Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

Новости

1 Сентября. Среда. Седмица 11-я по Пятидесятнице Постный день. Глас 1-й

Икона Богородицы Донская

Память. Мч. Андре́я Стратилата и с ним 2593-х мучеников (284–305).

Свт. Питири́ма, епископа Великопермского (1455)мчч. Тимофе́я, Ага́пия и мц. Фе́клы (ок. 304).

Исп. Николая Лебедева, пресвитера (1933).

Икона Божией Матери: Донская (празднество установлено в память избавления Москвы от татар в 1591 г.).

 

Дон­ская ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы бы­ла на­пи­са­на Фе­о­фа­ном Гре­ком. В день Ку­ли­ков­ской бит­вы (8 сен­тяб­ря 1380 го­да, на празд­ник Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы) ико­на на­хо­ди­лась сре­ди рус­ско­го вой­ска, по­да­вая ему по­мощь, а по­сле по­бе­ды бы­ла пе­ре­да­на дон­ски­ми ка­за­ка­ми в дар ве­ли­ко­му кня­зю Ди­мит­рию Дон­ско­му (1363–1389), ко­то­рый пе­ре­нес ее в Моск­ву. Ико­на на­хо­ди­лась сна­ча­ла в Успен­ском со­бо­ре Крем­ля, а за­тем в Бла­го­ве­щен­ском (ныне ико­на в Го­судар­ствен­ной Тре­тья­ков­ской га­ле­рее). В па­мять по­бе­ды на бе­ре­гах До­на она по­лу­чи­ла на­име­но­ва­ние Дон­ской.

Подробнее...

31 Августа. Вторник. Седмица 11-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 1-й

Икона Богородицы Всецарица (Пантанасса)

 

Память. Мчч. Флора и Лавра (II).

Мчч. Е́рма, Серапио́на и Полие́на (II)сщмчч. Емилиа́на, епископа Требийского и с ним Иларио́на, иеромонаха, мчч. Диони́сия и Ерми́ппа (ок. 300)свтт. Иоа́нна V (674) и Гео́ргия I (683), патриархов Константинопольскихпрп. Мака́рия, игумена Пеликитского (ок. 830)прп. Иоа́нна Рыльского (946).

Сщмч. Григо́рия Бронникова, пресвитера, мчч. Евге́ния Дмитрева и Михаила Ерегодского, чтецов (1937).

Икона Божией Матери: Всецарица (Пантанасса).

Чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая «Все­ца­ри­ца» (по-гре­че­ски – «Пан­та­насса») на­хо­дит­ся на Свя­той Го­ре Афон в Гре­ции в со­бор­ном хра­ме Ва­то­пед­ской оби­те­ли, сле­ва от цар­ских врат. Эта ико­на, неболь­шая по раз­ме­рам, на­пи­са­на в XVII ве­ке, и была благословением афонского старца Иосифа Исихаста своим ученикам, а в Ватопед она принесена Иосифом Спилеотом (Пещерником) Ватопедским.

На иконе изо­бра­же­на Пре­чи­стая Де­ва в баг­ря­ном оде­я­нии, вос­се­да­ю­щая на цар­ском троне. На ру­ках Ее – Бо­гом­ла­де­нец со свит­ком в ле­вой ру­ке и бла­го­слов­ля­ю­щий дес­ни­цей. Пра­вой ру­кой Бо­го­ро­ди­ца ука­зы­ва­ет на Сво­е­го Цар­ствен­но­го Сы­на, как на Спа­си­те­ля всех че­ло­ве­ков. На зад­нем плане – два ан­ге­ла, ко­то­рые с бла­го­го­ве­ни­ем осе­ня­ют кры­ла­ми Пре­чи­стую Де­ву.

Подробнее...

30 Августа. Понедельник. Седмица 11-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 1-й

Икона Богородицы Свенская (Печерская)

 

Память. Сщмч. Миро́на Кизического, пресвитера (250);прп. Пи́мена Угрешского, архимандрита (1880).

