Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

НОВОСТИ, БОГОСЛУЖЕНИЕ,СВЯТЫЕ ДНЯ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ЧЕТВЕРГ АКАФИСТ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ НАЧАЛО 10.00

СУББОТА ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ПАНИХИДА НАЧАЛО 10.00

ВОСКРЕСЕНЬЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НАЧАЛО 08.30

IMG 20240106 205611

25 Января. Среда. Седмица 33-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Разрешается рыба.

Мц. Татиана Римская

СВЯТАЯ МУЧЕНИЦА ТАТИАНА

Церковный календарь 25 января. Преподобный Мартиниан Белозерский - YouTube

  Сегодня Святая церковь совершает память  Попразднство Богоявления. Мц. Татианы и с нею в Риме пострадавших (226–235). Свт. Саввы, архиеп. Сербского (1237). Прп. Мартиниана Белозерского (1483).

Мч. Мертия (284-305). Мч. Петра Авессаломита (309-310). Прп. Евпраксии Тавенской (393).

 

Икон Божией Матери, именуемых "Акафистная" и "Млекопитательница".

Евангельские Чтения

Иак., 55 зач., III, 11 - IV, 6. Мк., 51 зач., XI, 23-26. Обновлено 25.01.2023 10:31

Подробнее...

24 Января.Вторник. Седмица 33-я по Пятидесятнице. Глас 7. Поста нет.

Преподобный Феодосий Великий

ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИЙ ВЕЛИКИЙ

Преподобный Феодосий Великий. Православный календарь 24 января 2023 - YouTube

 Сегодня Святая церковь совершает память  Попразднство Богоявления. Совершается служба с полиелеемПрп. Феодосия Великого, общих житий начальника (529). Прп. Михаила Клопского, Новгородского (ок. 1453-1456).

Прп. Феодосия Антиохийского (ок. 412).

 

Сщмчч. Николая, Феодора и Владимира пресвитеров (1919). Св. Владимира исп., пресвитера (1932).

 

Елецкой иконы Божией Матери (1060).

Евангельские Чтения

Утр. - Лк., 24 зач., VI, 17-23. Лит. - Иак., 54 зач., III, 1-10. Мк., 50 зач., XI, 11-23. Прп.: 2 Кор., 176 зач., IV, 6-15. Мф., 43 зач., XI, 27-30.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Иак. З, 1-10; Мк. 11, 11-23). У смоковницы, которая была богата листьями, а плодов не имела, Господь отнял благословение, - и она иссохла. Это урок действием. Под этой смоковницей разумеются люди, по виду исправные, а в существе дела недостойные одобрения. Кто же такие? Которые красно разглагольствуют о вере, а самой веры не имеют, - держат только в уме предметы веры. И те таковы, которые по внешнему поведению исправны, а по чувствам и расположениям очень неисправны, и дела исправные являют только дотоле, пока нельзя скрыть неисправности в них, а когда можно, не делают. Например, милостыню подает, когда просит кто при людях, а попроси наедине, еще разбранит. Богу молиться в церковь идет и на виду всех молится, и дома молится, чтоб не осрамиться перед домашними. Но как скоро один и лба не перекрестит. О мысленном же и сердечном к Богу обращении и понятия не имеет. Будем молиться, чтобы Бог не попустил нам быть такими. Ибо тогда не миновать нам суда изреченного над смоковницею.

Обновлено 25.01.2023 10:32
Подробнее...

22 Января. Воскресенье. Неделя 32-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. Глас 7. Поста нет.

Московские святители

Святитель Филипп, Митрополит Московский и всея России, чудотворец

БОГОСЛУЖЕНИЕ: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.

Сегодня Святая церковь совершает память Попразднство Богоявления. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Полиевкта (259). Совершается служба с полиелеемСвт. Филиппа, митр. Московского и всея России чудотворца (1569).

Прор. Самея (X до Р.Х.). Свт. Петра, еп. Севастии Армянской (IV). Прп. Евстратия чудотворца (821). Прп.Ионы, в схиме Петра, Киевского, чудотворца (1902).

Сщмч. Павла пресвитера (1943).

