Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

3 Сентября.Четверг. Седмица 13-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 3-й

 

Икона Богородицы Светописанная (Светописанный образ)

память.Ап. от 70-ти Фадде́я (ок. 44);мц. Ва́ссы и чад ее, мчч. Фео́гния, Ага́пия и Писта (305–311);прп. Авраа́мия Смоленского, архимандрита (XIII);прп. Ма́рфы Дивеевской (Милюковой) (1829).

Прп. Авраа́мия трудолюбивого, Печерского, в Ближних пещерах (XII–XIII)прмч. Рафаи́ла (Момчиловича), игумена Шишатовацкого (1941) (Серб.).

Сщмч. Алекса́ндра Елоховского, пресвитера (1918)сщмч. Павла Ягодинского, пресвитера (1937)прмч. Игна́тия (Даланова), иеромонаха (1942).

Икона Божией Матери: Светописанная (Светописанный образ) (1903).

 

3 сен­тяб­ря 2013 го­да ис­пол­нилось 110 лет яв­ле­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри в Свя­то-Пан­те­ле­и­мо­но­вом мо­на­сты­ре на Афоне. Празд­но­ва­ние в честь Све­то­пи­сан­но­го об­ра­за бы­ло уста­нов­ле­но Со­бо­ром стар­цев мо­на­сты­ря в 100-лет­нюю го­дов­щи­ну это­го чу­дес­но­го со­бы­тия.

27 июля 2013 го­да на за­се­да­нии Свя­щен­но­го Си­но­да в Ки­е­во-Пе­чер­ской лав­ре бы­ло при­ня­то ре­ше­ние (жур­нал № 97) вклю­чить в ме­ся­це­слов Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви празд­но­ва­ние вос­по­ми­на­ния яв­ле­ния Све­то­пи­сан­но­го об­ра­за Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, быв­ше­го в Рус­ском на Афоне Свя­то-Пан­те­ле­и­мо­но­вом мо­на­сты­ре в 1903-м го­ду.

 

Ис­то­рия со­бы­тия

21 ав­гу­ста/3 сен­тяб­ря 1903 го­да во вре­мя раз­да­чи ми­ло­сты­ни убо­гим мо­на­хам у Ве­ли­ких мо­на­стыр­ских во­рот Свя­то-Пан­те­ле­и­мо­но­ва мо­на­сты­ря инок Гав­ри­ил сде­лал фо­то­сни­мок и, ко­гда его про­явил, на чер­но-бе­лой фо­то­гра­фии, к сво­е­му ве­ли­чай­ше­му удив­ле­нию, уви­дел об­раз Бо­го­ма­те­ри, сми­рен­но по­лу­чав­шей бла­го­сло­вен­ный укрух хле­ба.

Фотография чуда явления Божией Матери
Фотография чуда явления Божией Матери

Мо­на­стыр­ские ар­хи­вы сви­де­тель­ству­ют, что в пе­ри­од с кон­ца XIX по на­ча­ло XX ве­ка рус­ские мо­на­хи еже­не­дель­но раз­да­ва­ли ми­ло­сты­ню нуж­да­ю­щим­ся. Еже­не­дель­но из двух юж­ных рос­сий­ских пор­тов Одес­сы и Та­ган­ро­га, где на­хо­ди­лись афон­ские по­дво­рья Свя­то-Пан­те­ле­и­мо­но­ва мо­на­сты­ря, при­хо­ди­ли к афон­ской при­ста­ни боль­шие и ма­лые ко­раб­ли с про­дук­та­ми пи­та­ния и жиз­нен­но необ­хо­ди­мы­ми ма­те­ри­а­ла­ми. Они пред­на­зна­ча­лись для 3 000 на­сель­ни­ков Свя­то-Пан­те­ле­и­мо­но­ва мо­на­сты­ря и 4 000 рус­ско­языч­ных бра­тьев, под­ви­зав­ших­ся в раз­лич­ных ски­тах, ме­то­хах, кел­ли­ях и ка­ли­вах Свя­той Го­ры.

