Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

27 Апреля. Среда. Светлая седмица - сплошная.

Касперовская икона Божией Матери

Касперовская икона Божией Матери

https://www.youtube.com/watch?v=d_Si0EvgsRI

Сегодня Святая Церковь совершает память

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Мартина исп., папы Римского (655).

Мчч. Антония, Иоанна и Евстафия Литовских (1347). Мч. Ардалиона (IV). Мчч. 1000 Персидских и Азата скопца (341). Собор преподобных отцев, на Богошественной горе Синай подвизавшихся.

Св. Александра исп., пресвитера (1941).

Виленской и Виленской-Остробрамской икон Божией Матери. Касперовской иконы Божией Матери.

Евангельские Чтения

Деян., 5 зач., II, 22-36. Ин., 4 зач., I, 35-51.

 

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Дея. 2, 22-36; Ин. 1, 35-51). Истину Воскресения разум может доказывать своими соображениями, на основании Писания, и силу его доводов не может не признать неверующий, скоро не заглушено еще в нем чувство истины. Верующие не требует доказательств, потому что Церковь Божия преисполнена светом Воскресения. Верны и убедительны оба эти указателя истины. Но против соображений разума могут рождаться и встречаться противосоображения, и вера может быть препираема и колеблема недоумениями и сомнениями, извне приходящими и внутри возникающими. Нет ли неприступной ограды для истины Воскресения? Есть. Это будет, когда сила Воскресения, воспринятая еще в крещении, начнет действенно обнаруживаться в истреблении растления души и тела, водворении в них начал новой жизни. Такой будет ходить во свете Воскресения, и ему безумным покажется всякий, говорящий против истины Воскресения, как тому, кто ходит днем, говорящий - будто теперь ночь.

Святые мученики Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские

 

Память 14/27 апреля

 

Святые мученики Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские
Святые мученики Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские
Эти святые служили при дворе князя Ольгерда Литовского в XIV веке. Несмотря на распространение в этом княжестве христианства, они были язычниками и поклонялись огню. Но благодаря влиянию священника Нестора, духовника княжны Марии Ярославны, они пришли к познанию истины и тайно приняли святое крещение. После этого новообращенные отреклись от всего языческого, отказались стричь волосы и брить бороды, как было принято в Литве, и не ели мяса в постные дни.

Языческие жрецы сообщили об этом князю, который потребовал у своих слуг объяснения. Они назвали себя христианами – и оказались в темнице. Через год заточения Иоанн из трусости решил покориться князю: он постриг бороду и стал есть мясо во время Великого поста, но при этом втайне исповедовал христианскую веру. Сподвижники были отпущены вслед за ним.

Но его брат Антоний, не оставивший ревнования о Христе, продолжал соблюдать церковные посты и снова был брошен в темницу. Эти события вызвали раскаяние у Иоанна, который объявил о своей вере во Христа и был заключен в темницу вместе с братом. Там их посетил священник Нестор и преподал Святое Причастие. После года заключения братьев казнили через повешение. Это произошло 14 и 24 апреля 1347 года. Тела славных мучеников Антония и Иоанна были погребены в церкви святого Николая в Вильно[1].

Спустя некоторое время их родственник Евстафий также был обращен Нестором. Евстафий, пользовавшийся большим почетом у князя и получивший от него власть и уважение при дворе, решил открыто исповедовать Христа перед Ольгердом, отказавшись есть мясо во время Великого и Рождественского постов. Князь пришел в ярость и приказал немедленно его казнить. Евстафий был повешен на том же дубе, что и его товарищи, 13 декабря 1347 года. Через три дня он был погребен в храме рядом с телами святых братьев Антония и Иоанна.

Впоследствии дуб, на котором совершилась их казнь, срубили и на его месте воздвигли церковь в честь Святой Троицы. Престол в церкви сделали из ствола того дуба и поместили в ней мощи трех святых мучеников.

В 1374 году Константинопольский патриарх святой Филофей, при содействии своего ученика святого Киприана, будущего митрополита Киевского, перевез частицу их мощей из Вильно в Константинополь. Там от них совершилось множество чудес, поэтому патриарх официально утвердил почитание этих святых. В Русской Церкви оно получило распространение в XVI веке[2]. Во время Первой мировой войны чудотворные мощи были перевезены в Москву. В 1946 году святыня вернулась в Вильнюс, в монастырь Святого Духа.

 

 

 

 

Комментарии   

 
#1 SergeyksnCB 29.04.2022 01:16
"Пилинги Для Лица: Основные Виды, Преимущества И Недостатки


https://kosmetologist.ru/ массаж лица тайский в Иваново



139kos675