Преподобный Максим Грек
Обретение мощей преподобного Максима Грека. Православный календарь 4 июля 2022 - YouTube
Сщмч. Терентия, еп. Иконийского (I). Прпп. Иулия
пресвитера и Иулиана
диакона (V). Мчч. Арчила
II, царя Иверского (744), и Луарсаба
II, царя Карталинского (1622) (Груз.).
Сщмч. Иоанна пресвитера (1918). Прп. Георгия исп (1932). Сщмч. Алексия, Павла и Николая пресвитеров (1938). Прмч. Ионы (1938). Мч. Никиты (1942).
(Рим. 9, 18-33; Мф. 11, 2-15). "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его". Нудится Царствие, то есть с нуждою, с трудом, усилиями и тяжкими подвигами достигается; потому и достигает его только тот, кто ведет жизнь притрудную, подвижническую. Этим, на пути к Царствию, отрицается всякого рода утешность. Утехи всех сортов удаляют от Царствия, а у нас ныне только и забот что об утехах, изредка душевных, а больше плотских: есть, пить, веселиться, гулять и роскошествовать во всем. Царствию сказали: "прошу тебя, извини меня", хоть и в нем пир, и пир царский, какого и на ум никому не придет приготовить, да вкусы у нас не те. Что там сладким считается, то нам горько; что там приятно, то нам противно, что там веселит, то нас тяготит, - разошлись совсем. И Царствие с нуждницами , восхищающими его, отходит от нас. Мы и рады, даже готовы поскорее бы прогнать их и речи уже о том заводим, да лукавый все как то не ухитряется это уладить.
ВОСКРЕСНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.
Мч. Инны, Пинны
и Риммы
(I-II). Мчч. Аристоклия
пресвитера, Димитриана
диакона и Афанасия
чтеца (ок. 306). Свт. Левкия
исп., еп. Врунтисиопольского (V). Свт. Мины
, еп. Полоцкого (1116). Прав. Николая
Кавасилы (ок. 1397) (Эллад.). Перенесение мощей свт. Гурия
, архиеп. Казанского (1630). Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским. Собор Новгородских святых
. Собор Белорусских святых. Собор Псковских святых. Собор святых Удмуртской земли. Собор Санкт-Петербургских святых.
Св. Николая исп., пресвитера (1933).
Моденской (Косинской) иконы Божией Матери. Коробейниковской-Казанской иконы Божией Матери.
https://www.youtube.com/watch?v=im1qS5WW-4Q
Утр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Рим., 88 зач., V, 1-10. Мф., 18 зач., VI, 22-33.
(Рим. 5, 1-10; Мф. 6, 22-33). "Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно". Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно. Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подъискиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться, или свысока сказать: "да, это не худо". У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает как себя в отношении к чему держать, ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели.
Апостола Иуды
, брата Господня (ок. 80).
Свт. Иова
, патриарха Московского и всея Руси (1607).
Святителя Иоанна
(Максимовича) архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, Чудотворца (1966).
Мч. Зосимы (ок. 89-117). Прп. Паисия
Великого (V). Прп. Иоанна
отшельника (VI). Прп. Варлаама
Пинежского, Важского, Шенкурского (1462). Прп. Паисия
Хилендарского, Болгарского (XVIII) (Болг.).
(Рим. З, 28-4, З; Мф. 7, 24-8, 4). Нынешнее Евангелие говорит о том, что слушающий слова Господни и исполняющий их подобен строящему дом на камне, а слушающий и не исполняющий - подобен строящему дом на песке. Заучи это всякий и почаще повторяй; истина же в нем содержащаяся, всякому понятна и ясна наглядно. И собственных опытов всякий имеет под руками в этом роде множество. Мысли, например, пока еще думаешь о чем, бывают неустойчивы и мятутся; когда же изложишь их на бумаге, они получают окреплость и неподвижность; предприятие какое-нибудь все еще бывает неверно и меняется в частностях, пока не начато, а когда пустишь его в ход, всем пополнительным соображениям конец. Так и нравственные правила пока не исполнены, они как будто чужие, вне нас и непрочны, а когда исполняешь их, они входят внутрь, оседают в сердце и полагают там основу характеру - доброму или злому. "Итак блюдите, как опасно ходите"!
https://www.youtube.com/watch?v=p759nxpWOxM
Прп. Леонтия, канонарха Печерского (XIV).
