Афана́сия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII); мц. Миро́пии Хиосской (ок. 251); прпп. Иоа́нна, Ираклемо́на, Андре́я и Фео́фила (IV); свт. Исе́ (Иессе́я), епископа Цилканского (VI) (Груз.); св. Стефа́на Уроша V, царя Сербского (1367).
Сщмч. Матфе́я Александрова, пресвитера (1921); сщмч. Дими́трия Благовещенского, пресвитера и прписп. Веры Графовой, послушницы (1932); сщмчч. Алекси́я (Бельковского), архиепископа Великоустюжского, Константина Некрасова, Николая Заболотского, Се́ргия Кудрявцева, Влади́мира Проферансова, Иоа́нна Державина, Фео́дора Алексинского, Николая Виноградского, Иоа́нна Днепровского, Николая Сафонова, Павла Понятского, Се́ргия Фелицына, пресвитеров, прмчч. Дана́кта (Калашникова), Космы́ (Магды), иеромонахов, прмцц. Маргариты (Закачуриной), Тама́ры (Проворкиной), Антони́ны (Степановой), монахинь и Марии Журавлевой, послушницы, мц. Матро́ны Конюховой (1937); прмц. Марии (Цейтлин), монахини (1938); мч. Бори́са Успенского (1942).
Икона Божией Матери: «Геронтисса».
Святой пророк Аввакум, один из 12 малых пророков, происходил из колена Симеонова, пророчествовал около 650 года до Р. X.
Подробнее...Прор. Нау́ма (VII в. до Р. Х.).
Прав. Филаре́та Милостивого (792); мч. Ана́нии Пе́рсянина.
Святой пророк Наум – один из 12 малых пророков, родом из селения Елкоша (Галилея). Время его жизни относится к VII в до Р. X. Ветхозаветная книга пророка Наума содержит предсказание гибели ассирийского города Ниневии за беззакония, разрушение Израильского царства и за хулу ассирийского царя Сеннахирима на Иегову. Обстоятельства жизни пророка неизвестны. Умер он на 45-м году жизни и погребен в своей родной земле.
См. также: «Память святого пророка Наума» в изложении свт. Димитрия Ростовского.
Апостола Андре́я Первозванного (ок. 62).
Свт. Фруме́нтия, архиепископа Индийского (Эфиопского) (ок. 380).
Сщмч. Иоа́нна Честнова, пресвитера (1937).
Апостол Андрей был родом из Галилеи. Эта северная часть Святой Земли отличалась плодородием и живописностью, а жители ее – добродушием и гостеприимством. Галилеяне легко уживались с греками, во множестве населявшими их страну, многие говорили по-гречески и даже носили греческие имена. Имя Андрей – греческое и в переводе значит «мужественный».
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"