Богослужение Торжественное ПРЕСТОЛЬНОЕ ТОРЖЕСТВО АРХИЕРЕЙСКАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.
Святые дня:
Прпп. Иоа́нна (1957) и Гео́ргия, в схиме Иоанна (1962), исповедников (Груз.).
Икон Божией Матери: София – Премудрость Божия (Киевская); «Рождество Богородицы» Сямская (1524); «Рождество Пресвятой Богородицы» Глинская (Пустынно-Глинская) (XVI); «Рождество Богородицы» Лукиановская (XVI); «Рождество Богородицы» Исааковская (1659); Холмская; «Зна́мение» Курская-Коренная (1295); Почаевская (1559); Леснинская; Домницкая (1696).
Господь, на небесах живущий, восхотев явиться на земле и пожить с человеками, прежде уготовал на ней место селения славы Своей – Пречистую Свою Матерь: ибо в обычае у царей, когда они хотят придти в какой-либо город, предуготовлять себе в нем для пребывания палату. И как палаты земных царей созидаются искуснейшими мастерами из драгоценнейших предметов, на возвышеннейшем месте, прекраснее и обширнее всех иных жилищ человеческих, так имела создаться и палата славы Царя Небесного. В Ветхом Завете, когда Бог восхотел жить в Иерусалиме, Соломон1 создал Ему храм (3Цар.5-7 гл.; 2Пар.2-4 гл.) чрез искуснейшего строителя Хирама2, который был исполнен художества, разума и знания на всякое дело. Создал же Соломон храм из драгоценнейших веществ, из превосходного камня (3Цар.5:17-18), из благовонных деревьев: кедра и кипариса (2Цар.6:9-10), привозимых с Ливана3, и из чистого золота, на возвышеннейшем месте, на горе Мориа4. Храм был тем прекраснее, что на стенах его были еще изваяны изображения херувимов, различных деревьев и плодов (3Цар.6:18-35, 7:18-22, 29-42).
Подробнее...Святые дня:
Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мч. Созо́нта Помпеольского (Киликийского) (ок. 304); свт. Иоа́нна, архиепископа Новгородского (1186); прмч. Макария, архимандрита Ка́невского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца (1678); прп. Макария Оптинского (1860).
Прпп. Алекса́ндра Пересвета (1380) и Андре́я Осляби (ок. 1380); прп. Серапио́на Псковского (1480); апп. от 70-ти Ево́да (66) и Онисифо́ра (после 67); мч. Евпси́хия Кесарийского (Каппадокийского) (117–138); прп. Луки́ Глубокореченского (Каппадокийского), игумена (после 975).
Сщмчч. Петра Снежницкого и Михаила Тихоницкого, пресвитеров (1918); сщмчч. Евге́ния (Зернова), митрополита Горьковского, и с ним Стефа́на Крейдича, пресвитера и прмчч. Евге́ния (Выжвы), Николая (Ащепьева), игуменов и Пахо́мия (Ионова), иеромонаха; сщмчч. Григо́рия Аверина, Васи́лия Сунгурова, пресвитеров, прмч. Льва (Егорова), архимандрита (1937).
От ко́рене Иессе́ева и от чресл Дави́довых/ Богоотрокови́ца Мариа́м ражда́ется днесь нам,/ ра́достию бо ра́дуются вся́ческая и обновля́ются./ Сра́дуйтеся ку́пно, Не́бо и земля́!/ Восхвали́те Ю́, оте́чествия язы́ков!/ Иоаки́м весели́тся, и А́нна торжеству́ет, зову́щи:// непло́ды ражда́ет Богоро́дицу и Пита́тельницу Жи́зни на́шея.
Подробнее...Богослужение Божественная Литургия.
Святые дня:
Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хо́нех (Коло́ссах) (IV); мчч. Евдокси́я, Зино́на и Макария (311–312); Перенесение мощей блгвв. кнн. Петра́ (в иночестве Дави́да) и Февро́нии (в иночестве Евфроси́нии), Муромских чудотворцев (1992) (переходящее празднование в воскресенье перед 19 сентября).
