Новости

4 Октября Четверг 2018 Седмица 19-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 1-й Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня

 4 Октября 2018 года в Богородице-Рождественском храме района Аблакетка состоялось Утреннее Богослужение посвященное в честь и  память Обре́тение мощей свт. Дими́трия Ростовского, митрополита (1752).

Прп. Дании́ла Шужгорского (XVI)прп. Ио́сифа Заоникиевского (Вологодского) (1612)сщмчч. Ипа́тия, епископа, и Андре́я, пресвитера (ок. 730–735)свтт. Исаа́кия и Меле́тия, епископов Кипрскихмчч. Евсе́вия и Приска.

Сщмчч. Алекса́ндра ФедосееваАлекси́я СтабниковаКонстантина ШирокинскогоИоа́нна Флерова, пресвитеров (1918)прмч. Маври́кия (Полетаева), архимандрита, и мч. Васи́лия Кондратьева (1937);сщмчч. Валенти́на НикольскогоАлекса́ндра БеляковаИоа́нна ЛазареваАндре́я БенедиктоваПетра СахаровскогоИоа́нна Никольского, пресвитеров (1937)сщмч. Иоа́нна Быстрова, пресвитера (1938);сщмч. Васи́лия Крымкина, пресвитера (1942).

ПОЛ­НОЕ ЖИ­ТИЕ СВЯ­ТИ­ТЕ­ЛЯ ДИ­МИТ­РИЯ РОСТОВСКОГО

Пер­вые по­дви­ги свя­то­го Ди­мит­рия

В пре­де­лах Ки­ев­ских, в неболь­шом ме­стеч­ке Ма­ка­ров, ро­дил­ся в де­каб­ре 1651 го­да бу­ду­щий свя­ти­тель Ди­мит­рий (в ми­ру Да­ни­ил) от не зна­ме­ни­тых, но бла­го­че­сти­вых ро­ди­те­лей: сот­ни­ка Сав­вы Гри­горь­е­ви­ча Туп­та­лы и су­пру­ги его Ма­рии. Сам он изо­бра­зил в сво­их за­пис­ках, ко­то­рые вел в те­че­ние по­чти всей жиз­ни, бла­жен­ную кон­чи­ну сво­ей ма­те­ри, и по­хва­ла та­ко­го сы­на есть луч­шее сви­де­тель­ство ее доб­ро­де­те­ли. Отец его, из про­стых ка­за­ков, до­слу­жив­шись до зва­ния сот­ни­ка у гет­ма­на До­ро­шен­ко, при смут­ных об­сто­я­тель­ствах то­го вре­ме­ни, в позд­ние го­ды бод­ро нес бре­мя во­ин­ской служ­бы и скон­чал­ся свы­ше ста лет в Ки­е­ве, ку­да пе­ре­се­лил­ся с се­мей­ством. По­след­ние дни по­свя­тил он слу­же­нию Церк­ви в долж­но­сти кти­то­ра Ки­рил­лов­ской оби­те­ли, где по­стриг­ся впо­след­ствии его сын и где сам воз­лег на веч­ный по­кой под­ле сво­ей су­пру­ги. Бо­лее о них ни­че­го неиз­вест­но; но до­воль­но и той сла­вы для бла­го­че­сти­вой че­ты сей, что она мог­ла по­сре­ди сво­е­го убо­же­ства воз­рас­тить та­ко­го све­тиль­ни­ка для Церк­ви, при­учив его, еще в до­маш­ней жиз­ни, к по­дви­гам доб­ро­де­те­ли.

Подробнее...

3 Октября СРЕДА 2018 Седмица 19-я по Пятидесятнице Постный день. Глас 1-й

3 ОКТЯБРЯ  2018 года в Богородице-Рождественском храме района Аблакетка состоялось Утреннее Богослужение посвященное в честь и  память Вмч. Евста́фия Плакиды, жены его мц. Феопи́стии и чад их мчч. Ага́пия и Феопи́ста (ок. 118);Мучеников и исповедников блгв. кн. Михаи́ла Черниговского и боярина его Фео́дора, чудотворцев (1245).

