Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

Новости

6 Августа. Пятница. Седмица 7-я по Пятидесятнице Постный день. Глас 5-й

Благоверный князь Глеб (в Крещении Дави́д), страстотерпец

Память. Мц. Христи́ны Тирской (ок. 300);мчч. блгвв. кнн. Бори́са и Гле́ба, во Святом Крещении Рома́на и Дави́да (1015).

Прп. Полика́рпа Печерского, архимандрита (1182)свт. Гео́ргия, архиепископа Могилевского (1795)обре́тение мощей прп. Далма́та Исетского (1994).

Сщмч. Алфе́я Корбанского, диакона (1937)испп. Николая Понгильского (1942) и Иоа́нна Оленевского (Калинина) (1951), пресвитеров.

 

Свя­той Вла­ди­мир, сын Свя­то­сла­ва, внук Иго­ря, про­све­тив­ший Свя­тым Кре­ще­ни­ем всю зем­лю Рус­скую, имел 12 сы­но­вей, и млад­шие бы­ли Бо­рис и Глеб, ко­то­рые ро­ди­лись от ца­рев­ны Ан­ны, сест­ры гре­че­ских им­пе­ра­то­ров Ва­си­лия и Кон­стан­ти­на. И по­са­дил их отец на кня­же­ние по раз­ным зем­лям, каж­до­му дав удел: Бо­ри­су – Ро­стов, Гле­бу – Му­ром. О ран­нем воз­расте свв. Бо­ри­са и Гле­ба прп. Нестор со­об­ща­ет сле­ду­ю­щее: «Свя­той Вла­ди­мир от­пу­стил всех сво­их де­тей по во­ло­стям, ко­то­рые дал им в управ­ле­ние, но Бо­ри­са и Гле­ба де­ржал при се­бе, по­то­му что они бы­ли весь­ма юны. Свя­той Глеб был со­всем еще ди­тя, а свя­той Бо­рис уже про­яв­лял вы­со­кий ра­зум, был по­лон бла­го­да­ти Бо­жи­ей, знал гра­мо­ту и лю­бил чи­тать кни­ги. Чи­тал же он жи­тия и му­че­ния свя­тых и, мо­лясь со сле­за­ми, про­сил у Гос­по­да, чтобы Он спо­до­бил его уча­сти еди­но­го из сих свя­тых. Так он мо­лил­ся по­сто­ян­но, а свя­той Глеб слу­шал его, без­от­луч­но на­хо­дясь при нем».

5 Августа. Седмица 7-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 5-й

Икона Богородицы Почаевская

 

Память.Почаевской иконы Божией Матери (1675).Мчч. Трофи́ма, Фео́фила и с ними 13-ти мучеников (284–305);прав. воина Фео́дора Ушакова (прославление 2001).

Сщмч. Аполлина́рия, епископа Равеннийского (ок. 75).

Сщмч. Михаила Троицкого, пресвитера и мч. Андре́я Аргунова (1938).

Икона Божией Матери: «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (1888).

 

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка. Од­на­жды один из них по­сле мо­лит­вы по­шёл к вер­шине го­ры и вдруг уви­дел Бо­го­ро­ди­цу, сто­я­щую на камне, слов­но объ­ятую пла­ме­нем. Он по­звал дру­го­го ино­ка, ко­то­рый был так­же удо­сто­ен со­зер­цать чу­дес­ное яв­ле­ние. Тре­тьим сви­де­те­лем ви­де­ния был пас­тух Иоанн Бо­сой. Уви­дев необыч­ный свет на го­ре, он под­нял­ся на неё и вме­сте с ино­ка­ми стал про­слав­лять Бо­га и Его Пре­чи­стую Ма­терь.

4 Августа. Среда. Седмица 7-я по Пятидесятнице Постный день. Глас 5-й

Равноапостольная Мари́я Магдалина, мироносица

 

Память. Мироносицы равноап. Мари́и Магдалины (I)Перенесение мощей сщмч. Фо́ки, епископа Синопского (403–404).

Прп. Корни́лия Переяславского (1693).

Сщмч. Михаила Накарякова, пресвитера (1918)сщмч. Алекси́я Ильинского, пресвитера (1931).

 

На бе­ре­гу Ге­ни­са­рет­ско­го озе­ра меж­ду го­ро­да­ми Ка­пер­на­у­мом и Ти­ве­ри­а­дой рас­по­ла­гал­ся неболь­шой го­род Маг­да­ла, остат­ки ко­то­ро­го уце­ле­ли до на­ших дней. Те­перь на его ме­сте сто­ит лишь неболь­шой по­се­лок Мед­ждель.

3 Августа. Вторник. Седмица 7-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 5-й

Преподобный Ону́фрий Печерский, Молчаливый

 

Память.Прор. Иезекии́ля (VI в. до Р. Х.);юрод. Симео́на Палестинского и прп. Иоа́нна, спостника его (ок. 590).

Прпп. Ону́фрия Молчаливого и Они́сима затворника, Печерских, в Ближних пещерах (XII–XIII)мч. Ви́ктора Марсельского (ок. 290).

