Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

Новости

25 Августа.Среда. Седмица 10-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 8-й

Мученики Фо́тий и Аники́та

 

Память. Мчч. Фо́тия и Аники́ты и многих с ними (305–306).

Сщмч. Алекса́ндра, епископа Команского (III)мчч. Памфи́ла и Капито́на.

Прмчч. Белогорских: Варлаа́ма (Коноплева), архимандрита, Анто́ния (Арапова), игумена, Се́ргия (Вершинина), Илии́ (Попова), Вячесла́ва (Косожилина), Иоаса́фа (Сабанцева), Иоа́нна (Новоселова), иеромонахов, Виссарио́на (Окулова)Михе́я (Подкорытова)Матфе́я (Банникова)Евфи́мия (Короткова), иеродиаконов, Варна́вы (Надеждина), монаха, Гермоге́на (Боярышнева), Арка́дия (Носкова), Евфи́мия (Шаршилова), иноков, Марке́лла (Шаврина), Иоа́нна (Ротнова), монахов, Се́ргия (Саматова), инока, Дими́трия Созинова, Са́ввы Колмогорова, Иа́кова Старцева, Петра Рочева, Иа́кова ДаниловаАлекса́ндра АраповаФео́дора БелкинаАлекси́я Короткова и Петра, послушников (1918)сщмч. Васи́лия Инфантьева, пресвитера (1918)сщмчч. Леонида БирюковичаИоа́нна Никольского и Николая Доброумова, пресвитеров (1937).

 

Му­че­ни­ки Ани­ки­та и Фо­тий (его пле­мян­ник) бы­ли ро­дом из Ни­ко­ми­дии. Ани­ки­та, во­ен­ный са­нов­ник, об­ли­чал им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на (284–305), уста­но­вив­ше­го на го­род­ской пло­ща­ди ору­дия каз­ни, чтобы устра­шать хри­сти­ан. Раз­гне­ван­ный Дио­кли­ти­ан при­ка­зал му­чить свя­то­го Ани­ки­ту, а за­тем бро­сить его на съе­де­ние зве­рям. Но вы­пу­щен­ный лев сде­лал­ся кро­ток и лас­кал­ся к нему. Вне­зап­но на­ча­лось силь­ное зем­ле­тря­се­ние, от­че­го упа­ло ка­пи­ще Гер­ку­ле­са, и под об­ва­лив­шей­ся го­род­ской сте­ной по­гиб­ло мно­го языч­ни­ков. Па­лач за­нес меч, чтобы от­сечь го­ло­ву свя­то­му, но сам упал без чувств.

Подробнее...

24 Августа. Вторник. Седмица 10-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 8-й

 

Преподобномученики Фео́дор и Васи́лий Печерские

 

Память.Сщмч. Е́впла Катанского (Сицилийского), архидиакона (304).

Прмчч. Фео́дора и Васи́лия Печерских, в Ближних пещерах (1098)прп. Фео́дора, инока, кн. Острожского, Печерского, в Дальних пещерах (ок. 1483)прп. Иоа́нна Святогорского, затворника, иеросхимонаха (1867)мц. Соса́нны девы и с нею сщмчч. Га́ия, папы Римского, Гави́ния, пресвитера, мчч. Кла́вдия, Максима, мц. Препеди́гны, мчч. Алекса́ндра и Ку́фия (295–296).

 

Пре­по­доб­но­му­че­ни­ки Фе­о­дор и Ва­си­лий Пе­чер­ские под­ви­за­лись в ХI в. в Ближ­них пе­ще­рах Ки­е­ва. Свя­той Фе­о­дор роз­дал свое бо­гат­ство ни­щим, уда­лил­ся в мо­на­стырь и по­се­лил­ся в ва­ряж­ской пе­ще­ре, со­сед­ней с пе­ще­ра­ми пре­по­доб­но­го Фе­о­до­сия. Мно­го лет про­был он тут в стро­гом воз­дер­жа­нии. Ко­гда враг по­се­ял в нем скорбь о роз­дан­ном име­нии, свя­той Ва­си­лий уте­шал его: "Про­шу те­бя, брат Фе­о­дор, не те­ряй на­гра­ды; ес­ли хо­чешь име­ния, возь­ми все, что есть у ме­ня". Пре­по­доб­ный Фе­о­дор рас­ка­ял­ся и сер­деч­но по­лю­бил пре­по­доб­но­го Ва­си­лия, вме­сте с ко­то­рым жил в кел­лии. Од­на­жды пре­по­доб­ный Ва­си­лий в те­че­ние трех ме­ся­цев нес по­слу­ша­ние вне мо­на­сты­ря. Бес, при­няв его об­лик, явил­ся к пре­по­доб­но­му Фе­о­до­ру и ука­зал со­кро­ви­ща, ко­гда-то со­кры­тые в пе­ще­ре раз­бой­ни­ка­ми. Инок хо­тел уже вый­ти из мо­на­сты­ря, чтобы ку­пить име­ние и жить в ми­ру. Но ко­гда вер­нул­ся пре­по­доб­ный Ва­си­лий, бе­сов­ский об­ман рас­крыл­ся. С тех пор пре­по­доб­ный Фе­о­дор стал вни­ма­тель­нее к се­бе. Чтобы в празд­но­сти не увле­кать­ся по­мыс­ла­ми, он по­ста­вил у се­бя жер­нов и по но­чам пе­ре­ма­лы­вал зер­но. Так дол­ги­ми и усерд­ны­ми по­дви­га­ми он осво­бо­дил­ся от стра­сти среб­ро­лю­бия.

