28 Декабря.Вторник.Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост.

Иларион сщмч.

Сщмч. Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский

https://www.youtube.com/watch?v=q3eeFc1taTk

Сегодня Святая Церковь совершает память

Совершается служба с полиелеемСщмч. Илариона, архиеп. Верейского (1929). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Елевферия, матери его мц. Анфии и мч. Корива епарха (ок. 117-138). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Павла Латрийского (955). Совершается служба на шестьСвт. Стефана исп., архиеп. Сурожского (VIII). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСобор Крымских святых.

Мч. Елевферия кувикулария (IV). Прп. Парда отшельника (VI). Прп. Трифона Печенгского, Кольского (1583). Собор Кольских святых.

Сщмчч. Александра и Василия, Викторина пресвитеров (1937).

Евангельские Чтения

2 Тим., 297 зач., III, 16 - IV, 4. Мк., 34 зач., VIII, 22-26 .

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Евр. 9, 8-10. 15-23; Мк. 8, 22-26). Вифсаидского слепого Господь не вдруг исцелил, но сначала не полно, а потом полно, так что он стал видеть все ясно. Для чего Господь так сделал, Ему Единому ведомо. Мы же возьмем отсюда следующую мысль: если считалось нужным исцелить телесное зрение постепенно, то тем более такая постепенность необходима в просветлении очей ума нашего. Так оно и было. В патриархальный период, богооткровенное ведение было не сложно; в период подзаконный оно стало сложнее и подробнее; в наш христианский период оно еще подробнее и возвышеннее; но конец ли? На земле высшего не ожидай, а на том свете будет. Два св. Апостола удостоверяют нас в этом, св. Иоанн и св. Павел. Ныне видим все как сквозь тусклое стекло, а тогда все увидим ясно. Но и там будут степени умственного просветления, ибо область ведения Божия безпредельна. На земле же откровение Божие уже завершено; нечего и мечтать о высшем; все имеем, что нужно; усвой и живи тем. Христианское откровение впереди не обещает нового откровения, но только то, что Евангелие будет узнано во всем мире и что эта повсюдность и всеобщность ведения Евангелия есть предел бытию настоящего порядка вещей. Тогда вера ослабеет, любовь иссякнет, жизнь станет тугою, - и благость Божия положит конец миру.