Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

Новости

2 Сентября.СРЕДА. Седмица 13-я по Пятидесятнице. Постный день. Глас 3-й.

Пророк Самуи́л, судия Израильский

Память.Прор. Самуи́ла (XI в. до Р. Х.).

Мчч. Севи́ра и Ме́мнона и с ними 37-ми мучеников (304).

Сщмчч. Алекса́ндра МалиновскогоЛьва ЕршоваВлади́мира Четверина, пресвитеров (1918)сщмч. Николая Бирюкова, пресвитера (1919)Обре́тение мощей сщмч. Гермоге́на (Долганева), епископа Тобольского (2005).

Прор. Самуи́ла (XI в. до Р. Х.).

Мчч. Севи́ра и Ме́мнона и с ними 37-ми мучеников (304).

Сщмчч. Алекса́ндра МалиновскогоЛьва ЕршоваВлади́мира Четверина, пресвитеров (1918)сщмч. Николая Бирюкова, пресвитера (1919)Обре́тение мощей сщмч. Гермоге́на (Долганева), епископа Тобольского (2005).

Про­рок Са­му­ил был пят­на­дца­тый и по­след­ний су­дия Из­ра­иль­ский, жив­ший за 1146 лет до Рож­де­ства Хри­сто­ва. Он про­ис­хо­дил от ко­ле­на Ле­ви­и­на, был сы­ном Ел­ка­ны из Ра­ма­фа­им-Цо­фи­ма, с го­ры Еф­ре­мо­вой. Ро­дил­ся, ис­про­шен­ный у Гос­по­да мо­лит­ва­ми сво­ей ма­те­ри Ан­ны (по­че­му и по­лу­чил имя Са­му­ил, что зна­чит «ис­про­шен­ный»), и еще до рож­де­ния был по­свя­щен Бо­гу. Ко­гда маль­чи­ку ис­пол­ни­лось 3 го­да, мать по­шла с ним в Си­лом и по обе­ту от­да­ла его в ски­нию на по­пе­че­ние пер­во­свя­щен­ни­ка Илия, ко­то­рый в то же вре­мя был и су­дьей над на­ро­дом Из­ра­иль­ским. Про­рок воз­рас­тал в стра­хе Бо­жи­ем, и уже в 12 лет ему бы­ло от­кро­ве­ние о том, что Бог по­ка­ра­ет весь дом пер­во­свя­щен­ни­ка Илия за то, что он не обуз­ды­ва­ет сво­их нече­сти­вых сы­но­вей. 

Про­ро­че­ство сбы­лось, ко­гда фили­стим­ляне, убив 30000 из­ра­иль­тян (сре­ди них бы­ли и сы­но­вья пер­во­свя­щен­ни­ка Оф­ни и Фине­ес), одер­жа­ли по­бе­ду и взя­ли Ков­чег Бо­жий. Услы­шав об этом, пер­во­свя­щен­ник Илий упал с се­да­ли­ща на­вз­ничь у во­рот и, сло­мав хре­бет, умер. Же­на Фине­е­са, до ко­то­рой слух о про­ис­шед­шем до­шел в тот час, ко­гда рож­дал­ся мла­де­нец, умер­ла со сло­ва­ми: «Ото­шла сла­ва от Из­ра­и­ля, ибо взят Ков­чег Бо­жий» (1Цар.4,22).

1 Сентября.Вторник. Седмица 13-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 3-й

Икона Богородицы Донская

Утренние Богослужение.

За Богослужением. Состоялся Молебен. Перед началом учения.

Память.Мч. Андре́я Стратилата и с ним 2593-х мучеников (284–305).

Свт. Питири́ма, епископа Великопермского (1455)мчч. Тимофе́я, Ага́пия и мц. Фе́клы (ок. 304).

Исп. Николая Лебедева, пресвитера (1933).

Икона Божией Матери: Донская (празднество установлено в память избавления Москвы от татар в 1591 г.).

Дон­ская ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы бы­ла на­пи­са­на Фе­о­фа­ном Гре­ком. В день Ку­ли­ков­ской бит­вы (8 сен­тяб­ря 1380 го­да, на празд­ник Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы) ико­на на­хо­ди­лась сре­ди рус­ско­го вой­ска, по­да­вая ему по­мощь, а по­сле по­бе­ды бы­ла пе­ре­да­на дон­ски­ми ка­за­ка­ми в дар ве­ли­ко­му кня­зю Ди­мит­рию Дон­ско­му (1363–1389), ко­то­рый пе­ре­нес ее в Моск­ву. Ико­на на­хо­ди­лась сна­ча­ла в Успен­ском со­бо­ре Крем­ля, а за­тем в Бла­го­ве­щен­ском (ныне ико­на в Го­судар­ствен­ной Тре­тья­ков­ской га­ле­рее). В па­мять по­бе­ды на бе­ре­гах До­на она по­лу­чи­ла на­име­но­ва­ние Дон­ской.

