Новости

Состоялась III Конференция учителей воскресных школ «Актуальные задачи современной воскресной школы»

В рамках IV Макариевских педагогических чтений 30 октября в Церковно-культурном центре Богородице-Алексиевского монастыря состоялась III Конференция учителей воскресных школ “Актуальные задачи современной воскресной школы». На конференцию собрались более 40 церковных педагогов и ответственных за молодежную работу на приходах. Подробнее...

Пушкин и духовность.

Невозможно говорить о Пушкине и не говорить о духовности.

Достоевский представлял себе Пушкина как писателя, патриота и как человека высокорелигиозного, но в своей речи и в не менее талантливом приложении к ней он рассматривал Пушкина с одной, определенной точки зрения — как гениального совместителя национального патриотизма с христианским космополитизмом. Пушкин интересовался прежде всего жизненною правдою, стремился к нравственному совершенству и в продолжение всей своей жизни горько оплакивал свои падения, которые, конечно, не шли дальше обычных романтических увлечений Евгения Онегина и в совести других людей последнего столетия не оставляли глубоких следов раскаяния, а нередко даже отмечались в них хвастливыми воспоминаниями своего бывшего молодечества. Не так, однако, настроен Пушкин:

Безумных лет угасшее веселье

Мне тяжело, как смутное похмелье.

Но, как вино, — печаль минувших дней

В моей душе чем старе, тем сильней.

Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе…

Будучи уникальным русским писателем, он обладал сверхъестественной способностью проникаться духом иноязычных литератур и чутко передавать их национальный колорит.

Духовность русского языка.

Чтобы начать говорить о духовности чего-то, тем более языка, и языка русского, необходимо определить значение самого слова «духовность».

Духовность – это не религиозность в ее формальном, обрядовом, понимании. Это не ритуальность. Духовность - это неформальное видение. Не в смысле неординарного видения. Это умение видеть содержание за формой.

Духовность –  это высшая деятельность души. С точки зрения верующего это еще устремленность к стяжанию Духа Святого, безгрешности, моральному совершенству, преображению души. Русская духовность выражается в древней духовной традиции Православия и добротолюбия, иконописания и церковных песнопений, благочестия, старчества и подвижничества отечественных святых. Необходимо понимать, что правильная духовная жизнь, православная, невозможна без духовного руководства – без святых, без старчества, без церковоначалия, без батюшки.

Русский язык в суверенном Казахстане

20 октября 2011 года, в областном Доме дружбы прошла IV Международная научно-практическая конференция: «Русский язык в суверенном Казахстане», посвященная 20-летию Независимости Республики Казахстан.

Организаторами данной конференции выступили: Ассамблея народа Казахстана Восточно-Казахстанской области, общественное объединение «Восточно-Казахстанский Русский культурный центр», «Восточно-Казахстанское областное общество славянской культуры», Восточно-Казахстанский филиал ОО «Республиканское движение «Лад».

В конференции по русскому языку приняли участие: руководители местных исполнительных органов, члены АНК ВКО, представители этнокультурных объединений и неправительственных организаций, ученые-лингвисты, преподаватели вузов и учителя русской словесности школ города, средства массовой информации.

От Русской Православной Церкви, по благословению временно управляющего Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархией епископа Павлодарского и Экибастузского Варнавы, в работе конференции принял участие настоятель Богородице-Рождественского храма пос. Аблакетка иерей Евгений Яганов, который выступил в секционных заседаниях с двумя докладами.

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

Уверенность в будущем, в завтрашнем дне – недостаток этого мы подчас очень остро ощущаем в наше время. Мы не знаем, куда податься с разрешением наших проблем, порой кажется, что вокруг – стена сплошная из бед и никому до тебя нет дела, ложись вот и помирай… Поистине, "Люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную" (Лук.21:26). Так ли это? Стоит ли предаваться безудержному отчаянию, если кажется, что дальнейшее сопротивление обстоятельствам бесполезно? Давайте обратимся к истории, взяв за основу праздник Покрова Пресвятой Богородицы, празднуемый Православной Церковью 14 октября. Вот само событие праздника:

Подробнее...

Восточно-Казахстанский Архипастырь

{phocagallery view=category|categoryid=1|imageid=8 |detail=5|displayname=0| displaydetail=0|displaydownload=0|imageshadow=shadow1|displaybuttons=0|float=left}

Архиепископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Гавриил (Стеблюченко Юрий Григорьевич) родился 30 июня 1940 года в г. Херсоне, Украина, в рабоче-крестьянской семье.

В 1958 году, по окончании школы, поступил в Одесскую духовную семинарию и одновременно был послушником Свято-Успенского Одесского монастыря. В 1959 году был пострижен в иноческий чин с именем Георгия Победоносца. В 1962 году поступил в Ленинградскую духовную академию, которую окончил в 1966 году со степенью кандидата богословия за сочинение на тему: «Взаимоотношение Русской Православной Церкви с Англиканской Церковью в свете исторической литературы».

Образование новой епархии в Восточном Казахстане

5-6 октября 2011 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось первое заседание зимней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви. Подробнее...

7 октября – Память первомученицы равноапостольной Феклы

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Ныне, дорогие братья и сестры, Святая Церковь молитвенно прославляет святую первомученицу равноапостольную Феклу. Святая Церковь призывает ныне нас: «Придите, мучениколюбцы, жен похвалу, первомученицу Феклу почтим…»

Святая Фекла была дочерью знатных и богатых родителей и отличалась необыкновенной красотой. В 18 лет ее обручили знатному юноше. Однако свадьба не состоялась. Услышав проповедь святого апостола Павла о Христе Спасителе, святая Фекла всем сердцем возлюбила Господа Иисуса Христа и стала первой духовной дочерью апостола, которую он возродил для Царства Небесного.

Фекла твердо решила не вступать в брак и посвятить свою жизнь Евангельской проповеди. Мать святой Феклы воспротивилась намерению дочери и принуждала ее выйти замуж. Жених святой Феклы пожаловался правителю города на апостола Павла, обвиняя его в том, что он отвратил от него невесту. Правитель заключил святого апостола в темницу. Невеста Христова ночью тайно убежала из дома, подкупила тюремных стражей, отдав им все свои золотые украшения, и проникла к узнику в темницу. Три дня она сидела у ног апостола, внимая его отеческим наставлениям. Исчезновение Феклы скоро обнаружилось, и повсюду были разосланы слуги на поиски пропавшей. Наконец ее нашли в тюрьме и насильно привели домой.

Подкатегории