Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

26 Мая ВТОРНИК Седмица 6-я по Пасхе Поста нет. Глас 5-й

26 Мая 2020 года память.Мц. Глике́рии девы и с нею мч. Лаоди́кия Гераклейского, стража темничного (ок. 177).

Прав. Глике́рии девы, Новгородской (1522)Перенесение мощей прмч. Макария, архимандрита Ка́невского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца (1688)мч. Алекса́ндра Римского (284–305)свт. Павсика́кия, епископа Синадского (606)свв. Гео́ргия исп. с супругою Ириною и чадами (IX)прп. Евфи́мия Иверского, Святогорца (1028) (Груз.).

Сщмчч. Васи́лия Соколова, Алекса́ндра Заозерского и Христофо́ра Надеждина, пресвитеров, прмч. Макария (Телегина), иеромонаха и мч. Се́ргия Тихомирова (1922)мчч. Черкасских (XX).

Свя­тая Гли­ке­рия му­че­ни­че­ски по­стра­да­ла за Хри­сто­ву ве­ру во II ве­ке во вре­мя го­не­ния на хри­сти­ан им­пе­ра­то­ра Ан­то­ни­на (138–161). Она про­ис­хо­ди­ла из знат­но­го ро­да, отец ее, Ма­ка­рий, был гра­до­на­чаль­ни­ком Ри­ма, впо­след­ствии он пе­ре­се­лил­ся во фра­кий­ский го­род Тро­я­но­поль. Свя­тая Гли­ке­рия ра­но ли­ши­лась от­ца и ма­те­ри. Сбли­зив­шись с хри­сти­а­на­ми, она об­ра­ти­лась к ис­тин­ной ве­ре и еже­днев­но по­се­ща­ла храм Бо­жий. Пра­ви­тель Тро­я­но­по­ля Са­вин, по­лу­чив им­пе­ра­тор­ский при­каз о при­нуж­де­нии хри­сти­ан к при­не­се­нию жертв идо­лам, на­зна­чил для жи­те­лей го­ро­да день об­ще­го по­кло­не­ния идо­лу Зев­су. Свя­тая Гли­ке­рия твер­до ре­ши­ла по­стра­дать за Хри­ста и рас­ска­за­ла о сво­ем на­ме­ре­нии хри­сти­а­нам, про­си­ла их мо­лить­ся о том, чтобы Гос­подь по­слал ей твер­дость к пе­ре­не­се­нию стра­да­ний. В день празд­ни­ка Зев­са свя­тая Гли­ке­рия, на­чер­тав на сво­ем че­ле зна­ме­ние Кре­ста, яви­лась в ка­пи­ще; свя­тая ста­ла на воз­вы­ше­ние в лу­чах солн­ца, сня­ла по­кры­ва­ло с го­ло­вы, по­ка­зав всем свя­той крест, на­чер­тан­ный на ее че­ле.

