Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

Новости

29 Августа. Воскресенье. Неделя 10-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 1-й

Богослужение Божественная литургия. 

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944)

Память. Попразднство Успения Пресвятой Богородицы.Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944).Мч. Диоми́да врача (298); Мчч. 33-х Палестинских.

Прп. Херимо́на Египетского (IV)мч. вел. кн. Константина Брынковяну (1714) (Румын.)Собор Кемеровских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 31 августа).

Сщмч. Алекса́ндра Соколова, пресвитера, прмц. Анны (Ежовой), монахини, мч. Иа́кова Гортинского (1937).

Икон Божией Матери: Фео́доровская (1239)«Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурская) (1904)Прибавление Ума (Подательница Ума) (переходящее празднование в воскресенье после 28 августа).

 

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа было в 944 г. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф.4:24) и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей (память 21 августа), который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами. Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне. Но вот, когда в 545 г. персидский царь Хозрой I осадил Едессу и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасет город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило. В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году император Константин Багрянородный (912–959) пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира – правителя города. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 16 августа Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы. О последующей судьбе Нерукотворного Образа существует несколько преданий. По одному – его похитили крестоносцы во времена их владычества в Константинополе (1204–1261), но корабль, на который была взята святыня, потонул в Мраморном море. По другим преданиям, Нерукотворный Образ был передан около 1362 года в Геную, где хранится в монастыре в честь апостола Варфоломея. Известно, что Нерукотворный Образ неоднократно давал с себя точные отпечатки. Один из них, т. н. «на керамии», отпечатался, когда Анания прятал образ у стены по пути в Едессу; другой, отпечатавшись на плаще, попал в Грузию. Возможно, что разность преданий о первоначальном Нерукотворном Образе основывается на существовании нескольких точных отпечатков.

28 Августа. Суббота. Седмица 10-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 8-й

 Богослужение  торжественная Божественная литургия. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

 

20210828 080852

 

Память. Икон Божией Матери: София – Премудрость Божия (Новгородская)«Успение» Киево-Печерская (1073)«Успение» Овиновская (1425)«Успение» Псково-Печерская (1472)«Успение» (Семигородная) (XV)«Успение» Пюхтицкая (XVI)Моздокская (Иверская) (XIII)Ацкурская (I)Цилканская (IV)Влахернская (Грузинская)Владимирская (Ростовская) (XII)Гаенатская (XIII)Бахчисарайская (Крымская, Мариупольская)Галичская (Чухломская) (1350)Сурдегская (1530)Тупичевская (XVII).

 

 

По совершении Господом спасения рода человеческого и вознесении Его на небо, пречистая и преблагословенная Дева Мария, Матерь Божия и Ходатаица нашего спасения, среди первых христиан жила довольно продолжительное время; Она исполнялась великой духовной радости, взирая на расширение по всей вселенной церкви Христовой и на распространение до пределов земли славы Сына и Бога Своего; в эти начальные дни жизни Церкви христианской Пресвятая Богородица воочию увидела исполнение Своих слов, что Ее будут ублажать все роды (Лк.1:18), – христиане, повсюду славившие Христа Бога, ублажали и Его Пречистую Матерь, тогда еще обитавшую на земле.

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

27 августа. Пятница.

16:00. Всенощная. Вынос плащаницы. 

 

28 августа. Суббота.

07:50. Литургия.

16:00. Всенощная. 

 

29 августа. Воскресение.

07:50. Литургия. Благословение учащихся.

 

1 сентября. Среда.

07:50. Литургия. Благословение учащихся

27 Августа. Пятница. Седмица 10-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 8-й

Преподобный Феодо́сий Печерский, игумен

 

Память. Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы.Пророка Михе́я (из 12-ти пророков) (VIII в. до Р. Х.);Перенесение мощей прп. Феодо́сия, игумена Киево-Печерского (1091).

Прп. Арка́дия Вяземского и Новоторжского (XI)сщмч. Марке́лла, епископа Апамейского (ок. 389).

Сщмч. Васи́лия (Богоявленского), архиепископа Черниговского, и с ним прмч. Матфе́я (Померанцева), архимандрита, и мч. Алекси́я Зверева (1918)сщмч. Влади́мира Цедринского, пресвитера (1918)сщмчч. Влади́мира Смирнова и Николая Толгского, пресвитеров, прмч. Елевфе́рия (Печенникова), схиархимандрита, прмцц. Е́вы (Павловой), игумении, Евдоки́и (Перевозниковой), монахини, и мч. Фео́дора Захарова (1937)исп. Алекса́ндра (Уродова), архимандрита (1961).

