Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

30 Декабря.Четверг.Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост.

Пророк Даниил

Пророк Даниил

https://www.youtube.com/watch?v=0PYQyQGHVpU

Сегодня Святая Церковь совершает память Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила (600 до Р.Х.).

Прп. Даниила исп., в схиме Стефана (X).

 

Сщмчч. Александра и Николая и Сергия пресвитеров (1918). Сщмчч. Петра и Иоанна пресвитеров (1937).

Евангельские Чтения

Тит., 300 зач. (от полу́), I, 5 - II, 1. Мк., 39 зач., IX, 10-16. Свв.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Лк., 62 зач., XI, 47 - XII, 1.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Мр. 9, 10-16). История течет и, кажется, неумолимо определяет частные события. Сколько было подготовок к принятию Спасителя!. . . Наконец, пришел ближайший Его указатель, Иоанн, но вышло что? С Иоанном "поступили, как хотели"; и Сын Человеческий уничижен и пострадал. Течения событий нельзя было переломить: оно взяло свое. Так и всегда текущая история все увлекает вслед себя. Спрашивается теперь: где же свобода? И что она будет такое, при таком порядке событий? Не более, как призрак. Так обычно рассуждают фаталисты. Но эта всеопределяющая необходимость течения событий только кажущаяся; на деле все события человеческие, и общие и частные, плод свободных начинаний человека. Общее течет именно так потому, что все или большинство того хотят; и частное входит в соглашение с общим, потому что тот и другой в частности того хотят. Доказательство тому на лицо: среди доброго общего бывают частности худые; и среди худого общего бывают частности добрые. И еще: среди крепко сложившегося общего зарождаются частности, которые, разрастаясь и укрепляясь более и более, пересиливают прежнее общее и занимают его место. Но эти частности всегда дело свободы. Что общего у христианства с характером времени, в которое оно зачалось? Оно засеменено несколькими лицами, которые не были порождением необходимого течения историй; оно привлекало желающих, крепко расширялось и стало общим делом тогдашнего человечества, а все-таки оно было делом свободы. То же и в худом направлении: как развратился Запад? Сам себя развратил: стали вместо Евангелия учиться у язычников и перенимать у них обычаи - и развратились. То же будет и у нас: начали мы учиться у отпадшего от Христа Господа Запада, и перенесли в себя дух его, кончится тем, что, подобно ему,

отшатнемся от истинного христианства. Но во всем этом ничего нет необходимо определяющего на дело свободы: захотим, и прогоним западную тьму; не захотим, и погрузимся, конечно, в нее.