"В овечьей шкуре"

 

«…И те учителя, которые, поманив нас ликом светлым,

ввергнут нас из тьмы преходящей во тьму вечную...»

«В овечьей шкуре» Вся история человечества –прежде всего история религии. История Богопознания и поиска истинного пути к нетленному и святому, среди окольных троп заблуждений, суеты и преходящего. Летопись борьбы Единобожия и язычества.

«Не мир я принес вам, но меч» - история мира обагрена кровью страданий за истинную Веру, слезами и муками духовной брани подвижников.

Порою духовная брань переходила в настоящую бойню религиозных войн традиционных мировых религий. В настоящее же время их представители «перековав мечи на орала» вступили в диалог в поисках общего, руководствуясь основными принципами Веры, Человечности и Духовности. Но к сожалению и в период поиска путей духовного согласия, в среде людей, называющих себя «верующими», возникли деструктивные ответвления, секты агрессивно претендующие не только на свою исключительность но и предающие поруганию вечные ценности и веками постигаемую мудрость традиционных религий. Одной из таких деструктивных сект безусловно являются, так называемые «свидетели Иеговы».

Случалось ли вам, уснув в полвторого ночи с намерением выспать¬ся до полудня, быть разбуженными в восьмом часу утра настойчивым звонком в дверь. А накинув на себя что ни попадя, доковыляв босиком в коридор и открыв дверь, услышать бодрый голос: «Пробудитесь! Благая весть!»

Случалось ли вам, спеша на работу, среди бела дня быть остановленными группой людей с сумками, битком набитыми литературой - по виду рекламного характера, - которые тоном сотрудников сферы сетевого маркетинга начинают до¬кучать вам не к месту задаваемыми глобальными вопросами вроде: «В чем, по-вашему, смысл жизни?» или «Кто, по-вашему, на самом деле правит миром?», своей навязчивостью скорее отвращая нас от обещаемого ими «царствия Божьего», чем затрагивая сокровенные струны вашей души.

Если - нет, то вы наверняка живете не в нашем времени. Секта «Свидетелей» пришла к нам, как много чего хорошего, с Запада - и пришла, надо сказать, с истинно западным размахом. Роди¬лась она как типичный продукт западной индустрии - с присущими ему глобальностью, помпезностью и обещанным «хеппи-эндом для хороших ребят».

Но прислушаемся к их словам...

«Свидетели» проповедуют - и довольно-таки навязчиво - Царствие Божие, любовь к ближнему, библейские истины, грядущий апокалипсис, при этом иногда обращая в веру даже закоренелых атеистов.

На первый взгляд, люди занимаются благородным делом, соверша¬ют духовный подвиг, обращая нас лицом к Христу.

Но при ближайшем рассмотрении начинает создаваться впечатление, что главная цель «Свидетелей» - не столько приближение людей к Богу, сколько вовлечение их имен¬но в свое сообщество. Навязыва¬нием нам своего мнения, сознатель¬ным противопоставлением себя другим конфессиям с последующей их дискредитацией, и в итоге зомбирование паствы – ее фанатичного и беззаветного поклонения «начальствам и властям» верхушки секты: «Давайте изучать Библию, но только под Нашим руководством! Мы расскажем вам, что в ней ДЕЙСТВИТЕЛЬНО написано». «Любите ближнего - особенно, если он из НАШЕГО числа». «Каждый человек грешен - особенно, если он не Свидетель». Религия «Свидетелей», хоть и является одним из ответвлений христианства, но основывается на собственном толковании Библии, произвольно вырванных из контекста «зазубренных» цитатах, в предложенной «свидетелями» интерпретации, не сопостав¬ленных ни с другими постулатами Евангелия, ни, тем более с общим духом Священного Писания. При ближайшем рассмотрении кажется, что главные тезисы секты отбираются по принципу «Лишь бы не как у других».

Приведем основные различия в учении «Свидетелей» и ортодок¬сального православия:

- «Свидетели» считают, что надо славить имя Господне, как можно чаще произносить и признавать Его, тем самым устанавливая с Богом личный контакт и «набиваясь ему в друзья» и низводя имя Божие до уровня бытового «магического заклинания».

Православные пользуются Им очень редко («не упоминай имя Господа всуе»). Святые апостолы, чей авторитет у «Свидетелей», кста¬ти, непререкаем, практически не произносили Его, боясь невольно¬го осквернения.

Да и мне кажется, что панибратское отношение в данном случае просто неуместно.

- Отказ от посещения храмов (потому что там, якобы, «неправильно служат Богу»).