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Ефес. 4, 7-13; Мф. 4, 12-17). Вчера Апостол вооружил христианина, вступившего на путь спасения, духовным всеоружием, а ныне указывает руководителей в этом бранном шествии и последнюю светлую цель всего, на воодушевление в притрудностях. Руководители - пастыри и учители, которых дал Господь Церкви, и устами которых Сам изрекает благопотребное всякому руководственное указание, коль скоро кто обращается к ним с верою и молитвенным к Господу обращением. Истину эту знают самоотверженно идущие путем Господним, и без жаления себя ведущие борьбу с врагами спасения. Они в пастырях своих всегда встречают помощь и вразумление, когда со стороны смотря и ожидать бы ее нельзя было. Ибо не к человекам приходят, а ко Господу, всегда готовому руководить и вразумлять через человеков сих всякого искренно и с верою ищущего у Него себе помощи. Светлая цель последняя есть "в меру полного возраста Христова", - возраст "в мужа совершенного". Что есть муж совершенный в обычном порядке, всем ведомо; и нельзя найти человека, которому не было бы желательно достигнуть такого совершенства; но что есть муж совершенный в Господе, никому неведомо, кроме вступивших в этот возраст. Это однако не должно ни у кого охлаждать ревности к достижению и себе такого возраста, а напротив более еще возгревать ее; потому что неведомость зависит от высоты того совершенства духовного, которое именуется мужским возрастом в жизни по Богу. Апостол определил его восприятием полноты совершенств, явленных в Господе Спасителе. Всякий видит, что есть из-за чего к званию нашему приложить "все старание".

Обновлено 22.01.2023 12:42
Подробнее...

23 Января. Понедельник. Седмица 33-я по Пятидесятнице. Глас 7. Поста нет.

IMG 20230123 080501

Зиновий (Сутормин), иерей, сщмч.

https://www.youtube.com/watch?v=go6bYJgg5oQ

 

Сегодня Святая церковь совершает память Попразднство Богоявления. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Григория, еп. Нисского (после 394). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Дометиана, еп. Мелитинского (601). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Маркиана пресвитера (V). Прп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Прп. Антипы Валаамского (Афонского) (1882). Совершается служба с полиелеемСвт. Феофана, Затворника Вышенского (1894).

Блж. Феозвы диаконисы, сестры свт. Григория Нисского (385). Прп. Макария Писемского (XIV).

Сщмч. Зиновия пресвитера (1920). Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Анатолия, митр. Одесского (1938).

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Иак. 2, 14-26; Мк. 10, 46-52). "Что пользы, братия мои, если кто говорит что он имеет веру, а дел не - имеет? Может ли эта вера спасти его?" Путь к вере - покаяние. В покаянии же что говорят? - Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит но с нею сочетавшись до конца пребывает, то и решение то - жить по заповедям пребывает в силе и при вере. Потому верующий, если пришел к вере прямым путем т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные через Св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал дотоле, вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют.

 
 

Иеромонах Иустин (Ларионов М.М.), к.и.н.

В состав современного города Усть-Каменогорска входят некоторые районы, которые прежде являлись самостоятельными населёнными пунктами. Это бывшие казачьи станицы и посёлки, а также переселенческие сёла и поселения смешанного типа, находившиеся в непосредственной близости от областного центра и влившиеся в него в процессе развития города, расширения его территории.

Среди них мы можем назвать такие, как бывшая Новоустькаменогорская станица, более известная современникам под названием села Меновного, бывший казачий посёлок Защита, ныне пристанционный посёлок железнодорожников, сохранивший прежнее наименование. Основой упразднённого ныне Ульбинского района Усть-Каменогорска является бывшая Заульбинская слобода, именовавшаяся также Долгой деревней или Хохлацкой заимкой, поскольку её население в конце XIX - начале XX веков формировалось из украинских выходцев. [1, С. 20-21] Как отдельный населённый пункт существовал посёлок Верхняя Пристань, отделявшийся от собственно города канавой, в честь которой была названа окраинная улица Усть-Каменогорска (современная Новаторов). [2, С. 48-85] Нужно заметить, что современный город расположен на территории двух исторически сложившихся областей: Томской губернии и Семипалатинской области, причём правобережный Усть-Каменогорск принадлежал к расположенной, в основном, на левом берегу Иртыша Семипалатинской области (как и все города и поселения, имевшие казачьи управления), а большая часть правобережных населённых пунктов находились на территории Томской Губернии. К числу последних принадлежало село Верхульбинское Змеиногорского уезда, иначе именуемое Согрой, расположенное на берегу реки Ульбы - одного из красивейших уголков природы в Восточном Казахстане.

Обновлено 23.01.2023 12:22
Подробнее...

21 Января. Суббота. Седмица 32-я по Пятидесятнице. Суббота пo Богоявлении. Глас 6. Поста нет.

