Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

Новости

17 Августа. Понедельник. Седмица 11-я по Пятидесятнице. Успенский пост.Постный календарь. Глас 1-й

Икона Богородицы Казанская (Пензенская)

Память.Семи отроко́в, иже во Ефесе: свв. Максимилиа́на, Иамвли́ха, Мартиниа́на, Иоа́нна, Диони́сия, Ексакустодиа́на (Константи́на) и Антони́на (ок. 250; 408–450);Обре́тение мощей прав. Алекси́я Бортсурманского, пресвитера (2000).

Прмц. Евдоки́и (И́и) Римляныни (362–364)мч. Елевфе́рия Византийского (IV)Обре́тение мощей свт. Арсе́ния Элассонского, архиепископа.

Прмч. Михаила (Жука), иеромонаха, мчч. Симео́на Воробьева и Дими́трия Воробьева (1937).

Икона Божией Матери: Казанская (Пензенская) (1717).

Ка­зан­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла по­жа­ло­ва­на ца­рем Алек­се­ем Ми­хай­ло­ви­чем (1645–1676) в бла­го­сло­ве­ние го­ро­ду Пен­зе при его ос­но­ва­нии в 1666 го­ду. От Моск­вы до са­мой Пен­зы об­раз нес­ли на ру­ках и по­ме­сти­ли в го­род­скую со­бор­ную цер­ковь. При­те­кав­шие с ве­рой к этой иконе все­гда по­лу­ча­ли по­мощь в раз­лич­ных нуж­дах.

16 Августа. Воскресенье. Неделя 10-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 1-й

Преподобный Анто́ний Римлянин, Новгородский

Воскресное Богослужение.Божественная Литургия.

Память.Прпп. Исаа́кия, Далма́та и Фавста (IV–V);прп. Анто́ния Римлянина, Новгородского чудотворца (1147).

Мч. Ражде́на Перса, первомученика Грузинского (457) (Груз.)прп. Космы́ отшельника (VI).

Сщмч. Вячесла́ва Луканина, диакона (1918);сщмч. Николая Померанцева, пресвитера (1938).

Пре­по­доб­ный Ан­то­ний Рим­ля­нин ро­дил­ся в Ри­ме в 1067 го­ду от бо­га­тых ро­ди­те­лей, дер­жа­щих­ся пра­во­слав­но­го ис­по­ве­да­ния ве­ры, и был вос­пи­тан ими в бла­го­че­стии. Ли­шив­шись ро­ди­те­лей в 17 лет, он при­нял­ся за изу­че­ние пи­са­ний от­цов на гре­че­ском язы­ке. За­тем он раз­дал часть на­след­ства ни­щим, а дру­гую вло­жил в де­ре­вян­ную боч­ку и пу­стил ее в мо­ре. Сам же при­нял по­стри­же­ние в од­ном из пу­стын­ных ски­тов, где про­жил 20 лет.

Го­не­ние со сто­ро­ны ла­ти­нян на пра­во­слав­ных при­ну­ди­ло бра­тию разой­тись. Пре­по­доб­ный Ан­то­ний ски­тал­ся, пе­ре­хо­дя с ме­ста на ме­сто, по­ка не на­шел на пу­стын­ном бе­ре­гу мо­ря боль­шой ка­мень, на ко­то­ром це­лый год про­жил в по­сте и мо­лит­ве. Страш­ная бу­ря, разыг­рав­ша­я­ся 5 сен­тяб­ря 1105 го­да, со­рва­ла ка­мень, на ко­то­ром на­хо­дил­ся пре­по­доб­ный Ан­то­ний, и по­нес­ла его в мо­ре. Под празд­ник Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы ка­мень оста­но­вил­ся в 3 вер­стах от Hов­гоpода на бе­ре­гу ре­ки Вол­хов при се­ле Вол­хов­ском. Со­бы­тие это за­сви­де­тель­ство­ва­но в нов­го­род­ских ле­то­пи­сях. На этом ме­сте пре­по­доб­ный с бла­го­сло­ве­ния Нов­го­род­ско­го свя­ти­те­ля Hики­ты За­твор­ни­ка († 1109, па­мять 14 мая), ос­но­вал мо­на­стырь в честь Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

На дру­гой год ры­бо­ло­вы вы­ло­ви­ли боч­ку с на­след­ством пре­по­доб­но­го Ан­то­ния, пу­щен­ную в мо­ре мно­го лет на­зад. Ука­зав, что на­хо­ди­лось в боч­ке, пре­по­доб­ный за­брал боч­ку и ку­пил для оби­те­ли зем­ли.

