Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

Новости

29 Сентября. Среда. Седмица 15-я по Пятидесятнице Постный день. Глас 5-й

Святые дня: Перенесение мощей прав. Алекси́я Московского (Мечёва) (2001).

Свт. Киприа́на, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1406); свт. Фо́тия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1431); прп. Ку́кши Одесского, исп. (1964); мц. Севастиа́ны Гераклейской (86–96); мц. Мелити́ны Маркианопольской (138–161); мчч. Ви́ктора и Сосфе́на (ок. 304); прп. Дорофе́я, пустынника Египетского (IV); мц. Людмилы, кн. Чешской (927); прп. Проко́пия Сазавского, игумена (1053); братьев мчч. Ио́сифа и Исаа́ка (808) (Груз.).

Сщмч. Григо́рия Раевского, пресвитера (1937); сщмч. Се́ргия Лосева, пресвитера (1942).

Икона Божией Матери: «При́зри на смирение» (1420).

 

28 Сентября. Вторник. Седмица 15-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 5-й

Великомученик Никита Готфский, Константинопольский

 

Святые дня:

Попразднство Воздвижения Честно́го и Животворящего Креста Господня.

Вмч. Никиты Готфского (ок. 372).

Обре́тение мощей свт. Ака́кия исп., епископа Мелитинского (III); мчч. Максима, Феодо́та и мц. Асклиа́ды (Асклипиодо́ты) (305–311); мч. Порфи́рия Ефесского (361); Обре́тение мощей первомученика Стефа́на, архидиакона (415); прп. Филофе́я, пресвитера, в Малой Азии (X); свт. Ио́сифа, епископа Алавердского (570) (Груз.); свт. Симео́на, архиепископа Солунского (1429).

Сщмч. Иоа́нна Ильинского, пресвитера, и прмц. Евдоки́и (Ткаченко), монахини (1918); сщмчч. Андре́я Ковалева, Григо́рия Конокотина, Григо́рия Троицкого, Иоа́нна Яковлева, пресвитеров (1921); исп. Игна́тия (Бирюкова), архимандрита (1932); сщмч. Дими́трия Игнатенко, пресвитера (1935); сщмчч. Иоа́нна Бороздина, Иа́кова Леоновича, Петра Петрикова, Николая Скворцова, пресвитеров и Николая Цветкова, протодиакона, прмц. Марии (Рыковой), монахини, и мц. Людмилы Петровой (1937).

Икона Божией Матери: Новоникитская (372).

 

27 Cентября. Понедельник. Седмица 15-я по Пятидесятнице Постный день. Глас 5-й

Богослужение. Божественная литургия.

 

Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня

 

Святые дня:

Преставление свт. Иоа́нна Златоуста, архиепископа Константинопольского (407).

Икона Божией Матери: Леснинская (1683).

 

Битбунов Г.С. Воздвижение Креста Господня. Событие праздника и его эортологическая динамика

В этот день пра­во­слав­ные хри­сти­а­не вс­по­ми­на­ют два со­бытия. Как го­во­рит Свя­щен­ное Пре­да­ние, Крест был най­ден в 326 го­ду в Иеру­са­ли­ме. Про­изо­шло это око­ло го­ры Гол­го­фы, где был рас­пят Спа­си­тель. И вто­рое со­бытие — воз­вра­ще­ние Жи­во­тво­ря­ще­го Кре­ста из Пер­сии, где он на­хо­дил­ся в пле­ну. В VII ве­ке его вер­нул в Иеру­са­лим гре­че­ский им­пе­ра­тор Ирак­лий. Оба со­бытия объеди­ня­ет в на­зва­нии празд­ни­ка то, что об­ре­тен­ный Крест пе­ред на­ро­дом воз­дви­га­ли, то есть под­ни­ма­ли.

Празд­ник Воз­дви­же­ния, по­свя­щен­ный Кре­сту Хри­сто­ву, выра­жа­ет ли­тур­ги­че­ский (бо­го­слу­жеб­ный) ас­пект по­чи­та­ния хри­сти­а­на­ми Гол­гоф­ско­го Кре­ста как ору­дия спа­се­ния че­ло­ве­че­ства. На­зва­ние ука­зы­ва­ет на тор­же­ствен­ное под­ня­тие Кре­ста вверх ("воз­дви­же­ние") по­сле об­на­ру­же­ния его в зем­ле. Это един­ствен­ный дву­на­де­ся­тый празд­ник (т. е. один из две­на­дца­ти ве­ли­чай­ших празд­ни­ков го­до­во­го цик­ла), исто­ри­че­ской ос­но­вой ко­то­ро­го яви­лись не только но­во­за­вет­ные со­бытия, но и бо­лее позд­ние – из об­ла­сти цер­ков­ной исто­рии.