Икон Божией Матери: «Беседная» (1383)Нарвская (1558).

 

Ос­но­ва­тель Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ры свя­той Ан­то­ний ро­дил­ся в на­ча­ле XI ве­ка в го­ро­де Лю­бе­че (вбли­зи Чер­ни­го­ва) и в Кре­ще­нии был на­зван Ан­ти­пой. С юных лет он по­чув­ство­вал вле­че­ние к выс­шей ду­хов­ной жиз­ни и по вну­ше­нию свы­ше ре­шил­ся ид­ти на Афон. В од­ной из Афон­ских оби­те­лей он при­нял по­стриг и на­чал уеди­нен­ную жизнь в пе­ще­ре близ это­го мо­на­сты­ря, ко­то­рую до сих пор по­ка­зы­ва­ют. Ко­гда он при­об­рел в сво­их по­дви­гах ду­хов­ную опыт­ность, игу­мен дал ему по­слу­ша­ние, чтобы он шел на Русь и на­са­дил ино­че­ство в этой но­во­про­све­щен­ной хри­сти­ан­ской стране. Ан­то­ний по­ви­но­вал­ся. Ко­гда пре­по­доб­ный Ан­то­ний при­шел в Ки­ев, здесь бы­ло уже несколь­ко мо­на­сты­рей, ос­но­ван­ных по же­ла­нию кня­зей гре­ка­ми. Но свя­той Ан­то­ний не из­брал ни од­но­го из них, по­се­лил­ся в двух­са­жен­ной пе­ще­ре, вы­ко­пан­ной пре­сви­те­ром Ила­ри­о­ном. Это бы­ло в 1051 г. Здесь свя­той Ан­то­ний про­дол­жал по­дви­ги стро­гой ино­че­ской жиз­ни, ко­то­ры­ми сла­вил­ся на Афоне: пи­щей его бы­ли чер­ный хлеб через день и во­да в крайне уме­рен­ном ко­ли­че­стве. Вско­ре сла­ва о нем раз­нес­лась не толь­ко по Ки­е­ву, но и по дру­гим рус­ским го­ро­дам. Мно­гие при­хо­ди­ли к нему за ду­хов­ным со­ве­том и бла­го­сло­ве­ни­ем. Неко­то­рые ста­ли про­сить­ся к нему на жи­тель­ство. Пер­вым был при­нят некто Ни­кон, са­ном иерей, вто­рым пре­по­доб­ный Фе­о­до­сий.

Пре­по­доб­ный Фе­о­до­сий про­вел свою мо­ло­дость в Кур­ске, где жи­ли его ро­ди­те­ли. С ран­них лет он об­на­ру­жил бла­го­че­сти­вое на­стро­е­ние ду­ха: каж­дый день он бы­вал в хра­ме, при­леж­но чи­тал сло­во Бо­жие, от­ли­чал­ся скром­но­стью, сми­ре­ни­ем и дру­ги­ми доб­ры­ми ка­че­ства­ми. Узнав, что в хра­ме ино­гда не слу­жат ли­тур­гию из-за недо­стат­ка просфор, он ре­шил сам за­нять­ся этим де­лом: по­ку­пал пше­ни­цу, сво­и­ми ру­ка­ми мо­лол и ис­пе­чен­ные просфо­ры при­но­сил в цер­ковь.

26 Августа. Четверг. Седмица 10-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 8-й

Икона Богородицы «Умягчение злых сердец» (Семистрельная)

Память. Отдание праздника Преображения Господня.Преставление (662), перенесение мощей прп. Максима Исповедника;обре́тение мощей блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (ок. 1547);преставление (1783), второе обре́тение мощей (1991) свт. Ти́хона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца.

Мчч. Ипполи́та, Ирине́я, Аву́ндия и мц. Конко́рдии, в Риме (258).

Сщмчч. Иоа́нна ШишеваИоаса́фа Панова и Константина Попова, пресвитеров (1918)сщмчч. Серафи́ма (Звездинского), епископа Дмитровского, Николая ОрловаИа́кова Архипова, пресвитеров и Алекси́я Введенского, диакона (1937)мч. Васи́лия Александрина (1942).

Икон Божией Матери: Минская (1500)«Страстна́я» (1641)«Умягчение злых сердец» (Семистрельная) (1830).