Даже если это было бы так, все же давайте заглянем в Евангелие: сам Христос являлся в храм во времена засилья книжников, торгашей и фарисеев, проповедовал там, называя храм «домом Отца Своего» и выступал уж никак не против самих храмов, а против порядков, в них царящих.

- Отказ от поклонения Святому Кресту (при этом утверждается, как то что не должно поклонятся орудию убийства, так и что Христос был на самом деле распят на бревне), и иным святыням.

Вот уж поистине «бревно в глазу». Господа иеговисты сами не могут определится чего же они хотят – отмены поклонения Святыне, или замены Креста на «бревно». Видимо этим хотят они лишь напустить туману в головы истинных верующих, и желчи с ядом в их сердца. Крест был упомянут в посланиях почитаемых «Свидетелями» апостолов непосредственно как один из символов христианской веры. Принять крест - значит признать распятие и последующее воскресение Спасителя наивысшей победой христианства.

Кстати, в этом вопросе «Свидетели» подозрительно напоминают всем известный персонаж, который чурается как вышеозначенного креста, так и ладана...

- Отрицание учения о Троице. Учение о Троице глубоко философично, оно требует обширного изложения и трудно постигается неподготовленным человеком. Создается впечатление, что «Свидетели» пытаются дискутировать на тему, суть которой им попросту непонятна. Дело в том, что «Свидетели», «анализируя» библейскую науку, что касается и вопроса о триединстве Бога, пользуются лишь методами ограниченной логики. Богопознание же – сфера, требующая напряжения, помимо интеллекта, всех ресурсов подсознания, всей широты души и всей силы духа. Неслучайно в библейской истории доминирующую роль всегда играло божественное откровение, а не бесплодное и лукавое мудрствование. Возможно, принижение роли Святого Духа «свидетелями» обусловлено именно этим «лукавым мудрствованием», а также вопиющей недостаточностью самого Духа у членов секты.

- Неприятие любых религиозных праздников. Видимо, в то время, когда Христос с учениками праздновали Пасху, в Палестину еще не успели завезти брошюру «Пробудитесь!» и журнал “Сторожевая Башня». - Отказ от переливания крови, основанный на зап¬рете Библии употреблять в пищу кровь убитых животных.

Мне кажется, что пить кровь своих жертв и жертвовать своей кровью для спасения жизни другого человека - вещи несколько неоднозначные. «Положи душу за ближнего своего» - если душу то кровь то тем более. К тому же, если подходить к вопросу буквально, вкушали же Христос с апостолами символическую плоть и кровь Нового завета! Это же касается и вопроса службы в армии.

Это о различиях в убеждениях. Теперь о различии подходов к проповеди. Повторимся - в последнее время наметилась устойчивая тенденция на сближение ортодоксальных (включая нехристианские) церквей на осно¬ве общечеловеческих ценностей.

«Свидетели» же ставят себя в обособленное положение, демонстрируя при этом недюжинную гордыню (а гордыня, как известно, - это тот грех, из которого могут проистечь и все остальные).

Православная церковь признает допущенные ошибки, если таковые по греховности нашей случаются. «Свидетели» же считают свою организацию непогрешимой.

Помимо этого, они пытаются стричь свою паству «под одну гре¬бенку» - создать из своих членов этакого унифицированного безликого зомби, в то время, как Православной церкви присуща соборность и многообразие. Пищу для души в Православном храме найдут самые раз¬ные люди - от кандидата наук до безграмотного старика, от раскаивающегося преступника до представителя государственной власти. Низведение же духовной литературы «свидетелями» до уровня бульварного чтива и вовсе превращает религию в шоу. Представьте себе Иоанна Предтечу, одетого в модную тогу, «разогревающего» толпу на арене римского цирка (аналог современного стадиона.) Полагаю, и это здесь не совсем уместно...

«Свидетели» обвиняют ортодоксальные церкви в мздоимстве и хвалятся тем, что сами живут только на добровольные пожертвования. – Однако судя по объему и качеству их полиграфической продукции и размаху рекламно-религиозных акций, средств им с лихвой хватает, а их источник публично не афишируется!

Я знаком со многими «Свидетелями» лично. Среди них – встречаются добрые и целеустремленные люди, не лукавя ищущие Бога. Так почему бы им еще раз не задуматься: а верный ли путь к спасению они избрали? И куда они пытаются увлечь по этому скользкому пути нас, и наших, еще духовно не окрепших детей.

Дмитрий ЗАБИРОВ