Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

Новости

29 Июля. Четверг. Седмица 6-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 4-й

Святые отцы IV Вселенского Собора

 

Память. Сщмч. Афиноге́на, епископа Пидахфойского, и десяти учеников его (ок. 311).

Мч. Павла и мцц. Алевти́ны (Валенти́ны) и Хио́нии (308)мч. Антио́ха врача, Севастийского (IV)мц. Иу́лии девы (V или VII)Память святых отцов IV Вселенского Собора (451).

Блж. Матро́ны Анемнясевской (Беляковой), исп. (1936)сщмчч. Иа́кова (Маскаева), архиепископа Барнаульского, и с ним Петра Гаврилова и Иоа́нна Можирина, пресвитеров, прмч. Фео́дора (Никитина), монаха (1937)прмч. Ардалио́на (Пономарева), архимандрита (1938).

Икона Божией Матери: Чирская Псковская (1420).

 

 

Чет­вер­тый Все­лен­ский Со­бор, на ко­то­ром при­сут­ство­ва­ли 630 епи­ско­пов, со­сто­ял­ся в 451 го­ду в го­ро­де Хал­ки­доне при им­пе­ра­то­ре Мар­ки­ане (450–457). Еще при жиз­ни им­пе­ра­то­ра Фе­о­до­сия II (408–450) в 448 го­ду Ев­се­вий, епи­скоп До­ри­лей­ский, до­нес Со­бо­ру, быв­ше­му в Кон­стан­ти­но­по­ле при свя­том пат­ри­ар­хе Фла­виане (па­мять 18 фев­ра­ля), на пред­сто­я­те­ля од­но­го из сто­лич­ных мо­на­сты­рей ар­хи­манд­ри­та Ев­ти­хия, ко­то­рый из неуме­рен­ной рев­но­сти про­тив ду­ше­па­губ­ной ере­си Несто­рия впал в дру­гую край­ность и на­чал утвер­ждать, что в Иису­се Хри­сте че­ло­ве­че­ское есте­ство при ипо­стас­ном со­еди­не­нии бы­ло со­вер­шен­но по­гло­ще­но Бо­же­ским, вслед­ствие че­го утра­ти­ло все, свой­ствен­ное че­ло­ве­че­ской при­ро­де, кро­ме лишь ви­ди­мо­го об­ра­за, так что по­сле со­еди­не­ния в Иису­се Хри­сте оста­лось толь­ко од­но есте­ство (Бо­же­ское), ко­то­рое в ви­ди­мом те­лес­ном об­ра­зе жи­ло на зем­ле, стра­да­ло, умер­ло и вос­крес­ло.

28 Июля. Среда. Седмица 6-я по Пятидесятнице Постный день. Глас 4-й

равноап. вел. кн. Влади́мира, во Святом Крещении Васи́лия (1015)

 

Память.Собор Киевских святых.

Мч. Авуди́ма Тенедосского (IV).

Сщмч. Петра Троицкого, диакона (1938).

Мч. Ки́рика и мц. Иули́тты (ок. 305)

 

Немно­гие име­на на скри­жа­лях ис­то­рии мо­гут срав­нить­ся по зна­че­нию с име­нем свя­то­го рав­ноап­о­столь­но­го Вла­ди­ми­ра, кре­сти­те­ля Ру­си, на ве­ка впе­ред пред­опре­де­лив­ше­го ду­хов­ные судь­бы Рус­ской Церк­ви и рус­ско­го пра­во­слав­но­го на­ро­да. Вла­ди­мир был внук свя­той рав­ноап­о­столь­ной Оль­ги, сын Свя­то­сла­ва († 972). Мать его, Ма­луша († 1001) – дочь Мал­ка Лю­бе­ча­ни­на, ко­то­ро­го ис­то­ри­ки отож­деств­ля­ют с Ма­лом, кня­зем Древ­лян­ским. При­во­дя к по­кор­но­сти вос­став­ших древ­лян и овла­дев их го­ро­да­ми, кня­ги­ня Оль­га по­ве­ле­ла каз­нить кня­зя Ма­ла, за ко­то­ро­го пы­та­лись ее сва­тать по­сле убий­ства Иго­ря, а де­тей его, Доб­ры­ню и Ма­лушу, взя­ла с со­бой. Доб­ры­ня вы­рос храб­рым уме­лым во­и­ном, об­ла­дал го­судар­ствен­ным умом, был впо­след­ствии хо­ро­шим по­мощ­ни­ком сво­е­му пле­мян­ни­ку Вла­ди­ми­ру в де­лах во­ен­но­го и го­судар­ствен­но­го управ­ле­ния.

