Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

22 Апреля. Пятница. Страстна́я седмица. Великая Пятница. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа

Оплакивание Христа

Великий Пяток

https://www.youtube.com/watch?v=04dsPT8uAq0

Сегодня Святая Церковь совершает память

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евпсихия (362).

Мчч. Дисана еп., Мариава пресвитера, Авдиеса и прочих 270-ти (362-364). Прмч. Вадима архимандрита и 7 учеников его (376).

Мч. Гавриила (1942).

Евангельские Чтения

Утр. - Евангелия Последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа: 1-е. Ин., 46 зач., XIII, 31 - XVIII, 1. 2-е. Ин., 58 зач., XVIII, 1-28. 3-е. Мф., 109 зач., XXVI, 57-75. 4-е. Ин., 59 зач., XVIII, 28 - XIX, 16. 5-е. Мф., 111 зач., XXVII, 3-32. 6-е. Мк., 67 зач., XV, 16-32. 7-е. Мф., 113 зач., XXVII, 33-54. 8-е. Лк., 111 зач., XXIII, 32-49. 9-е. Ин., 61 зач., XIX, 25-37. 10-е. Мк., 69 зач., XV, 43-47. 11-е. Ин., 62 зач., XIX, 38-42. 12-е. Мф., 114 зач., XXVII, 62-66. На 1-м часе: Гал., 215 зач. (от полу́), VI, 14-18. Мф., 110 зач., XXVII, 1-56. На 3-м часе: Рим., 88 зач. (от полу́), V, 6-11. Мк., 67 зач., XV, 16-41. На 6-м часе: Евр., 306 зач., II, 11-18. Лк., 111 зач., XXIII, 32-49. На 9-м часе: Евр., 324 зач., X, 19-31. Ин., 59 зач., XVIII, 28 - XIX, 37. На веч.: 1 Кор., 125 зач., I, 18 - II, 2. Ев. составное: Мф., 110 зач., XXVII, 1-44; Лк., XXIII, 39-43; Мф., XXVII, 45-54; Ин., XIX, 31-37; Мф., XXVII, 55-61.

Литургии не положено. Во второй половине дня совершается вечерня, в конце которой из алтаря износится Святая Плащаница.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

Распятие Христа Господа и собор архангела Гавриила! Новое утешительное сочетание! Гавриил предвозвещает рождение Предтечи; Гавриил благовествует Деве; он же, вероятно, возвещал радость о рождении Спасителя; не кто другой и женам возвестил о Воскресении Христа Господа. Таким образом, Гавриил - всякой радости провозвестник и приноситель. Распятие же Христово - радость и отрада всех грешников. Грешнику, пришедшему в чувство своей греховности и всеправедной правды Божией, некуда укрыться, кроме как под сень креста. Здесь принимает он удостоверение, что ему нет прощения, пока он один стоит перед Богом со своими грехами и даже со слезами о них. Одно для него спасение - в крестной смерти Господа. На кресте рукописание всех грехов разодрано. И всякий, кто принимает это с полною верою, делается причастным этого таинства помилования. С созреванием этой веры созревает и уверенность в помиловании и вместе отрада от чувства вступления в состояние помилования на все века. Крест - источник радости, потому что грешник верою пьет из него отраду помилования. В этом отношении он есть своего рода архангел, благовествующий радость.

Слово у Плащаницы Спасителя

 

Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

 

Плащаница. Положение во гроб. Москва. Конец XVI века.
Плащаница. Положение во гроб. Москва. Конец XVI века.
Сегодня Святая Церковь, возлюбленные, выносит для нашего поклонения и лобызания Святую Плащаницу с изображением Спасителя нашего и Господа в окружении Бого­матери и многих Его учеников. Мы встречаем сегодня Святую Плащани­цу со свечами в руках, которые сим­волизируют духовное горение нашего сердца.