 

На Се­ми­стрель­ной ико­не Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца изоб­ра­жа­ет­ся без Бо­гом­ла­ден­ца, скло­нив­шей Свою гла­ву к пра­во­му пле­чу и прон­зен­ной в грудь се­мью стре­ла­ми или ме­ча­ми, из ко­то­рых че­ты­ре на­хо­дят­ся с ле­вой сто­ро­ны, а три с пра­вой. Та­кое изоб­ра­же­ние Бо­жи­ей Ма­те­ри еще встре­ча­ет­ся на ико­не «Умяг­че­ние злых сер­дец», или «Си­мео­но­во про­ре­че­ние», на ко­то­рой толь­ко ме­чи рас­по­ло­же­ны не­сколь­ко ина­че: по три спра­ва и сле­ва, а седь­мой – сни­зу.

25 Августа.Среда. Седмица 10-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 8-й

Мученики Фо́тий и Аники́та

 

Память. Мчч. Фо́тия и Аники́ты и многих с ними (305–306).

Сщмч. Алекса́ндра, епископа Команского (III)мчч. Памфи́ла и Капито́на.

Прмчч. Белогорских: Варлаа́ма (Коноплева), архимандрита, Анто́ния (Арапова), игумена, Се́ргия (Вершинина), Илии́ (Попова), Вячесла́ва (Косожилина), Иоаса́фа (Сабанцева), Иоа́нна (Новоселова), иеромонахов, Виссарио́на (Окулова)Михе́я (Подкорытова)Матфе́я (Банникова)Евфи́мия (Короткова), иеродиаконов, Варна́вы (Надеждина), монаха, Гермоге́на (Боярышнева), Арка́дия (Носкова), Евфи́мия (Шаршилова), иноков, Марке́лла (Шаврина), Иоа́нна (Ротнова), монахов, Се́ргия (Саматова), инока, Дими́трия Созинова, Са́ввы Колмогорова, Иа́кова Старцева, Петра Рочева, Иа́кова ДаниловаАлекса́ндра АраповаФео́дора БелкинаАлекси́я Короткова и Петра, послушников (1918)сщмч. Васи́лия Инфантьева, пресвитера (1918)сщмчч. Леонида БирюковичаИоа́нна Никольского и Николая Доброумова, пресвитеров (1937).

 

Му­че­ни­ки Ани­ки­та и Фо­тий (его пле­мян­ник) бы­ли ро­дом из Ни­ко­ми­дии. Ани­ки­та, во­ен­ный са­нов­ник, об­ли­чал им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на (284–305), уста­но­вив­ше­го на го­род­ской пло­ща­ди ору­дия каз­ни, чтобы устра­шать хри­сти­ан. Раз­гне­ван­ный Дио­кли­ти­ан при­ка­зал му­чить свя­то­го Ани­ки­ту, а за­тем бро­сить его на съе­де­ние зве­рям. Но вы­пу­щен­ный лев сде­лал­ся кро­ток и лас­кал­ся к нему. Вне­зап­но на­ча­лось силь­ное зем­ле­тря­се­ние, от­че­го упа­ло ка­пи­ще Гер­ку­ле­са, и под об­ва­лив­шей­ся го­род­ской сте­ной по­гиб­ло мно­го языч­ни­ков. Па­лач за­нес меч, чтобы от­сечь го­ло­ву свя­то­му, но сам упал без чувств.

24 Августа. Вторник. Седмица 10-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 8-й

 

Преподобномученики Фео́дор и Васи́лий Печерские

 

Память.Сщмч. Е́впла Катанского (Сицилийского), архидиакона (304).

Прмчч. Фео́дора и Васи́лия Печерских, в Ближних пещерах (1098)прп. Фео́дора, инока, кн. Острожского, Печерского, в Дальних пещерах (ок. 1483)прп. Иоа́нна Святогорского, затворника, иеросхимонаха (1867)мц. Соса́нны девы и с нею сщмчч. Га́ия, папы Римского, Гави́ния, пресвитера, мчч. Кла́вдия, Максима, мц. Препеди́гны, мчч. Алекса́ндра и Ку́фия (295–296).

 