Прп. и блгв. кн. Олега Брянского (ок. 1285)Собор святых Брянской митрополии.

Сщмчч. Феокти́ста Смельницкого и Алекса́ндра Тетюева, пресвитеров (1937).

Тропарь Собору Брянских святых

глас 4

Днесь радостно ликует/ земля Брянская,/ прославляющи чада своя,/ Богу угодившая:/ святители и пастыри,/ преподобныя отцы и матери,/ благоверныя князи,/ мученики и исповедники;/ к ним же с любовию воззовем:/ о соборе святый/ и полче Божественный,/ молитвами и предстательством/ землю нашу сохраняйте,/ ейже есте надежда// и утверждение.

Перевод: Сегодня радостно торжествует земля Брянская, прославляя чад своих, Богу угодивших: святителей и пастырей, преподобных отцов и матерей, благоверных князей, мучеников и исповедников, к ним же с любовью воззовем: «О собрание святых и воинство божественное, молитвами и защитой землю нашу сохраняйте, для которой вы надежда и сила».

Подробнее...

2 Октября вторник 2018 Благоверный князь Фео́дор Ростиславич Черный, Смоленский, Ярославский

2 Октября 2018 

ЖИТИЯ БЛАГОВЕРНЫХ КНЯЗЕЙ ФЕОДОРА СМОЛЕНСКОГО И ЧАД ЕГО ДАВИДА И КОНСТАНТИНА, ЯРОСЛАВСКИХ ЧУДОТВОРЦЕВ

Свя­той бла­го­вер­ный князь Фе­о­дор Смо­лен­ский и Яро­слав­ский, по про­зва­нию Чер­ный, ро­дил­ся в гроз­ную для Ру­си го­ди­ну мон­голь­ско­го на­ше­ствия, око­ло 1237–1239 го­да, и был в Кре­ще­нии на­ре­чен во имя свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Фе­о­до­ра Стра­ти­ла­та, осо­бо по­чи­та­е­мо­го рус­ски­ми кня­зья­ми-во­и­на­ми. Во­ин­ски­ми по­дви­га­ми суж­де­но бы­ло Бо­гом про­сла­вить­ся в Рус­ской зем­ле и свя­то­му кня­зю Фе­о­до­ру. В 1239 го­ду, ко­гда мо­лит­ва­ми Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы свя­той во­ин-му­че­ник Мер­ку­рий (па­мять 24 но­яб­ря) из­ба­вил Смо­ленск от Ба­ты­ева пле­не­ния, от­ро­ка Фе­о­до­ра в го­ро­де не бы­ло: его увез­ли и укры­ли на вре­мя вой­ны в без­опас­ном ме­сте. В сле­ду­ю­щем, 1240 го­ду умер его отец, князь Ро­сти­слав, пра­внук бла­го­вер­но­го кня­зя Ро­сти­сла­ва, Смо­лен­ско­го и Ки­ев­ско­го († 1168; па­мять 14 мар­та).

Подробнее...

1 Октября понедельник 2018 Седмица 19-я по Пятидесятнице

1 октября 2018   

Свя­тая му­че­ни­ца Ари­ад­на бы­ла ра­бы­ней Тер­тил­ла, ста­рей­ши­ны го­ро­да Про­мис­сии (Фри­гия) при им­пе­ра­то­ре Адри­ане (117–161). Од­на­жды, ко­гда хо­зя­ин по слу­чаю рож­де­ния сы­на со­вер­шал жерт­во­при­но­ше­ние язы­че­ским бо­гам, хри­сти­ан­ка Ари­ад­на от­ка­за­лась участ­во­вать в нече­сти­вом тор­же­стве. За это ее под­верг­ли по­бо­ям и, под­ве­сив, рва­ли те­ло ост­ры­ми же­лез­ны­ми крю­ка­ми. По­том му­че­ни­цу бро­си­ли в тем­ни­цу и дол­го мо­ри­ли го­ло­дом, при­нуж­дая по­кло­нить­ся идо­лам. Ко­гда свя­тую осво­бо­ди­ли из тем­ни­цы, она ушла из го­ро­да, но Тер­тилл по­слал за ней по­го­ню. Уви­дев, что ее пре­сле­ду­ют, свя­тая му­че­ни­ца по­бе­жа­ла, взы­вая к Бо­гу, чтобы Он за­щи­тил ее от вра­гов. Вне­зап­но по ее мо­лит­ве в го­ре об­ра­зо­ва­лась рас­ще­ли­на, и свя­тая Ари­ад­на скры­лась в ней. Это чу­до при­ве­ло в смя­те­ние и страх пре­сле­до­ва­те­лей, и они в по­мра­че­нии ума на­ча­ли из­би­вать друг дру­га ко­пья­ми.