27 Июля. Вторник. Седмица 6-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 4-й

Преподобный Никоди́м Святогорец

 

Память. Ап. от 70-ти Аки́лы (I).

Прп. Стефа́на Махрищского (1406)мч. Иу́ста Римского (I)прп. Е́ллия монаха (IV)прп. Они́сима Магнезийского, чудотворца (IV)мч. Иоа́нна Мервскогопрп. Никоди́ма Святогорца (1809).

Сщмч. Константина Богоявленского, пресвитера (1918)сщмч. Николая Порецкого, пресвитера (1933).

Пре­по­доб­ный Ни­ко­дим Свя­то­го­рец, в Кре­ще­нии Ни­ко­лай, ро­дил­ся в 1748 го­ду на гре­че­ском ост­ро­ве Нак­со­се. В воз­расте 26 лет он при­шел на Свя­тую Го­ру Афон и там в мо­на­сты­ре Ди­о­ни­си­ат при­нял по­стриг с име­нем Ни­ко­дим.

26 Июля. Понедельник. Седмица 6-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 4-й

Гаврии́л, Архангел

 

Память.Собор Архангела Гаврии́лапрп. Стефа́на Савваита (794).

Свт. Иулиа́на, епископа Кеноманийского (I)мч. Серапио́на (II–III)мч. Маркиа́на Иконийского (258)Собор всех святых, в земле Литовской просиявших.

Ар­хан­гел Гав­ри­ил был из­бран Гос­по­дом для то­го, чтобы бла­го­ве­стить Де­ве Ма­рии, а с Нею и всем лю­дям ве­ли­кую ра­дость о Во­пло­ще­нии Сы­на Бо­жия. По­это­му на сле­ду­ю­щий день по­сле Бла­го­ве­ще­ния, про­сла­вив Пре­чи­стую Де­ву, мы бла­го­да­рим Гос­по­да и по­чи­та­ем Его по­слан­ни­ка Ар­хан­ге­ла Гав­ри­и­ла, по­слу­жив­ше­го та­ин­ству на­ше­го спа­се­ния.

Свя­той Ар­хи­стра­тиг Гав­ри­ил – слу­жи­тель Бо­же­ствен­но­го Все­мо­гу­ще­ства.

25 Июля. Воскресенье. Неделя 5-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 4-й

Воскресное Боголужение  Божественная Литургия.

Икона Богородицы «Троеручица»

 

Память.  Мчч. Прокла и Ила́рия (II);прп. Михаила Малеина́, игумена (962).

Мчч. Фео́дора Варяга и сына его Иоа́нна Печерского, в Киеве (983)прп. Арсе́ния Новгородского (1570)прмч. Си́мона Воломского, игумена (1641)св. Голинду́хи, во Святом Крещении Мари́и, исповедницы (591)прпп. Иоа́нна (1005) и Гаврии́ла (X) Святогорцев (Груз.).

Икона Божией Матери: «Троеручица» (VIII).

 