У Ве­ли­ких во­рот оби­те­ли со­би­ра­лась тол­па бед­ных мо­на­хов-си­ро­ма­хов и бла­го­че­сти­вых стран­ни­ков. Со­хра­ни­лись дан­ные о том, что око­ло 600-800 че­ло­век по­лу­ча­ли из рук мо­на­хов хлеб­ные ле­пеш­ки — че­ре­ки. В уроч­ные дни за ми­ло­сты­нею к мо­на­стыр­ским вра­там ста­ли при­хо­дить ни­чем не за­ни­ма­ю­щи­е­ся, упи­ва­ю­щи­е­ся и ни­ко­му не под­чи­ня­ю­щи­е­ся лю­ди. 14 ав­гу­ста 1903 го­да в мо­на­стырь по­сту­пи­ло пись­мо из Ки­но­та, в ко­то­ром вы­ра­жа­лось недо­воль­ство от­но­си­тель­но «бес­по­лез­ной» и «вред­ной», по его мне­нию, ми­ло­сты­ни. Выс­шее Свя­щен­ное управ­ле­ние Свя­той Го­ры по­тре­бо­ва­ло от Свя­щен­но­на­ча­лия Свя­то-Пан­те­ле­и­мо­но­ва мо­на­сты­ря от­ме­нить раз­да­чу ми­ло­сты­ни и най­ти бо­лее при­ем­ле­мую и несо­блаз­ни­тель­ную фор­му по­мо­щи. В по­сла­нии, в част­но­сти, го­во­ри­лось: «По­да­ва­е­мая еван­гель­ски ми­ло­сты­ня толь­ко то­гда бы­ва­ет при­ят­на и лю­без­на Бо­гу, ко­гда по­да­ет­ся в ра­зу­ме — лю­дям, до­стой­ным ми­ло­сты­ни и нуж­да­ю­щим­ся в оной. Да­ва­е­мая же лю­дям, ко­то­рые недо­стой­но пред­став­ля­ют со­бой про­си­те­лей ми­ло­сты­ни и ко­то­рые толь­ко на это по­се­ще­ние и рас­счи­ты­ва­ют, и ра­ди это­го и про­жи­ва­ют здесь, то­гда уж та­кая по­да­ча ми­ло­сты­ни ста­но­вит­ся при­чи­ной вре­да».

Увеличенная копия снимка с образом Богоматери
Увеличенная копия снимка с образом
Богоматери ныне помещена у врат русского
святогорского монастыря святого
Пантелеимона

21 ав­гу­ста 1903 го­да, ров­но через неде­лю по­сле по­лу­че­ния ки­нот­ско­го пись­ма, мо­на­хи Рус­ской оби­те­ли ре­ши­ли в по­след­ний раз со­блю­сти тра­ди­цию и раз­дать ми­ло­сты­ню, а уже по­том за­чи­тать при­сут­ству­ю­щим со­дер­жа­ние пись­ма из Ки­но­та. В это вре­мя по обык­но­ве­нию у глав­ной пор­ты уже со­бра­лись в ожи­да­нии ми­ло­сты­ни сот­ни нуж­да­ю­щих­ся и стран­ству­ю­щих лю­дей. Во вре­мя раз­да­чи че­ре­ков иеро­мо­нах Гав­ри­ил сде­лал фо­то­сни­мок, на ко­то­ром про­явил­ся об­раз Бо­го­ма­те­ри, сми­рен­но по­лу­чав­шей вме­сте с дру­ги­ми про­си­те­ля­ми бла­го­сло­вен­ную ми­ло­сты­ню. Гля­дя на необыч­ный сни­мок, мо­на­хи тут же вспом­ни­ли рас­сказ ино­ка Се­ва­сти­а­на, слы­шав­ше­го от пор­та­рей, буд­то «один пу­стын­ник ви­дел несколь­ко раз жен­щи­ну при раз­да­че че­ре­ков». Неко­то­рые из по­движ­ни­ков, то­же ви­дев­ших на­яву Див­ную Де­ву сре­ди убо­гих мо­на­хов и про­си­те­лей ми­ло­сты­ни, хо­те­ли ска­зать об этом при­врат­ни­ку, од­на­ко в са­мый день фо­то­гра­фи­ро­ва­ния Ее ни­кто не ви­дел.

Бо­го­ро­ди­ца неиз­мен­но про­мыш­ля­ла о под­ви­за­ю­щих­ся в Сво­ем зем­ном жре­бии. По ве­ле­нию Ца­ри­цы Небес­ной мо­на­стырь про­дол­жил удо­вле­тво­рять нуж­ды бед­ной бра­тии: по­сле брат­ских тра­пез в оби­те­ли устра­и­ва­ли тра­пезы для бед­ня­ков, а ке­ларь вы­да­вал им со скла­да про­дук­ты пи­та­ния.

Ис­то­рия по­чи­та­ния

В кон­це 1980-х го­дов, с на­ча­лом вос­ста­нов­ле­ния оби­те­ли, чу­дес­ная фо­то­гра­фия бы­ла раз­мно­же­на с при­ло­же­ни­ем крат­ко­го опи­са­ния со­бы­тия и рас­про­стра­ня­лась сре­ди па­лом­ни­ков. Для но­во­го по­ко­ле­ния рус­ских лю­дей, по­стра­дав­ших от ате­и­сти­че­ской про­па­ган­ды, фо­то­гра­фия по­слу­жи­ла фак­то­ром уве­ре­ния в бы­тии ду­хов­но­го ми­ра, о чем мно­го­крат­но удо­сто­ве­ря­ли оби­тель па­лом­ни­ки.