Прп. Али́пия, иконописца Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114)мч. Па́вла, мц. Иулиа́нии и прочих (ок. 273)мчч. Фирса, Ле́вкия, Корона́та (Корну́та) и дружины их (249–251)мч. Патро́кла Трикассинского (Труасского) (270–275)мчч. Страто́на, Фили́ппа, Евтихиа́на и Киприа́на (ок. 303) .

Сщмч. Алекси́я Великосельского, пресвитера (1918)сщмч. Николая Околовича, пресвитера (1934)сщмч. Дими́трия Остроумова, пресвитера (1937).

Икона Божией Матери: Свенская (Печерская) (1288).

 

Свен­ская Пе­чер­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри име­ет 2 празд­но­ва­ния: 3 мая, в день кон­чи­ны пре­по­доб­но­го Фе­о­до­сия Пе­чер­ско­го (см. о ней под этим чис­лом), и 17 ав­гу­ста, в день кон­чи­ны пре­по­доб­но­гоАли­пия Пе­чер­ско­го, ко­то­рый ее на­пи­сал. День празд­но­ва­ния 17 ав­гу­ста был уста­нов­лен в 1815 г. в бла­го­дар­ность за из­бав­ле­ние г. Брян­ска (око­ло ко­то­ро­го ико­на яви­лась в 1288 г.) от на­ше­ствия на­по­лео­нов­ских войск в 1812 г.

Подробнее...

29 Августа. Воскресенье. Неделя 10-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 1-й

Богослужение Божественная литургия. 

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944)

Память. Попразднство Успения Пресвятой Богородицы.Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944).Мч. Диоми́да врача (298); Мчч. 33-х Палестинских.

Прп. Херимо́на Египетского (IV)мч. вел. кн. Константина Брынковяну (1714) (Румын.)Собор Кемеровских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 31 августа).

Сщмч. Алекса́ндра Соколова, пресвитера, прмц. Анны (Ежовой), монахини, мч. Иа́кова Гортинского (1937).

Икон Божией Матери: Фео́доровская (1239)«Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурская) (1904)Прибавление Ума (Подательница Ума) (переходящее празднование в воскресенье после 28 августа).

 

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа было в 944 г. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф.4:24) и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей (память 21 августа), который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами. Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне. Но вот, когда в 545 г. персидский царь Хозрой I осадил Едессу и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасет город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило. В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году император Константин Багрянородный (912–959) пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира – правителя города. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 16 августа Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы. О последующей судьбе Нерукотворного Образа существует несколько преданий. По одному – его похитили крестоносцы во времена их владычества в Константинополе (1204–1261), но корабль, на который была взята святыня, потонул в Мраморном море. По другим преданиям, Нерукотворный Образ был передан около 1362 года в Геную, где хранится в монастыре в честь апостола Варфоломея. Известно, что Нерукотворный Образ неоднократно давал с себя точные отпечатки. Один из них, т. н. «на керамии», отпечатался, когда Анания прятал образ у стены по пути в Едессу; другой, отпечатавшись на плаще, попал в Грузию. Возможно, что разность преданий о первоначальном Нерукотворном Образе основывается на существовании нескольких точных отпечатков.

Подробнее...

28 Августа. Суббота. Седмица 10-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 8-й

 Богослужение  торжественная Божественная литургия. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

 

20210828 080852

 

Память. Икон Божией Матери: София – Премудрость Божия (Новгородская)«Успение» Киево-Печерская (1073)«Успение» Овиновская (1425)«Успение» Псково-Печерская (1472)«Успение» (Семигородная) (XV)«Успение» Пюхтицкая (XVI)Моздокская (Иверская) (XIII)Ацкурская (I)Цилканская (IV)Влахернская (Грузинская)Владимирская (Ростовская) (XII)Гаенатская (XIII)Бахчисарайская (Крымская, Мариупольская)Галичская (Чухломская) (1350)Сурдегская (1530)Тупичевская (XVII).

