Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

3 Февраля. Суббота. Седмица 35-я по Пятидесятнице. Глас 1. Поста нет.

Икона Божией Матери ''Отрада и Утешение''

Икона Божией Матери ''Отрада и Утешение''

СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Прп. Максима исп (662). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Неофита (303-305). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. ЕвгенияКандидаВалериана и Акилы (III-IV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Максима Грека (1556).

Мц. Агнии девы (ок. 305). Мч. Анастасия (662).

Сщмч. Илии пресвитера (1938).

Икон Божией Матери Ктиторской (IV) и именуемой "Отрада", или "Утешение" (807), Ватопедских икон Божией Матери.

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Лк. 16, 10-15). "Не можете служить Богу и мамоне". Раздвоенная мысль и раздвоенное сердце делают человека ни к чему негожим; ибо "человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих". Он или ничего не делает, или делает да переделывает, то есть, одною рукою строит, а другою разоряет. Источник истинно богоугодной жизни - твердая решимость во всем угождать Богу. Эта решимость устремляет все помышления, желания и чувства человека на одно, и объединяя таким образом его внутреннее, делает его сильным на дела и вносит единство во всю совокупность его деятельности, сообщая ей один характер. Дела такие благоуспешны и многоплодны потому, что полны истинной жизни. Отчего вялость, неподвижность, бесплодность дел? От внутренней безжизненность, а внутренняя безжизненность от раздвоения внутреннего. Не сознана единая цель, не поставлена она законом жизни, - дела и идут, как пришлось. Оттого одни направляются в одну сторону, другие в другою; здание жизни и не созидается. Избери цель и посвяти ей жизнь. Настоящая, главная цель указана богоподобным естеством человека; она живое богообщение. К это главной цели обращай и цели частные, ученые, житейские, гражданские, коммерческие, служебные, правительственные. Если бы всякий в обществе держался этого - в общество внесен бы был строй один общий, и один дух всех бы исполнил.

(1 Пет. 2, 21-3, 9). Ныне Апостол указывает нам на "сокровенного сердца человека", как предмет самых тщательных забот и попечений наших. Его в себе образованием надлежит нам благоукрасить себя. Что же это за потаенный сердца человек? Тот человек, который в сердце воображается, когда в нем водворятся все добрые расположения и чувства. Пересмотри эти расположения и чувства и увидишь лик сокровенного в сердце человека. Вот эти расположения! "От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия" и с своей стороны "прилагая к сему все старание", пишет Св. Петр, "покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь" (2 Пет. 1, 5-7). Подобно этому перечисляет внутренние добрые расположения сердца христианского и Св. Павел: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5, 22-23). И еще: "Облекитесь, избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение. . . более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства, и да владычествует в сердцах ваших мир Божий" (Кол. 3, 1215). Сложи из всех этих доброт, как из членов, одно тело духовное, - и будешь иметь благолепный лик сокровенного сердца человека, - подобный которому и поревнуй водворить в сердце своем.

 

Молитвы

Тропарь преподобного Максима Грека
глас 8
Зарею Духа облистаем,/ витийствующих богомудренно сподобился еси разумения,/ неведением омраченная сердца человеков светом благочестия просвещая,/ пресветел явился еси Православия светильник, Максиме преподобне,/ отонудуже ревности ради Всевидящаго/ отечества чужд и странен, Российския страны был еси пресельник,/ страдания темниц и заточения от самодержавнаго претерпев,/ десницею Вышняго венчаешися и чудодействуеши преславная./ И о нас ходатай буди непреложен,// чтущих любовию святую памятъ твою.
Кондак преподобного Максима Грека
глас 8
Богодухновенным Писанием и богословия проповеданием/ неверствующих суемудрие обличил еси, всебогате,/ паче же, в Православии исправляя, на стезю истиннаго познания наставил еси,/ якоже свирель богогласная, услаждая слышащих разумы,/ непрестанно веселиши, Максиме досточудне,/ сего ради молим Тя:/ моли Христа Бога грехов оставление низпослати// верою поющим всесвятое твое успение, Максиме, отче наш.
Тропарь преподобного Максима исповедника
глас 8
Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ монашествующих Богодухновенное удобрение,/ Максиме премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси,/ цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак преподобного Максима исповедника
глас 6
Свет Трисиянный, всельшийся в душу твою,/ сосуд избран показа тя, всеблаженне,/ являюща Божественная концем,/ неудобопостижных разумений ты сказуяй, блаженне,/ и Троицу всем, Максиме, возпроповедуяй ясно,// Пресущную, Безначальную.
Кондак преподобного Максима Исповедника
глас 8

Троицы рачителя и великаго Максима,/ научающа ясно вере Божественней,/ еже славити Христа, во дву естествах, волях же и действах суща,/ в песнех достойных, вернии, почтим, взывающе:/ радуйся, проповедниче веры.

Тропарь мученика Неофита
глас 4
Мученик Твой, Господи, Неофит/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ея Ватопедской, именуемой Отрада или Утешение

О, покров благодатный и спасительный стяжахом честную Твою икону, Богородице. На сию убо со умилением взирающе, Тебе вопием: Владычице низпосли отраду и утешение; на Тя упование возлагаем грешнии и смиреннии, на Твое предстательство надеемся недостойнии, ускори нас избавити от бед и скорбей, и умоли Сына Твоего, Христа Бога нашего, помиловати и спасти души наша.

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ея Ватопедской, именуемой Отрада или Утешение
глас 4

К Богородице прилежно ныне притецем,/ грешнии и смиреннии, и припадем,/ в покаянии зовуще из глубины души:/ Владычице, помози, на ны милосердовавши,/ потщися, погибаем от множества прегрешений./ Не отврати Твоя рабы тщи,/ Тя бо и едину надежду имамы.

Кондак Божией Матери пред иконой Ея Ватопедской, именуемой Отрада или Утешение
глас 8

Взбранной Воеводе победительная,/ яко избавльшеся от злых,/ благодарственная восписуем Ти, раби Твой, Богородице,/ но яко имущая державу непобедимую,/ от всяких нас бед свободи, да зовем Ти:/ Радуйся, Невесто Неневестная.