Память.Прп. Максима Исповедника (662); мч. Неофи́та Никейского (303–305); мчч. Евге́ния, Канди́да, Валериа́на и Аки́лы (III);
Мц. А́гнии (А́нны) девы (ок. 304); исп. Анаста́сия Римского (662).
Сщмч. Илии́ Березовского, пресвитера (1938).
Икон Божией Матери: Ктиторская (IV); «Отрада» («Утешение») Ватопедская (807).
Ватопедская икона Божией Матери находится в древнем Ватопедском монастыре на Афоне, в храме Благовещения. Название Ватопедской она получила от того, что близ этого монастыря упал в море с корабля юный царевич Аркадий и чудным заступлением Божией Матери был перенесен на берег целым и невредимым. Здесь нашли его стоящим под кустом, недалеко от обители. От этого события и произошло название "ватопед" ("куст отрока"). Святой царь Феодосий Великий в благодарность за чудное избавление сына украсил и щедро одарил Ватопедский монастырь. На Ватопедской иконе Богоматерь изображена с лицом, обращенным к правому плечу, в память того, что она в 807 году, 21 января, обратила Свое лицо к игумену монастыря, стоявшему на молитве близ святой иконы, и предупредила его о намерении разбойников ограбить обитель.
Подробнее...
Память.
Прпп. Евфи́мия схимника (XIV) и Лавре́нтия затворника (XIII–XIV), Печерских, в Дальних пещерах; прп. Евфи́мия Сянжемского, Вологодского (ок. 1465); мчч. И́нны, Пи́нны и Ри́ммы (I–II); мчч. Ва́сса, Евсе́вия, Евти́хия и Васили́да (303); исп. Евфи́мия (Кереселидзе), игумена (1944) (Груз.).
Сщмч. Павла Добромыслова, пресвитера (1940).
Преподобный Евфимий Великий происходил из города Мелитины в Армении, близ реки Евфрат. Родители его, Павел и Дионисия, знатные люди, были благочестивыми христианами. Долгое время они не имели детей и, наконец, по усердным молитвам, у них родился сын, появлению на свет которого предшествовало Божественное видение, предвещавшее младенцу великое будущее.
Подробнее....свт. Марка Евгеника, архиепископа Ефесского (1444);
Память. блж. Фео́дора Новгородского, Христа ради юродивого (1392); прп. Макария Римлянина, Новгородского (XVI).
Прп. Макария, постника Печерского, в Ближних пещерах (XII); прп. Макария, диакона Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV); Обре́тение мощей прп. Са́ввы Сторожевского, Звенигородского (1652); мц. Евфра́сии девы (303); прп. Макария Александрийского, иеромонаха (394–395); свт. Арсе́ния Керкирского, архиепископа (ок. 953); прп. Анто́ния Марткопского, столпника (VI) (Груз.).
Сщмч. Петра Скипетрова, пресвитера (1918); сщмч. Николая Восторгова, пресвитера (1930); мч. Фео́дора Гусева (1940).
Родился в Египте около 301 года. С любовью и усердием послужил он своим родителям в старости, исполняя заповедь о почитании родителей, и по кончине их сделался совершенно свободным от житейских забот. Под руководством опытного старца-инока преподобный Макарий стал проходить безмолвное иноческое житие и рукоделие. Сначала он поселился в пустынном месте недалеко от селения, где жил, потом преподобный переселился на Нитрийскую гору в Фаранской пустыне.
Подробнее...Воскресное Богослужение
Память.архиепископов Александрийских;прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337), родителей прп. Сергия Радонежского.
Прп. Афана́сия Сяндемского, Вологодского (1550); прав. Афана́сия Наволоцкого (XVI–XVII); прп. Маркиа́на Кирского (Киринейского) (ок. 388).
Сщмч. Михаила Каргополова, пресвитера (1919); сщмч. Евге́ния Исадского, пресвитера (1930); сщмчч. Влади́мира Зубковича, Николая Красовского, Се́ргия Лебедева, Алекса́ндра Русинова, пресвитеров (1938).
Святой Афанасий родился в Александрии; мать его, подобно Анне, которая привела сына своего Самуила в храм Господень (1Цар.1:28), так же привела его к св. Александру, патриарху Александрийскому, и отдала в храм на служение Богу. И он стал при храме проводить свою жизнь, ревностно исполняя заповеди Божии.
Подробнее...Память. прп. Анто́ния Дымского (1224).
Прп. Анто́ния Черноезерского (XVI).
Сщмч. Ви́ктора Европейцева, пресвитера (1931); сщмч. Павла Успенского, пресвитера (1938).
