Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

НОВОСТИ, БОГОСЛУЖЕНИЕ,СВЯТЫЕ ДНЯ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ЧЕТВЕРГ АКАФИСТ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ НАЧАЛО 10.00

СУББОТА ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ПАНИХИДА НАЧАЛО 10.00

ВОСКРЕСЕНЬЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НАЧАЛО 08.30

24 Октября. Вторник. Седмица 21-я по Пятидесятнице. Глас 3. Поста нет.

Собор преподобных старцев Оптинских

Собор преподобных старцев Оптинских

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ :

Ап. Филиппа, единого от семи диаконов (I). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феофана Исповедника, творца канонов, еп. Никейского (ок. 850). Прп. Льва Оптинского (1841). Собор всех святых, в Оптиной пустыни просиявших.

Мцц. Зинаиды и Филониллы (I). Прп. Феофана, постника Печерского (XII).

Сщмчч. Филарета и Александра пресвитеров (1918).

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Лк. 8, 1-3). Господь проповедует, жены служат Ему от имений своих и, таким образом, как бы являются соучастницами в самой проповеди. Не всем дано проповедывать Евангелие, но все могут содействовать его распространению и быть соучастниками в этом первом на земле деле. Таковых соучастников и соучастниц много было во время проповеднических трудов святых апостолов, а потом их преемников и, наконец, по всей истории Церкви. Являются они и доселе. Наши апостолы на Кавказе и в разных местностях Сибири усердно трудятся, терпя всякую нужду и всякие лишения. Они продолжают дело Господа и святых апостолов. Какие жены и мужи пошлют им помощь, те станут в чин жен, служащих Господу, и удостоятся равного с теми воздаяния. Господь сказал: "принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает" (Ин. 13, 20). Значит, Он отождествляет Себя с посылаемым на проповедь; следовательно, и услугу, оказанную посланникам Его, отождествит Он с услужением Себе Самому. По закону благости и правде Его, кто как кого принимает, тот такую и награду получает (Мф. 10, 41). Достаточное, кажется, побуждение не сокращать руки своей в жертвах на вспомоществование великому делу проповеди евангельской.

Обновлено 24.10.2023 11:13
Подробнее...

23 Октября. Понедельник. Седмица 21-я по Пятидесятнице. Глас 3. Поста нет.

Прп. Амвросий Оптинский

Прп. Амвросий Оптинский

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ.

Мчч. Евлампия и Евлампии (303-311). Совершается служба с полиелеемПрп. Амвросия Оптинского (1891). Свт. Иннокентия, епископа Пензенского (1819).

Мч. Феотекна (ок. 284-305). Прп. Вассиана, чудотворца (V). Прп. Феофила исп (ок. 717-741). Блж. Андрея, Христа ради юродивого, Тотемского (1673). Свт. Амфилохия, еп. Владимиро-Волынского (1122). Собор Волынских святых.

Евангельские Чтения

Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30. Лит. - Флп., 248 зач., IV, 10-23.Лк., 33 зач., VII, 36-50. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17-23.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Лк. 7, 36-50). Отчего так случилось, что Симон фарисей чтит Господа и приглашает Его к себе, но тут же увидев, что Он благосклонно допускает к Себе и грешницу, соблазняется и начинает думать: "если бы Он был пророк"?. . Оттого, что захлопотался об угощении и за хлопотами оставил здравое рассуждение о порядках Божиих. Эти две области, житейская и духовная, совсем не схожи по своим свойствам и законам. Между тем, ум наш, чем очень займется, по законам того и судить начинает. По житейским порядкам с явною грешницею нельзя иметь общение; Симон так и судит, забыв, что покаяние всех делает чистыми и грешников равняет с праведниками. Он думает, что грешнице не следует тут быть, и что Спаситель, если не отгоняет ее, то потому, верно, что не знает кто она; от этой мысли тотчас родилась и другая: если не знает, то какой же Он пророк? Словом-то он не сказал этого, а только подумал, и наружно ни в нем, ни в его хлопотах, как доброго хозяина, не произошло никакой перемены, но Господь видел его сердце и по сердцу его сделал ему вразумление. Он внушил ему, что грешникам-то и место около Него и что грешница, припавшая к Нему сердцем, больше почтила Его, чем он, почтивший Его только угощением. Внешнее вводит человека в неприятное Господу чувство праведности, а внутреннее всегда держит его в чувствах своего непотребства перед лицом всеведущего Господа.

Обновлено 23.10.2023 23:03
Подробнее...

21 Октября. Суббота. Седмица 20-я по Пятидесятнице. Глас 2. Поста нет.

Собор Вятских святых

СОБОР ВЯТСКИХ СВЯТЫХ

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ  СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ  

Прп. Пелагии (457).