Сщмч. Петра Голубева, пресвитера (1938)Обре́тение мощей исп. Романа Медведя, пресвитера (1999).

 

Пре­по­доб­ный Онуф­рий Мол­ча­ли­вый, Пе­чер­ский, под­ви­зал­ся в Ближ­них Ан­то­ни­е­вых пе­ще­рах в ХII ве­ке. Вто­рич­но па­мять со­вер­ша­ет­ся 28 сен­тяб­ря в Со­бо­ре пре­по­доб­ных от­цов Ки­е­во-Пе­чер­ских Ближ­них пе­щер.

2 Августа. Понедельник. Седмица 7-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 5-й

Пророк Илия́ Фесвитянин

 

Память. Прп. Авраа́мия Галичского, Чухломского, игумена (1375);Обре́тение мощей прмч. Афана́сия Брестского, игумена (1649).

Сщмч. Константина Словцова, пресвитера (1918)сщмчч. Алекса́ндра АрхангельскогоГео́ргия НикитинаИоа́нна Стеблина-КаменскогоСе́ргия Гортинского и Фео́дора Яковлева, пресвитеров, прмчч. Ти́хона (Кречкова), архимандрита, Гео́ргия (Пожарова)Кирилла (Вязникова), иеромонахов, мчч. Евфи́мия Гребенщикова и Петра Вязникова (1930)сщмч. Алекси́я Знаменского, пресвитера (1938)прмч. Фео́дора Абросимова, послушника (1941).

Икон Божией Матери: Галичская (Чухломская) (1350)«Знамение» Абалакская (Абалацкая) (1637)Оршанская (1631).

 

Один из ве­ли­чай­ших про­ро­ков и пер­вый дев­ствен­ник Вет­хо­го За­ве­та. Он ро­дил­ся в Фе­свии Га­ла­ад­ской в ко­лене Ле­ви­и­ном за 900 лет до Рож­де­ства Хри­сто­ва. Ко­гда ро­дил­ся Илия, от­цу его Со­ва­ку бы­ло ви­де­ние, что бла­го­об­раз­ные му­жи бе­се­до­ва­ли с мла­ден­цем, пе­ле­на­ли ог­нем и пи­та­ли пла­ме­нем ог­нен­ным. С юных лет он по­се­лил­ся в пу­стыне и жил в стро­гом по­дви­ге по­ста и мо­лит­вы. При­зван на про­ро­че­ское слу­же­ние в цар­ство­ва­ние ца­ря Аха­ва-идо­ло­по­клон­ни­ка, ко­то­рый по­кло­нял­ся Ва­а­лу (солн­цу) и за­став­лял на­род ев­рей­ский де­лать то же. Гос­подь по­слал Илию к Аха­ву и по­ве­лел пред­ска­зать ему, что ес­ли он и его на­род не об­ра­тят­ся к ис­тин­но­му Бо­гу, то его цар­ство по­стигнет го­лод. Ахав не по­слу­шал­ся про­ро­ка, и в стране на­ста­ла за­су­ха и боль­шой го­лод. Во вре­мя го­ло­да Илия про­жил год в пу­стыне, ку­да ему во­ро­ны но­си­ли пи­щу, и бо­лее двух лет у од­ной вдо­вы в г. Са­реп­те. Через три с по­ло­ви­ною го­да Илия вер­нул­ся в Из­ра­иль­ское цар­ство и ска­зал ца­рю и все­му на­ро­ду, что все бед­ствия из­ра­иль­тян про­ис­хо­дят от­то­го, что они за­бы­ли ис­тин­но­го Бо­га и ста­ли по­кло­нять­ся идо­лу Ва­а­лу. Чтобы до­ка­зать за­блуж­де­ние из­ра­иль­тян, Илия пред­ло­жил сде­лать два жерт­вен­ни­ка – один Ва­а­лу, а дру­гой – Бо­гу, и ска­зал: «При­не­сем жерт­вы, и ес­ли огонь с неба сой­дет на жерт­вен­ник Ва­а­ла, зна­чит, он ис­тин­ный Бог, а ес­ли нет, то идол» (см. 3Цар.18,21-24). Сна­ча­ла сде­ла­ли жерт­вен­ник Ва­а­лу, на­бро­са­ли дров, за­ко­ло­ли бы­ка, а жре­цы Ва­а­ло­вы ста­ли мо­лить­ся сво­е­му идо­лу: «Ва­ал, Ва­ал, по­шли нам с неба огонь». Но от­ве­та ни­ка­ко­го не бы­ло, и огонь с неба на Ва­а­лов жерт­вен­ник не со­шел. Ве­че­ром Илия сде­лал свой жерт­вен­ник, по­ло­жил дро­ва, по­лил их преж­де во­дою и стал мо­лить­ся Бо­гу. И вдруг с неба упал огонь и по­па­лил не толь­ко дро­ва и жерт­ву, но и во­ду и кам­ни жерт­вен­ни­ка. Ко­гда на­род уви­дел это чу­до, то про­сла­вил ис­тин­но­го Бо­га и сно­ва в Него уве­ро­вал.