Священномученик Исидор

Священномученик Исидор

Сегодня Святая церковь совершает память Попразднство Богоявления. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Георгия Хозевита (VII). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Домники (ок. 474). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Емилиана исп (IX). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Григория, чудотворца Печерского (1093). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Григория, затворника Печерского (XIII-XIV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Исидора пресвитера и с ним 72-х в Юрьеве Лифляндском пострадавших (1472).

Сщмч. Картерия, пресвитера Кесарии Капподакийской (304). Мчч. Иулиана, Келсия, Антония, Анастасия, мцц. Василиссы и Мариониллы, семи отроков и 20-ти воинов (313). Мчч. Феофила диакона и Елладия (IV). Прп. Илии Египетского (IV). Мч. Або Тбилисского (786) (Груз.). Прп. Паисия Угличского (1504). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Пахомия Кенского (XVI).

Сщмч. Виктора пресвитера (1937). Сщмч. Димитрия пресвитера (1938). Сщмч. Владимира пресвитера (1938). Прмч. Пафнутия (1938). Мч. Михаила (1938). Сщмч. Василия пресвитера (1939). Мч. Иоанна (1940). Св. Михаила исп., пресвитера (1941).

Евангельские Чтения

Субботы по Богоявлении: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 7 зач., IV, 1-11.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Еф. 6, 10-17; Мф. 4, 1-11). Апостол облекает христиан во всеоружие Божие. Прилично подошло это в след за предыдущим уроком. Ибо если кто, вняв призванию Божию, воспринял начало новой жизни, с помощью благодати Божией, привнесши с своей к тому стороны "все старание"; то ему после этого предлежит не почивание на лаврах, а борьба. Он оставил мир, - мир за это начнет теснить его: он спасся от власти диавола, диавол будет гнать вслед его и ставить ему козни, чтоб сбить его с доброго пути и опять возвратить в свою область; он отвергся себя, отверг самость со всем полчищем страстей, - но этот живущий в нас грех не вдруг расстается с своим привольным житием в самоугодии, и поминутно будет покушаться под разными предлогами опять водворить внутри те же порядки жизни, которые так богато насыщали и питали его прежде. Три врага, - каждый с безчисленным полчищем, - но главнокомандующий есть диавол, ближайшие же помощники его бесы. Они всем ворочают в греховной жизни, - противнице жизни духовной. Почему Апостол против них и вооружает христианина, так как бы прочих не было совсем. Говорит: "наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против злобы поднебесных". Ибо не будь их, и брани, может быть, не было бы. Равно, коль скоро они отражены и поражены, то отражение и поражение других ничего уже не стоит. Итак смотри всякий, куда следует направлять стрелы, или по крайней мере с какой особенно стороны надлежит себя ограждать. - И ограждай! - Апостол прописал несколько орудий; но все они сильны лишь Господом. Почему опытные борцы духовные и предали нам; именем Господа Иисуса бей ратников.

Церковь – живой организм Тела Христова

 

21 января Церковь отмечает день памяти мученика Михаила Новоселова (1864–1938) известного церковного издателя и публициста, обладавшего удивительным даром слова, мужественно боровшегося за единство Церкви и чистоту Православия, открыто выступавшего в защиту закрываемых храмов, против гонений на Церковь, воздвигнутых в послереволюционные годы.

Предлагаем подборку фрагментов из сочинений и писем святого о Церкви, ее существе, назначении и жизни.

***

 

Михаил Александрович Новоселов Михаил Александрович Новоселов
Христианство обратилось, так сказать, в ремесло, созданное наукой и старанием человека, подобно всякому другому ремеслу или науке. И люди не только присвоили себе имя христиан, но даже добились путем некоторых искусных измышлений, совершенно, впрочем, чуждых духу и жизни Иисуса Христа, того, чтобы их почитали за знатоков христианства. Но если мы дадим правильное определение христианина, согласно Св. Писанию, и скажем, что христианин это тот, кто обладает Христовым Духом и водим Им, то скольких христиан, да и из этих, так называемых великих знатоков христианства, должны мы по справедливости лишить этого благородного титула?!

***

Церковь – тайна и вместе – таинство: тайна – для естественного ума, своими силами пытающегося проникнуть в существо Церкви, таинство – для души, силою Божией приобщившейся вечной жизни, сокрытой в Церкви и составляющей существо Ее.

Обновлено 21.01.2023 08:43
Подробнее...

Подкатегории