Прп. Архи́ппа Херотопского (IV); мч. Роми́ла Римского и с ним многих других (107–115); сщмч. Кирилла, епископа Гортинского (III–IV); сщмчч. Фавста, пресвитера, Ави́ва, диакона, и с ними 11-ти мучеников: Кириа́ка и иных (ок. 250); прп. Дави́да Ермопольского (VI); Собор новомучеников и исповедников Казахстанских (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 16 сентября).
Сщмч. Дими́трия Спасского, пресвитера (1918); сщмчч. Иоа́нна Павловского и Все́волода Потеминского, пресвитеров (1937).
Икон Божией Матери: Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати); Киево-Братская (1654).
Архангел Михаил – один из высших Ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми Ангелами.
Подробнее...
Святые дня: прмч. Афана́сия Брестского, игумена (1648).
Убиение блгв. кн. Гле́ба, во Святом Крещении Дави́да (1015); мч. Фифаи́ла и сестры его мц. Фиве́и (Виве́и) (98–138); мч. Сарви́ла; мц. Раи́сы (Ираи́ды) девы (ок. 308); мчч. Евве́нтия (Иувенти́на) и Максима воинов (361–363); мчч. Урва́на, Фео́дора и Меди́мна и с ними 77 мужей от церковного чина, в Никомидии пострадавших (370); мч. А́вдия (Ави́да) в Персии (V).
Мч. Евфи́мия Кочева (1937); Обре́тение мощей исп. Алекса́ндра (Уродова), архимандрита (2001).
Икона Божией Матери: Оршанская (1631).
Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета были родителями святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Они происходили из рода Ааронова: святой Захария, сын Варахии, был священником в Иерусалимском храме, а святая Елисавета была сестрой святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. Праведные супруги, "поступая по всем заповедям Господним беспорочно" (Лк.1,5-25), страдали неплодием, что считалось в ветхозаветные времена великим наказанием Божиим. Однажды во время служения в храме святой Захария получил весть от Ангела, что его престарелая жена родит ему сына, который "будет велик пред Господом" (Лк.1,15) и "предъидет пред Ним в духе и силе Илии" (Лк.1,17). Захария усомнился в возможности исполнения этого предсказания и был за маловерие наказан немотой. Когда у праведной Елисаветы родился сын, она по внушению Святого Духа объявила, что назовет младенца Иоанном, хотя раньше в их роду такое имя никому не давали. Спросили праведного Захарию, и он также написал на дощечке имя Иоанн. Тотчас к нему возвратился дар речи, и он, исполнившись Святого Духа, стал пророчествовать о своем сыне как Предтече Господа.
Подробнее...
Святые дня:
Сщмч. Вави́лы, епископа Великой Антиохии, и с ним трех отроков: мчч. Урва́на, Прилидиа́на, Епполо́ния и матери их Христоду́лы (251); прор. Моисе́я Боговидца (XVI в. до Р. Х.); Обре́тение мощей свт. Иоаса́фа, епископа Белгородского (1911); Второе обре́тение (1964) и перенесение (1989) мощей свт. Митрофа́на, в схиме Мака́рия, епископа Воронежского; Собор Воронежских святых; прмч. Парфе́ния, игумена Кизилташского (1866).
Мц. Ермио́нии, дщери ап. Филиппа диакона (ок. 117); мч. Вави́лы Никомидийского и с ним 84-х отроков (IV); мчч. Фео́дора, Миа́на, Иулиа́на и Кио́на (305–311); сщмч. Петра (Зимонича) Дабро-Боснийского, митрополита (1941) (Серб.).
Сщмчч. Григо́рия (Лебедева), епископа Шлиссельбургского, Сергия (Дружинина), епископа Нарвского, Павла Васильевского, Иоа́нна Василевского, Николая Лебедева, Николая Сретенского, Иоа́нна Ромашкина, Николая Хвощева, Петра Лебединского, Михаила Богородского, Илии́ Измайлова, пресвитеров, прмч. Стефа́на (Кускова), иеромонаха, мчч. Васи́лия Ежова, Петра Лонскова, Стефа́на Митюшкина и Алекса́ндра Блохина (1937); мц. Елены Черновой (1943).
Икона Божией Матери: «Неопалимая Купина» (1680)
Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"