Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

Вопросы перед Крещением

1.       Как называется наш храм? В честь какого события он назван?

Богородице-Рождественский храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Праздник Рождества Пресвятой Богородицы празднуется 8 сентября (ст. ст.) (21 сентября (нов. ст.) и имеет 1 день предпразднства и 4 дня попразднства.

Когда приблизилось время родиться Спасителю мира, в галилейском городе Назарете жил потомок царя Давида Иоаким с женою своею Анною. Оба они были люди благочестивые и были известны не своим царским происхождением, а смирением и милосердием. Вся их жизнь была проникнута любовью к Богу и к людям. Они дожили до глубокой старости, а детей не имели. Это очень огорчало их. Но, несмотря на свою старость, они не переставали просить у Бога, чтобы Он послал им дитя. Они дали обет (обещание), – если у них родится младенец, посвятить его на служение Богу.

В то время каждый еврей надеялся, через свое потомство быть участником в царстве Мессии, то есть Христа Спасителя. Поэтому каждый еврей, не имеющий детей, был в презрении у других, так как это считалось великим наказанием Божиим за грехи. Особенно тяжело было Иоакиму, как потомку царя Давида, потому что в его роде должен был родиться Христос.

За терпение, великую веру и любовь к Богу и друг к другу Господь послал Иоакиму и Анне великую радость. Под конец их жизни у них родилась дочь. По указанию Ангела Божия, ей было дано имя Мария, что значит по-еврейски «Госпожа, Надежда».

Рождение Марии принесло радость не только Ее родителям, но и всем людям, потому что Она была предназначена Богом быть Матерью Сына Божия. Спасителя мира.

2.       Что такое оглашение и для чего оно нужно?

См. Первая огласительная беседа.

3.       Сколько огласительных бесед нужно пройти перед принятием Таинства Крещения в Богородице-Рождественском храме?

Чтобы лучше закрепить прочитанный и услышанный материал, нужно прослушать три огласительных беседы и ответить на предлагаемые вопросы.

Если материал не усвоен, назначаются дополнительно время для прохождения огласительных бесед.

4.       Кто обязательно приглашается для бесед?

На беседы обязательно приглашаются взрослые, желающие креститься, а так же родители, желающие крестить своих детей и их будущие крестные. Все желающие могут присутствовать на беседах.

5.       Когда, в какое время проводятся беседы?

Первая беседа проводится в любой день по обращении крещаемых (их родителей и крестных). Вторая беседа назначается (обычно по пятницам в 14-30). Третья беседа проводится перед принятием таинства Крещения.

6.       Основное содержание огласительных бесед?

Христианская вера основана на Божественном Откровении, возвещенном пророками и апостолами. «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр. 1:1-2). Одно из наиболее часто встречающихся в Евангелии обращений ко Христу Спасителю, явившему нам полноту Божественного Откровения — Учитель. Он возвещал приближение Царства Божьего и учил народ как словами, так и делами, подавая личный пример послушания Небесному Отцу и жертвенного служения людям. Своим ученикам и апостолам Спаситель заповедал продолжать Его учительное служение: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф. 28:19-20). «Принявшие Крещение в день Пятидесятницы члены иерусалимской церкви постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деян. 2:42).

Научение вере связано с общинной, литургической и молитвенной жизнью Церкви. В центре этого научения — «Слово Божие, которое живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» (Евр. 4:12). А потому, как свидетельствует апостол Павел, «и слово мое, и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Кор. 2:4-5).

Церковное учительство принципиально шире и глубже интеллектуального процесса передачи и усвоения знаний и информации. Средоточием и смыслом церковного просвещения является благодатное преображение всего естества человека в общении с Богом и Его Церковью.

Практика духовного назидания, восходящая к апостольскому времени, отражена в Предании Церкви, в том числе канонических постановлениях Вселенских и Поместных Соборов и в творениях святых отцов:

•            46 правило Лаодикийского Собора постановляет: «Крещаемым должно изучати веру».