Подробнее...

26 Сентября. Воскресенье. Неделя 14-я по Пятидесятнице, перед Воздвижением Поста нет. Глас 5-й

БОГОСЛУЖЕНИЕ. Божественная литургия.

Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение слову́щее) (335)

Святые дня:  Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение слову́щее) (335). Предпразднство Воздвижения Честно́го и Животворящего Креста Господня. Сщмч. Корни́лия Сотника, епископа (I).

Мчч. Крони́да, Лео́нтия и Серапио́на (ок. 237); мчч. Селе́вка Галатийского и Стра́тора (Стратони́ка) (III); мчч. Макро́вия и Гордиа́на (320); сщмч. Иулиа́на Галатийского, пресвитера (IV); мчч. Илии́, Зо́тика, Лукиа́на и Валериа́на (320); прп. Петра в Атрое (IX); вмц. Кетева́ни, царицы Кахетинской (1624) (Груз.); Собор Алтайских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 20 сентября).

Сщмчч. Стефа́на Костогрыза, Алекса́ндра Аксенова, пресвитеров, и Николая Васюковича, диакона (1937).

26 сентября – Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение Словущее). Престольный праздник сегодня отмечается в храмах нескольких сел Нижегородской области: Воскресенское, Водоватово (Арзамасский район), Юрьево (Гагинский район) - и кафедральном соборе города Арзамаса.

В этот день вспоминается торжество по случаю освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме, сооруженного равноапостольным Константином Великим и его матерью равноапостольной царицей Еленой.

Этот праздник в народе называется Воскресением Словущим и означает, что он, в отличие от самого праздника Светлого Христова Воскресения (Пасхи), слывет (т. е. считается) Воскресением и относится именно к освящению храма в честь Воскресения Христова.

Подробнее...

25 Сентября. Суббота. Седмица 14-я по Пятидесятнице. Суббота перед Воздвижением Поста нет. Глас 4-й

Праведный Симео́н Верхотурский (Меркушинский)

 

Святые дня: Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Сщмч. Автоно́ма Италийского, епископа (313); прп. Афана́сия Высоцкого, Серпуховского чудотворца, игумена (1395).

Перенесение мощей прав. Симео́на Верхотурского (Меркушинского) (1704); прп. Вассиа́на Тиксненского (1624); сщмч. Иулиа́на Галатийского, пресвитера, и с ним 40 мучеников (IV); сщмч. Фео́дора Александрийского, епископа; сщмч. Корну́та, епископа Никомидийского (249–259).

Сщмчч. Фео́дора Лебедева, Иоа́нна Прудентова, Николая Житова, пресвитеров, блж. мч. Алекси́я (Ворошина), Ёлнатского (1937).

 

Пра­вед­ный Си­ме­он, сын бла­го­род­ных ро­ди­те­лей, ро­дил­ся вне пре­де­лов Си­би­ри в на­ча­ле XVII ве­ка. Дво­ря­нин по про­ис­хож­де­нию, он пре­зрел все мир­ские по­че­сти, уда­лил­ся из Рос­сии за Урал в Си­бирь и при­был в Вер­хо­тур­скую об­ласть. Но свя­той не по­се­лил­ся в са­мом го­ро­де Вер­хо­ту­рье, ибо он из­бе­гал мир­ской су­е­ты, а го­род Вер­хо­ту­рье был из­ве­стен то­гда как тор­го­вое ме­сто, где труд­но бы­ло ве­сти тихую жизнь, как то­го же­лал св. Си­ме­он.

Подробнее...

24 Сентября. Пятница. Седмица 14-я по Пятидесятнице Постный день. Глас 4-й

Преподобные Се́ргий и Ге́рман, Валаамские чудотворцы

 

Святые дня:

Прп. Феодо́ры Александрийской Младшей (474–491); Перенесение мощей прпп. Се́ргия и Ге́рмана, Валаамских чудотворцев; прп. Силуа́на Афонского (1938).

Мч. Дими́трия, мц. Ева́нфии, жены его, и мч. Димитриа́на, сына их (I); мчч. Диодо́ра и Диди́ма, Сирских; прмц. Евдоки́и (И́и) Римляныни (362–364); прп. Евфроси́на Палестинского (IX).

Сщмчч. Николая Подьякова и Ви́ктора Усова, пресвитеров (1918); сщмч. Карпа Эльба, пресвитера (1937); сщмч. Николая Широгорова, диакона (1942).

Икона Божией Матери: Казанская (Каплуновская) (1689).

