Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

7 Декабря. Среда. Седмица 26-я по Пятидесятнице. Глас 8. Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла.

Екатерина великомученица

Великомученица Екатерина

Сегодня Святая церковь совершает память Вмц. Екатерины (305-313). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомВмч. Меркурия (III). Мч. Меркурия Смоленского (1238).

Мц. Августы, мчч. Порфирия Стратилата и 200 воинов (305-313). Прп. Меркурия, постника Печерского (XIV). Прп. Симона Сойгинского (1562). Прп. Мастридии девицы.

Сщмч. Евграфа пресвитера (1919). Сщмчч. Евгения и Михаила пресвитеров (1937). Сщмчч. Александра, Алексия, Иоанна, Корнилия и Митрофана пресвитеров (1937).

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Тим. 5, 22-6, 11; Лк. 18, 15-17, 26-30). "Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него". Как же это принимать, как дитя? А вот как: в простоте, полным сердцем, без раздумываний. Рассудочный анализ неприложим в области веры. Он может иметь место только в преддверии ее. Как анатом все тело разлагает о подробности, а жизни не видит, так и рассудок - сколько ни рассуждает, силы веры не постигает. Вера сама дает созерцания, которые в целом представляют веру, всецело удовлетворяющею всем потребностям естества нашего, и обязуют сознание, совесть, сердце принять веру. Они и принимают, и приняв, не хотят уже отстать от нее. Тут происходит то же, что с вкусившим приятной и здоровой пищи. Вкусив однажды, он знает, что она пригодна и принимает ее в ряд питающих его веществ. Химия, ни прежде, ни после, не помощница ему в этом убеждении. Убеждение его основано на личном опыте, непосредственно. Так и верующий знает истинность веры непосредственно. Сама вера вселяет в нем непоколебимое убеждение, что она вера. Как же после того вера будет верою разумною? В том и разумность веры, чтоб непосредственно знать, что она вера. Рассудок только портит дело, охлаждая веру и ослабляя жизнь по вере, а главное кичит, и отгоняет благодать Божию: зло в христианстве первой важности.

 

Молитвы

Тропарь великомученика Меркурия
глас 4
Мученик Твой, Господи, Меркурий/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.
Кондак великомученика Меркурия
глас 4
Во бранех непобедимаго воина/ и в бедах непостыдна заступника,/ песньми Меркурия ублажим, славяще,/ празднующия бо память его весело// от бед избавляет и скорбей.
Тропарь преподобного Меркурия, постника Печерского, в Дальних пещерах
глас 5

Присносущныя, блаженне, желая сподобитися жизни, / праведне и непорочне / жизнь свою препроводил еси в нынешнем веце, / темже, Меркурие, желаемаго ты достиг, / моли и нам вечныя сподобитися жизни.

Кондак преподобного Меркурия, постника Печерского
глас 8

Преподобному во всех делех Господеви преискренне работая,/ и Онаго всегда в церкви преподобных Своих/ преподобным воспевая гласом,/ наследил еси, преподобне Меркурие, часть преподобных,/ с нимиже молися о всех нас.

Тропарь мученика Меркурия Смоленского
глас 2

Возсияв, яко звезда многосветлая,/ в соборней церкви пред пречистым и чудотворным образом Пречистей Богородицы,/ за Нюже и за град Смоленск пострада,/ многокозненнаго и богомерзкаго царя Батыя устраши,/ и сильнаго исполина победи, и люди удиви,/ душу свою, многострадальне Меркурие, за благочестие положи,/ яко Захариина и Авелева ясно вопиет твоя кровь ко Господу./ И ныне молися за души наша.

Кондак мученика Меркурия Смоленского

Явися во бранех непобедимь воин,/ от римлян родом,/ сыновство име града Смоленска,/ яко бо сих ради наречеся,/ яко от Богородицы страж крепок послася граду,/ песньми Меркурия ублажим,/ празднующе весело память его,/ яко да избавит град наш от беды ратник.

Ин кондак мученика Меркурия Смоленского
глас 8

Чистотою душевною купно и телесною/ и сердечною к Богу любовию и непрестанною молитвою/ римское богатство оставль/ и прият богатство от Господа — венец,/ прием в руце копие, крепко зловернаго царя Батыя ужаси,/ и самохвальнаго исполина победи,/ и вси внуцы агарянския проженув, страстотерпче Меркурие,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Тропарь великомученицы Екатерины
глас 4
Добродетельми, яко лучами солнечными,/ просветила еси неверныя мудрецы,/ и, якоже пресветлая луна ходящим в нощи,/ неверия тьму отгнала еси/ и царицу уверила еси,/ вкупе же и мучителя обличила еси,/ богозванная невесто, блаженная Екатерино,/ желанием востекла еси в Небесный чертог/ к прекрасному Жениху Христу,/ и от Него царским венцем венчалася еси:/ Емуже, со Ангелы предстоящи,/ за ны молися,// творящия пречестную память твою.
Кондак великомученицы Екатерины
глас 2
Лик честный Божественне, мучениколюбцы,/ воздвигните ныне,/ почитающе всемудрую Екатерину,/ сия бо в тризнищи Христа проповеда и змия попра,// риторов разумы укротивши.
Ин кондак великомученицы Екатерины
глас 3

Витийствующи днесь, Екатерина мученица/ и витиям обличи умовредную ересь,/ Ангел бо с Небесе к той прийде, силу от Вышняго принесе,/ юже приемши, мужески рече:/ Христос есть мучеником похвала.