Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

Новости

10 Сентября.Четверг. Седмица 14-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 4-й

Преподобный И́ов Почаевский, игумен

Прп. Моисе́я Мурина, иеромонаха (ок. 400)Обре́тение мощей прп. И́ова Почаевского, игумена (1659).

Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодо́сия) почивающихпрп. Са́ввы Крыпецкого, Псковского (1495)

 

Память. Прп. Моисе́я Мурина, иеромонаха (ок. 400)вмц. Шуша́ники (Суса́нны), кн. Ранской (475) (Груз.).

Сщмч. Алекси́я Будрина, пресвитера (1918)прмчч. Казанских: Се́ргия (Зайцева), архимандрита, Лавре́нтия (Никитина), Серафи́ма (Кузьмина), иеромонахов, Феодо́сия (Александрова), иеродиакона, Лео́нтия (Карягина), Стефа́на, монахов, Гео́ргия Тимофеева, Иларио́на Правдина, Иоа́нна Сретенского и Се́ргия Галина, послушников (1918)сщмч. Алекса́ндра Медведева, диакона (1918)сщмч. Николая Георгиевского, пресвитера (1931)сщмч. Васи́лия Сокольского, пресвитера (1937).

 

Пре­по­доб­ный Иов, игу­мен По­ча­ев­ский, ро­дил­ся в Га­ли­ции, в По­кут­ской об­ла­сти, от бла­го­че­сти­вых ро­ди­те­лей по про­зва­нию Же­ле­зо (око­ло 1551 г.) и на­ре­чен был во свя­том кре­ще­нии Иоан­ном. Жизнь в ро­ди­тель­ском до­ме, как ни бы­ла она крат­ковре­мен­на, име­ла силь­ное вли­я­ние на об­ра­зо­ва­ние бла­го­че­сти­вых на­клон­но­стей и все­го нрав­ствен­но­го ха­рак­те­ра пре­по­доб­но­го. Ед­ва он вы­учил­ся чи­тать, как уже, ко­неч­но, не без ру­ко­вод­ства ро­ди­те­лей, стал зна­ко­мить­ся с вы­со­ки­ми об­раз­ца­ми нрав­ствен­ной жиз­ни, ка­кие он на­хо­дил преж­де все­го в жиз­ни те­зо­име­ни­то­го ему Пред­те­чи Гос­под­ня Иоан­на и по­том в тво­ре­ни­ях пре­по­доб­но­го Иоан­на Ле­ствич­ни­ка и в жи­ти­ях пре­по­доб­ных Сав­вы Освя­щен­но­го и Иоан­на Да­мас­ки­на.

9 Сентября.Среда. Седмица 14-я по Пятидесятнице. Постный день. Глас 4-й

Преподобный Ку́кша Печерский, просветитель вятичей, иеромонах

Память.

Прп. Пи́мена Великого (ок. 450).

Прпп. Ку́кши, иеромонаха, и Пи́мена постника, Печерских, в Ближних пещерах (после 1114)свт. Оси́и исп., епископа Кордувийского (359)свт. Ливе́рия исп., папы Римского (366)прп. Пи́мена Палестинского (ок. 602)мц. Анфи́сы (Анфу́сы) Новойпрп. Са́ввы Венефальского.

Сщмч. Михаила Воскресенского, пресвитера, и с ним 28-ми мучеников (1918)сщмч. Стефа́на Немкова, пресвитера, и с ним 18-ти мучеников (1918)сщмч. Павла Фокина, пресвитера (1918)сщмчч. Иоа́нна ЛебедеваИоа́нна Смирнова, пресвитеров и прмч. Мефо́дия (Иванова), игумена (1937)сщмч. Алекса́ндра Цицерова, пресвитера (1939)сщмч. Влади́мира Соколова, пресвитера (1940)исп. Дими́трия Крючкова, пресвитера (1952).