Подробнее...

23 Августа. Понедельник. Седмица 10-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 8-й

Блаженный Лавре́нтий Калужский, Христа ради юродивый

 

Память Сщмчч. Лавре́нтия, архидиакона, Сикста II, папы Римского, Феликисси́ма и Агапи́та, диаконов, мч. Романа, Римских (258);блж. Лавре́нтия, Христа ради юродивого, Калужского (1515);Собор новомучеников и исповедников Соловецких.

Второе обре́тение и перенесение мощей прп. Са́ввы, игумена Сторожевского, Звенигородского чудотворца (1998).

Сщмч. Вячесла́ва Закедского, пресвитера (1918)сщмч. Афана́сия Кислова, пресвитера (1937).

 

Опи­са­ние по­смерт­ных чу­дес пра­вед­но­го Лав­рен­тия из­вест­но по спис­ку, со­став­лен­но­му в оби­те­ли при игу­мене Ка­ри­оне (игу­мен-на­сто­я­тель с 1697, ар­хи­манд­рит с 1708; (1722)). Иеро­мо­нах Ка­ри­он (Ис­то­мин) был усерд­ным по­мощ­ни­ком пат­ри­ар­ха Адри­а­на.

Пер­вое из чу­дес от­но­сит­ся к 1621 го­ду. Это – ис­це­ле­ние па­ра­лич­но­го бо­яри­на Льва Ан­дре­еви­ча Ко­ло­гри­во­ва. Он не вла­дел ни ру­ка­ми, ни но­га­ми, ни язы­ком. Его при­нес­ли и по­ло­жи­ли близ гро­ба свя­то­го Лав­рен­тия. Во вре­мя пе­ния мо­леб­на, ко­гда чи­та­ли Еван­ге­лие, рас­слаб­лен­ный про­го­во­рил, под­нял пра­вую ру­ку и стал по­ла­гать ею на се­бе крест­ное зна­ме­ние; по­том встал, по­до­шел к гроб­ни­це и при­ло­жил­ся к ней. По окон­ча­нии мо­леб­на он уже сво­бод­но го­во­рил и стал со­вер­шен­но здо­ров, как преж­де.

Подробнее...

22 Августа. Воскресенье. Неделя 9-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 8-й

Воскресное Богослужение Божественная литургия

 

Апостол Матфи́й

 

Память. Апостола Матфи́я (ок. 63)Собор Соловецких святых.

Свт. Филаре́та, архиепископа Черниговского (1866)мч. Анто́ния Александрийскогопрп. Псоя Египетского (IV)мчч. Иулиа́на, Маркиа́на, Иоа́нна, Иа́кова, Алекси́я, Дими́трия, Фо́тия (Фо́ки), Петра, Лео́нтия, мц. Марии патрикии и других (730)Собор Валаамских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 19 августа).

Прмц. Маргариты (Гунаронуло), игумении (1918).