Празд­но­ва­ние в честь Све­то­пи­сан­но­го об­ра­за бы­ло уста­нов­ле­но Со­бо­ром стар­цев мо­на­сты­ря в 2003 го­ду с бла­го­сло­ве­ния игу­ме­на ар­хи­манд­ри­та Иере­мии в 100-лет­нюю го­дов­щи­ну яв­ле­ния для бо­го­слу­жеб­но­го уве­ко­ве­чи­ва­ния па­мя­ти чу­дес­но­го со­бы­тия. На­име­но­ва­ние «Све­то­пи­сан­ный об­раз» ро­ди­лось в хо­де со­став­ле­ния бо­го­слу­жеб­но­го по­сле­до­ва­ния (сло­во «све­то­пи­са­ние» пред­став­ля­ет со­бой бук­валь­ный пе­ре­вод гре­че­ско­го слова «фо­то­гра­фия»). То­гда же бы­ло со­зда­но ико­но­пис­ное изо­бра­же­ние явления для бо­го­слу­жеб­но­го ис­поль­зо­ва­ния. На ос­но­ва­нии ле­то­пис­ных за­пи­сей и до­шед­ших уст­ных вос­по­ми­на­ний бы­ла вос­со­зда­на ис­то­ри­че­ская кан­ва со­бы­тия.

Текст по­сле­до­ва­ния одоб­рен Си­но­даль­ной бо­го­слу­жеб­ной ко­мис­си­ей.

В 2011 го­ду на ме­сте яв­ле­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла со­ору­же­на па­мят­ная ча­сов­ня, в ко­то­рую был под­ве­ден ис­точ­ник во­ды для со­вер­ше­ния во­до­свят­ных мо­леб­нов. За­фик­си­ро­ва­ны слу­чаи об­лег­че­ния те­лес­ных и ду­шев­ных неду­гов от упо­треб­ле­ния во­ды это­го ис­точ­ни­ка.

В том же го­ду в пер­вом эта­же брат­ско­го По­кров­ско­го кор­пу­са был устро­ен и освя­щен храм-па­рак­лис в честь Све­то­пи­сан­ной ико­ны.

В 2011 го­ду изо­бра­же­ние ис­то­ри­че­ской фо­то­гра­фии на мра­мор­ной дос­ке бы­ло уста­нов­ле­но в мо­на­сты­ре Афон­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри в с. Чо­по­ви­ки Жи­то­мир­ской об­ла­сти.

По­доб­ная мра­мор­ная дос­ка с изо­бра­же­ни­ем фо­то­гра­фи­че­ско­го об­ра­за бы­ла уста­нов­ле­на в 2012 го­ду на при­хо­де Фе­о­до­ров­ско­го со­бо­ра в Цар­ском Се­ле.

21 ав­гу­ста/3 сен­тяб­ря 2013 го­да ис­пол­ня­ет­ся 110 лет со дня яв­ле­ния Бо­го­ма­те­ри.

27 июля 2013 го­да на оче­ред­ном за­се­да­нии Свя­щен­но­го Си­но­да в Ки­е­во-Пе­чер­ской лав­ре бы­ло при­ня­то ре­ше­ние (жур­нал № 97) вклю­чить в ме­ся­це­слов Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви празд­но­ва­ние вос­по­ми­на­ния яв­ле­ния Све­то­пи­сан­но­го об­ра­за Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, быв­ше­го в Рус­ском на Афоне Свя­то-Пан­те­ле­и­мо­но­вом мо­на­сты­ре в 1903-м го­ду.

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Светописанной»

 

Пречи́стому Ли́ку Твоему́ поклоня́емся, Блага́я,/ прося́ще предста́тельства о нас, Ма́ти Бо́жия,/ во́лею бо благоволи́ла еси́ яви́тися среди́ бра́тии,/ да изба́виши от печа́ли, и́хже собра́ла еси́. Тем благода́рственно вопие́м Ти:/ ра́дости исполня́еши всех, Пресвята́я Де́во,// вверя́ющих себе́ покро́ву Твоему́.

Перевод: Пречистому образу Твоему поклоняемся, Благая, просящая покровительства о нас, Матерь Божия, ибо ты по своей воле изъявила милость явиться среди братии, чтобы избавить от печали тех, кого собрала Ты. Потому с благодарностью взываем к Тебе: «Ты наполняешь радостью всех, Пресвятая Дева, вверяющих себя защите твоей».

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Светописанной»

 

О, неизрече́ннаго и благосе́рдаго Твоего́ смотре́ния,/ Честне́йшая Херуви́м и Сла́внейшая без сравне́ния Серафи́м!/ О́браз Твой Светоявле́нный, и самоизображе́нный/ свиде́тельство яви́ся/ Твоея́ неизрече́нныя любве́ и милосе́рдия,// почита́ем той, лобыза́юще.

Перевод: О, неизреченна и милосердна Твоя забота, почтеннейшая Херувимов и несравненно славнейшая Серафимов! Образ Твой явленный светом и самонаписанный, стал свидетельством Твоей неизреченной любви и милосердия, почитаем его, целуя.

Комментарии   

 
#1 GermancyeHL 03.09.2020 11:35
ЧЕРТЕЖИ


Наши услуги:
Дипломные работы
Курсовые работы
Математика
Отчеты по практике
Контрольные работы
Рефераты
Бизнес планы
Решение задач
Ответы на билеты
Эссе
Чертежи
Презентации
Научные статьи
Диссертации
Учебная практика
ЭССЕ