•            78 правило VI Вселенского Собора подтверждает это постановление и придает ему общецерковный характер: «Готовящимся ко Крещению надлежит обучатися вере».

•            47 правило Лаодикийского Собора говорит о необходимости катехизации тех, кто не был научен вере до Крещения: «В болезни приявшим Крещение, и потом получившим здравие, подобает изучати веру и познавати, яко божественнаго дара сподобилися».

•            7 правило II Вселенского Собора предписывает также оглашать «присоединяющихся к Православию и части спасаемых из еретиков», определяя при этом и образ их оглашения: «и заставляем пребывати в церкви, и слушати Писания, и тогда уже крещаем их».

О том же говорил и святитель Василий Великий: «Вера и крещение — суть два способа спасения, между собою сродные и нераздельные. Ибо вера совершается крещением, а крещение основополагается верою» («О Святом Духе», глава 12).

Эта практика находит также свое отражение в трудах древних христианских авторов, литургико-канонических памятниках и церковном богослужении.

Просветительское служение Церкви, основанное на учительстве, включает в себя катехизацию и религиозное образование. Катехизация — это содействие уверовавшему в Бога человеку в сознательном и ответственном вхождении в жизнь Церкви. Религиозное образование — это наставление православного христианина в истинах веры и нравственных нормах христианства, приобщение его к Священному Писанию и церковному Преданию, в том числе к литургической жизни Церкви, к святоотеческому молитвенному и аскетическому опыту.

7.       Из чего состоит подготовка к Крещению и Причастию? (Для женщин: о недопустимости Крещения в нечистоте. Женщины во время женских дней не могут приступать к купели Крещения (кроме исключительных случаев смертельной опасности).

См. Правило ко Причастию и Крещению.

8.       Условия допуска ко Крещению?

К Крещению может быть допущен всякий, но при необходимом условии, что принимающий Крещение свободно и сознательно принимает Православную веру, то есть он готов исповедать пред людьми свою веру в Личного Живого Бога — Творца мира и Небесного Отца, и в Сына Божьего Иисуса Христа как Спасителя всего, всех людей и мира. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» — сказал Господь Иисус Христос и заповедал Апостолам сперва научить, а потом крестить (Мк.  16: 16; Мф. 28: 19). И в Духа Святого, поклоняющемуся наравне с Отцом и Сыном.

9.       Отказ в допуске ко Крещению?

Недопустимо совершения Таинства Крещения над взрослыми людьми, которые, не зная основ веры, отказываются готовиться к участию в Таинстве.

«Что препятствует мне креститься?» (Деян. 8: 36).

Прием в Церковь должен совершаться лишь после свидетельства, что к нему не существует препятствий. Церковь с древности тщательно исследовала причины, которые побуждали человека просить о приеме в Церковь. Запрещено было допускать к крещению тех, кого побуждала к его принятию нужда или выгода, кто не хотел оставить образ жизни или занятий не свойственных христианину, вообще всех тех, кого можно было подозревать в притворном обращении к христианству.

К числу препятствий к принятию Крещения относятся следующие ситуации.

Отсутствие желания посещать огласительные беседы или каким-либо иным образом приобщаться к жизни и учению Церкви

Согласно канонам Церкви оглашенные обязаны не только выражать стремление к постижению веры Церкви, но и давать в этом отчет епископу или пресвитеру (78-е правило Трулльского Собора; 46-е правило Лаодикийского Собора).

Участие в беседах об основах православной веры является признаком сознательного стремления катехумена (готовящегося ко Крещению) приобщиться к духовной жизни и выражением послушания Церкви. Необоснованный отказ от оглашения является препятствием к принятию Крещения.

Убеждения катехумена несовместимы с основными христианскими догматами.