Прмч. Никанора (1938). Сщмчч. Василия, Александра, Василия и Сергия пресвитеров (1938). Обретение мощей свт. Виктора
исп., еп. Глазовского (1997).
Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове, Владимирской обл (1155). Чтимые списки с Боголюбской иконы Божией Матери: Московская
(1157), Зимаровская
(XII). Сретение Пюхтицкой иконы Божией Матери, именуемой «У источника»
(1946).
(Рим. 9, 6-19; Мф. 10, 32-35; 11, 1). "Всякого, кто исповедает Меня перед людьми, того исповедаю и Я перед Отцем Моим Небесным". Трудно ли исповедать Господа? Никакого нет труда. Какой труд сказать, когда требуется, что Господь наш Иисус Христос единородный Сын Божий и Бог, Который ради нас пришел на землю, воплотился от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечился, был распят, пострадал, погребен, воскрес в третий день, взошел на небеса и сидит одесную Бога Отца, и опять придет судить живых и мертвых, - послал Духа Святого на св. апостолов, силою Его устроивших на земле святую Церковь, которая, научая истине и освящая таинствами, незаблудным путем ведет всех верных чад своих в Царство Небесное? Все это мы повторяем всякий раз, когда слышим и читаем символ веры. Так возьми эти истины, напечатлей их в сердце своем, и будь готов, не боясь никакого лица человеческого, предъявить, что так, а не иначе, должно веровать, чтоб быть спасену, готовясь вместе потерпеть и то, что за это в ином случае достанется тебе. Заграждай уста учителей лжи и хулителей христианства словом истины, - и получишь то, что обетовано Господом. Ты исповедуешь Его Богом и Спасителем перед человеками, а Он перед Богом Отцем исповедует, что ты верный Его последователь и исповедник.
https://www.youtube.com/watch?v=_fzyUfQkP3g
Сщмч. Аверкия пресвитера (1918). Прп. Максима исп (1934). Мц. Пелагии (1943).
(Рим. 8, 22-27; Мф. 10, 23-31). "Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано". Следовательно, как ни прячемся мы теперь с грехами своими, пользы от этого нам никакой нет. Придет срок, а далеко ли он? - и все выйдет наружу. Как же быть? Не надо прятаться. Согрешил - иди и открой грех свой духовному отцу твоему. Когда получишь разрешение, грех исчезнет, будто его не было. Нечему будет потом быть открываему и являему. Если же спрячешь грех и не покаешься, то сбережешь его в себе, чтоб было чему обнаружиться в свое время на обличение тебя. Все это нам наперед открыл Бог, чтоб мы еще теперь ухитрились обезоружить Его праведный и страшный суд на нас грешных.
https://www.youtube.com/watch?v=D-PjYnpe2NQ
Сщмч. Тигрия пресвитера и мч. Евтропия
чтеца (404).
Сщмчч. Гермогена, еп. Тобольского, Ефрема, Михаила и Петра
пресвитеров и мч. Константина (1918).
(Рим. 8, 2-13; Мф. 10, 16-22). "Претерпевший же до конца спасется". А есть ли нам что терпеть? В этом ни у кого не бывает недостатка. Поприще терпения у всякого широко; стало быть и спасение у нас, под руками. Претерпи все до конца и спасен будешь. Надо, однако же, терпеть умеючи, а то можно протерпеть и пользы никакой не получить. Во-первых, веру святую блюди, и жизнь по вере веди безукоризненную; всякий же случающийся грех очищай тотчас покаянием. Во-вторых, все, что приходится терпеть, принимай как от руки Божией, помня твердо, что без воли Божией ничего не бывает. В-третьих, веруя что все от Господа исходящее посылается Им во благо душам нашим, о всем искренно благодари Бога, благодари и за скорби, и за утешения. В-четвертых, полюби прискорбность ради великой ее спасительности, и возбуди в себе жаждание ее, как пития хотя горького, но целительного. В-пятых, держи в мысли, что когда пришла беда, то ее не сбросишь как тесную одежду; надо перенесть. По-христиански ли ты перетерпишь ее или не по-христиански, - все же претерпеть неизбежно; так лучше же претерпеть по-христиански. Ропотливость не избавляет от беды, а только ее отяжеляет; а смиренная покорность определениям Промысла Божия и благодушие отнимают тяготу у бед. В-шестых, сознай себя стоящим еще и не такой беды, - сознай, что если бы Господь хотел поступить с тобой по всей правде, то такую ли беду следовало послать тебе? В-седьмых, больше всего молись, и милостивый Господь подаст тебе крепость духа, при которой, тогда как другие дивиться будут твоим бедам, тебе будет казаться, что и терпеть то нечего.