См. так­же: «Па­мять свя­той му­че­ни­цы Ари­ад­ны» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Подробнее...

30 Сентября 2018 ВОСКРЕСЕНЬЕ Неделя 18-я по Пятидесятнице, по Воздвижении

30 Сентября 2018 

ЖИТИЯ МУЧЕНИЦ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБОВИ И МАТЕРИ ИХ СОФИИ

Во II ве­ке, в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Адри­а­на (117–138 гг.), в Ри­ме жи­ла бла­го­че­сти­вая вдо­ва Со­фия (имя Со­фия зна­чит «пре­муд­рость»). У нее бы­ли три до­че­ри, но­сив­шие име­на глав­ных хри­сти­ан­ских доб­ро­де­те­лей: Ве­ра, На­деж­да и Лю­бовь. Бу­дучи глу­бо­ко ве­ру­ю­щей хри­сти­ан­кой, Со­фия вос­пи­та­ла до­че­рей в люб­ви к Бо­гу, уча не при­вя­зы­вать­ся к зем­ным бла­гам. Слух о при­над­леж­но­сти к хри­сти­ан­ству это­го се­мей­ства до­шел до им­пе­ра­то­ра, и он по­же­лал лич­но уви­деть трех се­стер и вос­пи­тав­шую их мать. Все чет­ве­ро пред­ста­ли пе­ред им­пе­ра­то­ром и без­бо­яз­нен­но ис­по­ве­да­ли ве­ру во Хри­ста, вос­крес­ше­го из мерт­вых и да­ю­ще­го веч­ную жизнь всем ве­ру­ю­щим в Него. Удив­лен­ный сме­ло­стью юных хри­сти­а­нок, им­пе­ра­тор ото­слал их к од­ной языч­ни­це, ко­то­рой при­ка­зал убе­дить их от­речь­ся от ве­ры. Од­на­ко все до­во­ды и крас­но­ре­чие язы­че­ской на­став­ни­цы ока­за­лись на­прас­ны­ми, и пла­ме­не­ю­щие ве­рой сест­ры хри­сти­ан­ки не из­ме­ни­ли сво­их убеж­де­ний. То­гда их сно­ва при­ве­ли к им­пе­ра­то­ру Адри­а­ну, и он стал на­стой­чи­во тре­бо­вать, чтобы они при­нес­ли жерт­ву язы­че­ским бо­гам. Но де­воч­ки с него­до­ва­ни­ем от­верг­ли его при­каз.

«У нас есть Бог Небес­ный, – от­ве­тили они, – его детьми мы же­ла­ем остать­ся, а на тво­их бо­гов плю­ем и угроз тво­их не бо­им­ся. Мы го­то­вы по­стра­дать и да­же уме­реть ра­ди до­ро­го­го нам Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста».

Подробнее...