В 1591 го­ду крым­ский ца­ре­вич Ну­ра­дин и его брат Му­рат-Ги­рей с мно­го­чис­лен­ным вой­ском вторг­лись в Рос­сию, и, под­сту­пив к Москве, рас­по­ло­жи­лись на Во­ро­бье­вых го­рах. Для ограж­де­ния от вра­гов во­круг Моск­вы был со­вер­шен крест­ный ход с Дон­ской ико­ной Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. В день бит­вы она на­хо­ди­лась в по­ход­ной церк­ви сре­ди во­ин­ских ря­дов и об­ра­ти­ла та­тар в бег­ство. В бла­го­дар­ность Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це за Ее ми­лость, яв­лен­ную через Дон­скую ико­ну, в 1592 го­ду на том ме­сте, где она сто­я­ла сре­ди во­и­нов, был ос­но­ван Дон­ской мо­на­стырь, в ко­то­ром бы­ла по­став­ле­на чу­до­твор­ная ико­на и уста­нов­ле­но со­вер­шать празд­не­ство 19 ав­гу­ста. По уста­но­вив­шей­ся тра­ди­ции в ма­лом со­бо­ре в честь Дон­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри раз в 4 го­да Свя­тей­ший Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Ру­си со­вер­ша­ет чин ва­ре­ния свя­то­го ми­ра.

31 Августа.Понедельник. Седмица 13-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 3-й

Икона Богородицы Всецарица (Пантанасса)

Память.Мчч. Флора и Лавра (II).

Мчч. Е́рма, Серапио́на и Полие́на (II)сщмчч. Емилиа́на, епископа Требийского и с ним Иларио́на, иеромонаха, мчч. Диони́сия и Ерми́ппа (ок. 300)свтт. Иоа́нна V (674) и Гео́ргия I (683), патриархов Константинопольскихпрп. Мака́рия, игумена Пеликитского (ок. 830)прп. Иоа́нна Рыльского (946).

Сщмч. Григо́рия Бронникова, пресвитера, мчч. Евге́ния Дмитрева и Михаила Ерегодского, чтецов (1937).

Икона Божией Матери: Всецарица (Пантанасса).

Чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая «Все­ца­ри­ца» (по-гре­че­ски – «Пан­та­насса») на­хо­дит­ся на Свя­той Го­ре Афон в Гре­ции в со­бор­ном хра­ме Ва­то­пед­ской оби­те­ли, сле­ва от цар­ских врат. Эта ико­на, неболь­шая по раз­ме­рам, на­пи­са­на в XVII ве­ке, и была благословением афонского старца Иосифа Исихаста своим ученикам, а в Ватопед она принесена Иосифом Спилеотом (Пещерником) Ватопедским.

30 Августа.Воскресенье. Неделя 12-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 3-й

Икона Богородицы Прибавление Ума (Подательница Ума)

Воскресное Богослужение.Божественная Литургия.

После Божественной Литургии.Состоялся выезд на природу. 

Память.Сщмч. Миро́на Кизического, пресвитера (250);прп. Пи́мена Угрешского, архимандрита (1880).

Прп. Али́пия, иконописца Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114)мч. Па́вла, мц. Иулиа́нии и прочих (ок. 273)мчч. Фирса, Ле́вкия, Корона́та (Корну́та) и дружины их (249–251)мч. Патро́кла Трикассинского (Труасского) (270–275)мчч. Страто́на, Фили́ппа, Евтихиа́на и Киприа́на (ок. 303) Собор Кемеровских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 31 августа).

Сщмч. Алекси́я Великосельского, пресвитера (1918)сщмч. Дими́трия Остроумова, пресвитера (1937).

Икон Божией Матери: Прибавление Ума (Подательница Ума) (переходящее празднование в воскресенье после 28 августа)Свенская (Печерская) (1288).

Данные исследователей говорят о том, что иконография образа сложилась в XVI веке под влиянием западных гравюр и икон со сложной символикой. Однако большая часть сохранившихся икон «Прибавление ума» относится к XVIII-XIX векам. На них Пресвятая Дева и Богомладенец изображаются с царскими венцами на главах, при этом Христос благословляет правой рукой, а в левой руке Его — держава, символ царской власти. Богоматерь с Младенцем изображается на темнооливковом фоне в лучах Божественного света. Особенность иконы — своеобразные одеяния. Божия Матерь облачена вместе с Богомладенцем в длинный колоколообразный плащ — далматик.