Крещение совершается согласно личному и свободному желанию крещаемого. Без свободного решения невозможно быть допущенным к Крещению, равно как невозможно само Таинство Крещения. Величайшая неправда заключается в том, чтобы допускать к приему в Церковь того, кто не верует или недостаточно верует, в расчете, что вера и искреннее расположение явятся впоследствии. Это — грех против Духа Святого, против Церкви и против того, кто не готов к Крещению.

Согласно 7-муправилу III Вселенского Собора мерой веры является Никео-Цареградский Символ веры: «Святый Собор определил: да не будет позволено никому произносить, или писать, или слагать иную веру, кроме определенной отсвятых отец, в Никее граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнуть слагать иную веру, или представлять, или предлагать хотящим обратиться кпознанию истины, или отязычества, или отиудейства, или от какой бы то ни было ереси: таковые, если суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства, и клирики клира; если же миряне: да будут преданы анафеме».

Если готовящийся к Крещению человек сознательно держится за не церковные мифологемы, не признает хотя бы одного из догматов Символа веры, такой человек не может быть крещен: «Кои не имеют истинной и священной веры, и тако приступают к крещению, (таких Бог) не приемлет. Таков был Симон, который хотя и крещен, но благодати не удостоился, когда… совершенства веры не имел».

Если и по принятии Крещения христианин будет  разделять учения не совместимых с христианством сект и движений (язычество, гностические культы, астрология, теософские и спиритические общества, реформированные восточные религии, оккультизм, колдовство и т. п.), а тем более способствовать их распространению, то тем самым он отлучит себя от Православной Церкви.

Отсутствие желания участвовать в церковной жизни.

Крещение – это Таинство, то есть особое действие Бога, в котором при ответном желании самого человека он умирает для греховной и страстной жизни, совлекается с нее и рождается в новую жизнь – жизнь во Христе Иисусе. Крещение являет собой знак уже свершившегося переворота в жизни человека, и одновременно – благодатный залог дальнейшего следования за Христом.

Человек, знающий, что после крещения будет иметь малое отношение к Церкви, и крестящийся «на всякий случай», не может быть допущен к Крещению.

Нежелание оставить греховные привычки или совершение поступков, несовместимых с высоким званием христианина.

Крещение очерчивает границу, которая отделяет ветхого человека от нового, рожденного в Церкви. Покаяние как условие приема в Церковь проявляется не только в осознании своей греховности, но и как реальный отказ от прежней греховной жизни, «чтобы порядок прежней жизни был пресечен» (свт. Василий Великий).

Было бы неправильно понимать Крещение как верный способ записаться в ряды воинов Христовых без реального желания выйти на войну с собственным грехом и искушениями: «Купель дает отпущение грехов соделанных, а не содеваемых (не тех, которые еще господствуют в душе)».

Если у крещаемого нет намерения жить по-христиански, то есть понуждать себя к исполнению заповедей Евангелия – «вода остается водою» (свт. Григорий Нисский), так как Дух Святой не спасает, если нет к этому произволения человека.

Блаж. Августин написал целый труд «О вере и делах», в котором осуждается практика крещения отказывающихся жить по христианским заповедям: «Есть люди, которые полагают, что все без исключения должны быть допущены к источнику перерождения, который в Господе нашем Иисусе Христе, даже те, кто, будучи известен своими преступлениями и ужасными пороками, не желают изменить свои злые и постыдные пути, а честно (и публично) признают, что они намерены продолжать пребывать в своем состоянии греха… С помощью Господа Бога будем усердно остерегаться впредь давать людям ложную уверенность, говоря им, что если только они будут крещены во Христа, то независимо от того, как они будут жить в вере, они достигнут вечного спасения».

К занятиям, от которых катехумен должен отказаться, чтобы быть допущенным в число членов Церкви, прежде всего, относятся те, которые несовместимы с достоинством христианина:

- работа, связанная с совершением абортов,

- проституция, содержание публичных домов,

- блудное сожительство (без регистрации брака),

- гомосексуальные связи,

- работа, связанная с развратными и/или развращающими действиями (стриптиз и т. п.) ,

- все формы оккультизма: ношение амулетов, колдовство, обращение за помощью к гадалкам, целителям, экстрасенсам и астрологам, вера в реинкарнацию (переселение душ), карму и приметы.