Антоний Великий родился в Египте около 250 года от благородных и богатых родителей, воспитавших его в христианской вере. Восемнадцати лет он лишился своих родителей и остался один с сестрой, которая была на его попечении. Однажды он шел в церковь и размышлял о святых апостолах, как они оставили все, чтобы идти за Господом. Входит в храм и слышит евангельские слова: «Если хочешь быть совершенным, иди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на Небе, и иди вслед за Мной» (Мф.19:21). Эти слова поразили Антония, как бы сказаны были Господом лично ему. Вскоре после этого Антоний отказался от наследства после родителей в пользу бедных жителей своего селения, но недоумевал, на кого он оставит сестру. Озабоченный этой мыслью, он в другой раз входит в храм и слышит там опять как бы к нему обращенные слова Спасителя: «Не заботься о завтрашнем дне: завтрашний день сам будет заботиться о себе; довольно для каждого дня своей заботы» (Мф.6:34). Антоний поручил сестру известным ему христианским девственницам и оставил город и дом, чтобы жить уединенно и служить одному Господу.
Подробнее...Поклонение честны́м веригам ап. Петра
Память. прав. Максима Тотемского, пресвитера (1650).
Мчч. Спевси́ппа, Елевси́ппа, Мелевси́ппа, бабушки их мц. Леони́ллы, и с ними мчч. Нео́на, Турво́на и мц. Иови́ллы (161–180); мч. Дана́кта Иллирийского, чтеца (II); свт. Гонора́та Арльского, епископа (429).
Сщмч. Иоа́нна Петтайя, пресвитера (1919).
Апостол Петр, называвшийся прежде Симоном, был сыном рыбака Ионы из Вифсаиды Галилейской и братом апостола Андрея Первозванного, который и привел его ко Христу. Святой Петр был женат и имел дом в Капернауме. Призванный Христом Спасителем за рыбной ловлей на Геннисаретском озере, он всегда выражал особенную преданность и решительность, за что и удостоен был особенного приближения к Господу вместе с апостолами Иаковом и Иоанном Богословом.
Подробнее...Память.
Прмч. Пансо́фия Александрийского (249–251); прпп. Про́хора Пшинского (X) и Гаврии́ла Лесновского (XI) (Серб.); свт. Гера́сима II (Палладаса), патриарха Александрийского (1714).
Сщмч. Михаила Самсонова, пресвитера (1942).
Преподобный Павел Фивейский родился в Египте, в городе Фиваиде. Оставшись сиротой, он много претерпел от своего корыстолюбивого родственника из-за родительского наследства. Во время гонений Декия (249–251) на христиан святой Павел, узнав о коварном замысле предать его в руки гонителей, покинул город и удалился в пустыню.
Поселившись в пещере у подножия горы, преподобный Павел, никому не ведомый, прожил в ней 91 год, неустанно молясь Богу днем и ночью. Питался он финиками и хлебом, который приносил ему ворон, одеждой из пальмовых листьев укрывался от холода и зноя. По смотрению Божию, уже незадолго до кончины преподобного Павла, Бог открыл о нем преподобному Антонию Великому (память 17 января), который также подвизался в Фиваидской пустыне. Однажды святому Антонию пришла мысль, что едва ли есть другой такой пустынник, как он, и тогда он услышал глас: "Антоний, есть раб Божий, который совершеннее тебя и прежде тебя поселился здесь в пустыне. Иди в глубину ее и найдешь его". Антоний пошел и нашел пещеру святого Павла.
Подробнее...равноап. Нины, просветительницы Грузии (335).
Память.Отдание праздника Богоявления. Преподобных отец, в Синае и Раифе убиенных: прмчч. Иса́ии, Са́ввы, Моисе́я и ученика его Моисе́я, Иереми́и, Павла, Ада́ма, Се́ргия, До́мна, Прокла, Ипа́тия, Исаа́ка, Макария, Марка, Вениами́на, Евсе́вия, Илии́ и иных с ними (IV–V)
Прп. Ио́сифа Аналитина Раифского (IV); прп. Феоду́ла, иеромонаха (V); прп. Стефа́на Вифинского (Халкидонского) (VIII).
Исп. Иоа́нна (Кевролетина), иеросхимонаха (1961).
Святая Нина была племянницей Иерусалимского патриарха Ювеналия. Она с юности всем сердцем возлюбила Бога и глубоко сожалела о людях, не верующих в Него. После того, как отец ее Завулон ушел в пустынники, а мать поступила в диакониссы, святая Нина была отдана на воспитание одной благочестивой старице. Частые рассказы этой старицы об Иверии (нынешней Грузии), тогда еще языческой стране, возбудили в Нине сильное желание посетить эту страну и просветить ее жителей светом Евангелия.
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"