29 Августа.Суббота. Седмица 12-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 2-й.

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944)

Память.Мч. Диоми́да врача (298); Мчч. 33-х Палестинских.

Прп. Херимо́на Египетского (IV)мч. вел. кн. Константина Брынковяну (1714) (Румын.).

Сщмч. Алекса́ндра Соколова, пресвитера, прмц. Анны (Ежовой), монахини, мч. Иа́кова Гортинского (1937).

Икон Божией Матери: Фео́доровская (1239)«Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурская) (1904).

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа было в 944 г. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф.4:24) и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей (память 21 августа), который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы.

28 Августа.Пятница. Седмица 12-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Утренниие Празднечное.Богослужение.Божественная Литургия.

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Память. Икон Божией Матери: София – Премудрость Божия (Новгородская)«Успение» Киево-Печерская (1073)«Успение» Овиновская (1425)«Успение» Псково-Печерская (1472)«Успение» (Семигородная) (XV)«Успение» Пюхтицкая (XVI)Моздокская (Иверская) (XIII)Ацкурская (I)Цилканская (IV)Влахернская (Грузинская)Владимирская (Ростовская) (XII)Гаенатская (XIII)Бахчисарайская (Крымская, Мариупольская)Галичская (Чухломская) (1350)Сурдегская (1530)Тупичевская (XVII).

По совершении Господом спасения рода человеческого и вознесении Его на небо, пречистая и преблагословенная Дева Мария, Матерь Божия и Ходатаица нашего спасения, среди первых христиан жила довольно продолжительное время; Она исполнялась великой духовной радости, взирая на расширение по всей вселенной церкви Христовой и на распространение до пределов земли славы Сына и Бога Своего; в эти начальные дни жизни Церкви христианской Пресвятая Богородица воочию увидела исполнение Своих слов, что Ее будут ублажать все роды (Лк.1:18), – христиане, повсюду славившие Христа Бога, ублажали и Его Пречистую Матерь, тогда еще обитавшую на земле.

Пресвятая Богородица приблизилась к пречестному и славному успению Своему уже исполненная дней[1]; Она Сама желала скорее отойти от тела и войти к Богу. Душа Ее всегда была объята одним непрестанным желанием увидеть сладостное лицо Сына Своего, Сидящего одесную Отца на небесах (Евр.1:3); горя к Нему несравненно большею любовию, нежели Серафимы[2]. Матерь Божия, изливая из святых своих очей потоки слез, тепло молилась Господу, чтобы Он взял Ее из этой юдоли плача в горние[3] блаженные обители. Живя в доме святого Иоанна Богослова[4] на Сионе[5], Она часто удалялась отсюда на гору Елеонскую[6], – место вознесения на небо Сына Своего и Господа; здесь в одиночестве Она возносила Ему Свои усердные молитвы. И вот однажды во время такой уединенной молитвы Богоматери на горе Елеонской о том, чтобы Господь скорее послал Ей кончину и взял к Себе на небо, пред Нею предстал архангел Гавриил[7], служивший Пресвятой Богородице с первых дней Ее детства: он питал Ее во святое святых, принес Ей благую весть о рождении от Нее Сына Божия (Лк.1:27-38), неотступно охранял Ее во всё время жизни Ее на земле. Со светлым лицом передал небесный посланник Пресвятой Богородице радостные для Нее слова Господа, что вскоре, – по прошествии трех дней, – Она отойдет ко Христу Богу. Возвещая Пречистой Деве час смертный, архангел говорил Ей, чтобы Она не смущалась, а с радостью приняла его слова, ибо они призывают Ее в бессмертную жизнь к вечному Царю славы:

27 Августа.Четверг. Седмица 12-я по Пятидесятнице. Успенский пост.Постный календарь. Глас 2-й

Икона Богородицы Нарвская

Память.Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы.Пророка Михе́я (из 12-ти пророков) (VIII в. до Р. Х.);Перенесение мощей прп. Феодо́сия, игумена Киево-Печерского (1091).

Прп. Арка́дия Вяземского и Новоторжского (XI)сщмч. Марке́лла, епископа Апамейского (ок. 389).

Сщмч. Васи́лия (Богоявленского), архиепископа Черниговского, и с ним прмч. Матфе́я (Померанцева), архимандрита, и мч. Алекси́я Зверева (1918)сщмч. Влади́мира Цедринского, пресвитера (1918)сщмчч. Влади́мира Смирнова и Николая Толгского, пресвитеров, прмч. Елевфе́рия (Печенникова), схиархимандрита, прмцц. Е́вы (Павловой), игумении, Евдоки́и (Перевозниковой), монахини, и мч. Фео́дора Захарова (1937)исп. Алекса́ндра (Уродова), архимандрита (1961).