Перед принятием Крещения катехумен обязан принести покаяние в преступлении Закона Божия и выразить желание бороться со своими страстями: «Ко крещению же надобно приступать, отказавшись наперед от своих грехов и осудив их». «Кто не исправил своих нравственных недостатков и не приготовил себя к добродетелям, тот пусть не крестится. Ибо эта купель может отпустить прежние грехи; но не мал страх и значительна опасность, как бы нам снова не возвратиться к ним, и лекарство не стало для нас язвою. Ведь чем больше благодать, тем строже будет наказание для тех, кто впоследствии согрешает».

Если человек приносит покаяние и желает изменить образ своей жизни, то никакая степень его прежнего нравственного падения не является  препятствием к принятию им Крещения: «Нет такого греха, который мог бы превзойти щедрость Владыки. Но даже если кто блудник, прелюбодей, рукоблудник, мужеложник, развратник, грабитель, корыстолюбец, пьяница, идолослужитель, столько велика сила дара и человеколюбие Владыки, что Он стирает все это и показавшего всего лишь добрые намерения делает светлее самих солнечных лучей».

10.   Неверные мотивы желающих покреститься.

В некоторых случаях Крещение воспринимается как магический обряд, т. е. как приносящее «пользу» само по себе – без внутреннего перерождения человека.

Иногда человек крестится потому, что так захотели его родственники, ради хорошего самочувствия или вступления в брак. Несомненно, что Господь ограждает крещенного человека от различных бед, но это является скорее следствием веры и Крещения, нежели его целью. Подобные мотивы показывают не столько твердое намерение стать христианином, сколько поиск способа облегчить жизнь.

Неверным мотивом является и желание креститься, чтобы быть «как все», когда крещение воспринимается лишь как знак принадлежности к русскому или иному другому этносу.

Стремящийся к Крещению с неверными мотивами человек возьмет на себя обязательства, которых не думает исполнять, но за которые придется отвечать. Подобных людей необходимо предостеречь  от такого рода действий, ведь притворное Крещение вряд ли приблизит их к Богу: «твердо верующим Дух Святой дается тотчас по крещении, неверным же и зловерным – и по крещении не дается» (преп. Марк Подвижник) .

Поэтому без покаяния, а лишь с благодушным порывом «к чему-то возвышенному, небесному и прекрасному» креститься нельзя: «Смотри, не приходи к крещающим (к священникам), как Симон, лицемерно, между тем как сердце твое не ищет истины… ибо Дух Святый испытывает душу, и не пометает бисер пред свиньями, если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить».

11.   Расскажите об особенности крещения младенцев.

При совершении Таинства Крещения над младенцами и детьми до 7 лет необходимо помнить, что крещение детей совершается в Церкви по вере их родителей и восприемников. В этом случае минимальную огласительную подготовку должны пройти как родители, так и восприемники, кроме тех случаев, когда они научены основам веры и участвуют в церковной жизни. Огласительные беседы с родителями и восприемниками следует проводить заранее и отдельно от совершения Таинства Крещения. Уместно призвать родителей и восприемников подготовиться к участию в Крещении их детей личным участием в Таинствах Покаяния и Евхаристии.

Крещение совершается только над детьми лиц, состоящих в Церкви. Поэтому условием крещения младенца является либо церковность семьи ребенка, либо готовность ближайших родственников и хотя бы одного из восприемников (крестных родителей) пройти катехизацию, а также их обязательство воспитать ребенка в православной вере: «Младенцев крестят по вере родителей и восприемников, которые при этом обязаны научить их вере, когда они будут приходить в возраст» (Пространный катехизис, п. 289).

Младенцам благодать Божья дается в залог их будущей веры, как семя, которое бросают в землю; но для того, чтобы из семени выросло дерево и принесло плоды, требуются усилия и восприемников, и самого крещаемого по мере его возрастания.

