25 апреля 2022 года, понедельник Светлой седмицы. Память преподобного Василия исповедника, епископа Парийского.
В понедельник Светлой седмицы Преосвященнейший епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий посетил храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы города Усть-Каменогорска, где возглавил служение Божественной Литургии святителя Иоанна Златоуста пасхальным чином.
Архипастырю сослужили: благочинный Усть-Каменогорского церковного округа, настоятель Покровского храма иерей Алексий Анищенко, ключарь Андреевского кафедрального собора иеромонах Никодим (Авдеев), клирики кафедрального собора иеромонах Силуан (Магилев) и иеромонах Мефодий (Шевчук), клирик Покровского храма иерей Иоанн Толмачев, секретарь епархии диакон Илия Кван, протодиаконы Андрей Дудник, Георгий Засыпкин и Александр Якушев.
За пасхальным богослужением молились прихожане и паломники Покровского храма. Песнопения Пасхи Христовой и Божественной Литургии исполнял хор под управлением регента А. Король. Перед причастием было оглашено Пасхальное послание Преосвященнейшего епископа Амфилохия.
После заамвонной молитвы было совершено славление Христу Воскресшему. В завершение праздничного богослужения Преосвященнейший епископ Амфилохий поздравил духовенство и молящихся с праздником Пасхи Господней и обратился народу Божию со словами проповеди.
« Пасха Божия говорит нам о том, что отныне человек не оставлен в одиночестве, что Христос, взяв на Себя грехи мира, после распятия и погребения Своего победил извечного врага – смерть, и вместе с ней победил и грехи людские. Тридневно Воскресший открыл нам ныне врата Небесного Царствия, и мы не должны лениться и чего-то ждать, но вооружившись Божественной помощью, которая дается в причастии Святых Христовых Таин, в молитвенной духовной жизни и творении добрых дел, должны наследовать этот великий Божий дар. Войти в радость Воскресшего Господа – это значит не только словами свидетельствовать о своей вере, но и делами показывать, что Крестная Жертва и Воскресение Христа не были напрасными, что теперь все мы изменим свою жизнь, обновимся, освободимся от пороков.
Возлюбленные о Господе братия и сестры! Пусть пасхальная радость соделает нас благочестивыми и милосердными, прославим Христа в бескорыстной помощи нуждающемуся, в утешении скорбящего, в молитве за весь этот мир, спасенный Господом», - из проповеди епископа Амфилохия.
После проповеди Преосвященнейший Архипастырь пожелал всем богомольцам пасхальной радости, мира и спасения души.
Справка: особенности Богослужений Светлой седмицы. Вся седмица, называемая Светлой, есть как бы один великий праздник Пасхи. Отцы Церкви и 66-е правило VI Вселенского Собора повелевают верующим в течение всей Светлой седмицы в храмах упражняться в псалмах и пениях духовных, торжествуя и радуясь о Воскресшем Господе. Богослужения на Светлой седмице совершаются при открытых царских вратах — в знак того, что Господь Своим Воскресением отверз верующим двери рая. Они остаются открытыми и после богослужения, начиная с первого дня Пасхи, во всю седмицу и закрываются только в субботу перед 9-м часом. Во Святую Пасху, как и в Светлую седмицу, нет места для рыданий о своих грехах и немощах. Все покаянные и просительные молитвословия из богослужения исключены: не стихословится Псалтирь, опускаются и почти все отдельные псалмы, входящие в состав богослужения в качестве неизменяемых частей. Даже «принесенное с неба» ангельское славословие о Триедином Боге – Трисвятое, обычно возносимое на каждой из служб суточного круга, во всю Пасхальную седмицу не произносится ни разу ни на общественном богослужении, ни на частных требах, ни в келейной молитве. Панихиды на Светлой седмице служить не полагается, а отпевание совершается по особому чину и большей частью состоит из радостных пасхальных песнопений. Во всю Пасхальную седмицу начало и конец церковных служб совершается так же, как и в первый день (но крестный ход бывает в последующие дни не перед утреней, а после литургии). На утрени к каждой песни пасхального канона прибавляются Богородичны (творение Феофана и Иосифа), напечатанные в Цветной Триоди. Каждение священник совершает с Крестом и трисвечником (или свечой), а малые ектении произносятся только после 3-й, 6-й и 9-й песни. Литургия совершается точно так же, как и в первый день Пасхи. Поются праздничные антифоны, произносится входной стих, вместо Трисвятого поется Елицы во Христа крестистеся, задостойник – Светися, светися, новый Иерусалиме. Прокимен, Апостол, Аллилуиарий и Евангелие на каждый день Светлой седмицы – особые.
Пресс-служба Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии
Фото: Р. Ромазанов