1 Августа. Воскресенье. Неделя 6-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 5-й

Воскресное Богослужение . Божественная литургия.

Преподобный Серафи́м Саровский

 

Память.Память святых отцов шести Вселенских Соборов.Прп. Макри́ны Каппадокийской, сестры свт. Василия Великого (380);прп. Ди́я Константинопольского, игумена (ок. 430);Обре́тение мощей прп. Серафи́ма, Саровского чудотворца (1903)Собор Курских святых.

Блгв. кн. Романа (Олеговича) Рязанского (1270)прп. Паи́сия Печерского, в Дальних пещерах (XIV)блж. Стефа́на Лазаревича Нового (Высокого) (1427) и матери его блгв. кн. Ми́лицы (во Святом Крещении Евфроси́нии) (1405), Сербских.

 

Пре­по­доб­ный Се­ра­фим Са­ров­ский, ве­ли­кий по­движ­ник Рус­ской Церк­ви, ро­дил­ся 19 июля 1754 го­да. Ро­ди­те­ли пре­по­доб­но­го, Ис­и­дор и Ага­фия Мош­ни­ны, бы­ли жи­те­ля­ми Кур­ска. Ис­и­дор был куп­цом и брал под­ря­ды на стро­и­тель­ство зда­ний, а в кон­це жиз­ни на­чал по­строй­ку со­бо­ра в Кур­ске, но скон­чал­ся до за­вер­ше­ния ра­бот. Млад­ший сын Про­хор остал­ся на по­пе­че­нии ма­те­ри, вос­пи­тав­шей в сыне глу­бо­кую ве­ру.

31 Июля. Суббота. Седмица 6-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 4-й

Мученик Емилиа́н Доростольский

 

Память. Мч. Емилиа́на Доростольского (363);мч. Иаки́нфа Амастридского (IV).

Прп. Иоа́нна Многострадального, Печерского, в Ближних пещерах (1160)прп. Па́мвы, затворника Печерского, в Дальних пещерах, иеромонаха (XIII)прп. Па́мвы (Па́мво) пустынника, Нитрийского (IV).

 

Свя­той Еми­ли­ан был ра­бом мест­но­го гра­до­на­чаль­ни­ка и тай­ным хри­сти­а­ни­ном. Воз­му­щен­ный же­сто­ким ука­зом, свя­той Еми­ли­ан про­ник в язы­че­ское ка­пи­ще, раз­бил мо­лот­ком из­ва­я­ния идо­лов, опро­ки­нул ал­та­ри и све­тиль­ни­ки и вы­шел, ни­кем не за­ме­чен­ный. Вско­ре языч­ни­ки об­на­ру­жи­ли, что ка­пи­ще раз­гром­ле­но. Разъ­ярен­ная тол­па ста­ла из­би­вать од­но­го кре­стья­ни­на, слу­чай­но про­хо­див­ше­го ми­мо.

30 Июля. Пятница. Седмица 6-я по Пятидесятнице Постный день. Глас 4-й

Великомученица Мари́на (Маргари́та) Антиохийская

 

Память.Вмц. Мари́ны (Маргари́ты) Антиохийской (IV).

Прп. Ирина́рха Соловецкого, игумена (1628)прп. Леонида Устьнедумского, иеромонаха (1654)Перенесение мощей прп. Ла́заря Галисийского, иеромонаха.

Икона Божией Матери: Святогорская (1569).

Свя­тая Ма­ри­на ро­ди­лась в Ан­тио­хии Пи­си­дий­ской (в Ма­лой Азии, ныне Тур­ции). Отец ее был языч­ни­ком-жре­цом. От сво­ей кор­ми­ли­цы свя­тая Ма­ри­на узна­ла о хри­сти­ан­ской ве­ре. В то вре­мя им­пе­ра­тор Дио­кли­ти­ан (284–305 гг.) воз­двиг го­не­ние на хри­сти­ан, так что мно­гие хри­сти­ане вы­нуж­де­ны бы­ли скры­вать­ся в пе­ще­рах и пу­сты­нях. Ко­гда Ма­рине ис­пол­ни­лось две­на­дцать лет, она при­ня­ла Кре­ще­ние. Узнав об этом, отец от­рек­ся от нее.

Как-то в воз­расте пят­на­дца­ти лет Ма­ри­на пас­ла овец. Пра­ви­тель той об­ла­сти (епарх) про­ез­жал ми­мо, оча­ро­вал­ся ее кра­со­той и сде­лал ей пред­ло­же­ние. Ма­ри­на не скры­ва­ла, что она хри­сти­ан­ка. То­гда пра­ви­тель от­дал ее на по­пе­че­ние од­ной знат­ной жен­щине, на­де­ясь, что та уго­во­рит де­вуш­ку от­речь­ся от Хри­ста. Но Ма­ри­на от­верг­ла это и от­ка­за­лась при­не­сти жерт­ву идо­лам.

Подкатегории