Можно ли вернуться в Православие из ислама?

Катехизаторский -> Консультационный форум катехизаторов -> Можно ли вернуться в Православие из ислама? -> Re: Можно ли вернуться в Православие из ислама?
от Священник Евгений Яганов - Воскресенье, 27 Февраль 2011, 19:16

 

Со святым вечером всех!

Шанс у человека всегда есть. Тем более что подруга участницы была сподоблена принять Таинство Крещения. Вопрос в том, желает ли «подруга» этого сама. Если желает и это не легкомыслие, то нужно обратиться к священнику на приход, на котором бы она желала стать прихожанкой, он все решит и объяснит. Вторым крещением для православных является искреннее покаяние, как личная потребность, так и Таинство.

Вопрос о молитве за «подругу», тем более за дочь должен быть решен однозначно – за нее необходима молитва.

Здесь хотелось бы поднять вопрос о молитве. На Правкурсе часто появляются темы вроде «Прошу молитв» и т.п. Форумчане молятся друг за друга, «не беспокоя» священников приходских и катехизаторов курса.

Наивысшая молитва – это молитва священника за Литургией. Все остальные образы молений являются ее производной. Смысл молитвы – соединение человека с Богом через Его славление, покаяние, прошение и т.д. Соединяет же с Собой Сам Бог через Христа, через Церковь, через священника.

Говоря «с молитвами за вас», священник приобщает вас к общественной Церковной молитве соответственно вашего личного желания в познании воли Божией, внутренней духовно-нравственной готовности и соответствующего этому доброделания.

В середине III столетия Римский Папа Келестин выдвинул общий принцип: ut legem credendi statuit lex supplicandi, т. е. буквально «закон веры определяется законом молитвы»… По словам Евагрия Понтийского: «Истинный богослов есть тот, кто правильно молится», – правильная духовная жизнь как бы гарантирует и чистоту вероучения. Практика показывает, что ошибки в духовной жизни влекут за собой искажение учения. Очевидно, что Церковь нужно искать не в академиях, не в богословских институтах, не в духовных консисториях и не на конференциях и съездах, а в храме, в богослужении и в таинствах. И то, чему Церковь допустила войти в богослужение, то вошло как бы в саму сердцевину церковной жизни и стало неотъемлемым ее элементом (Догматическое Богословие иерея Олега Давыденкова).

С молитвами за вас всех священник Евгений.