29 Сентября 2018 СУББОТА Седмица 18-я по Пятидесятнице. Суббота по Воздвижении

29 Сентября 2018 

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая «При­з­ри на сми­ре­ние», бы­ла яв­ле­на в 1420 го­ду в Псков­ской зем­ле, на озе­ре Ка­мен­ном. Об­сто­я­тель­ства чу­дес­но­го яв­ле­ния неиз­вест­ны, но мож­но сде­лать пред­по­ло­же­ние о том, что свя­тая ико­на бы­ла об­ре­те­на пско­ви­тя­на­ми в уте­ше­ние, ко­гда они тер­пе­ли боль­шие бед­ствия во вре­мя кня­же­ния Ва­си­лия II Дмит­ри­е­ви­ча: мо­ро­во­го по­вет­рия и втор­же­ние при­шед­ше­го за­во­е­вы­вать псков­ские зем­ли ли­тов­ско­го кня­зя Ви­то­вта. В псков­ской ле­то­пи­си есть два сви­де­тель­ства о свя­той иконе. Од­но из них гла­сит: «В ле­то 6934 (1426) за ста­рым Ко­ло­жем, на Ка­мене озе­ре, бысть зна­ме­ние: от ико­ны Свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы идя­ше кровь, ме­ся­ца сеп­тев­риа в 16 день; сие убо зна­ме­ние про­яви на­хож­де­ние по­га­но­го кня­зя Ви­то­вта и мно­гое про­ли­тие хри­сти­ан­скых кро­вей». В дру­гом, бо­лее пол­ном ука­за­нии на чу­дес­ное зна­ме­ние от об­ра­за, го­во­рит­ся: «В ле­то 6934 (1426), тоя же осе­ни, бысть зна­ме­ние от ико­ны Свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы, на Ка­мене озе­ре, у Ва­си­лия у дво­ра: шла кровь из пра­ва­го ока, и на ме­сто ка­па­ла, где сто­я­ла, и на пу­ти шла кровь, как вез­ли, от ико­ны в убрус, как в Псков про­во­ди­ли ико­ну Пре­чи­стыя, ме­ся­ца сен­тяб­ря в 16. На па­мять свя­тыя ве­ли­ко­му­че­ни­цы Ев­фи­мии».

Сле­до­ва­тель­но, 16 сен­тяб­ря ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла пе­ре­не­се­на в Псков и по­ме­ще­на в со­бор­ном хра­ме во имя Жи­во­на­чаль­ной Тро­и­цы. В па­мять это­го пе­ре­не­се­ния и бы­ло уста­нов­ле­но празд­но­ва­ние чу­до­твор­ной иконе в этот день.

Подробнее...

28 Сентября Пятница 2018 Попразднство Воздвижения Честно́го и Животворящего Креста Господн

28 Сентября 2018 

Свя­той ве­ли­ко­му­че­ник Ни­ки­та был готф. Он ро­дил­ся и жил на бе­ре­гах Ду­ная. По­стра­дал за Хри­ста в 372 го­ду. То­гда хри­сти­ан­ская ве­ра уже ши­ро­ко рас­про­стра­ни­лась в стране гот­фов. Свя­той Ни­ки­та уве­ро­вал во Хри­ста и при­нял Кре­ще­ние от готф­ско­го епи­ско­па Фе­о­фи­ла, участ­ни­ка I Все­лен­ско­го Со­бо­ра. Рас­про­стра­не­нию хри­сти­ан­ства ста­ли про­ти­вить­ся языч­ни­ки-гот­фы, в ре­зуль­та­те че­го воз­ник­ла меж­до­усоб­ная брань.

Подробнее...

27 Сентября 2018 ЧЕТВЕРГ Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня.

27 Сентября 2018 

Праздник Воздвижения, посвященный Кресту Христову, выражает литургический (богослужебный) аспект почитания христианами Голгофского Креста как орудия спасения человечества. Название указывает на торжественное поднятие Креста вверх («воздвижение») после обнаружения его в земле. Это единственный двунадесятый праздник (т. е. один из двенадцати величайших праздников годового цикла), исторической основой которого явились не только новозаветные события, но и более поздние – из области церковной истории.

Рождение Богоматери, праздновавшееся шестью днями ранее, – преддверие тайны воплощения Бога на земле, а Крест возвещает о Его будущей жертве. Поэтому праздник Креста тоже стоит в начале церковного года (14/27 сентября).

Подробнее...

Подкатегории