Св. Пелагии девы (303). Прп. Таисии (IV). Прп. Досифея Верхнеостровского, Псковского (1482). Прп. Трифона, архим. Вятского, чудотворца (1612). Собор Вятских святых.

Сщмчч. Димитрия, архиеп. Можайского, и с ним Иоанна диакона, прмчч. Амвросия и Пахомия, прмц. Татианы, мч. Николая, мцц. Марии и Надежды (1937). Сщмчч. Ионы, еп. Велижского, прмч. Серафима, сщмчч. ПетраВасилияПавлаПетраВладимира пресвитеров, мчч. ВиктораИоаннаНиколая и мц. Елисаветы (1937). Прмч. Варлаама (конец 1930-х).

Иконы Божией Матери «Избавительница от бед» (Ташлинской) (1917).

Евангельские Чтения

2 Кор., 168 зач., I, 8-11.Лк., 20 зач., V, 27-32. Обновлено 21.10.2023 16:17

Подробнее...

22 Октября. Воскресенье. Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3. Поста нет.

Прп. Севастиан Карагандинский

СЕВАСТИАН (ФОМИН) КАРАГАНДИНСКИЙ, СХИАРХИМАНДРИТ, ИСП.

БОГОСЛУЖЕНИЕ ВОСКРЕСНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ  ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ: Память святых отцев VII Вселенского собора (787).Совершается служба с полиелеемАп. Иакова Алфеева (I).Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп.Андроникаи супруги егоАфанасии(V).

Прав. Авраама праотца и племянника его Лота (2000 до Р.Х.). Мчч. Еввентия (Иувентина) и Максима воинов (361-363). Св. Поплии исповедницы, диакониссы Антиохийской (IV). Прп. Петра Галатийского (IX).

Сщмчч. Константина и Петра пресвитеров (1918). Сщмч. Константина пресвитера (1937). Обретение мощей прп. Севастиана Карагандинского исп (1997).

Корсунской иконы Божией Матери (988, XII).

Евангельские Чтения

Утр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31. Лит. - Гал., 200 зач., I, 11-19.Лк., 30 зач., VII, 11-16. Свв. отцов (под зачало): Евр., 334 зач., XIII, 7-16.Ин., 56 зач., XVII, 1-13. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16.Лк., 51 зач., X, 16-21.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Лк. 7, 11-16). Видит Господь мать плачущую о смерти сына и милосердует о ней; в другой раз позван был на брак, и сорадовался семейной радости. Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою. Однако, они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения. Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих. Только дух ревности меру преходящий колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: "кто меня поставил судьею"? Такою тихостью он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение. Оно источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях.

Обновлено 22.10.2023 20:15
Подробнее...

20 Октября. Пятница. Седмица 20-я по Пятидесятнице. Глас 2. День постный. Пища с растительным маслом.

Икона Божией Матери Умиление Псково-Печерская

Икона Божией Матери Умиление Псково-Печерская

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ  СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ  

Мчч. Сергия и Вакха (290-303). Свт. Ионы, еп. Ханькоуского (1925).

Мчч. Иулиана пресвитера и Кесария диакона (I). Мц. Пелагии Тарсийской (290). Мч. Полихрония пресвитера (IV). Прп. Сергия Послушливого, Печерского (ок. XIII). Прп. Сергия Нуромского (Вологодского) (1412). Обретение мощей прп. Мартиниана Белоезерского (1514).

Сщмч. Николая пресвитера (1942).

Иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой "Умиление" (1524).

Евангельские Чтения

Флп., 245 зач., III, 8-19.Лк., 32 зач., VII, 31-35. Мчч.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2.Лк., 106 зач., XXI, 12-19.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Лк. 7, 31-35). "С кем сравню людей рода сего?", т. е. неверов? Если Господь делает этот вопрос как-будто в недоумении, не тем ли более прилично нам недоумевать о явлениях неверия? Казалось бы, как идти против всесторонней очевидности? - и однако же идут. Что сатана противится - это не дивно; его имя такое: противник истины и добра; ясно видит, что Бог есть, что Он будет судить его и осудит, что казнь ему уже уготована, а все идет наперекор, и не для чего другого, как только на зло и, следовательно, на большую себе пагубу. Уж не этот ли дух богоборства владеет и неверами? По крайней мере, по тем понятиям какие имеем мы о душе и ее действиях, неверие, при очевидности оснований веры, необъяснимо, равно как необъяснимо и рабство грешника греху, когда он узнает ясно, что грех губит его. И какое еще противоречие! Только неверы и страстолюбцы отвергают бытие сатаны и нечистых духов. Те, которым бы больше всего надо было бы стоять за них, совсем отступаются от них. Не от них ли самих и наука-то эта? Темные тьму любят и научают говорить, что их нет и что в нравственном мире строится само собою. без их козней и коварства.

Обновлено 20.10.2023 17:41
Подробнее...

Подкатегории