Вопрос Священнику

С этого дня Вы сможете задать нам любые, свои самые наболевшие вопросы о Православии, мировых религиях, церкви, духовности и предназначении человека в этом мире.

 

Развеять Ваши сомнения, помочь мудрым советом в трудные минуты жизни и просто начать интересный взаимообогащающий диалог на этой странице, смогут священнослужители Усть-Каменогорского Благочиния.

 

Шлите Ваши сообщения, ответы на которые получите здесь, по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Вопрос Священнику».

 

Администрация сайта «Благочестие»

 

 

 

 

У нас совершенно обычная семья. Считаем себя верующими но вопросы о том как нам изменить свою жизнь в правильную сторону – так что бы в согласии с Богом, начали ставить перед собой совсем недавно. Да и то не все из числа моих родных. Мой вопрос касается отношения православия к светским традиционным праздникам, в том числе и семейным… например как правильно справить день рождения ребенка, если подходить к этому с православной точки зрения? И как убедить встать на эту точку зрения своих родных, в первую очередь самого ребенка.

 

- В неделю жен мироносиц – третья неделя по Пасхе (своеобразный Православный Женский День), у нас в Риддере состоялся семинар на базе Воскресной школы посвященный вопросам воспитания детей, одной из тем которого как раз и было «Как правильно провести день рождение ребенка 6 – 8 летнего возраста".

И надо сказать обсуждения развернулись весьма «горячие». Сначала, специально для обострения дискуссии, была высказана радикальная точка зрения о том «Зачем вообще баловать детей?» естественно подобное заявление шокировало публику и вызвало споры, каждый стал делится собственной точной зрения, желая найти золотую середину – а вывод был таков что это торжество может иметь различные формы, и должно представлять по сути в первую очередь общесемейный праздник.

Главное – что бы не воспитывать у ребенка тщеславия, и себялюбия. В этот день не «все вокруг него должно вертеться» как это порою происходит, а в том что он должен сам выражать благодарность, или хотя бы чувствовать в этот день в первую очередь радость семейного общения и чувство общности тех людей которые в этот день вокруг него собрались. На сегодня это пожалую самая приемлемая форма наиболее соответствующая реалиям современности. Ну а в идеале, не забывайте все должно происходить пластично, а не в насильственной форме, что бы ребенок воспринимал день своего рождения как день благодарности своим родителям. Ну а если говорить еще о более высоком то День Благодарности Богу.

Но этого не в крем случае нельзя создавать искусственно, что бы не сложилась ситуация при которой ребенок, особенно по аналогии с другими детьми не почувствовал себя притесняемым и покинутым. Нужно естественное восприятие.

Нужно всеми силами избегать болезненных процессов которые могут вызвать у ребенка негатив на всю жизнь, работать более дипломатично что бы разбудить подобные чувства в душе ребенка. Добиться что бы желание пришло не из вне, а изнутри.

Иерей Игорь Копылов, настоятель "Свято-Никольского" храма (г.Риддер)

 

Здравствуйте! Я хотела бы пару недель пожить в женском монастыре, соблюдая все правила, устои и монашескую жизнь. Приблизится к богу и помолиться...... Возможно ли это сделать в Казахстане, и в какой монастырь лучше обратится? Если можно, скажите пожалуйста, как с ними связаться?

 

Здравствуйте Ольга.

Желание выше весьма похвально, поверьте, если Вам удасться его осуществить, пребывание в монастыре оставит неизгладимый след в Вашей душе, а возможно послужит и качественной переоценки всей вашей жизни.

В данный момент в Казахстане расположены следующие монастыри.

Женские: Иверско-Серафимовский женский монастырь г.Алматы, Иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших», Знаменско-Петропавловский женский монастырь г.Семипалатинск, Петропавловский женский монастырь п.Павлодарский (пригород города Павлодара), Богородице-Рождественский женский монастырь г.Караганда

Мужские: Свято-Троицкий мужской монастырь г.Усть-Каменогорск, Серафимо-Феогностовская мужская пустынь г.Алматы, Спасо-Силуанова мужская пустынь г.Есик.