https://www.youtube.com/watch?v=QhSHrkg-WhY
Мчч. Вита, Модеста
и Крискентии
питательницы (ок. 303). Мч. Дулы
Киликийского (ок. 305-313). Иеронима
Блаженного,Стридонского (419-420). Августина
Блаженного, еп. Иппонийского (430). Прп. Дулы
страстотерпца, Египетского (V). Перенесение мощей прп. Феодора
Сикеота, еп. Анастасиупольского (ок. IX). Свт. Михаила
, первого митр. Киевского (X). Мч. Лазаря
, блгв. кн. Сербского (1389). Обретение мощей прмчч. Григория
и Кассиана
Авнежских (1524). Свт. Ефрема
II, патриарха Сербского (после 1399).
Сщмч. Амоса пресвитера (1919).
Воронинской иконы Божией Матери (1518).
(Рим. 7, 14-8,2; Мф. 10, 9-15). Говорил еще Господь апостолам, что если какой город не примет их, и слов их слушать не станет, то "отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому". А что будет нам за неслушание слов Божественного Откровения? Нашей безотрадности и меры не будет. После стольких осязательных доказательств не верить истине Божией есть то же, что впадать в хулу на Духа Святого, в богохульство. И однако же, мы не робеем. Одного спириты утешают: "Какой суд! Только родиться лишний раз придется". Другому книжники натолковывают: "Кого судить? Все атомы: разлетятся и всему конец". Но придет, други, час смерти; разлетятся мечты эти, как призраки, и существенность предстанет во всей своей неумолимости. Что тогда?. . . Бедное время наше! Ухитрился враг губить души наши. Знает, что страх смерти и суда самое сильное средство к отрезвлению души, - и заботится всячески разогнать его, и успевает. Но погасни этот страх, отойдет страх Божий; а без страха Божия совесть становится безгласною. И стала душа пуста, стала облаком безводным, носимым всяким ветром учений и всякими порывами страстей.
https://www.youtube.com/watch?v=92Y8SvXHbVk
Блгв. кн. Мстислава Храброго, во св. Крещении Георгия, Новгородского (1180). Прп. Мефодия
, игумена Пешношского (1392). Прп. Елисея
Сумского (XV-XVI). Собор
Дивеевских святых.
Сщмч. Иосифа пресвитера (1918). Сщмчч. Александра, Павла пресвитеров и Николая диакона (1938).
(Рим. 7, 1-13; Мф. 9, 36-10, 8). Посылая на проповедь св. апостолов, Господь заповедал им всех звать, говоря: "приблизилось Царство Небесное", то есть пришло Царствие - идите в него. Нам же что следует проповедовать? Надо всем кричать: сыны Царствия! не бегите из Царствия в неволю и рабство, - потому что бегут. Одних пленяет свобода ума: "не хотим, говорят, уз веры и гнета авторитета, даже Божественного; сами все разгадаем и порешим". Ну, и порешили. Настроили басней, в которых больше ребячества, чем в мифологии греков - и величаются. . . Других увлекает широкий путь страстей: "не хотим, говорят, знать положительных заповедей, ни требований совести, - это все отвлеченности: нам нужна естественность осязательная". И пошли вслед ее. Что же вышло? Приложились скотом несмысленным. Не от этого ли нравственного ниспадения родилась и теория происхождения человека от животных? Вот куда заходят! А все бегут от Господа, все бегут. . .
Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"