Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

16 Сентября.Среда. Седмица 15-я по Пятидесятнице. Постный день. Глас 5-й.

Икона Богородицы Писидийская

Память.Сщмчч. Анфи́ма, епископа Никомидийского, и с ним Фео́фила, диакона, мчч. Дорофе́я, Мардо́ния, Мигдо́ния, Петра, Инди́са, Горго́ния, Зино́на, мц. До́мны девы и мч. Евфи́мия (302);прп. Феокти́ста Палестинского, спостника Евфимия Великого (467);блж. Иоа́нна Власатого, Ростовского чудотворца (1580).

Св. Фи́вы Кенхрейской (Коринфской), диаконисы (I)мц. Васили́ссы Никомидийской (309)сщмч. Аристио́на, епископа Александрийскогосвт. Иоанни́кия II, патриарха Сербского (1354).

Сщмчч. Пи́мена (Белоликова), епископа Верненского, Се́ргия Феноменова, Васи́лия Колмыкова, Фили́ппа Шацкого, Влади́мира Дмитриевского, пресвитеров, прмч. Меле́тия (Голоколосова), иеромонаха (1918)сщмчч. Васи́лия Красивского, Парфе́ния Красивского, пресвитеров (1919)сщмчч. Андре́я Дальникова, Феофа́на Соколова, пресвитеров (1920)сщмчч. Влади́мира Садовского, Михаила Сушкова, пресвитеров (1921)сщмч. Николая Сущевского, пресвитера (1923)сщмч. Евфи́мия Круговых, пресвитера, и с ним 4-х мучеников (1924)сщмч. Романа Марченко, пресвитера (1929)сщмчч. Алекси́я Зиновьева, Илии́ Бажанова, пресвитеров (1937).

Икона Божией Матери: Писидийская (VI).

Пи­си­дий­ская Ми­ро­то­чи­вая ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри про­сла­ви­лась ве­ли­ки­ми чу­де­са­ми в го­ро­де Созо­по­ле Пи­си­дий­ском. Све­де­ний о про­ис­хож­де­нии ее не име­ет­ся. Уже в по­сла­ни­ях об ико­но­по­чи­та­нии Гер­ма­на, пат­ри­ар­ха Кон­стан­ти­но­поль­ско­го, чи­тан­ных на седь­мом Все­лен­ском со­бо­ре, «ико­на Пре­не­по­роч­ной Де­вы Бо­го­ма­те­ри, на­хо­дя­ща­я­ся в Созо­по­ле Пи­си­дий­ском и ис­то­ча­ю­щая ми­ро из ру­ки изо­бра­жен­ной», на­зы­ва­ет­ся «древ­ней».

 

Чу­до­тво­ре­ния, ко­то­ры­ми про­слав­ле­на эта св. ико­на и све­де­ния о ко­то­рых до­шли до нас, от­но­сят­ся к VI ве­ку. В это вре­мя (меж­ду 565–577 гг.) в со­сед­нем с Созо­по­лем го­ро­де Ама­сии жил со­слан­ный сю­да пат­ри­арх Кон­стан­ти­но­поль­ский св. Ев­ти­хий (па­мять его 6 ап­ре­ля). Пре­сви­тер Ев­ста­фий, совре­мен­ник пат­ри­ар­ха Ев­ти­хия и со­ста­ви­тель его жиз­не­опи­са­ния, упо­ми­на­ет о мно­гих чу­до­тво­ре­ни­ях пат­ри­ар­ха, сви­де­те­лем ко­то­рых был он сам. Вот пер­вое чу­до, о ко­то­ром пе­ре­да­ет Ев­ста­фий. В Ама­сии бы­ла од­на су­пру­же­ская че­та, у ко­то­рой де­ти рож­да­лись мерт­вы­ми. Опе­ча­лен­ные ро­ди­те­ли, скор­бя о сво­ем несчастьи, об­ра­ти­лись к пат­ри­ар­ху с прось­бой по­мо­лить­ся за них, чтобы Гос­подь от­вра­тил от них Свой гнев и да­ро­вал бы им ди­тя жи­вое. Св. Ев­ти­хий, со­тво­рив усерд­ную мо­лит­ву о них, по­ма­зал их обо­их св. еле­ем, «ча­стью от чест­на­го кре­ста, ча­стью же ис­те­ка­ю­щим от свя­тыя ико­ны Пре­чи­стыя Гос­по­жи на­шея Бо­го­ро­ди­цы в Созо­по­ле», про­из­но­ся при этом свои обыч­ные сло­ва: «Во имя Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста». Со­тво­рив эту крат­кую мо­лит­ву, св. Ев­ти­хий по­гру­зил­ся на неко­то­рое вре­мя в мол­ча­ние; за­тем, как бы оза­рен­ный бо­же­ствен­ной бла­го­да­тью, ска­зал этим су­пру­гам: «На­зо­ви­те ди­тя, ко­то­рое ро­дит­ся, Пет­ром, и оно бу­дет жить». На­хо­дя­щий­ся при этом пре­сви­тер Ев­ста­фий пред­ло­жил св. Ев­ти­хию во­прос: «А ес­ли ро­дит­ся де­воч­ка, то как ее на­звать»? Ев­ти­хий сно­ва по­вто­рил: «Нет, пусть на­зо­вут Пет­ром, и жив бу­дет». Об­ра­до­ван­ные су­пру­ги, твер­до на­де­ясь на ми­лость Бо­жию, воз­вра­ти­лись до­мой. По на­ступ­ле­нии опре­де­лен­но­го вре­ме­ни ро­дил­ся у них сын, как пред­ска­зал св. Ев­ти­хий, и при кре­ще­нии они на­зва­ли его Пет­ром. Кро­ме него, ро­дил­ся у них и еще сын, ко­то­ро­го они, с бла­го­сло­ве­ния пат­ри­ар­ха, на­рек­ли Иоан­ном. Де­ти рос­ли здо­ро­вы­ми и цве­ту­щи­ми, и ро­ди­те­ли, а с ни­ми и все жи­те­ли го­ро­да, знав­шие об этом чу­де ми­ло­сти Бо­жи­ей про­слав­ля­ли Бо­га.