 

Свя­той апо­стол Мат­фий ро­дил­ся в Виф­ле­е­ме, про­ис­хо­дил из ко­ле­на Иуди­на; с ран­не­го дет­ства он изу­чал За­кон Бо­жий по свя­щен­ным кни­гам под ру­ко­вод­ством свя­то­го Си­мео­на Бо­го­при­им­ца. Ко­гда Гос­подь Иисус Хри­стос явил Се­бя ми­ру, свя­той Мат­фий уве­ро­вал в Него как в Мес­сию, неот­ступ­но сле­до­вал за Ним и был из­бран в чис­ло 70 уче­ни­ков, ко­то­рых Гос­подь "по­сы­лал по два пред ли­цем Сво­им" (Лк.10,1). По Воз­не­се­нии Спа­си­те­ля апо­стол Мат­фий был из­бран по жре­бию в чис­ло 12 апо­сто­лов вме­сто от­пад­ше­го Иуды Ис­ка­ри­от­ско­го (Деян.1,15-26). По­сле Со­ше­ствия Свя­то­го Ду­ха апо­стол Мат­фий про­по­ве­до­вал Еван­ге­лие в Иеру­са­ли­ме и в Иудее вме­сте с про­чи­ми апо­сто­ла­ми (Деян.6:2, 8:14).

Подробнее...

21 Августа. Суббота. Седмица 9-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 7-й

Преподобный Зоси́ма Соловецкий, игумен

 

Память. Исп. Емилиа́на, епископа Кизического (815–820).

Прп. Григо́рия, иконописца Печерского, в Ближних пещерах (XII)Перенесение мощей прпп. Зоси́мы и Савва́тия Соловецких (1566)Второе перенесение мощей прпп. Зоси́мы, Савва́тия и Ге́рмана Соловецких (1992)свт. Миро́на чудотворца, епископа Критского (ок. 350)мчч. Елевфе́рия и Леонидапрп. Григо́рия Синаита (XIV).

Прмч. Ио́сифа (Баранова), иеромонаха (1918)сщмч. Николая Шумкова, пресвитера (1937)сщмч. Никоди́ма (Кроткова), архиепископа Костромского (1938).

Икона Божией Матери: Толгская (1314).

 

В 1436 го­ду пр. Зо­си­ма по­хо­ро­нил ро­ди­те­лей, роз­дал на­след­ство бед­ным, и вме­сте с преп. Гер­ма­ном Со­ло­вец­ким от­пра­вил­ся к Со­ло­вец­ко­му ост­ро­ву. Пу­те­ше­ствие их бы­ло бла­го­по­луч­но, и они при­ста­ли к ост­ро­ву близ прес­но­вод­но­го озе­ра. Здесь, по­ста­вив се­бе из дре­вес­ных вет­вей ку­щу, пу­стын­ни­ки со­вер­ши­ли все­нощ­ное бде­ние, мо­ля Гос­по­да бла­го­сло­вить на­ме­ре­ние их. Гос­подь уте­шил их про­ро­че­ствен­ным ви­де­ни­ем: утром пре­по­доб­ный Зо­си­ма, вый­дя из ку­щи, уви­дел необык­но­вен­ный свет, оси­я­ва­ю­щий всю окрест­ность, и на во­сто­ке, на воз­ду­хе, пре­крас­ную и ве­ли­кую цер­ковь. Удив­лён­ный этим ви­де­ни­ем, пу­стын­ник по­спе­шил в ку­щу. О. Гер­ман, за­ме­тив пе­ре­ме­ну в ли­це сво­е­го со­жи­те­ля, спро­сил его, не ви­дел ли он че­го-ли­бо необык­но­вен­но­го? Пр. Зо­си­ма рас­ска­зал ему всё, что ви­дел. При этом свя­той Гер­ман, вспом­нив о чу­дес­ном про­гна­нии ми­рян с ост­ро­ва ещё при Сав­ва­тии и о про­ро­че­стве, что здесь бу­дут жить ино­ки, ска­зал пр. Зо­си­ме: "Не ужа­сай­ся и будь вни­ма­те­лен; мне ка­жет­ся, что чрез те­бя Гос­подь со­бе­рёт мно­же­ство мо­на­хов". Рас­сказ о. Гер­ма­на о со­бы­тии при Сав­ва­тии уте­шил пр. Зо­си­му, и они ре­ши­лись стро­ить мо­на­стырь. По­мо­лив­шись Бо­гу, пу­стын­ни­ки при­ня­лись ру­бить лес для по­стро­ек, по­ста­ви­ли огра­ду и ке­ллии. Сво­и­ми ру­ка­ми они до­бы­ва­ли се­бе про­пи­та­ние, воз­де­лы­вая и за­се­вая зем­лю. Но эти те­лес­ные тру­ды ни­сколь­ко не ослаб­ля­ли мо­лит­вен­ных по­дви­гов их.

Подробнее...

