Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

22 Февраля ПЯТНИЦА 1-я приуготовительная седмица к Великому посту. Седмица сплошная Поста нет. Глас 5-й Отдание праздника Сретения Господня.

22 Февраля  2019 года в Богородице-Рождественском храме района Аблакетка состоялось Утренние      Богослужение посвященное в честь и  память  Мч. Ники́фора, из Антиохии Сирской (ок. 257);Обре́тение мощей свт. Инноке́нтия (Кульчицкого), епископа Иркутского (1805)Обре́тение мощей свт. Ти́хона (Белавина), патриарха Московского и всея России (1992).

Прп. Панкра́тия Печерского, в Дальних пещерах (XIII)прпп. Ники́фора (1557) и Генна́дия (ок. 1516), Важеозерскихсщмчч. Маркиа́на (Маркелла) Сиракузского, Фила́грия Кипрского и Панкра́тия Тавроменийского, епископов (I).

Сщмч. Васи́лия Измайлова, пресвитера (1930)сщмч. Иоа́нна Фрязинова, пресвитера (1938).

Свя­той му­че­ник Ни­ки­фор жил в го­ро­де Ан­тио­хии Си­рий­ской. В этом же го­ро­де жил так­же пре­сви­тер Са­при­кий, с ко­то­рым Ни­ки­фор был очень дру­жен, так что их счи­та­ли за род­ных бра­тьев. По на­у­ще­нию вра­жию они по­ссо­ри­лись, и преж­нюю лю­бовь сме­ни­ла враж­да и нена­висть. Через неко­то­рое вре­мя Ни­ки­фор при­шел в се­бя, рас­ка­ял­ся в сво­ем гре­хе и не раз про­сил через сво­их дру­зей про­ще­ния у Са­при­кия, но тот не хо­тел про­стить его. То­гда Ни­ки­фор сам при­шел к сво­е­му быв­ше­му дру­гу и го­ря­чо про­сил про­ще­ния, но Са­при­кий был неумо­лим. В это вре­мя им­пе­ра­то­ра­ми Ва­ле­ри­а­ном (253–259) и Гал­ли­е­ном (260–268) бы­ло воз­двиг­ну­то го­не­ние на хри­сти­ан, и од­ним из пер­вых пред­стал пред су­дом пре­сви­тер Са­при­кий. Он твер­до ис­по­ве­дал се­бя хри­сти­а­ни­ном, пре­тер­пел ис­тя­за­ния за свою ве­ру и был при­го­во­рен к смер­ти через усе­че­ние ме­чом. Ко­гда его ве­ли на казнь, Ни­ки­фор со сле­за­ми умо­лял о про­ще­нии, на­зы­вая его свя­тым му­че­ни­ком, ко­то­рый ско­ро пред­станет пе­ред Гос­по­дом и вос­при­мет ве­нец от Него.

 

Но пре­сви­тер Са­при­кий оже­сто­чил­ся серд­цем и да­же пе­ред смер­тью не за­хо­тел про­стить сво­е­го бра­та-хри­сти­а­ни­на. За это Гос­подь уда­лил от Са­при­кия Свою бла­го­дать, укреп­ляв­шую его во вре­мя пе­ре­не­се­ния му­че­ний, и он, уже по­чти до­стиг­нув бла­жен­но­го кон­ца сво­е­го по­дви­га, вдруг устра­шил­ся смер­ти и со­гла­сил­ся при­не­сти жерт­ву идо­лам. На­прас­но свя­той Ни­ки­фор уго­ва­ри­вал со сле­за­ми Са­при­кия, чтобы он не гу­бил се­бя от­ре­че­ни­ем, стоя уже на по­ро­ге Цар­ства Небес­но­го. То­гда свя­той Ни­ки­фор ска­зал па­ла­чам: «Я хри­сти­а­нин и ве­рую в Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста, от Ко­то­ро­го от­верг­ся Са­при­кий. Каз­ни­те ме­ня вме­сто Са­при­кия». Тут же па­ла­чи до­нес­ли об этом пра­ви­те­лю. По­сле­до­вал при­каз: Са­при­кия от­пу­стить, а вме­сто него усечь ме­чом Ни­ки­фо­ра. Так вос­при­нял му­че­ни­че­ский ве­нец свя­той Ни­ки­фор.

См. так­же: «Стра­да­ние свя­то­го му­че­ни­ка Ни­ки­фо­ра» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Тропарь мученику Никифору, из Антиохии Сирской

глас 4

 

Му́ченик Твой, Го́споди, Ники́фор,/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего,/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Мученик Твой, Господи, Никифор, подвигом своим венец нетленный получил от Тебя, Бога нашего; ибо он, имея силу Твою, мучителей низложил, сокрушил и демонов немощные дерзости. По молитвам его, Христе Боже, спаси души наши.

Кондак мученику Никифору, из Антиохии Сирской

глас 1

 

Любве́ сою́зом связа́вся, Ники́форе,/ разруши́л еси́ я́ве зло́бу не́нависти/ и мече́м во главу́ твою́ усе́чен был еси́,/ му́ченик Боже́ственный вопло́щшагося Спа́са,// Его́же о нас моли́, пою́щих сла́вную па́мять твою́.

Перевод: Любви союзом связавшись, Никифор, разрушил ты явно злобную ненависть, за что тебе отсекли мечом голову, мученик святой воплотившегося Спасителя, Его же моли о нас, воспевающих почитаемую память твою.

Ин кондак мученику Никифору, из Антиохии Сирской

глас 3

 

Впери́вся, сла́вне, Госпо́днею любо́вию/ и Сего́ сла́вный Крест на ра́мо взем, посрами́л еси́ диа́воли ко́зни,/ пострада́л еси́ да́же до сме́рти/ и и́стины яви́лся еси́ победоно́сец,// ору́жник и таи́нник Бо́жия благода́ти.

Перевод: Окрылившись, прославляемый, любовью ко Господу и Его почитаемый Крест на плечо взяв, посрамил ты диавольские козни, пострадал даже до смерти и явился победоносцем истины, воином и таинником Божией благодати.