Пре­по­доб­ный свя­щен­но­му­че­ник Кук­ша и пре­по­доб­ный Пи­мен Пост­ник скон­ча­лись по­сле 1114 го­да. Свя­ти­тель Си­мон, епи­скоп Вла­ди­мир­ский и Суз­даль­ский (ХII; па­мять 23 мая), в по­сла­нии к пре­по­доб­но­му По­ли­кар­пу, ар­хи­манд­ри­ту Пе­чер­ско­му († 1182; па­мять 6 августа), пи­сал о пре­по­доб­ном Кук­ше: «Как мо­гу до­стой­но про­сла­вить свя­тых му­жей, быв­ших в свя­том Пе­чер­ском мо­на­сты­ре, в ко­то­ром языч­ни­ки кре­сти­лись и ста­но­ви­лись ино­ка­ми, а иудеи при­ни­ма­ли свя­тую ве­ру? Но я не мо­гу умол­чать о бла­жен­ном свя­щен­но­му­че­ни­ке и чер­но­риз­це се­го мо­на­сты­ря Кук­ше, о ко­то­ром все зна­ют, что он про­го­нял бе­сов, кре­стил вя­ти­чей, дождь свел, ис­су­шил озе­ро, со­тво­рил мно­гие дру­гие чу­де­са и по­сле мно­гих мук убит был с уче­ни­ком сво­им Ни­ко­ном». Кон­чи­ну свя­щен­но­му­че­ни­ка Кук­ши про­зрел пре­по­доб­ный Пи­мен Пост­ник. Став сре­ди Ве­ли­кой Пе­чер­ской церк­ви, он гром­ко ска­зал: «Брат наш Кук­ша убит на рас­све­те!»

8 Сентября.Вторник. Седмица 14-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 4-й.

Икона Богородицы Владимирская

 

Память. (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году).Мч. Адриа́на и мц. Ната́лии (305–311);блж. Марии Дивеевской (Фединой) (1931).

Прмч. Адриа́на Ондрусовского (1549).

Сщмч. Петра Иевлева, пресвитера (1918)исп. Гео́ргия Коссова, пресвитера (1928)сщмч. Ви́ктора Элланского, пресвитера, мчч. Дими́трия МорозоваПетра Бордана и исп. Романа Медведя, пресвитера (1937)Обре́тение мощей исп. Николая (Могилевского), митрополита Алма-Атинского (2000).

Икона Божией Матери: «Умиление» Псково-Печерская (1524).

Вла­ди­мир­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри на­пи­са­на Еван­ге­ли­стом Лу­кой на дос­ке от сто­ла, за ко­то­рым тра­пе­зо­вал Спа­си­тель с Пре­чи­стой Ма­те­рью и пра­вед­ным Иоси­фом. Бо­жия Ма­терь, уви­дев этот об­раз, про­из­нес­ла: «От­ныне убла­жат Ме­ня все ро­ды. Бла­го­дать Рожд­ше­го­ся от Ме­ня и Моя с этой ико­ной да бу­дет».

В 1131 го­ду ико­на бы­ла при­сла­на на Русь из Кон­стан­ти­но­по­ля свя­то­му кня­зю Мсти­сла­ву († 1132, па­мять 15 ап­ре­ля) и бы­ла по­став­ле­на в Де­ви­чьем мо­на­сты­ре Вы­ш­го­ро­да – древ­не­го удель­но­го го­ро­да свя­той рав­ноап­о­столь­ной ве­ли­кой кня­ги­ни Оль­ги.

7Сентября.Понедельник. Седмица 14-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 4-й.

Апостол Варфоломе́й (Нафана́ил)

ап. от 70-ти Тита, епископа Критского

Память.Свтт. Варси́са и Евло́гия, епископов Едесских, и Протоге́на исп., епископа Каррийского (IV);свт. Ми́ны, патриарха Цареградского (552).

Прмч. Моисе́я (Кожина), иеромонаха (1931)сщмч. Влади́мира Мощанского, пресвитера (1938).

Свя­той апо­стол Вар­фо­ло­мей (из чис­ла 12-ти апо­сто­лов Хри­сто­вых) был ро­дом из Ка­ны Га­ли­лей­ской. По­сле Со­ше­ствия Свя­то­го Ду­ха в день Пя­ти­де­сят­ни­цы ему и апо­сто­лу Филип­пу (па­мять 14 но­яб­ря) вы­пал жре­бий про­по­ве­ди Еван­ге­лия в Си­рии и Ма­лой Азии. Бла­го­вест­вуя, они то рас­хо­ди­лись по раз­ным го­ро­дам, то схо­ди­лись вновь. Свя­то­му апо­сто­лу Филип­пу со­пут­ство­ва­ла сест­ра, де­ва Ма­ри­ам­на. Про­хо­дя го­ро­да Си­рии и Ми­зии, они пе­ре­нес­ли мно­го скор­бей и на­па­стей, их по­би­ва­ли кам­ня­ми, за­клю­ча­ли в тем­ни­цы. В од­ном из се­ле­ний они встре­ти­лись с апо­сто­лом Иоан­ном Бо­го­сло­вом и вме­сте от­пра­ви­лись во Фри­гию. В го­ро­де Иера­по­ле си­лой сво­их мо­литв они уни­что­жи­ли гро­мад­ную ехид­ну, ко­то­рой языч­ни­ки по­кло­ня­лись как бо­же­ству. Свя­тые апо­сто­лы Вар­фо­ло­мей и Филипп с сест­рой свою про­по­ведь под­твер­жда­ли мно­ги­ми зна­ме­ни­я­ми.

