Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

28 Января 2019 ПОНЕДЕЛЬНИК Седмица 36-я по Пятидесятнице Поста нет.Глас 2-й

28 Января  2019 года в Богородице-Рождественском храме района Аблакетка состоялось утреннее     Богослужение посвященное в честь и  память Прпп. Павла Фивейского (341) и Иоа́нна Кущника (V).

Прмч. Пансо́фия Александрийского (249–251)прпп. Про́хора Пшинского (X) и Гаврии́ла Лесновского (XI) (Серб.)свт. Гера́сима II (Палладаса), патриарха Александрийского (1714).

Сщмч. Михаила Самсонова, пресвитера (1942).

Пре­по­доб­ный Па­вел Фивей­ский ро­дил­ся в Егип­те, в го­ро­де Фива­и­де. Остав­шись си­ро­той, он мно­го пре­тер­пел от сво­е­го ко­ры­сто­лю­би­во­го род­ствен­ни­ка из-за ро­ди­тель­ско­го на­след­ства. Во вре­мя го­не­ний Де­кия (249–251) на хри­сти­ан свя­той Па­вел, узнав о ко­вар­ном за­мыс­ле пре­дать его в ру­ки го­ни­те­лей, по­ки­нул го­род и уда­лил­ся в пу­сты­ню.

 

По­се­лив­шись в пе­ще­ре у под­но­жия го­ры, пре­по­доб­ный Па­вел, ни­ко­му не ве­до­мый, про­жил в ней 91 год, неустан­но мо­лясь Бо­гу днем и но­чью. Пи­тал­ся он фини­ка­ми и хле­бом, ко­то­рый при­но­сил ему во­рон, одеж­дой из паль­мо­вых ли­стьев укры­вал­ся от хо­ло­да и зноя. По смот­ре­нию Бо­жию, уже неза­дол­го до кон­чи­ны пре­по­доб­но­го Пав­ла, Бог от­крыл о нем пре­по­доб­но­му Ан­то­нию Ве­ли­ко­му (па­мять 17 ян­ва­ря), ко­то­рый так­же под­ви­зал­ся в Фива­ид­ской пу­стыне. Од­на­жды свя­то­му Ан­то­нию при­шла мысль, что ед­ва ли есть дру­гой та­кой пу­стын­ник, как он, и то­гда он услы­шал глас: «Ан­то­ний, есть раб Бо­жий, ко­то­рый со­вер­шен­нее те­бя и преж­де те­бя по­се­лил­ся здесь в пу­стыне. Иди в глу­би­ну ее и най­дешь его». Ан­то­ний по­шел и на­шел пе­ще­ру свя­то­го Пав­ла. Пре­по­дав Ан­то­нию урок сми­ре­ния, пре­по­доб­ный Па­вел вы­шел ему на­встре­чу. Стар­цы на­зва­ли друг дру­га по име­ни, об­ня­лись и дол­го бе­се­до­ва­ли. Во вре­мя бе­се­ды при­ле­тел во­рон и при­нес им обо­им хлеб. Пре­по­доб­ный Па­вел от­крыл пре­по­доб­но­му Ан­то­нию при­бли­же­ние сво­ей кон­чи­ны и за­ве­щал по­хо­ро­нить его. Пре­ста­вил­ся свя­той Па­вел во вре­мя мо­лит­вы, стоя на ко­ле­нях. Пре­по­доб­ный Ан­то­ний ви­дел, как его свя­тая ду­ша в окру­же­нии Ан­ге­лов, про­ро­ков и апо­сто­лов вос­хо­ди­ла к Бо­гу. Два льва при­бе­жа­ли из пу­сты­ни и ког­тя­ми вы­ры­ли мо­ги­лу. Пре­по­доб­ный Ан­то­ний по­хо­ро­нил свя­то­го стар­ца и, взяв его одеж­ду из паль­мо­вых ли­стьев, уда­лил­ся в свою оби­тель. Одеж­ду эту пре­по­доб­ный Ан­то­ний хра­нил как ве­ли­чай­шую свя­ты­ню и на­де­вал толь­ко два ра­за в год – на Пас­ху и Пя­ти­де­сят­ни­цу. Скон­чал­ся пре­по­доб­ный Па­вел Фивей­ский в 341 го­ду, ко­гда ему бы­ло 113 лет. Он не ос­но­вал ни од­ной оби­те­ли, но вско­ре по­сле его кон­чи­ны яви­лось мно­го под­ра­жа­те­лей его жиз­ни и по­кры­ли пу­сты­ню оби­те­ля­ми. Пре­по­доб­ный Па­вел счи­та­ет­ся от­цом пра­во­слав­но­го мо­на­ше­ства.

В XII ве­ке те­ло свя­то­го Пав­ла по во­ле им­пе­ра­то­ра Ма­ну­и­ла (1143–1180) бы­ло пе­ре­не­се­но в Ца­рь­град и по­ло­же­но в Пе­рив­лепт­ской оби­те­ли Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Впо­след­ствии оно бы­ло пе­ре­не­се­но в Ве­не­цию и, на­ко­нец, в Вен­грию в Офеи; часть гла­вы его на­хо­дит­ся в Ри­ме.


См. так­же: «Жи­тие пре­по­доб­но­го от­ца на­ше­го Пав­ла Фивей­ско­го» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Тропарь преподобному Павлу Фивейскому

глас 8

 

В тебе́, о́тче, изве́стно спасе́ся, е́же по о́бразу:/ прии́м бо крест, после́довал еси́ Христу́,/ и де́я учи́л еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней.// Те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бне Па́вле, дух твой.

Перевод: В тебе, отче, точно сохранилось то, что в нас по Божию образу: ибо взяв свой крест, ты последовал за Христом, и делом учил пренебрегать плотью, как преходящей, заботиться же о душе, творении бессмертном. Потому и радуется с Ангелами, преподобный Павел, дух твой.

Кондак преподобному Павлу Фивейскому

глас 3

 

Я́ко свети́ло незаходя́щее мы́сленнаго Со́лнца,/ соше́дшеся, днесь восхва́лим в пе́снех:/ возсия́л бо еси́ су́щим во тьме неразу́мия,/ вся возводя́ к Боже́ственней высоте́,// фиве́ев украше́ние, Па́вле преподо́бне, отце́в и по́стников тве́рдое основа́ние.

Перевод: Как свет немеркнущий духовного Солнца, собравшись, сегодня прославим в песнопениях, ибо воссиял ты всем, находящимся во тьме неразумия, всех возводя к Божественной высоте, Фиваиды украшение, Павел преподобный, отцов и постников твердое основание.