 

 

Ос­но­ва­те­ли Спа­со-Пре­об­ра­жен­ско­го Ва­ла­ам­ско­го мо­на­сты­ря, пре­по­доб­ные Сер­гий и Гер­ман, со­глас­но цер­ков­но­му пре­да­нию, бы­ли гре­че­ски­ми свя­щен­но­и­но­ка­ми, при­шед­ши­ми в X ве­ке1 во вла­де­ния Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да вме­сте с пер­вы­ми пра­во­слав­ны­ми мис­си­о­не­ра­ми. Ис­то­ри­че­ские све­де­ния об ос­но­ва­те­лях Ва­ла­ам­ско­го мо­на­сты­ря скуд­ны. Ча­сто во вре­ме­на вра­же­ских на­ше­ствий (XII, XVII ве­ка) мо­на­стырь пе­ре­жи­вал опу­сто­ше­ние, на дол­гие де­ся­ти­ле­тия пре­ры­ва­лось здесь ино­че­ское слу­же­ние. Во вре­ме­на на­ше­ствий уни­что­жа­лись цер­ков­ные па­мят­ни­ки, мо­на­стыр­ские свя­ты­ни, не раз бы­ли со­жже­ны и раз­граб­ле­ны бо­га­тей­шие мо­на­стыр­ские биб­лио­те­ка и хра­ни­ли­ще ру­ко­пи­сей.

Не до­шло до нас и жи­тие пре­по­доб­ных Сер­гия и Гер­ма­на Ва­ла­ам­ских. В XVI ве­ке уже бы­ли утра­че­ны мно­гие ис­то­ри­че­ские до­ку­мен­ты, об этом сви­де­тель­ству­ет древ­ний си­но­дик Ва­ла­ам­ско­го мо­на­сты­ря, по­сле ра­зо­ре­ния оби­те­ли в 1611 го­ду хра­нив­ший­ся в Ста­ро­ла­дож­ском Ва­си­льев­ском мо­на­сты­ре. Этот си­но­дик яв­ля­ет­ся един­ствен­ным ис­то­ри­че­ским до­ку­мен­том, на­пи­сан­ным на Ва­ла­а­ме, в ко­то­ром от­ра­же­но под­лин­ное зна­ние о пер­во­на­чаль­ни­ках оби­те­ли. В си­но­ди­ке в спис­ке игу­ме­нов упо­ми­на­ют­ся пре­по­доб­ные Сер­гий и Гер­ман.

Подробнее...

23 Сентября.Четверг.Седмица 14-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 4-й

Святые дня:

Мцц. Минодо́ры, Митродо́ры и Нимфодо́ры (305–311).

Прп. Павла Послушли́вого, Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV); прп. кн. Андре́я, в иночестве Иоаса́фа, Спасокубенского (1453); апп. от 70-ти Аполло́са (Апе́ллия), Луки́я (Луки́) и Кли́мента (I); мч. Варипса́ва (II); блгв. царицы Греческой Пульхе́рии (453); свтт. Петра и Павла, епископов Никейских (IX), Собор Липецких святых.

Сщмчч. Исмаи́ла Кудрявцева, Евге́ния Попова, Иоа́нна Попова, Константина Колпецкого, Петра Григорьева, Васи́лия Максимова, Гле́ба Апухтина, Васи́лия Малинина, Иоа́нна Софронова, Петра Юркова, Николая Павлинова, Палла́дия Попова, пресвитеров, прмчч. Меле́тия (Федюнева), иеромонаха и Гаврии́ла (Яцика), архимандрита, мч. Симео́на Туркина, мц. Татиа́ны Гримблит (1937); сщмч. Уа́ра (Шмарина), епископа Липецкого (1938).

Свя­тые де­ви­цы Ми­но­до­ра, Мит­ро­до­ра и Ним­фо­до­ра (305–311), род­ные сест­ры, про­ис­хо­ди­ли из Вифи­нии (Ма­лая Азия). От­ли­ча­ясь осо­бым бла­го­че­сти­ем, сест­ры-хри­сти­ан­ки по­же­ла­ли хра­нить дев­ствен­ную жизнь и не со­при­ка­сать­ся с ми­ром. Они из­бра­ли се­бе уеди­нен­ное ме­сто в пу­стыне и про­во­ди­ли свою жизнь в по­дви­гах по­ста и мо­лит­вы.

Подробнее...

22 Сентября. Среда. Седмица 14-я по Пятидесятнице Постный день. Глас 4-й

Праведные Иоаки́м и Анна

 

Святые дня:

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных Богоотец Иоаки́ма и Анны; мч. Севериа́на Севастийского (320); прп. Ио́сифа, игумена Волоцкого (Волоколамского), чудотворца (1515); Обре́тение и перенесение мощей свт. Феодо́сия, архиепископа Черниговского (1896).

