Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

18 Июня. Вторник. Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. Поста нет.

Икона Божией Матери Игоревская

Икона Божией Матери Игоревская

СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ Попразднство Вознесения Господня.Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч.Дорофея, еп. Тирского (ок. 362).

Мчч. МаркианаНикандраИперехияАполлонаЛеонидаАрияГоргияСелинияИриния и Памвона (ок. 305-311). Прп. Анувия, пустынника Египетского (IV). Прп. Феодора чудотворца (VI). Прп. аввы Дорофея, из обители аввы Серида (ок. 620). Перенесение мощей блж. Игоря, вел. кн. Черниговского и Киевского (1150). Свт. Константина, митр. Киевского и всея России (1159). Блгв. кн. Феодора Ярославича (брата св. Александра Невского), Новгородского (1233). Обретение мощей прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких чудотворцев (1599).

Сщмч. Михаила пресвитера (1931). Сщмч. Николая пресвитера (1943).

Игоревской иконы Божией Матери.

 

Евангельские Чтения

Деян., 46 зач., XXI, 26-32.Ин., 53 зач., XVI, 2-13.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Дея. 21, 26-32Ин. 16, 2-13). "Когда же прийдет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину". Почему же в логиках не упоминается об этом источнике познания? Не удивительно, что в языческих логиках нет этого пункта, но почему нет его в христианских? Неужели христианин, когда начинает умствовать, должен перестать быть христианином и забыть о всех данных ему обетованиях, верных и несомненных? О том, как видеть и слышать много толкуют; о том, как из увиденного и услышанного делать обобщения и наведения, тоже достаточно учат; когда дойдет дело до того, как разгадать значение всего, - тут питомец логики оставляется на произвол своей догадливости. Отчего не внушить ему: ты имеешь вещания духа истины - им следуй; они решают значение всего сущего и бывающего непререкаемым образом, ибо исходят от Бога, в Котором источник и самого бытия. Не оттого ли, что забывают внушать это, догадливость так расплодилась, что ныне все книги (о мире Божием) переполнены одними догадками? И добро бы они хоть сколько-нибудь были стоящи, а то сразу видно, что они плод детского воображения.

 

Молитвы

Тропарь преподобных Вассиана и Ионы
глас 8

Прежде отвержением мира,/ яко морскаго треволнения, избегосте, отцы преподобнии,/ послежде же, изволением Божиим,/ в водах морских кончину блаженную приясте/ и к неболезненному покою преставистеся от земли, радующеся./ Тем и по кончине от Христа Бога прославистеся чудесы обильно,/ теплии в бедах верным помощницы показастеся,/ и ныне на Небесех предстояще Престолу Христову,/ Вассиане преблаженне и Ионо преславне,/ молитеся присно о душах наших.

Кондак преподобных Вассиана и Ионы
глас 2

Яко сокровище богатно,/ верным Божественная благодать/ из морских недр издаде мощи ваша, отцы преблаженнии,/ и в месте пусте целы и невредимы обретошася преславно,/ и тако вас ради ныне славится Бог,/ Емуже со дерзновением предстояще ныне на Небесех,/ Вассиане и Ионо досточуднии,/ молитеся непрестанно о всех нас.

Тропарь священномученика Дорофея
глас 4
И нравом причастник,/ и престолом наместник, апостолом быв,/ деяние обрел еси, Богодохновенне,/ в видения восход;/ сего ради, слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Дорофее,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.
Ин тропарь священномученика Дорофея, епископа Тирского
глас 5

Нищелюбием обогатився/ и милость воздержания источив,/ наслаждения Царствия Небеснаго сподобися,/ страдальчески беды приим по стаде своем,/ и апостолом обретеся ссельник,/ отче священномучениче Дорофее,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Кондак священномученика Дорофея
глас 5
Добродетельми сияя, и Божественными учении паче солнца,/ и страдании, блаженнее, облистал еси,/ просветил еси землю, Дорофее, отгнав мглу многобожия и лютыя ереси.// Сего ради память твою светло празднуем.
Тропарь блаженного Игоря, великого князя Черниговского и Кмевского
глас 4

Наста днесь всечестная память страстотерпца благовернаго князя Игоря,/ созывающая люди в пречестный храм Спасов,/ идеже радостно сошедшеся благочестивых множество/ молитвенно празднуют святую память твою,/ и с верою взывают ти:/ молися, святе, стране Российстей, граду Чернигову и всем православным христианом/ в мире и благоденствии спастися.

Кондак блаженного Игоря, великого князя Черниговского и Кмевского
глас 6

Изменил еси земнаго княжения славу/ во иночества образ смиренный/ и страдальчески земное житие скончав,/ ныне на Небесех радуешися,/ усердие моляся/ о чтущих тя, Игоре, страдальцев похвало.

Тропарь святителя Константина, митр. Киевского и всея России
глас 4

Апостолов преемниче,/ архиереев сопрестольниче,/ России всея пастырю и учителю,/ всеблаженне отче Константине,/ Владыце всех молися/ мир пастве твоей даровати/ и спасение душам нашим и велию милость.

Кондак святителя Константина, митр. Киевского и всея России
глас 8

Звезду российскую,/ от Киева возсиявшую/ и Чернигов блаженною кончиною своею озарившую,/ всеблаженнаго святителя Константина почтим,/ просяще его молитися Христу,/ да подаст мир стране нашей/ и душам нашим велию милость.

Тропарь благоверного князя Феодора
глас 8
От благочестиваго корене отрасль благочестивая прозябл еси/ и, скончався в юности, лета долга твоими добродетельми исполнил еси,/ благоверный княже Феодоре,/ сего ради Владеющему временами молимся,/ да молитвами твоими подаст нам долготу лет// и низпослет стране нашей велию и богатую милость.
Кондак благоверного князя Феодора
глас 4
В благочестии рожденна,/ в страсе Божии воспитана,/ в житии целомудрие стяжавшаго,/ по успении же нетлением телесе просиявшаго,/ благовернаго князя Феодора во святых почитая,/ смиренно молимся Тебе, Всесильный Владыко,/ да и во веки прославляеши святыми Твоими// страны наша российския.