 

 

По совершении Господом спасения рода человеческого и вознесении Его на небо, пречистая и преблагословенная Дева Мария, Матерь Божия и Ходатаица нашего спасения, среди первых христиан жила довольно продолжительное время; Она исполнялась великой духовной радости, взирая на расширение по всей вселенной церкви Христовой и на распространение до пределов земли славы Сына и Бога Своего; в эти начальные дни жизни Церкви христианской Пресвятая Богородица воочию увидела исполнение Своих слов, что Ее будут ублажать все роды (Лк.1:18), – христиане, повсюду славившие Христа Бога, ублажали и Его Пречистую Матерь, тогда еще обитавшую на земле.

Подробнее...

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

27 августа. Пятница.

16:00. Всенощная. Вынос плащаницы. 

 

28 августа. Суббота.

07:50. Литургия.

16:00. Всенощная. 

 

29 августа. Воскресение.

07:50. Литургия. Благословение учащихся.

 

1 сентября. Среда.

07:50. Литургия. Благословение учащихся

27 Августа. Пятница. Седмица 10-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 8-й

Преподобный Феодо́сий Печерский, игумен

 

Память. Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы.Пророка Михе́я (из 12-ти пророков) (VIII в. до Р. Х.);Перенесение мощей прп. Феодо́сия, игумена Киево-Печерского (1091).

Прп. Арка́дия Вяземского и Новоторжского (XI)сщмч. Марке́лла, епископа Апамейского (ок. 389).

Сщмч. Васи́лия (Богоявленского), архиепископа Черниговского, и с ним прмч. Матфе́я (Померанцева), архимандрита, и мч. Алекси́я Зверева (1918)сщмч. Влади́мира Цедринского, пресвитера (1918)сщмчч. Влади́мира Смирнова и Николая Толгского, пресвитеров, прмч. Елевфе́рия (Печенникова), схиархимандрита, прмцц. Е́вы (Павловой), игумении, Евдоки́и (Перевозниковой), монахини, и мч. Фео́дора Захарова (1937)исп. Алекса́ндра (Уродова), архимандрита (1961).

Икон Божией Матери: «Беседная» (1383)Нарвская (1558).

 

Ос­но­ва­тель Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ры свя­той Ан­то­ний ро­дил­ся в на­ча­ле XI ве­ка в го­ро­де Лю­бе­че (вбли­зи Чер­ни­го­ва) и в Кре­ще­нии был на­зван Ан­ти­пой. С юных лет он по­чув­ство­вал вле­че­ние к выс­шей ду­хов­ной жиз­ни и по вну­ше­нию свы­ше ре­шил­ся ид­ти на Афон. В од­ной из Афон­ских оби­те­лей он при­нял по­стриг и на­чал уеди­нен­ную жизнь в пе­ще­ре близ это­го мо­на­сты­ря, ко­то­рую до сих пор по­ка­зы­ва­ют. Ко­гда он при­об­рел в сво­их по­дви­гах ду­хов­ную опыт­ность, игу­мен дал ему по­слу­ша­ние, чтобы он шел на Русь и на­са­дил ино­че­ство в этой но­во­про­све­щен­ной хри­сти­ан­ской стране. Ан­то­ний по­ви­но­вал­ся. Ко­гда пре­по­доб­ный Ан­то­ний при­шел в Ки­ев, здесь бы­ло уже несколь­ко мо­на­сты­рей, ос­но­ван­ных по же­ла­нию кня­зей гре­ка­ми. Но свя­той Ан­то­ний не из­брал ни од­но­го из них, по­се­лил­ся в двух­са­жен­ной пе­ще­ре, вы­ко­пан­ной пре­сви­те­ром Ила­ри­о­ном. Это бы­ло в 1051 г. Здесь свя­той Ан­то­ний про­дол­жал по­дви­ги стро­гой ино­че­ской жиз­ни, ко­то­ры­ми сла­вил­ся на Афоне: пи­щей его бы­ли чер­ный хлеб через день и во­да в крайне уме­рен­ном ко­ли­че­стве. Вско­ре сла­ва о нем раз­нес­лась не толь­ко по Ки­е­ву, но и по дру­гим рус­ским го­ро­дам. Мно­гие при­хо­ди­ли к нему за ду­хов­ным со­ве­том и бла­го­сло­ве­ни­ем. Неко­то­рые ста­ли про­сить­ся к нему на жи­тель­ство. Пер­вым был при­нят некто Ни­кон, са­ном иерей, вто­рым пре­по­доб­ный Фе­о­до­сий.