6 Сентября.Воскресенье. Неделя 13-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 4-й

Собор Московских святых

 

Воскресное Богослужение.Божественная Литургия.

Память.Прмч. Киприа́на (Нелидова), иеромонаха;сщмч. Евти́хия, епископа, ученика ап. Иоа́нна Богослова (I);Перенесение мощей свт. Петра, митрополита Московского, всея Руси чудотворца (1479)Собор Московских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 8 сентября).

Прп. Арсе́ния Комельского, игумена (1550)прп. Аристо́клия (Амвросиева), старца Московского (1918)мч. Татио́на Клавдиопольского (Вифинского) (305)мц. Си́ры, девы Персидской (558)прп. Гео́ргия Лимниота (Озерника) (ок. 716)равноап. Космы́ Этолийского, иеромонаха (1779)сщмч. Максима Горлицкого, пресвитера (1914).

Прмч. Серафи́ма (Шахмутя), архимандрита (1946).

Икона Божией Матери: Петровская (ок. 1306).

Празд­но­ва­ние бы­ло уста­нов­ле­но по бла­го­сло­ве­нию пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Ру­си Алек­сия II в вос­кре­се­нье пе­ред 26 ав­гу­ста. В лик Мос­ков­ских свя­тых бы­ли вклю­че­ны:

5 Сентября.Суббота. Седмица 13-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 3-й

Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы.

Память.Мч. Луппа Солунского (Фессалоникийского) (ок. 306).

Сщмч. Ирине́я, епископа Лионского (202)прпп. Евти́хия, игумена (ок. 540), и Флоре́нтия (547)свт. Каллини́ка I, патриарха Константинопольского (705).

Сщмчч. Ефре́ма (Кузнецова), епископа Селенгинского, Иоа́нна Восторгова, пресвитера и мч. Николая Варжанского (1918)сщмчч. Павла Гайдая и Иоа́нна Карабанова, пресвитеров (1937).

По совершении Господом спасения рода человеческого и вознесении Его на небо, пречистая и преблагословенная Дева Мария, Матерь Божия и Ходатаица нашего спасения, среди первых христиан жила довольно продолжительное время; Она исполнялась великой духовной радости, взирая на расширение по всей вселенной церкви Христовой и на распространение до пределов земли славы Сына и Бога Своего; в эти начальные дни жизни Церкви христианской Пресвятая Богородица воочию увидела исполнение Своих слов, что Ее будут ублажать все роды (Лк.1:18), – христиане, повсюду славившие Христа Бога, ублажали и Его Пречистую Матерь, тогда еще обитавшую на земле.

4 Сентября.Пятница. Седмица 13-я по Пятидесятнице. Постный день. Глас 3-й

Икона Богородицы Грузинская

Память.Мчч. Агафо́ника, Зо́тика, Феопре́пия (Боголе́па), Акинди́на, Севериа́на и прочих (305–311);сщмч. Гора́зда (Па́влика), епископа Чешского и Моравско-Силезского (1942);прп. Исаа́кия Оптинского (1894).

Сщмч. Афана́сия, епископа Тарсийского (Киликийского) (270–275), прп. Анфу́сы (ок. 298) и слуг ее, мчч. Хариси́ма и Неофи́та (270–275)мц. Евла́лии девы (ок. 303).

Сщмчч. Макария (Гневушева), епископа Орловского, Иоа́нна Бояршинова и Алекси́я Наумова, пресвитеров (1918)сщмчч. Фео́дора (Смирнова), епископа Пензенского, и с ним Васи́лия Смирнова и Гаврии́ла Архангельского, пресвитеров (1937)сщмчч. Иоа́нна (Троянского), епископа Великолукского, Алекси́я (Орлова), архиепископа Омского, Алекса́ндра РатьковскогоМихаила Люберцева и Фео́дора Маляровского, пресвитеров, прмчч. Иларио́на (Цурикова)Иоа́нна (Лабы) и Иерофе́я (Глазкова), иеромонахов (1937).