Что же это за горение? Это горение, дорогие братья и сестры, — покаян­ное. Господь наш Иисус Христос по­страдал на Кресте нас ради и нашего ради спасения, и Его страдания были настолько тяжелы и физически непе­реносимы, что Он, вися на Кресте, воскликнул: «Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставил» (Мф. 27, 46). И мы, по учению Святой Церкви, сло­вами одного песнопения также произ­носим: «Вскую мя отринул еси от Лица Твоего, Свете Незаходимый, и покрыла мя есть чуждая тьма окаяннаго, но обрати мя, и к свету запове­дей Твоих пути моя направи, молюся». Святая Церковь указует, что каждый кающийся человек, чтобы освободить­ся из-под тяжести своих грехов, дол­жен обратиться к Спасителю и Гос­поду. И Он направит нас к исполне­нию заповедей Своих, научит Своим путям, снимет с нашей души и наше­го тела греховную тяжесть. — «Вскую мя отринул еси от Лица Тво­его, Свете Незаходимый?»

 

Взирая на Святую Плащаницу, мы не можем не увидеть образ Пресвятой Девы Марии, горько плачущей над телом Своего возлюбленного Сына. Ее слезы были горьки, обильны. Ее слезы были продолжительны.

На Плащанице мы видим слова: «Благообразный Иосиф, с Древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив, и вонями во гробе нове покрыв, положи».

«Благообразный     Иосиф» — всего два слова, но они весьма   назидательны. Они говорят о том, что тот скром­ный и потаенный ученик Христа, ко­торого называли Иосиф, был благооб­разный, то есть он носил     благой об­раз. Чей же это — благой образ? Это образ Божественного Учителя   и Гос­пода, который он впитал в себя всем своим сердцем. И потому от своего вещественного   богатства     он   купил чистую плащаницу для   того,   чтобы обвить Тело своего     Божественного Учителя и Господа.

Мы, дорогие братья и сестры, придя в святой храм на поклонение и лобызание Святой Плащаницы,   также несем к ногам Спасителя свой образ.

Но каков этот образ?     Благой   ли он, такой ли, как был у благообразного Иосифа? И наши     добродетели, и наша правда, приносимые к Плащанице, — чисты ли они и белы, подобно Плащанице, которой обвил Тело Христа праведный Иосиф   Аримафейский? И наши дела — благоухают   ли они так, как   благоухали   те   прекрасные ароматы, которые были принесены на Гроб Спасителя   праведным   Никодимом?

Для своего назидания мы, несом­ненно, можем вспомнить и других лю­дей, которые носили благой образ. Например, благоразумный разбойник, запечатлевший благой образ у Крес­та Спасителя, сам вися на кресте. Останавливая другого разбойника, хулившего Господа, воскликнул: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем» (Лк. 23, 42), - и услышал с Креста из уст умирающего Богочеловека слова: «Ныне будешь со Мною в раю». Это тоже образ, ко­торому мы должны подражать. Это образ того, как во едином часе можно сподобиться рая.

И вот сейчас, когда до конца Страстной седмицы остался всего один день, день Великой Субботы, а у нас не хватило времени и усердия, чтобы принести к Плащанице нашу душевную чистоту и благоухание до­брых дел, мы всё же в этот последний день можем раскаяться в наших пре­грешениях, вспоминая благоразумного разбойника, который во едином часе раеви сподобился. Ныне, подходя к Святой Плащанице с покаянным чувством, мы, дорогие братья и сестры, должны вспомнить слова песнопения Великой Субботы: «Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышля­ет...»

Вот с таким чувством надо подхо­дить к Святой Плащанице, с любовью ее лобызать, сознавая свою грехов­ность, и молиться словами Святой Церкви, чтобы Господь не отринул нас, чтобы Господь посетил нас, что­бы Господь даровал нам Свою бла­гую помощь в нашем покаянном чувстве и избавил нас от грехов и по­роков. Аминь.

 

Святейший патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков)

Богоявленский патриарший собор, 4 апреля 1980 года.

9 апреля 2004 г.

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии   

 
#1 MarkycsEK 29.04.2022 02:18
"Может Быть, Пора Попробовать И Вам?


https://kosmetologist.ru/ чистка лица магадан в Иваново



139kos675