15 Августа.Суббота. Седмица 10-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 8-й

Апостол от 70-ти Стефа́н, первомученик, архидиакон

 

Память.Перенесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомученика Стефа́на, архидиакона (ок. 428), и обре́тение мощей правв. Никоди́ма, Гамалии́ла и сына его Ави́ва;блж. Васи́лия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1557).

Прп. Васи́лия Спасо-Кубенского (Каменского) (XV)сщмч. Стефа́на I, папы Римского, и иже с ним (257).

Мч. Афана́сия Жуланова (1918)прмч. Плато́на (Колегова), иеромонаха (1937).

Икона Божией Матери: Ачаирская (XXI).

Свя­той апо­стол пер­во­му­че­ник и ар­хи­ди­а­кон Сте­фан был стар­шим сре­ди се­ми диа­ко­нов, по­став­лен­ных са­ми­ми апо­сто­ла­ми, по­это­му его на­зы­ва­ют ар­хи­ди­а­ко­ном. Он был хри­сти­ан­ским пер­во­му­че­ни­ком и по­стра­дал за Хри­ста в воз­расте око­ло 30 лет. По вы­ра­же­нию Асте­рия, это был «на­ча­ток му­че­ни­ков, учи­тель стра­да­ний за Хри­ста, ос­но­ва­ние доб­ро­го ис­по­ве­да­ния», ибо преж­де Сте­фа­на ни­кто не из­ли­вал кро­ви сво­ей за Еван­ге­лие».

14 Августа Пятница.Седмица 10-я по Пятидесятнице.Начало Успенского поста Постный календарь. Глас 8-й

Изнесение Честны́х Древ Животворящего Креста Господня

Утренние Богослужение с малым Освещением Воды.

Память. Изнесение Честны́х Древ Животворящего Креста Господня.Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице (1164).Семи мучеников Маккавеев: Ави́ма, Антони́на, Гу́рия, Елеаза́ра, Евсево́на, Али́ма и Марке́лла, матери их мц. Соломо́нии (Саломи́и) и учителя их мч. Елеаза́ра (166 г. до Р. Х.).

Обретение мощей прп. Софи́и Суздальской (1995)мчч. в Пергии Памфилийской: Лео́нтия, А́ттия, Алекса́ндра, Кинде́я, Минсифе́я, Кириа́ка, Минео́на, Кату́на и Евкле́я (III).

Сщмч. Дими́трия Павского, пресвитера (1937

В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии – Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста».

13 Августа.Четверг. Седмица 10-я по Пятидесятнице, Заговенье на Успенский пост. Поста нет. Глас 8-й

Праведный Евдоки́м Каппадокиянин

 

ПамятьПредпразднствоИзнесения Честны́х Древ Животворящего Креста Господня.Прав. Евдоки́ма Каппадокиянина (IX).

Мц. Иули́тты Кесарийской (Каппадокийской) (304–305)свт. Ге́рмана Осе́рского, епископа (448)прмч. Диони́сия Ватопедского (1822).

Сщмч. Вениами́на (Казанского), митрополита Петроградского, и с ним прмч. Се́ргия (Шеина), архимандрита и мчч. Ю́рия Новицкого и Иоа́нна Ковшарова (1922)мч. Максима Румянцева (1928)сщмч. Влади́мира Холодковского, пресвитера (1937)сщмч. Иоа́нна Румянцеваисп. Константина Разумова, пресвитеров, мц. Анны Серовой и исп. Елисаве́ты Румянцевой (после 1937).

Пра­вед­ный Ев­до­ким, уро­же­нец Кап­па­до­кии (Ма­лая Азия), жил в IХ ве­ке в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Фе­о­фи­ла (829–842). Он был сы­ном бла­го­че­сти­вых хри­сти­ан Ва­си­лия и Ев­до­кии, знат­ных ро­дом и из­вест­ных им­пе­ра­то­ру. Пра­вед­ная жизнь свя­то­го Ев­до­ки­ма це­ли­ком бы­ла на­прав­ле­на на уго­жде­ние Бо­гу и по­мощь ближ­ним. Дав обет без­бра­чия и це­ло­муд­рия, он из­бе­гал раз­го­во­ров с жен­щи­на­ми и не смот­рел на них; толь­ко со сво­ей ма­те­рью, ко­то­рую глу­бо­ко чтил, он вел ду­ше­по­лез­ные бе­се­ды. За доб­ро­де­тель­ную жизнь им­пе­ра­тор на­зна­чил свя­то­го Ев­до­ки­ма пра­ви­те­лем Хар­си­ан­ской об­ла­сти. Ис­пол­няя свои обя­зан­но­сти как Бо­жий слу­га, пра­вед­ный Ев­до­ким управ­лял людь­ми и су­дил их спра­вед­ли­во и с кро­то­стью, за­бо­тил­ся о бед­ных, о си­ро­тах и вдо­вах, был за­щит­ни­ком оби­жа­е­мых. Лич­ные хри­сти­ан­ские по­дви­ги, ко­то­рые он нес втайне, бы­ли из­вест­ны толь­ко Бо­гу.