20 Августа. Пятница. Седмица 9-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 7-й

Святитель Митрофа́н (в схиме Мака́рий), епископ Воронежский

 

Память. Попразднство Преображения Господня.Прмч. Доме́тия Персянина, иеродиакона, и двух учеников его (363);Обре́тение мощей свт. Митрофа́на, в схиме Мака́рия, епископа Воронежского (1832)прп. Анто́ния Оптинского (1865).

Прп. Пи́мена Многоболезненного, Печерского, в Ближних пещерах (1110)прп. Пи́мена, игумена, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV)прп. Мерку́рия Печерского, епископа Смоленского, в Ближних пещерах (1239)мчч. Мари́на и Асте́рия (260)прп. Ора Фиваидского (ок. 390)прмц. Пота́мии чудотворицыпрп. Феодо́сия Нового (IX–X)свт. Иерофе́я Венгерского, епископа (X)свт. Стефа́на I, короля Венгрии (1038)прп. Феодо́ры Сихловской (начало XVIII) (Румын.).

Сщмчч. Алекса́ндра ХотовицкогоПетра ТокареваМихаила ПлышевскогоИоа́нна ВоронцаДими́трия Миловидова и Алекси́я Воробьева, пресвитеров, Елисе́я Штольдера, диакона, и прмч. Афана́сия (Егорова), игумена (1937)сщмч. Васи́лия Аменицкого, пресвитера (1938).

 

Святитель Митрофан, первый епископ Воронежский, родился 6 ноября 1623 года во Владимирской земле, по предположению, в семье священника. Мирское имя будущего святителя было Михаил. Половину своей жизни святой прожил в миру, был женат и имел детей. Сохранились сведения о заботливости святого Митрофана по воспитанию своего сына Ивана. Будущий епископ был некоторое время священником в селе Сидоровском Суздальской епархии. На 40-м году жизни он овдовел и решил посвятить свою жизнь Богу. Своим местожительством он избрал Золотниковский Успенский монастырь недалеко от Суздаля, где и был пострижен в иночество с именем Митрофан.

Подробнее...

19 Августа.Четверг. Седмица 9-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 7-й

Утреннее Богослужение Торжественная  Божественная литургия.

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

 

Память. Сщмч. Николая Заварина, пресвитера (1937).

 

В православном календаре этот праздник называется «Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» и совершается сейчас 19 августа. Для многих любителей литературы он ассоциируется с замечательными стихами Бориса Пастернака.

Вы шли толпою, врозь и парами,
Вдруг кто-то вспомнил, что сегодня
Шестое августа по старому,
Преображение Господне.

Обыкновенно свет без пламени
Исходит в этот день с Фавора,
И осень, ясная, как знаменье,
К себе приковывает взоры!

Эти стихи выражают настроение праздника – такого аристократически изысканного, блистательного. В народном же календаре, сверх меры озабоченном кулинарными проблемами, он именуется Вторым, или даже Яблочным, Спасом.

Начнем с первого уровня изучения этого календарного феномена – с выяснения смысла самого евангельского события «преображения». Что означает сам этот термин? Какое событие Священной истории и почему получило такое название?

Преображение: событие и смысл

Преображение (греч. метаморфосис, лат. transfiguratio) – значит «превращение в другой вид», «изменение формы» (отсюда «метаморфозы»). Так называется одно из важнейших событий евангельской истории, происшедшее незадолго до последней Пасхи Иисуса Христа.

Подробнее...

18 Августа. Среда. Седмица 9-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 7-й

Мученики Канти́дий (Канди́дий)Кантидиа́н

 

Память. Предпразднство Преображения Господня.Мч. Евси́гния Антиохийского (362).

Прмч. И́ова Ущельского (1628)сщмчч. Анфи́ра (236) и Фа́вия (250), пап Римскихмч. По́нтия Римлянина (ок. 257)мчч. Канти́дия (Канди́дия), Кантидиа́на и Сиве́ла, в Египтеправ. Но́нны Назианзской, диаконисы, матери свт. Григория Богослова (374).

Сщмч. Стефа́на Хитрова, пресвитера (1918)мцц. Евдоки́и ШейковойДа́рии УлыбинойДа́рии Тимагиной и Марии Неизвестной (1919)сщмч. Си́мона (Шлеева), епископа Уфимского (1921)сщмч. Иоа́нна Смирнова, диакона (1939).

 

 

Му­че­ник Кан­ти­ди­ан Еги­пет­ский вме­сте со свя­тым му­че­ни­ком Кан­ти­ди­ем (Кан­ди­ди­ем) бы­ли по­би­ты кам­ня­ми в Егип­те.

Подробнее...

Подкатегории