В IX ве­ке, во вре­мя ико­но­бор­че­ства, за рев­ност­ное по­чи­та­ние свя­тых икон пре­по­доб­ный Иоанн Да­мас­кин († ок. 780; па­мять 4 де­каб­ря) был окле­ве­тан им­пе­ра­то­ром Львом III Ис­ав­ром (717–740) пе­ред Да­мас­ским ка­ли­фом в го­судар­ствен­ной из­мене. Ка­лиф при­ка­зал от­сечь кисть ру­ки пре­по­доб­но­го и по­ве­сить ее на рын­ке. К ве­че­ру свя­той Иоанн, ис­про­сив у ка­ли­фа от­руб­лен­ную кисть, при­ло­жил ее к су­ста­ву и пал ниц пе­ред ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри. Пре­по­доб­ный про­сил Вла­ды­чи­цу ис­це­лить ру­ку, пи­сав­шую в за­щи­ту Пра­во­сла­вия. По­сле дол­гой мо­лит­вы он за­дре­мал и уви­дел во сне, что Пре­чи­стая об­ра­ща­ет­ся к нему, обе­щая ско­рое ис­це­ле­ние. При этом Ма­терь Бо­жия по­ве­ле­ла ему без ле­ни тру­дить­ся этой ру­кой. Про­бу­див­шись от сна, пре­по­доб­ный Иоанн уви­дел, что ру­ка невре­ди­ма. В бла­го­дар­ность за ис­це­ле­ние свя­той при­ло­жил к иконе сде­лан­ную из се­реб­ра ру­ку, от­че­го ико­на и по­лу­чи­ла на­зва­ние "Тро­е­ру­чи­ца". По пре­да­нию, пре­по­доб­ный Иоанн на­пи­сал бла­годар­ствен­ную песнь Ма­те­ри Бо­жи­ей "О Те­бе ра­ду­ет­ся, Бла­го­дат­ная, вся­кая тварь", ко­то­рая яв­ля­ет­ся за­до­стой­ни­ком в ли­тур­гии свя­то­го Ва­си­лия Ве­ли­ко­го.

24 Июля. Суббота. Седмица 5-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 3-й

Равноапостольная Ольга (в Крещении Елена)

 

Память.Воспоминание чуда вмц. Евфи́мии Всехвальной, имже Православие утвердися (451);равноап. Ольги, вел. княгини Российской, во Святом Крещении Елены (969)обре́тение мощей сщмч. Иларио́на (Троицкого), архиепископа Верейского (1998).

Мч. Кинде́я Сидского (Памфилийского), пресвитера (III–IV).

Икон Божией Матери: Оковецкая (Ржевская) (1539)Борколабовская (Барколабовская).

Святая равноапостольная Ольга была супругой великого князя Киевского Игоря. Борьба христианства с язычеством при Игоре и Ольге, княживших после Олега († 912), вступает в новый период. Церковь Христова в последние годы княжения Игоря († 945) становится значительной духовной и государственной силой в Русском государстве. Об этом свидетельствует сохранившийся текст договора Игоря с греками 944 года, который включен летописцем в «Повесть временных лет», в статью, описывающую события 6453 (945) года.

23 Июля. Пятница. Седмица 5-я по Пятидесятнице Постный день. Глас 3-й

Положение честно́й ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625)

 

Память.Положение честно́й ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625).Мучеников 45-ти в Никополе Армянском: Лео́нтия, Маври́кия, Дании́ла, Анто́ния, Алекса́ндра, Ианики́та (Аники́ты), Сиси́ния, Мене́и, Вирила́да и прочих (ок. 319);прп. Анто́ния Киево-Печерского, начальника всех русских монахов (1073).

Прп. Силуа́на, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV)мч. Аполло́ния Иконийского (III)мчч. Виано́ра и Силуа́на (IV)Преподобных пустынников египетских, огнем и дымом уморенных (ок. 398)прпп. Евме́ния (1920) и Парфе́ния (1905) Гортинских.

Сщмчч. Алекса́ндра ПоповаВаси́лия ПобедоносцеваПетра Зефирова и Стефа́на Луканина, пресвитеров, Гео́ргия Бегмы и Не́стора Гудзовского, диаконов (1918).

Икона Божией Матери: Коневская.

Честную Ризу Спасителя не следует отождествлять с нешвенным Его Хитоном – они ясно различаются в Священном Писании: «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, – да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий» (Ин.19,23-24Пс.21,19).

22 Июля. Четверг. Седмица 5-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 3-й

preview 200 200 p1ao3j5lg31cft14jig6o1nae1rfu3

Икона Богородицы Кипрская (Стромынская

 

Память.

Сщмч. Панкра́тия Тавроменийского, епископа (I).

Прп. Гаврии́ла Афонского, настоятеля афонского Ильинского скита (1901); сщмч. Кирилла, епископа Гортинского (III–IV); прмчч. Патерму́фия, Ко́прия и мч. Алекса́ндра (361–363); прпп. Патерму́фия и Ко́прия (IV); свт. Фео́дора, епископа Едесского (IX).

Сщмч. Константина Лебедева, пресвитера (1918).

Икон Божией Матери: Кипрская (Стромынская); Колочская (1413)

Подкатегории