Икона Божией Матери: Грузинская (1650).

 

Ко­гда в 1622 го­ду пер­сид­ский шах Аб­бас по­ко­рил Гру­зию, мно­гие хри­сти­ан­ские свя­ты­ни бы­ли по­хи­ще­ны, от­ве­зе­ны в Пер­сию и про­да­ны на­хо­див­шим­ся в то вре­мя в этой стране рус­ским куп­цам. Так Гру­зин­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, укра­шен­ная се­реб­ром и зо­ло­том, по­па­ла к неко­е­му куп­цу Сте­фа­ну, ко­то­рый хра­нил ее с глу­бо­ким по­чи­та­ни­ем и бла­го­го­ве­ни­ем. В это же вре­мя в Яро­слав­ле ку­пец Ге­ор­гий Лыт­кин, по тор­го­вым де­лам ко­то­ро­го Сте­фан был в Пер­сии, по­лу­чил во сне от­кро­ве­ние о свя­тыне, при­об­ре­тен­ной Сте­фа­ном, и по­ве­ле­ние ото­слать ее в Чер­но­гор­ский мо­на­стырь Ар­хан­гель­ской епар­хии, ос­но­ван­ный в 1603 го­ду. Ко­гда в 1629 го­ду Сте­фан воз­вра­тил­ся на Ро­ди­ну и по­ка­зал ико­ну Ге­ор­гию Лыт­ки­ну, тот вспом­нил о сво­ем ви­де­нии и от­пра­вил­ся в Двин­ские пре­де­лы в Чер­но­гор­скую оби­тель (на­зва­на она так по­то­му, что бы­ла по­стро­е­на на го­ри­стом и мрач­ном ме­сте, из­дав­на име­но­вав­шем­ся Чер­ной го­рой; впо­след­ствии оби­тель бы­ла пе­ре­име­но­ва­на в Крас­но­гор­скую). Там ико­на и про­сла­ви­лась чу­до­тво­ре­ни­я­ми. В 1654 го­ду во вре­мя мо­ро­вой яз­вы ико­на бы­ла при­не­се­на в Моск­ву, и мо­лив­ши­е­ся пе­ред ней из­бе­га­ли смер­то­нос­ной яз­вы.

3 Сентября.Четверг. Седмица 13-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 3-й

 

Икона Богородицы Светописанная (Светописанный образ)

память.Ап. от 70-ти Фадде́я (ок. 44);мц. Ва́ссы и чад ее, мчч. Фео́гния, Ага́пия и Писта (305–311);прп. Авраа́мия Смоленского, архимандрита (XIII);прп. Ма́рфы Дивеевской (Милюковой) (1829).

Прп. Авраа́мия трудолюбивого, Печерского, в Ближних пещерах (XII–XIII)прмч. Рафаи́ла (Момчиловича), игумена Шишатовацкого (1941) (Серб.).

Сщмч. Алекса́ндра Елоховского, пресвитера (1918)сщмч. Павла Ягодинского, пресвитера (1937)прмч. Игна́тия (Даланова), иеромонаха (1942).

Икона Божией Матери: Светописанная (Светописанный образ) (1903).

 

3 сен­тяб­ря 2013 го­да ис­пол­нилось 110 лет яв­ле­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри в Свя­то-Пан­те­ле­и­мо­но­вом мо­на­сты­ре на Афоне. Празд­но­ва­ние в честь Све­то­пи­сан­но­го об­ра­за бы­ло уста­нов­ле­но Со­бо­ром стар­цев мо­на­сты­ря в 100-лет­нюю го­дов­щи­ну это­го чу­дес­но­го со­бы­тия.

27 июля 2013 го­да на за­се­да­нии Свя­щен­но­го Си­но­да в Ки­е­во-Пе­чер­ской лав­ре бы­ло при­ня­то ре­ше­ние (жур­нал № 97) вклю­чить в ме­ся­це­слов Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви празд­но­ва­ние вос­по­ми­на­ния яв­ле­ния Све­то­пи­сан­но­го об­ра­за Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, быв­ше­го в Рус­ском на Афоне Свя­то-Пан­те­ле­и­мо­но­вом мо­на­сты­ре в 1903-м го­ду.

Подкатегории