Сво­ей бес­по­роч­ной жиз­нью Ев­до­ким уго­дил Бо­гу, и Гос­подь при­звал его в 33-лет­нем воз­расте. Ле­жа на смерт­ном од­ре, свя­той Ев­до­ким за­ве­щал по­ло­жить се­бя во гроб в тех одеж­дах, в ко­то­рых за­станет его смерть. По­том он вы­слал всех из ком­на­ты и про­сил Гос­по­да в мо­лит­ве, чтобы кон­чи­ну его ни­кто не ви­дел, как ни­кто не ви­дел его тай­ных по­дви­гов при жиз­ни. До­маш­ние по­хо­ро­ни­ли его, как он за­ве­щал им. Сра­зу же по­сле кон­чи­ны пра­вед­но­го Ев­до­ки­ма от гро­ба его ста­ли со­вер­шать­ся чу­де­са, мно­гие боль­ные ис­це­ля­лись, сла­ва о чуд­ных ис­це­ле­ни­ях рос­ла.

12 Августа.СРЕДА. Седмица 10-я по Пятидесятнице. Постный день. Глас 8-й

Апостол от 70-ти Си́ла Коринфский, епископ

 

память.Апп. от 70-ти Си́лы, Силуа́на, Криске́нта, Епене́та и Андрони́ка (I);мч. Иоа́нна Воина (IV);прп. Анато́лия II Оптинского, Младшего (1922).

Обре́тение мощей прп. Ге́рмана Соловецкого (1484)сщмчч. Полихро́ния, епископа Вавилонского, Парме́ния, Ели́мы и Хрисоте́ля, пресвитеров, Луки́ и Му́ко, диаконов, мчч. Авдо́на и Се́нниса, князей Персидских, и мчч. Оли́мпия и Максима (ок. 251)сщмч. Валенти́на (Уаленти́на) Интерамского (Италийского), епископа, и трех учеников его мчч. Про́кула, Ефи́ва и Аполло́ния и прав. Аву́ндия (ок. 273)Собор Самарских святыхблж. Ангели́ны, деспотисы Сербской (ок.1520).

Сщмч. Иоа́нна Плотникова, диакона (1918).

Апо­стол от 70-ти свя­той Си­ла был в пер­во­на­чаль­ной Иеру­са­лим­ской Церк­ви му­жем ува­жа­е­мым, «на­чаль­ству­ю­щим меж­ду бра­ти­я­ми» (Деян.15,22). По­сле со­сто­яв­ше­го­ся в Иеру­са­ли­ме в 51 го­ду Со­бо­ра апо­сто­лов по во­про­су о необ­хо­ди­мо­сти со­блю­де­ния Мо­и­се­е­ва за­ко­на хри­сти­а­на­ми из языч­ни­ков апо­сто­лы от­пра­ви­ли по­сла­ние ан­тио­хий­ским хри­сти­а­нам через апо­сто­лов Пав­ла и Вар­на­ву, в ко­то­ром со­об­ща­ли, что ре­ше­ни­ем Со­бо­ра хри­сти­ане из языч­ни­ков осво­бож­да­лись от со­блю­де­ния пред­пи­са­ний Мо­и­се­е­ва за­ко­на. Бы­ло по­ста­нов­ле­но для них воз­дер­жи­вать­ся от вку­ше­ния идо­ло­жерт­вен­но­го, от блу­да, от удав­ле­ни­ны и кро­ви и не де­лать дру­гим то­го, че­го се­бе не же­ла­ют (Деян.15,20-29). Вме­сте с апо­сто­ла­ми Пав­лом и Вар­на­вой в Ан­тио­хию бы­ли по­сла­ны Со­бо­ром чле­ны Иеру­са­лим­ской Церк­ви свя­тые Си­ла и Иуда для разъ­яс­не­ния по­сла­ния сло­вес­но, что они оба и ис­пол­ни­ли при со­дей­ствии бла­го­да­ти Свя­то­го Ду­ха. За­тем свя­той Иуда был от­пу­щен в Иеру­са­лим, а свя­той Си­ла остал­ся в Ан­тио­хии и рев­ност­но по­мо­гал апо­сто­лу язы­ков в его мис­си­о­нер­ских пу­те­ше­стви­ях с Еван­гель­ской про­по­ве­дью. Апо­сто­лы по­се­ти­ли Си­рию, Ки­ли­кию, Ма­ке­до­нию.

11 Августа. ВТОРНИК. Седмица 10-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 8-й.

