Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

 
  • 0
7 апреля, пятница, седмица 6-я Великого поста. Благовещение Пресвятой Богородицы, преставление святителя Тихона, патриарха Московского и всея России (1925).

Преосвященнейший епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий возглавил служение Божественной Литургии святителя Иоанна Златоуста в кафедральном соборе во имя апостола Андрея Первозванного города Усть-Каменогорска. В праздничный день Владыке епископу сослужили: духовник епархии архимандрит Спиридон (Теплухин), ключарь кафедрального собора иеромонах Никодим (Авдеев), клирики собора иеромонах Севастиан (Андрющенко) и  иеромонах Евгений (Щеглов), иерей Алексий Клепиков и иерей Константин Дьяков, протодиаконы Георгий Засыпкин и Андрей Дудник, иеродиакон Мефодий (Шевчук), диакон Алексий Горбунов. Божественная Литургия в этот день соединяется с великопостной вечерней, за которой читаются ветхозаветные паремии, после которых поется Трисвятое, и далее совершается Литургия Иоанна Златоуста.

Песнопения Божественной Литургии и праздника Благовещения исполнял хор кафедрального собора под управлением В. Фёдоровой. За Богослужением молились: насельники Свято-Троицкого мужского монастыря, сотрудники Усть-Каменогорского епархиального управления, многочисленные прихожане главного храма Восточного Казахстана.

Перед причастием мирян проповедовал ключарь кафедрального собора. Праздничная Литургия завершилась славлением Пресвятой Богородице и всенародным пением «Царице моя Преблагая», после чего Преосвященнейший Архипастырь обратился ко всем собравшимся со словами проповеди.

«Название сегодняшнего торжества перекликается к названием того, что принес Христос в наш мир – и Благовещение, и Благая Весть, Евангелие Христово, имеют в себе единую радостную основу – это благая, добрая весть о грядущем Царствии Божием и спасении всего, сотворенного Богом.

Образ Божией Матери, кротко соглашающейся с Архангелом, пророчащим Ей величайшее, невообразимое будущее, отсутствие у Нее испуга от такой новости, а только смирение перед судьбами Божиими и любовь к Небесному Отцу, открывают нам пример того, каким должен быть человек в своем постоянном, сердечном, духовном предстоянии пред Господом.

Вновь и вновь вспоминаются в связи с этим слова Священного Писания: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4:6). Нельзя заподозрить Богородицу в каком-либо нечестии, ибо то, что сотворил с Ней Ветхий днями, говорит нам о Ее чистоте и святости, которую Преблагословенная стяжала Своими молитвами и трудами, живя в доме Божием. И напротив, стоит взглянуть на нашу жизнь, и становится ясно – как свята и непорочна Божия Матерь, так грешны и порочны мы, люди. Поэтому-то и не дает нам Бог великих даров, поэтому-то и Святой Дух отступает от нас, поэтому-то ничто не приносит нам радости, и даже Благая Весть о нашем спасении не задерживается в сердце.

Однако праздник Благовещения дает нам пример для подражания, и надежду на то, что наши духовные труды, великие, или малые, не останутся без благословенного небесного утешения. Будем подражать Невесте Неневестной в Ее кротости и смирении, чтобы каждый миг нашей жизни мы могли сказать Богу: «да будет по слову Твоему» (Лк. 1:38).» - из проповеди епископа Амфилохия.

По окончании проповеди Преосвященнейший Владыка пожелал всем молящимся крепости духовных и телесных сил и призвал на паству Божие благословение.

Пресс-служба Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии.

Справка: по идейному содержанию богослужение в день Благовещения представляет собой пространное и глубочайшее толкование Евангельского чтения о благовестии Архангела Гавриила Деве Марии перед зачатием Ею воплощенного Бога Слова. Богослужебные стихиры и канон данного праздника посвящены изъяснению Архангельского приветствия Пресвятой Богородице и Ее ответа на благовестие (Лк. 1, 26—38). Благодаря этому экзегезису весь таинственный смысл воспоминаемого Церковью события встает перед сознанием верующих в его вселенском и всечеловеческом значении.

Святитель Феофан, митрополит Никейский, составил в VIII веке канон праздника в форме диалогической беседы Архангела с Приснодевой и искусно ввел в него ветхозаветные пророчества о Боговоплощении. Язык канона испещрен научно-богословскими терминами. Этот праздник — воспоминание неописуемого богатства Божией благости, когда благодать Божия осенила человеческое существо в лице Девы Марии, обожила его соединением с ним и сотворила его Божией Церковью.

Христос Бог наш от обрадованной Богоматери принял естество, подобное нашему, исключая грех, и возвел его к Себе. «Он воспринял, — по выражению св. Феофана, митрополита Никейского, — худшее, чтобы подать лучшее» (утреня, 2-я и 5-я хвалитные стихиры; великая вечерня, 4-я стиховная стихира). Некогда первый человек на земле Адам обманулся, возжелав быть богом, и не достиг осуществления своего желания. Но воплощенный Бог Слово, став человеком, благоволил соделать Адама богом.

В день Благовещения человеческая природа вышла из порабощения греху и связанности клятвой, тяготевшей над людьми со времени прародительского грехопадения. Сын Божий тогда предначал восстановление ее падения принятием Адамовой нищеты, облекшись в чуждое Ему естество (утреня, канон, светилен по 9-й песни; 2-я и 5-я хвалитные стихиры) ради спасения людей.

    • IMG_8306
    • IMG_8329
    • IMG_8331

    • IMG_8334
    • IMG_8343
    • IMG_8364

    • IMG_8371
    • IMG_8382
    • IMG_8407

    • IMG_8414
    • IMG_8428
    • IMG_8433

    • IMG_8449
    • IMG_8451
    • IMG_8464

    • IMG_8480
    • IMG_8487
    • IMG_8495

  • IMG_8510
  • IMG_8517