Она го­ря­чо мо­ли­лась Бо­гу, чтобы Он вра­зу­мил языч­ни­ков и со­кру­шил ка­мен­но­го идо­ла Зев­са. Вне­зап­но по­слы­шал­ся гром, ста­туя Зев­са рух­ну­ла на пол и раз­би­лась на мел­кие ча­сти. В яро­сти пра­ви­тель Са­вин и жре­цы при­ка­за­ли на­ро­ду по­бить свя­тую Гли­ке­рию кам­ня­ми, но бро­шен­ные кам­ни не кос­ну­лись свя­той. Свя­тую Гли­ке­рию за­клю­чи­ли в тем­ни­цу, ку­да к ней при­шел хри­сти­ан­ский свя­щен­ник Фило­крат и укре­пил му­че­ни­цу на пред­сто­яв­ший ей по­двиг. Утром, ко­гда на­ча­лись ис­тя­за­ния, вне­зап­но сре­ди му­чи­те­лей по­явил­ся Ан­гел, и все они па­ли на зем­лю, объ­ятые ужа­сом. Ко­гда ви­де­ние ис­чез­ло, то по при­ка­зу Са­ви­на, ед­ва об­рет­ше­го дар ре­чи, свя­тую вновь от­ве­ли в тем­ни­цу, дверь ко­то­рой креп­ко за­пер­ли и за­пе­ча­та­ли лич­ным перст­нем пра­ви­те­ля, чтобы ни­кто не смог к ней про­ник­нуть. Во все вре­мя за­клю­че­ния Ан­ге­лы Бо­жии при­но­си­ли свя­той Гли­ке­рии пи­щу и пи­тие. Спу­стя мно­го дней Са­вин при­шел в тем­ни­цу и сам снял пе­чать. Вой­дя к свя­той, он был по­ра­жен, уви­дев ее жи­вой и здо­ро­вой. От­пра­вив­шись в го­род Ирак­лию, Са­вин по­ве­лел ве­сти ту­да же и свя­тую Гли­ке­рию. Из это­го го­ро­да вы­шли ей на­встре­чу ирак­лий­ские хри­сти­ане с епи­ско­пом До­ме­ти­ем во гла­ве, ко­то­рый пе­ред все­ми про­из­нес мо­лит­ву Гос­по­ду об укреп­ле­нии свя­той в му­че­ни­че­ском по­дви­ге. В Ирак­лии свя­тую Гли­ке­рию вверг­ли в рас­ка­лен­ную печь за от­каз при­не­сти жерт­ву идо­лам, но огонь в ней сра­зу по­гас. То­гда пра­ви­тель в безум­ной яро­сти при­ка­зал со­драть с го­ло­вы свя­той Гли­ке­рии ко­жу. По­том об­на­жен­ную му­че­ни­цу бро­си­ли в тем­ни­цу на ост­рые кам­ни, она же непре­рыв­но мо­ли­лась, и в пол­ночь в тем­ни­цу явил­ся Ан­гел и ис­це­лил ее ра­ны. Тем­нич­ный страж Ла­оди­кий, при­шед­ший утром за свя­той, сна­ча­ла ее не узнал, ду­мая, что му­че­ни­ца скры­лась и хо­тел се­бя убить, бо­ясь на­ка­за­ния, но свя­тая Гли­ке­рия оста­но­ви­ла его. По­ра­жен­ный чу­дом, Ла­оди­кий уве­ро­вал в Ис­тин­но­го Бо­га и про­сил мо­литв свя­той, чтобы и ему по­стра­дать и уме­реть за Хри­ста вме­сте с нею. «Сле­дуй за Хри­стом, и ты спа­сешь­ся», – от­ве­ти­ла ему слав­ная му­че­ни­ца. Ла­оди­кий воз­ло­жил на се­бя узы, ко­то­ры­ми бы­ла свя­за­на свя­тая, и на су­де объ­явил пра­ви­те­лю и всем при­сут­ство­вав­шим о чу­дес­ном ис­це­ле­нии свя­той Гли­ке­рии Ан­ге­лом и ис­по­ве­дал се­бя хри­сти­а­ни­ном. Но­вый из­бран­ник Бо­жий был немед­лен­но усе­чен ме­чом. Хри­сти­ане, тай­но взяв его остан­ки, с че­стью пре­да­ли их по­гре­бе­нию, а свя­тая Гли­ке­рия бы­ла от­да­на на рас­тер­за­ние зве­рям. С ве­ли­кой ра­до­стью вы­шла она на казнь, но вы­пу­щен­ная на свя­тую льви­ца сми­рен­но под­полз­ла к ней и, лас­ка­ясь, ли­за­ла ей но­ги. На­ко­нец, свя­тая с мо­лит­вой об­ра­ти­лась к Гос­по­ду, про­ся, чтобы Он взял ее к Се­бе. В от­вет она услы­ша­ла го­лос с неба, при­зы­вав­ший ее к небес­но­му бла­жен­ству. В это вре­мя на свя­тую бы­ла вы­пу­ще­на дру­гая льви­ца, ко­то­рая бро­си­лась на му­че­ни­цу и умерт­ви­ла ее, но не рас­тер­за­ла. Епи­скоп До­ме­тий и ирак­лий­ские хри­сти­ане с че­стью по­хо­ро­ни­ли свя­тую му­че­ни­цу Гли­ке­рию. Она по­стра­да­ла за Хри­ста око­ло 177 го­да. Свя­тые мо­щи ее про­сла­ви­лись ис­те­че­ни­ем це­леб­но­го ми­ра.

См. так­же: «Стра­да­ние свя­той му­че­ни­цы Гли­ке­рии и с нею Ла­оди­кия, стра­жа тем­нич­но­го» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

 

ТРОПАРЬ ВО ВТОРНИК, св. Иоанну Предтече, глас 2 

 
1:05

 

Па́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че:/ пока́зал бо ся еси́ вои́стину и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Те́мже за и́стину пострада́в ра́дуяся,/ благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех ми́ра,// и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.

Перевод: Память праведника чтится похвалами, тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча, ведь явился ты поистине из пророков славнейшим, ибо удостоился в струях крестить Проповеданного. Потому за истину пострадав с радостью, благовествовал ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти, подъемлющего грех мира и подающего нам великую милость.

КОНДАК ВО ВТОРНИК, св. Иоанну Предтече, глас 2 

 
0:41

 

Про́роче Бо́жий и Предте́че благода́ти,/ главу́ твою́ я́ко ши́пок свяще́ннейший от земли́ обре́тше,/ исцеле́ния всегда́ прие́млем,// и́бо па́ки, я́коже пре́жде в ми́ре пропове́дуеши покая́ние.

Перевод: Пророк Божий и Предтеча благодати, главу твою как священнейшую розу в земле обретя, мы всегда получаем исцеления, ибо снова, как и прежде, ты возвещаешь в мире о покаянии.