Празднование 11 / 24 июня.
Матушка Татьяна занималась оформлением икон для лавки. Наклеивала печатные изображения на основу, украшала их цветами из золотого цвета, делала рамки, вставляла в них стекло. |
Как-то были изготовлены четыре иконы подобным способом, одна из них – образ Пресвятой Богородицы «Достойно Есть» «Милующая». Я предложил убрать цветы с икон, тогда бы я их благословил и освятил. Матушка стала упираться, перечить и настаивать на своем.
Не освященные иконы, забытые, так и остались на долгое время в пономарке. Время шло. Цветочки не удалялись, изображения не прибирались пономарями. Тогда я их сам прибрал в алтарь под диаконик. Там они пролежали ещё около месяца. Пока, наконец, матушка, неожиданно смирившись, согласилась исправить свои изделия. После этого они были освящены и переданы в лавку.
Три из них были отданы прихожанам. Оставалась икона Пресвятой Богородицы Достойно Есть. Как-то, рассматривая ее, матушка заметила отображение иконы и цветочков на стекле. Я благословил убрать ее из лавки и перенести ее домой, раз так она чудесно повлияла на матушкино смирение.
Впоследствии был изготовлен кивот для иконы. И она была перемещена в Богородице-Рождественский храм для поклонения верующим. Многие стали жертвовать для нее различные украшения, видимо, в благодарность верующими за полученные через нее прошения. Поэтому икона на долгое время оставалась в храме.
Прошло лет пять. У матушки, видимо, закончилось смирение. И она решила все драгоценности, которые висели на иконе, перевесить на другую – икону Божией Матери Знамение Семипалатинско-Абалацкую. А еще и заменить саму икону в кивоте на другую. Было сделано и радостно доложено мне. К сожалению, отображение на стекле почти полностью исчезло. А саму икону я поместил под жертвенник, чтобы никто больше не мог к ней приблизиться до времени.
Вот такая история с нашей домашней иконой Пресвятой Богородицы «Достойно Есть» «Милующая».
Икона Божией Матери «Достойно есть» находится на горнем месте алтаря соборного храма Карейской обители на Афоне. Время ее явления определяется 980 годом, прославления – 1864 годом.
В один из воскресных дней живший неподалеку от Кареи старец ушел в обитель на всенощное бдение. В келлии остался послушник. При наступлении ночи к нему постучался неизвестный инок. Во время всенощной, когда нужно было петь «Честнейшую Херувим...», оба встали перед иконой Божией Матери, называвшейся «Милующей», и гость заметил, что у них сначала поют «Достойно есть, яко воистинну, блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего...». Во время пения этой неслыханной доселе песни икона Богоматери сияла небесным светом, а послушник плакал от умиления. По его просьбе эта дивная песнь, за неимением бумаги, была записана на камне, размягчившемся как воск под рукой чудного певца. Назвав себя Гавриилом, странник стал невидим. Икона Божией Матери, перед которой впервые была воспета песнь «Достойно есть», была перенесена в соборный храм Успения Пресвятой Богородицы Кареи (административного центра Афона). Плита с начертанной на ней Архангелом Гавриилом песнью была перенесена в Константинополь во время патриаршества святителя Николая Хрисоверга († 995, память 16 декабря). Многочисленные списки с иконы «Достойно есть» («Милующая») свято почитаются в русских храмах. В Галерной гавани Петербурга в честь Милующей Богоматери был воздвигнут пятикупольный храм, в котором поставили присланную с Афона благодатную икону «Милующая».