12.   Кто такие восприемники и каковы их обязанности?

В крещении младенцев принимают участие принадлежащие к Церкви и не состоящие под епитимией восприемники («крестные родители»). С родителями и восприемниками крещаемых детей, фактически не участвующими в благодатной жизни Церкви, следует проводить разъяснительные беседы о смысле и значении Таинства Крещения и необходимости самим жить полноценной церковной жизнью и воспитывать в вере детей: «обратим слово и к восприемникам вашим, чтобы могли увидеть и они, какого удостоятся вознаграждения, если проявят о вас великое усердие, и, напротив, какое им последует осуждение, если они впадут в беспечность… И пусть они не думают, что происходящее не имеет для них значения, но пусть узнают точно, что и славы они станут соучастниками, если своими наставлениями приведут наставляемых к пути добродетели, а если впадут в праздность, снова многое им будет осуждение. Ибо поэтому существует обычай называть их отцами духовными, чтобы они узнавали через сами дела, какую любовь должны проявить в наставлении о духовном».

Крестный, восприемник – это тот, кто обещает помогать родителям воспитывать ребенка в чистоте жизни и православной веры.

13.   Главные критерии православного христианина, желающего стать восприемником?

· реальное желание и способность к воспитанию ребенка в православной вере, благочестии и чистоте,

·        воцерковленность (опыт церковной жизни), ибо только такой человек может стать хорошим крестным.

14.   Кто не может быть восприемниками?

·        совершенно несведущие в православной вереноминальные православные христиане, принадлежащие Церкви только в силу своего Крещения;

·        не имеющие опыта церковной жизни (не участвующие в Таинствах Исповеди и Причащения в течении нескольких лет, не имеющие молитвенной жизни и не знающие основ православной веры);

·        лица, проживающие в удалении от семьи крещаемого младенца и не имеющие возможности активно содействовать семье в воспитании ребенка;

·        родители крещаемого;

·        монашествующие;

·        малолетниеВосприемники должны быть совершеннолетними, чтобы сознавать всю ответственность, которую они принимают;

·        потерявшие рассудок;

·        преступники и явные грешники.

Не допускается избрание в качестве восприемника православному ребенку христианина другого исповедания.

Так называемое «заочное восприемничество» не имеет никаких церковных оснований и находится в противоречии со всем смыслом института восприемничества. Духовная связь между восприемником и воспринятым им младенцем рождается из участия в Таинстве Крещения, и это участие, а не канцелярская запись в метрической книге, возлагает на него обязанности по отношению к воспринятому. При «заочном восприемничестве» «восприемник» в Таинстве Крещения не принимает участия и никого он не воспринимает из крещальной купели. Поэтому никакой духовной связи между ним и крещеным младенцем не может быть: фактически последний остается без восприемника.

В церковно-каноническом сознании отношения между  восприемником  и  его  крестницей  и,  соответственно,  между  восприемницей  и  ее крестником, а также между восприемником и восприемницей приобрели характер духовного родства, что является препятствием к их браку.

Обычай иметь двух восприемников является русской традицией, восходящей к XIV в. Из постановления Свят. Синода XIX в. следует, что действительным восприемником при крещении является только один из них (в зависимости от пола крещаемого: мужчина для крещаемых мужского пола, и именно женщина — для женского пола).

15.   Что значит сочетаться Христу?

См. Первая огласительная беседа.

16.   Кто такой Ангел-Хранитель и что такое День Ангела? Что такое именины и как их праздновать?

Ангел-Хранитель – Ангел, приставляемый Богом к человеку при крещении для охраны и помощи в добрых делах.

День Ангела – день крещения человека; также иногда символически называют день именин.

Днем Ангела (это название именин напоминает о том, что в старину небесных покровителей иногда называли Ангелами их земных тезок); нельзя, однако, смешивать святых с Ангелами-Хранителями, посылаемыми для попечения и охранения людей.