Святитель Николай, архиепископ Мирликийский, чудотворец

 

Память.Мч. Каллини́ка Киликийского (III–IV);рождество свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца (ок. 270).

Прпп. Константина и Космы́ Косинских, Старорусских (XIII)мч. Дании́ла Черкасского (1776)мц. Серафи́мы девы (117–138)мц. Феодо́тии и трех чад ее (304)свт. Лупа Труаского, епископа (479)прмч. Михаила Савваита черноризца (IX)мч. Евста́фия Мцхетского (589) (Груз.).

Прмчч. Серафи́ма (Богословского) и Феогно́ста (Пивоварова), иеромонахов (1921)прмч. Анато́лия (Смирнова), иеромонаха (после 1930)сщмч. Алекси́я Красновского, пресвитера, и прмч. Пахо́мия (Русина), иеромонаха (1938).

Бла­го­сло­вен Бог, да­ро­вав­ший нам пре­див­ное со­кро­ви­ще – ан­ге­ло­по­доб­но­го Ни­ко­лая. За­ступ­ни­че­ством и ми­ло­сер­ди­ем это­го ве­ли­ко­го све­то­ча еван­гель­ско­го си­я­ния, от края до края освя­тив­ше­го все­лен­ную, весь пра­во­слав­ный мир устре­мил­ся к Веч­ной Жиз­ни. Из­бран­ник Бо­жий Ни­ко­лай стал вер­ши­ной всех доб­ро­де­те­лей, под­ня­той до рай­ской вы­со­ты. С кем из ве­ли­чай­ших пра­вед­ни­ков не срав­нял­ся свя­ти­тель Ни­ко­лай об­ра­зом ду­хов­ной кра­со­ты, ко­му из них не по­сле­до­вал в сво­их де­я­ни­ях и чу­до­тво­ре­ни­ях? Все­б­ла­жен­ный Ни­ко­лай был кро­ток, как Мо­и­сей, му­же­стве­нен, как Да­вид, сла­вен про­сто­той нра­ва, как Иа­ков. Слов­но Ной, он спа­сал ста­до Гос­подне в но­вом ков­че­ге от по­то­па ере­сей.

10 Августа.Понедельник. Седмица 10-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 8-й

Икона Богородицы «Одигитрия» Смоленская

 

Паиять.Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница) (принесена из Царьграда в 1046 г.).Апп. от 70-ти Про́хора, Никано́ра, Тимо́на и Парме́на диаконов (I);свт. Питири́ма, епископа Тамбовского (1698);Собор Тамбовских святых.

Прп. Моисе́я, чудотворца Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV)мчч. Иулиа́на (II), Евста́фия (ок. 316) и Ака́кия (ок. 321)прп. Павла Ксиропотамского (820).

Сщмч. Николая Пономарева, диакона (1918)прмч. Васи́лия (Эрекаева), иеромонаха, прмцц. Анастаси́и (Камаевой) и Елены (Асташикиной), монахинь, мчч. Аре́фы ЕрёмкинаИоа́нна ЛомакинаИоа́нна СельмановаИоа́нна Милёшкина и мц. Ма́вры Моисеевой (1937).

Икон Божией Матери: Гребневская (1380)«Умиление» Серафимо-Дивеевская (1885)«Одигитрия» Устюженская (1290)«Одигитрия» Выдропусская (XV)«Одигитрия» Христофоровская (XVI)«Одигитрия» Супрасльская (XVI)«Одигитрия» Югская (1615)Одигитрия Смоленская Игрицкая (Песоченская) (1624)«Одигитрия» Шуйская (1654–1655)«Одигитрия» Костромская (1672)«Одигитрия» Седмиезерная (XVII)«Одигитрия» Сергиевская (в Лавре) (1730).

Смо­лен­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая «Оди­гит­рия», что зна­чит «Пу­те­во­ди­тель­ни­ца», по Цер­ков­но­му пре­да­нию, бы­ла на­пи­са­на свя­тым еван­ге­ли­стом Лу­кой во вре­мя зем­ной жиз­ни Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Свя­ти­тель Ди­мит­рий Ро­стов­ский пред­по­ла­га­ет, что этот об­раз был на­пи­сан по прось­бе ан­тио­хий­ско­го пра­ви­те­ля Фе­о­фи­ла. Из Ан­тио­хии свя­ты­ня бы­ла пе­ре­не­се­на в Иеру­са­лим, а от­ту­да им­пе­ра­три­ца Ев­до­кия, су­пру­га Ар­ка­дия, пе­ре­да­ла ее в Кон­стан­ти­но­поль Пульхе­рии, сест­ре им­пе­ра­то­ра, ко­то­рая по­ста­ви­ла свя­тую ико­ну во Влахерн­ском хра­ме.

Подкатегории