Глинских святых: прпп. Васи́лия (Кишкина), иеросхимонаха (1831), Филаре́та (Данилевского), игумена (1841), Феодо́та (Левченко), монаха (1859), Макария (Шарова), иеросхимонаха (1864), Марти́рия (Кириченко), монаха (1865), Евфи́мия (Любимченко), схимонаха (1866), Досифе́я (Колченкова), монаха (1874), Илиодо́ра (Голованицкого), схиархимандрита (1879), Инноке́нтия (Степанова), архимандрита (1888), Луки́ (Швеца) (1894), Архи́ппа (Шестакова), схимонахов (1896), Иоанни́кия (Гомолко) (1912), Серафи́ма (Амелина) (1958), Андрони́ка (Лукаша) (1974), Серафи́ма (Романцова), схиархимандритов, Зино́вия (в схиме Серафи́ма) (Мажуги), митрополита Тетрицкаройского (1985); прп. Феофа́на, исповедника и постника (ок. 300); мчч. Харито́на и Стра́тора (Стратони́ка); блж. Никиты в Царьграде (XII); Воспоминание III Вселенского Собора (431); прп. Ону́фрия Воронского (1789) (Румын.).

Сщмчч. Григо́рия Гаряева, пресвитера. и Алекса́ндра Ипатова, диакона (1918), Заха́рии (Лобова), архиепископа Воронежского, Се́ргия Уклонского, Ио́сифа Архарова, Алекси́я Успенского, пресвитеров, Дими́трия Троицкого, диакона, и мч. Васи́лия Шикалова (1937); прмч. Андрони́ка (Сурикова), иеромонаха (1938); сщмч. Алекса́ндра Виноградова, пресвитера (1942).

Свя­той пра­вед­ный Иоаким, сын Вар­па­фи­ра, был по­том­ком ца­ря Да­ви­да, ко­то­ро­му Бог обе­щал, что от се­ме­ни его ро­дит­ся Cпа­си­тель ми­ра. Пра­вед­ная Ан­на бы­ла до­че­рью Мат­фа­на и по от­цу бы­ла из ко­ле­на Ле­ви­и­на, а по ма­те­ри – из ко­ле­на Иуди­на. Су­пру­ги жи­ли в На­за­ре­те Га­ли­лей­ском. Они не име­ли де­тей до глу­бо­кой ста­ро­сти и всю жизнь скор­бе­ли об этом. Им при­хо­ди­лось пе­ре­но­сить пре­зре­ние и на­смеш­ки, так как в то вре­мя бе­с­ча­дие счи­та­лось по­зо­ром. Но они ни­ко­гда не роп­та­ли и толь­ко го­ря­чо мо­ли­лись Бо­гу, сми­рен­но упо­вая на Его Во­лю. Од­на­жды во вре­мя боль­шо­го празд­ни­ка да­ры, ко­то­рые взял пра­вед­ный Иоаким в Иеру­са­лим для при­не­се­ния их Бо­гу, не бы­ли при­ня­ты свя­щен­ни­ком Ру­ви­мом, ко­то­рый счи­тал, что без­дет­ный муж недо­сто­ин при­но­сить жерт­ву Бо­гу. Это очень опе­ча­ли­ло стар­ца, и он, счи­тая се­бя са­мым греш­ным из лю­дей, ре­шил не воз­вра­щать­ся до­мой, а по­се­лить­ся в оди­но­че­стве в пу­стын­ном ме­сте. Его пра­вед­ная су­пру­га Ан­на, узнав, ка­ко­му уни­же­нию под­верг­ся ее муж, ста­ла в по­сте и мо­лит­ве скорб­но про­сить Бо­га о да­ро­ва­нии ей ре­бен­ка. В пу­стын­ном уеди­не­нии и пост­ни­че­стве о том же про­сил Бо­га и пра­вед­ный Иоаким. И мо­лит­ва свя­тых су­пру­гов бы­ла услы­ша­на: им обо­им Ан­гел воз­ве­стил о том, что ро­дит­ся у них Дочь, ко­то­рую бла­го­сло­вит весь род че­ло­ве­че­ский. По по­ве­ле­нию Небес­но­го Вест­ни­ка пра­вед­ные Иоаким и Ан­на встре­ти­лись в Иеру­са­ли­ме, где по обе­то­ва­нию Бо­жию у них и ро­ди­лась Дочь, на­ре­чен­ная Ма­ри­ей.

Подробнее...

Подкатегории