Именины – это день памяти святого, именем которого человек назван или чьё имя было дано человеку при Крещении священником. Каждый день церковного календаря посвящен памяти какого-либо святого (чаще всего – не одного). Список дней памяти святых находится в месяцеслове. Почитание святого состоит не только в молитве ему, но и подражании его подвигу, его вере. «По имени и житие твое да будет» - говорил преподобный Амвросий Оптинский. Ведь святой, чье имя носит человек – это не просто его покровитель и молитвенник, это еще и образец для подражания.

Но каким образом мы можем подражать своему святому, как хотя бы в чем-то следовать его примеру? Для этого нужно:

• Во-первых, знать о его жизни и подвигах. Без этого мы не можем искренне полюбить своего святого.

• Во-вторых, нужно чаще обращаться к ним с молитвой, знать тропарь ему и всегда помнить о том, что у нас есть защитник и помощник на небе.

• В-третьих, конечно, нужно всегда думать о том, в чем мы могли бы последовать примеру своего святого в том или ином случае.

В день Ангела и именин следует посетить храм и, если возможно, то причаститься.

Православные христиане в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, исповедуются и причащаются Святых Христовых Тайн. Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день желательно. После причастия нужно хранить себя от всякой суеты, чтобы не утратить праздничную радость. Вечером можно пригласить близких на трапезу. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье.

В празднование памяти святого покровителя лучшим подарком будет то, что способствует его духовному росту: икона, сосуд для святой воды, красивые свечи для молитвы, книги, аудио и видеодиски духовного содержания.

17.   Что такое Символ веры?

См. Первая огласительная беседа.

18.   В чём отличие Православия от других инославных конфессий, иноверных исповеданий и сект? В чем отличие от мусульманства?

19.   Что Символ веры говорит нам о Боге?

См. Первая огласительная беседа.

20.   От чего и от кого отрицается крещаемый?

См. Первая огласительная беседа.

21.   Что Символ веры говорит нам о втором Лице Пресвятой Троицы?

См. Первая огласительная беседа.

22.   Что такое первородный грех?

См. Первая огласительная беседа.

23.   Кто является Спасителем, и от чего он нас спасает?

См. Первая огласительная беседа (1,2).

24.   Назовите двунадесятые праздники и расскажите кратко о них.

Двунадесятые праздники - так называется цикл двенадцати важнейших годовых праздников русского православного литургического календаря. Определение «двунадесятые» происходит от славянского количественного числительного «двунадесять» (или «дванадесять»), то есть «двенадцать». (Пасха, как «праздников праздник», пребывает вне данной классификации.)

1)         Рождество Пресвятой Богородицы — 8 (21) сентября.

Рождение Девы Марии.

2)         Воздвижение Креста Господня — 14 (27) сентября.

Торжественное поднятие Креста вверх («воздвижение») после обнаружения его в земле святою царицею Еленой.

3)         Введение во храм Пресвятой Богородицы — 21 ноября (4 декабря).

Праздник торжественного введения в храм Божий Иоакимом и Анной своей дочери, трехлетней отроковицы, Пречистой Девы Марии.

4)         Рождество Христово — 25 декабря (7 января).

Рождение Господа Иисуса Христа.

5)         Богоявление, или Крещение Господне — 6 (19) января.

Явление Святой Троицы во время Крещения Господа Иисуса Христа Иоанном Крестителем. А так же праздник явления Бога во плоти (воплощение).

6)         Сретение Господне — 2 (15) февраля.

Встреча праведным Симеоном Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, которого принесли на сороковой день по Рождестве обручник Иосиф и Пречистая Дева Мария.

7)         Благовещение Пресвятой Богородицы — 25 марта (7 апреля);

8)         Вход Господень в Иерусалим — воскресенье перед Пасхой — переходящий;

9)         Вознесение Господне — 40-й день после Пасхи, всегда в четверг — переходящий;

10)     День Святой Троицы — 50-й день после Пасхи, всегда в воскресенье — переходящий;

11)     Преображение Господне — 6 (19) августа;

12)     Успение Богородицы — 15 (28) августа.

