Паломники Усть-Каменогорской епархии приняли участие в торжествах, посвященных памяти святых
преподобномучеников Серафима и Феогноста Алма-Атинских
11 августа 2012 года, в день мученической кончины святых преподобных Алматинских мучеников Серафима и Феогноста, состоялись праздничные богослужения на месте их подвигов, на горе Кызылжар в Аксайском ущелье.
Всенощное бдение накануне и Божественную Литургию в самый день праздника, при стечении большого количества паломников со всего мира (были даже американцы!) возглавил епископ Каскеленский Геннадий в сослужении духовенства храмов Алматы и епархий Казахстанской Митрополии.
По благословению епископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского Амфилохия от нашей епархии в праздничных торжествах приняли участие священник Константин Акентьев с небольшой группой паломников-прихожан Трёхсвятительского храма п. Глубокого.
...По моим ощущениям, паломничество в Аксайский скит - одно из немногих, сохранивших за собой определенный духовный статус. Поясню свою мысль: ни для кого не секрет, что нынешние паломничества с большой долей уверенности можно назвать духовным туризмом, нежели собственно паломничеством. И в самом деле, паломнические службы епархий заранее договариваются с ответственными лицами на Святых местах, определяют программу, маршруты, места проживания, оговаривают стоимость поездки. А затем просто вывешивают в храмах объявления, по которым любой, обладающий необходимым ресурсом времени и средств может легко для себя поехать по святым местам. И все. Практически никаких приложений усилий со стороны самого паломника. А ведь именно желание прибыть к Святыне по воле Божией, преодолевая трудности и закаляя душу, на мой взгляд, и отличает паломничество от духовного ознакомительного туризма. Подъём вверх, на почти двухкилометровую высоту очень труден даже для относительно молодых людей, не говоря уже о пожилых. Где взять сил? У кого попросить выносливости? Вот на таком подъёме под углом от сорока пяти до семидесяти градусов и начинаешь прямо на себе понимать свою немощь и Того, Кто эту немощь может уврачевать!..
По окончании богослужения состоялось славление святым Серафиму и Феогносту, после которого епископ Геннадий обратился к собравшимся со словом проповеди: «Русский мир пережил в XX столетии трагические времена. Практически каждый город, каждое селение, каждая деревня имеет своих мучеников и исповедников. Верных Богу православных христиан расстреливали в лагерях, в тюрьмах, в подвалах старинных особняков, где устраивались застенки ЧК, на живописных лесных опушках и полянах, иногда просто за колхозным гумном. Наших алма-атинских подвижников, старцев-монахов расстреляли в этом труднодоступном горном Аксайском ущелье. Каждому из множества паломников, прибывших сегодня сюда почтить память новомучеников, пришлось немало потрудиться, чтобы осилить этот сложный путь, взойти в этот святой скит на высоту без малого 2000 метров. Представьте себе, что такой же труд восхождения по горным тропам должны были совершить и убийцы праведников. Они шли к монахам не за материальными ценностями, шли не грабить - что можно было взять в этих убогих ветхих землянках? Они шли, чтобы учинить кровавую расправу, выместить на Божиих праведниках свою ненависть и злобу. Это же какой силы злоба должна владеть сердцами палачей? Это же, как надо ненавидеть добро и святость, чтобы проделать такой длинный и трудный путь единственно для того, чтобы совершить бессмысленное, подлое и трусливое убийство старцев-иноков? Природа этой злобы, природа этого преступления - явно не человеческого свойства. То, что случилось в этот день на этом святом месте в 1921 году, раскрывает перед нами смысл исторических событий прошлого века и в масштабе всей Русской Церкви, в масштабе всей страны. Здесь было совершено диавольское дело. И смысл происшедших в прошлом веке событий состоит совсем не в том, что одни люди русского мира воевали с другими людьми. Не люди воевали, а диавол воевал с Русской Православной Церковью. Это была кровопролитная война, которая представляется иногда видимым торжеством диавола над святыми. Но на самом деле, в своем последнем смысле, это война и эта кровь - свидетельство бессилия диавола. Ведь война со святыми только преумножает святость. Славное мученическое воинство угодников Божиих дала Церкви эта война. И ныне мы припадаем к святым преподобномученикам с молитвой о нашем спасении, о спасении ближних наших, о вразумлении тех, кто находится еще вне церковной ограды, и даже тех, кто причиняет Церкви страдания...», - из проповеди епископа Геннадия.
Текст: священник Константин Акентьев (по материалам http://mitropolia.kz/)
Фото: В. Непшина, священник Константин Акентьев.