14 января, воскресение. Неделя 32-я по Пятидесятнице, пред Богоявлением. Обрезание Господне, память святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (379). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Это событие напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол.2,11).
Преосвященнейший епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий посетил с Архипастырским визитом храм в честь Рождества Божией Матери города Усть-Каменогорска, где возглавил служение Божественной Литургии святителя Василия Великого. Архипастырю сослужили: духовник епархии архимандрит Спиридон (Теплухин), настоятель храма протоиерей Евгений Яганов, ключарь Свято-Андреевского кафедрального собора иеромонах Никодим (Авдеев), протодиакон Андрей Дудник, иеродиакон Мефодий (Шевчук).
За Божественной Литургией молились: секретарь Усть-Каменогорской епархии иподиакон И.О. Кван, прихожане и паломники Богородице-Рождественского храма, преподаватели и воспитанники приходской воскресной школы. Праздничные песнопения исполнял квартет Архиерейского хора кафедрального собора под управлением регента Н. Романцовой.
Перед причастием мирян проповедовал протоиерей Евгений Яганов.
Божественная Литургия завершилась славлением, после которого Архипастырь обратился к собравшимся со словами проповеди.
«Сегодня мы получаем свидетельство о том, как чрезвычайно важен для христианина живой и полноценный союз с Богом. В Ветхом Завете человек вступал в число народа Божия через обрезание – чему последовал и наш Господь, пришедший «не нарушить закон, или пророков, но исполнить» (Мф. 5:17). Теперь же мы соединяемся с Богом и входим в Церковь через Таинства Крещения, Покаяния и Божественной Евхаристии. Единство с Богом с древнейших времен ветхозаветных патриархов и до сего дня является целью и смыслом христианской жизни.
Благодать Святого Духа дарует нам единство с Творцом, покрывает нас любовью, и учит этой любви. Поэтому христианин, будучи «чадом света» (Еф. 5:8), ко всем относится с любовью и почтением, видя в каждом человеке образ Самого Господа Иисуса Христа. Единство с Богом открывает нам этот дар любви; в мире, забывшем Бога, только одна любовь способна соединить людей. Любовь эта – Господь Иисус Христос. Принимая Христа, мы соединяемся с Ним, и наше сердце, прежде злобное и слепое, становится престолом Небесного Царя, оживляя и изменяя нас, и мир вокруг нас», — из проповеди епископа Амфилохия.
В заключение проповеди Преосвященнейший Владыка поздравил всех с торжеством, и пожелал молящимся крепкого здравия душевного и телесного, мира и спасения души.
О празднике Обрезания Господня: на восьмой день после Своего Рождества Господь Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10 - 14; Лев. 12, 3). При совершении обряда Богомладенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом в день Благовещения (Лк. 1, 31 - 33; Лк. 2, 21). Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11 - 12).