25.   Расскажите о Благовещении.

26.   Что такое Крест Господень? Как и когда мы осеняем себя крестом?

27.   Что такое Воскресение?

28.   Расскажите о Вознесении.

29.   Что такое Церковь? Что означает единая, святая, соборная и апостольская Церковь?

30.   Что такое Евхаристия. Что такое Причащение?

31.   Что такое пост? Когда они бывают и какие? Что такое говение?

32.   Что в Символе веры говорится о Таинстве крещения? Что это за Таинство. Цель Крещения? Что такое Миропомазание?

33.   Расскажите о Пятидесятнице.

34.   Что такое благословение? У кого и когда оно берется?

35.   Сущность и содержание крещального обета. Какие обязанности на человека возлагает от купели Крещения святая Церковь?

36.   Какая ответственность возлагается на христианина, как члена Церкви?

37.   Какая ответственность возлагается на христианина, как прихожанина?

38.   Почему необходимо молиться, какие молитвы читать, когда и сколько?

39.   Какую духовную литературу читать и в какой последовательности?

40.   С какой регулярностью посещать храм, как правильно поститься?

41.   Почему важно иметь духовное руководство в лице священнослужителя и как обрести духовника?

42.   Как правильно войти в храм и находиться там? Как правильно одеваться для молитвы?

43.   Расскажите о церковном браке.

44.   Что такое отпевание, панихида? Когда и где они происходят? Расскажите о других требах.

45.   Как правильно подать записку в алтарь и для чего?

46.   Расскажите о социальной работе прихода, о других делах милосердия.

47.   Важнейшие показатели готовности к Крещению.

48.   Что такое воцерковление.

Воцерковление – приобщение людей к христианской богоугодной жизни по заповедям в лоне святой Церкви. Церковь есть сокровищница, в которой содержится вся полнота жизни, неоскудеваемый источник всех благ и нашего спасения.

Под воцерковлением разумеется не набор знаний и различных церковных внешних действий, а реальное преображение духа, нрава, отношений и образа жизни человека сообразно Евангельскому образу личности Иисуса Христа.

Воцерковить – значит ввести в организм Церкви, усвоить человека благодатному духу жизни Церкви, помочь обрести нравственные и духовные связи с остальными людьми церковной общины, сделаться христовыми по своему духу, нраву, отношениям, и через это – живой клеточкой богочеловеческого организма Христовой Церкви.

Можно провести сравнительные параллели, открывающие нам смысл и высокое назначение Матери Церкви. Подобно тому, как в утробе родной матери у каждого из нас формировалось наше тело и зачиналась жизнь души, так в утробе Матери Церкви, в лоно Которой мы вошли от купели Крещения, в течение всей земной жизни под Её водительством должно идти формирование, а точнее «вызревание» души для будущей жизни – жизни вечной.

Церковно-приходская община имеет в себе четыре важнейших свойства Церкви, благодаря которым она и принадлежит ей: единство, святость, соборность и апостольность.

Единство – целостность личности и непоколебимость в исповедании веры в Бога и Церковь;

Святость – хранение целомудренности (нравственной чистоты и непорочности) и благочестия (христианской чести, достоинства, честности и богобоязненности) в отношениях, поведении и жизни.

Соборность – единомыслие и единодушие церковной общности в исповедании, делах и служении.

Апостольность – соработничество Христу в распространении веры и свидетельствовании богоугодной христианской жизни в окружающем мире.

Таким образом, воцерковить – значит ввести в жизнь церковной общины, дабы усвоиться свойствам церковного организма, стать их носителем.

49.   Прочитайте наизусть Символ веры.

50.   Какие Вы осознаете грехи и в чем хотите раскаяться перед Богом? (Грехи называются только священнику).

 

Подготовка к Исповеди.