Икон Божией Матери: «Беседная» (1383)Нарвская (1558).

 

Нарв­ская ико­на Бо­го­ма­те­ри про­сла­ви­лась в 1558 го­ду, ко­гда рус­ские вой­ска оса­жда­ли го­род Нарву. Во вре­мя этой оса­ды пья­ные нарв­ские нем­цы на­шли в од­ном до­ме, в ко­то­ром ко­гда-то жи­ли рус­ские куп­цы, ико­ну Бо­го­ма­те­ри с Пред­веч­ным Мла­ден­цем на ру­ках. Хо­зя­ин это­го до­ма, а вме­сте с ним и его нетрез­вые го­сти ста­ли глу­мить­ся над св. об­ра­зом. Это­го сло­вес­но­го глум­ле­ния и од­но­го ру­га­тель­ства им по­ка­за­лось ма­ло, и ско­ро они пе­ре­шли к дей­ствию. Хо­зя­ин до­ма сде­лал дерз­кое пред­ло­же­ние, ко­то­рое бы­ло при­ня­то все­ми пья­ны­ми и обе­зу­мев­ши­ми от зло­бы на рус­ских го­стя­ми. — Эта без­об­раз­ная дос­ка, — го­во­рил он, — по­став­ле­на бы­ла для рус­ских куп­цов; нам же она не нуж­на, по­это­му бро­сим ее в огонь.

26 Августа.Среда. Седмица 12-я по Пятидесятнице. Успенский пост.Постный календарь. Глас 2-й

Икона Богородицы «Умягчение злых сердец» (Семистрельная)

Память.Отдание праздника Преображения Господня.Преставление (662), перенесение мощей прп. Максима Исповедника;обре́тение мощей блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (ок. 1547);преставление (1783), второе обре́тение мощей (1991) свт. Ти́хона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца.

Мчч. Ипполи́та, Ирине́я, Аву́ндия и мц. Конко́рдии, в Риме (258).

Сщмчч. Иоа́нна ШишеваИоаса́фа Панова и Константина Попова, пресвитеров (1918)сщмчч. Серафи́ма (Звездинского), епископа Дмитровского, Николая ОрловаИа́кова Архипова, пресвитеров и Алекси́я Введенского, диакона (1937)мч. Васи́лия Александрина (1942).

Икон Божией Матери: Минская (1500)«Страстна́я» (1641)«Умягчение злых сердец» (Семистрельная) (1830).

 

На Се­ми­стрель­ной ико­не Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца изоб­ра­жа­ет­ся без Бо­гом­ла­ден­ца, скло­нив­шей Свою гла­ву к пра­во­му пле­чу и прон­зен­ной в грудь се­мью стре­ла­ми или ме­ча­ми, из ко­то­рых че­ты­ре на­хо­дят­ся с ле­вой сто­ро­ны, а три с пра­вой. Та­кое изоб­ра­же­ние Бо­жи­ей Ма­те­ри еще встре­ча­ет­ся на ико­не «Умяг­че­ние злых сер­дец», или «Си­мео­но­во про­ре­че­ние», на ко­то­рой толь­ко ме­чи рас­по­ло­же­ны не­сколь­ко ина­че: по три спра­ва и сле­ва, а седь­мой – сни­зу.

Еще статьи...

  1. 25 Августа.Вторник. Седмица 12-я по Пятидесятнице. Успенский пост.Постный календарь. Глас 2-й
  2. 24 Августа.Понедельник. Седмица 12-я по Пятидесятнице. Успенский пост.Постный календарь. Глас 2-й
  3. 23 Августа. Воскресенье. Неделя 11-я по Пятидесятнице. Успенский пост.Постный календарь. Глас 2-й
  4. 22 августа.Суббота. Седмица 11-я по Пятидесятнице. Успенский пост.Постный календарь. Глас 1-й
  5. 21 Августа.Пятница. Седмица 11-я по Пятидесятнице. Успенский пост.Постный календарь. Глас 1-й.
  6. 20 Августа.Четверг. Седмица 11-я по Пятидесятнице. Успенский пост Постный календарь. Глас 1-й
  7. 19 Августа.СРЕДА. Седмица 11-я по Пятидесятнице. Успенский пост Постный календарь. Глас 1-й.
  8. 18 Августа.ВТОРНИК. Седмица 11-я по Пятидесятнице. Успенский пост Постный календарь. Глас 1-й
  9. 17 Августа. Понедельник. Седмица 11-я по Пятидесятнице. Успенский пост.Постный календарь. Глас 1-й
  10. 16 Августа. Воскресенье. Неделя 10-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 1-й

Подкатегории