Пре­по­доб­ный Фе­о­до­сий про­вел свою мо­ло­дость в Кур­ске, где жи­ли его ро­ди­те­ли. С ран­них лет он об­на­ру­жил бла­го­че­сти­вое на­стро­е­ние ду­ха: каж­дый день он бы­вал в хра­ме, при­леж­но чи­тал сло­во Бо­жие, от­ли­чал­ся скром­но­стью, сми­ре­ни­ем и дру­ги­ми доб­ры­ми ка­че­ства­ми. Узнав, что в хра­ме ино­гда не слу­жат ли­тур­гию из-за недо­стат­ка просфор, он ре­шил сам за­нять­ся этим де­лом: по­ку­пал пше­ни­цу, сво­и­ми ру­ка­ми мо­лол и ис­пе­чен­ные просфо­ры при­но­сил в цер­ковь.

Подробнее...

26 Августа. Четверг. Седмица 10-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 8-й

Икона Богородицы «Умягчение злых сердец» (Семистрельная)

Память. Отдание праздника Преображения Господня.Преставление (662), перенесение мощей прп. Максима Исповедника;обре́тение мощей блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (ок. 1547);преставление (1783), второе обре́тение мощей (1991) свт. Ти́хона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца.

Мчч. Ипполи́та, Ирине́я, Аву́ндия и мц. Конко́рдии, в Риме (258).

Сщмчч. Иоа́нна ШишеваИоаса́фа Панова и Константина Попова, пресвитеров (1918)сщмчч. Серафи́ма (Звездинского), епископа Дмитровского, Николая ОрловаИа́кова Архипова, пресвитеров и Алекси́я Введенского, диакона (1937)мч. Васи́лия Александрина (1942).

Икон Божией Матери: Минская (1500)«Страстна́я» (1641)«Умягчение злых сердец» (Семистрельная) (1830).

 

На Се­ми­стрель­ной ико­не Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца изоб­ра­жа­ет­ся без Бо­гом­ла­ден­ца, скло­нив­шей Свою гла­ву к пра­во­му пле­чу и прон­зен­ной в грудь се­мью стре­ла­ми или ме­ча­ми, из ко­то­рых че­ты­ре на­хо­дят­ся с ле­вой сто­ро­ны, а три с пра­вой. Та­кое изоб­ра­же­ние Бо­жи­ей Ма­те­ри еще встре­ча­ет­ся на ико­не «Умяг­че­ние злых сер­дец», или «Си­мео­но­во про­ре­че­ние», на ко­то­рой толь­ко ме­чи рас­по­ло­же­ны не­сколь­ко ина­че: по три спра­ва и сле­ва, а седь­мой – сни­зу.

Подробнее...

Еще статьи...

  1. 25 Августа.Среда. Седмица 10-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 8-й
  2. 24 Августа. Вторник. Седмица 10-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 8-й
  3. 23 Августа. Понедельник. Седмица 10-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 8-й
  4. 22 Августа. Воскресенье. Неделя 9-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 8-й
  5. 21 Августа. Суббота. Седмица 9-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 7-й
  6. 20 Августа. Пятница. Седмица 9-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 7-й
  7. 19 Августа.Четверг. Седмица 9-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 7-й
  8. 18 Августа. Среда. Седмица 9-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 7-й
  9. 17 Августа. Вторник. Седмица 9-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 7-й
  10. 16 Августа. Понедельник. Седмица 9-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 7-й

Подкатегории