В Казахстане практика приема паломников наиболее развита в Богородице-Рождественском женском монастыре г.Караганда, основанном одним из наиболее почитаемых Святых земли Казахстанской - Севастианом Карагандинским. Паломники приезжают в монастырь со всего Казахстана, а порою и из ближнего зарубежья, и находятся там на послушании кто неделю, кто несколько дней, а порою задерживаются и на годы. Монастырь неоднократно посещали паломники и из нашего региона. На послушание принимаются верующие как женского так и мужского пола. Настоятельница монастыря матушка Севастиана - духовная дщерь Севастиана Карагандинского, человек который общался со святым воочию. По мимо монастыря Караганда богата многими Православными Святынями.

Как туда попасть? Перед тем как отправится в паломничество Вам необходимо взять устное благословение у настоятеля прихода к которому Вы принадлежите, либо у своего духовника, или у любого другого Священнослужителя рукоположенного в иерейский либо более высокий сан. Сообщить ему о целях вашей поездки и планируемой продолжительности паломничества.

После чего отправляйтесь. По прибытии на место явитесь к настоятельнице монастыря и сообщите что прибыли попросится на послушание по благословению священника (имя, сан, наименование прихода. После этого препятствий возникнуть не должно.

Перед поездкой желательно изучить информацию о карагандинских святынях, батюшке Севастиане Карагандинском и самом монастыре. Найти ее Вы можете как на нашем сайте, раздел «Разное» материал «Рождественское паломничество 2006г.», так и в остальном Православном Интернете.

Ангела Хранителя вам в дорогу.

 

27 августа

Благословите, батюшка!

На православном сайте размещены фото усопших православных монахов.

ссылка на форум: http://pravoslavnie.gorojane.tv/forum/index.php?showtopic=2382

Допустимо ли фотографировать усопших людей по этическим нормам Православной церкви?

И можно ли вообще держать дома фото усопших. Имеются ввиду фото с похорон, в гробу, и.т.п.?

Спаси Господи!

 

Полагаю, что вполне допустимо. Например имеются снимки священноисповедника Николая Алматинского и митр. Иосифа Чернова сделанные как раз на смертном одре. Впрочем, многое зависит от мотивации.

Священник Константин Акентьев, настоятель Трех-Святительского храма пос. Глубокое

 

 

Спаси, Господи.

Какие-либо канонические правила на этот предмет не известны. Правила создавались обычно из каких-либо спорных вопросов. Тем более, в древности и фотографий-то не было. Что касается изображений усопших праведников. То любое правильное изображение личности угодившей Богу отображает Божественный свет в этом мире. И передает через изображаемых нащи к Богу хваления и прошения.

Ничего дурного в приведенных фотографиях нет, напротив человек через эти умиленные лики светлых людей способен принять благодать и прикоснутся к райской (блаженной) жизни. Осознать, что смерть – это не безвозвратная потеря, а лишь успение (уснуть) – временный сон перед воскресением в жизнь вечную.

Вопрос же, думается, задан из опасения увидеть изображение вообще какого-либо мертвого человека.

Через символы видимого мира (в том числе фотоизображения) мы прикасаемся к духовной сущности вещей. И если по сущности это добро, то и мы способны прикоснуться к нему. А если зло - то и мы можем быть увлекаемы в дурные помыслы. С другой стороны, православно живущий христианин ведает средства борьбы со злыми помыслами, ведь для "чистого все чисто". И: "Все мне возможно, но не все полезно. Все мне возможно, но не все назидает".

Сейчас во время похорон часто можно встретить изображение погребаемого. Чаще всего это делается не на пользу, не из благочестивых целей, а потому подлежит справедливому осуждению и искоренению таких обычаев. Не красивость украшаемого различными хитроумными способами тела должно вызывать умиление. А сознание того, что грешная душа, помраченная отступлением от воли Божией и не живущая в согласии с ней помрачает всего человека, в том числе и тело. До того, что оно гниет и теряет Богом данную красоту. А милосердие Божие через священника во время отпевания разрешает от связывающих душу со смертью грехов и дает надежду на возрождение с Богом во время предстоящего воскресения мертвых.

 

Священник Евгений Яганов, настоятель Богородице-Рождественского храма г.Усть-Каменогорск (п.Аблакетка).