Пре­по­доб­но­му­че­ни­ки Фе­о­дор и Ва­си­лий Пе­чер­ские под­ви­за­лись в ХI в. в Ближ­них пе­ще­рах Ки­е­ва. Свя­той Фе­о­дор роз­дал свое бо­гат­ство ни­щим, уда­лил­ся в мо­на­стырь и по­се­лил­ся в ва­ряж­ской пе­ще­ре, со­сед­ней с пе­ще­ра­ми пре­по­доб­но­го Фе­о­до­сия. Мно­го лет про­был он тут в стро­гом воз­дер­жа­нии. Ко­гда враг по­се­ял в нем скорбь о роз­дан­ном име­нии, свя­той Ва­си­лий уте­шал его: "Про­шу те­бя, брат Фе­о­дор, не те­ряй на­гра­ды; ес­ли хо­чешь име­ния, возь­ми все, что есть у ме­ня". Пре­по­доб­ный Фе­о­дор рас­ка­ял­ся и сер­деч­но по­лю­бил пре­по­доб­но­го Ва­си­лия, вме­сте с ко­то­рым жил в кел­лии. Од­на­жды пре­по­доб­ный Ва­си­лий в те­че­ние трех ме­ся­цев нес по­слу­ша­ние вне мо­на­сты­ря. Бес, при­няв его об­лик, явил­ся к пре­по­доб­но­му Фе­о­до­ру и ука­зал со­кро­ви­ща, ко­гда-то со­кры­тые в пе­ще­ре раз­бой­ни­ка­ми. Инок хо­тел уже вый­ти из мо­на­сты­ря, чтобы ку­пить име­ние и жить в ми­ру. Но ко­гда вер­нул­ся пре­по­доб­ный Ва­си­лий, бе­сов­ский об­ман рас­крыл­ся. С тех пор пре­по­доб­ный Фе­о­дор стал вни­ма­тель­нее к се­бе. Чтобы в празд­но­сти не увле­кать­ся по­мыс­ла­ми, он по­ста­вил у се­бя жер­нов и по но­чам пе­ре­ма­лы­вал зер­но. Так дол­ги­ми и усерд­ны­ми по­дви­га­ми он осво­бо­дил­ся от стра­сти среб­ро­лю­бия.

23 Августа. Понедельник. Седмица 10-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 8-й

Блаженный Лавре́нтий Калужский, Христа ради юродивый

 

Память Сщмчч. Лавре́нтия, архидиакона, Сикста II, папы Римского, Феликисси́ма и Агапи́та, диаконов, мч. Романа, Римских (258);блж. Лавре́нтия, Христа ради юродивого, Калужского (1515);Собор новомучеников и исповедников Соловецких.

Второе обре́тение и перенесение мощей прп. Са́ввы, игумена Сторожевского, Звенигородского чудотворца (1998).

Сщмч. Вячесла́ва Закедского, пресвитера (1918)сщмч. Афана́сия Кислова, пресвитера (1937).

 

Опи­са­ние по­смерт­ных чу­дес пра­вед­но­го Лав­рен­тия из­вест­но по спис­ку, со­став­лен­но­му в оби­те­ли при игу­мене Ка­ри­оне (игу­мен-на­сто­я­тель с 1697, ар­хи­манд­рит с 1708; (1722)). Иеро­мо­нах Ка­ри­он (Ис­то­мин) был усерд­ным по­мощ­ни­ком пат­ри­ар­ха Адри­а­на.

Пер­вое из чу­дес от­но­сит­ся к 1621 го­ду. Это – ис­це­ле­ние па­ра­лич­но­го бо­яри­на Льва Ан­дре­еви­ча Ко­ло­гри­во­ва. Он не вла­дел ни ру­ка­ми, ни но­га­ми, ни язы­ком. Его при­нес­ли и по­ло­жи­ли близ гро­ба свя­то­го Лав­рен­тия. Во вре­мя пе­ния мо­леб­на, ко­гда чи­та­ли Еван­ге­лие, рас­слаб­лен­ный про­го­во­рил, под­нял пра­вую ру­ку и стал по­ла­гать ею на се­бе крест­ное зна­ме­ние; по­том встал, по­до­шел к гроб­ни­це и при­ло­жил­ся к ней. По окон­ча­нии мо­леб­на он уже сво­бод­но го­во­рил и стал со­вер­шен­но здо­ров, как преж­де.

Еще статьи...

  1. 22 Августа. Воскресенье. Неделя 9-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 8-й
  2. 21 Августа. Суббота. Седмица 9-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 7-й
  3. 20 Августа. Пятница. Седмица 9-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 7-й
  4. 19 Августа.Четверг. Седмица 9-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 7-й
  5. 18 Августа. Среда. Седмица 9-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 7-й
  6. 17 Августа. Вторник. Седмица 9-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 7-й
  7. 16 Августа. Понедельник. Седмица 9-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 7-й
  8. 15 Августа. Воскресенье. Неделя 8-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 7-й
  9. 14 Августа. Суббота. Седмица 8-я по Пятидесятнице Начало Успенского поста Постный календарь. Глас 6-й
  10. 13 Августа. Пятница. Седмица 8-я по Пятидесятнице Постный день. Глас 6-й

Подкатегории