Елев­сипп, уче­ник ве­ли­ко­го по­движ­ни­ка пре­по­доб­но­го Фе­о­до­ра Си­кео­та (па­мять его 22 ап­ре­ля), со­про­вож­дая всю­ду сво­е­го учи­те­ля, удо­сто­ил­ся быть сви­де­те­лем са­мо­го чу­да ми­ро­то­че­ния от Пи­си­дий­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, ко­гда око­ло 600 го­да св. Фе­о­дор, воз­вра­ща­ясь из Ца­рь­гра­да, за­ехал в Созо­поль на­роч­но с це­лью по­кло­нить­ся чу­до­твор­ной Ми­ро­то­чи­вой иконе Бо­го­ма­те­ри. Вой­дя в храм Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы и про­стер­ши ру­ки свои в мо­лит­ве на­по­до­бие кре­ста, св. Фе­о­дор устре­мил очи свои к чу­до­твор­ной иконе, и елей чу­дес­ной си­лой ис­торг­ся из ико­ны Бо­го­ма­те­ри и оро­сил очи пред­сто­я­ще­го здесь пе­ред ней свя­то­го угод­ни­ка Бо­жия. Все быв­шие там, уви­дев это зна­ме­ние бла­го­дат­ной си­лы, вос­клик­ну­ли: «Во­ис­ти­ну ве­лик этот раб Бо­жий».

Сви­де­тель­ство о Ми­ро­то­чи­вой Пи­си­дий­ской иконе Бо­го­ма­те­ри со­дер­жит­ся так­же в по­сла­ни­ях св. Гер­ма­на, пат­ри­ар­ха Кон­стан­ти­но­поль­ско­го (па­мять его празд­ну­ет­ся 12 мая). В на­ча­ле го­не­ния на свя­тые ико­ны, быв­ше­го при им­пе­ра­то­ре Льве Ис­ав­ря­нине (716–741 гг.), Гер­ман в по­сла­нии к Фо­ме, епи­ско­пу Клав­дио­поль­ско­му, оправ­ды­вая по­чи­та­ние св. икон прак­ти­кой церк­ви и ука­зы­вая в под­твер­жде­ние это­го на изо­бра­же­ние Спа­си­те­ля, устро­ен­ное кро­во­то­чи­вой жен­щи­ной, на Эдес­ский неру­ко­тво­рен­ный об­раз Спа­си­те­ля и на изо­бра­же­ние Бо­го­ма­те­ри, пи­сан­ное еван­ге­ли­стом Лу­кой, за­ме­ча­ет, что «чрез раз­лич­ные ико­ны Бог со­вер­шал чу­де­са, о ко­то­рых мно­гие жаж­дут мно­гое рас­ска­зать; так, на­при­мер, Он по­да­вал ис­це­ле­ние бо­ля­щим, что мы и са­ми ис­пы­та­ли. За­ме­ча­тель­нее же все­го то, что ни­ка­ко­го воз­ра­же­ния и со­мне­ния не встре­ча­ет­ся про­тив то­го, что на­хо­дя­ща­я­ся в Пи­си­дий­ском Созо­по­ле ико­на Все­не­по­роч­ной Бо­го­ро­ди­цы из дла­ни из­ли­ва­ла струю ми­ра. Об этом чу­де сви­де­тель­ству­ют мно­гие». Это со­об­ще­ние пат­ри­ар­ха Гер­ма­на бы­ло утвер­жде­но в сво­ей ис­тин­но­сти седь­мым Все­лен­ским со­бо­ром, на ко­то­ром оно и чи­та­лось.

У нас в Рос­сии есть древ­ний спи­сок с Пи­си­дий­ской Ми­ро­то­чи­вой ико­ны, ко­то­рый с 1608 го­да на­хо­дит­ся в Мос­ков­ском Но­воспас­ском мо­на­сты­ре под на­зва­ни­ем Пи­сий­ской или Пи­си­дий­ской ико­ны. Эта ико­на бы­ла ке­лей­ной у ма­те­ри ца­ря Ми­ха­и­ла Фе­о­до­ро­ви­ча Ро­ма­но­ва (1613–1645 гг.) Ксе­нии, при­няв­шей в ино­че­стве имя Мар­фы. Кро­ме Пи­си­дий­ской, су­ще­ству­ет еще дру­гая Ми­ро­то­чи­вая ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, из­вест­ная под име­нем Пиме­нов­ской (све­де­ния о ней см. под 6 июня)

 

 

Комментарии   

 
#1 MarkycsEK 22.09.2020 12:44
http://bit.ly/2sdUrWH Побеждаем зачеты, сессию и трудные предметы. Работы по России
Окажем помощь в выполнении курсовых и многих других работ
http://bit.ly/2sdUrWH - ЧЕРТЕЖИ




Курсовые, рефераты, дипломные на заказ. Работы в Украине
Устали от написания работ для института?
http://bit.ly/2PdnQcz - Эссе на заказ



https://bit.ly/3fKAucN ПОМОЖЕМ СТУДЕНТАМ СТАТЬ ОТЛИЧНИКАМИ.
Обращайтесь к нам - вы уверенно всё сдадите!
Напишем для вас все виды работ, от реферата до диплома!